Центр развития ребенка с проблем

Манелис Наталия Георгиевна
Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, педагог-психолог, кандидат психологических наук
Хаустов Артур Валерьевич
Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
Панцырь Сергей Николаевич
Руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, педагог-психолог, кандидат психологических наук
Самарина Лариса Витальевна
психолог, директор АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» — международного ресурсного центра знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка.
Ермолаева Евгения Евгеньевна
психолог, заместитель директора АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
Сорокин Александр Борисович
Ведущий научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ, кандидат биологических наук, Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии Научного центра психического здоровья, старший научный сотрудник Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы.
Горбачевская Наталья Леонидовна
Руководитель научной лаборатории ФРЦ, доктор биологических наук, профессор кафедры клинической психологии раннего детства факультета клинической и специальной психологии МГППУ, руководитель научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» (2009-2016)
Гомозова Елена Сергеевна
Учитель-логопед, дефектолог. Специалист DIR/FLOORTIME высшего уровня. Сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON). Специалист по канис-терапии. Эксперт-инструктор DIR/FLOORTIME. Преподаватель института ICDL (США). Учредитель АНО ДО «Коррекционно-Развивающий Центр».
Морозов Сергей Алексеевич
Председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», кандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов. Член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, член Совета по аутизму Минздрава, научный консультант Коалиции общественных организаций родителей детей с РАС.
Богдашина Ольга Борисовна
Приглашенный профессор в области исследований аутизма (Великобритания, Европа, Мексика). Сооснователь Международного института аутизма и куратор программ (курсы по аутизму). Ведущий научный сотрудник и лектор Международного института аутизма, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Младший консультант (Аутизм) в Европейском институте детского образования и психологии (ICEP Europe). Сооснователь Международного консорциума институтов аутизма.
Морозова Татьяна Юрьевна
Клинический психолог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)
Афонин Андрей Борисович
Председатель Регионального отделения МОО «Равные возможности» (г.Москва), художественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии «Круг II», специалист по социокультурной реабилитации, театральный педагог, перформер
Битова Анна Львовна
директор, член Экспертного совета Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва)
Довбня Святослав Васильевич
Детский невролог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)
Розенблюм Софья Александровна
Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Гимназии №1540, координатор инклюзивного образования, специалист по инклюзивному образованию детей с РАС, педагог-психолог
Шпицберг Игорь Леонидович
Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration), член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Источник
Рабочие часы
Понед — Пятница | – | 9.00 — 20.00 |
Суббота | – | 10.00 — 20.00 |
Воскресенье | – | 10.00 — 18.00 |
Расписание специалистов
В нашем Центре работают более 20 профильных детских врачей и специалистов. Вы можете выбрать удобный день (рабочий или выходной), а также удобный для Вас интервал приема.
Записаться на прием
Для того, чтобы зарезервировать удобное для Вас и Вашего малыша время необходимо заранее позвонить или зарезервировать его он-лайн. Мы ждем Вас среди наших постоянных клиентов!
Звоните прямо сейчас:
+7 (495) 488-71-88
Телефон многоканальный, дождитесь пожалуйста ответа…
Добро пожаловать в ЦНИР
Центр неврологии и развития детей раннего возраста
Эксклюзивность миссии Центра в том, что мы работаем с детьми как можно более раннего возраста.
Мы делаем доброе дело для детей — даем им все возможности для успешного развития и преодоления трудностей, если есть какие-либо задержки или отставания в развитии.
Почему мы об этом заботимся? Потому, что очень важно, чтобы любые отклонения в развитии у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. А здоровое развитие на ранних стадиях предопределит дальнейшую успешную учебу, социальную адаптацию ребенка в будущем.
У нас работают уникальные специалисты — кандидаты наук, очень опытные нейропсихологи, логопеды-дефектологи и психологи, которые могут своевременно заметить малейшие признаки отставания и создать программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
О нас
В ЦНИР работают клинические психологи и профессионалы, специализирующиеся на работе с детьми раннего возрата (от 0 до школьного возраста): нейропсихологи, логопеды-дефектологи, психологи, арт-тераписты, АВА-тераписты, гидрореабилитологи.
- Центр неврологии и коррекционного развития детей самого раннего, дошкольного и школьного возраста
- Специалисты с большим опытом работы с малыми детьми
- Работа под руководством профессиональных научных деятелей
- Уникальные услуги тройственной диагностики
- Он-лайн коррекция при удаленности клиента*
- Возможность чередования специалистов разного профиля
- Использование современных стандартов оказания помощи и услуг
- Удобный график работы — 7 дней в неделю с 9 до 20:00
- Работа со сложными диагнозами недоразвития в т.ч. при РАС, РДА, СДВГ, ДЦП, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ОНР I, II и III уровня (при дизартрии, ринолалии, алалии), РАС, СНР
- Применение самых современных методик ведения коррекционного лечения
- Применение новейших технологий кинезиотепирования и логопедического кинезиотепирования
Наши супервизоры
Невролог
к.м.н. Суворова Н.Д.
35 лет стажа
Невролог, к.м.н, главный врач
Подробнее→Остеопат
Голубинская И.А.
7 лет стажа с детьми
Врач-остеопат, к.м.н, специализация на детях раннего возраста…
Подробнее →Нейропсихолог
Фуфаева Екатерина Валерьевна
11 лет опыта работы с детьми
Нейропсихолог, клинический психолог…
Подробнее →Логопед-дефектолог
Галина Юрьевна Одинокова, к.п.н.
20 лет стажа с детьми
Логопед-дефектолог, кандидат психологических наук, супервизор ЦНиР…
Подробнее →
Ключевые направления
Суворова Н.Д.
Прием специалиста по детям раннего возраста (в т.ч. по недоношенным детям)
Нейропсихология
Работа с детскими нейропсихологами (диагностика и коррекционные занятия)
АВА коррекция
Поведенческая коррекция развития ребенка с помощью профессионалов АВА-терапистов
Логопедия
Логопедическая диагностика и коррекционные занятия с детьми, запуск речи
Дефектология
Коррекционная работа с логопедом-дефектологом по специальной программе
Психология
Решение психологических проблем, препятствующие развитие ребенка
↑ В НАЧАЛО | СМОТРЕТЬ ВСЕ УСЛУГИ →
Последние новости и статьи
Источник
Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:
- особенности строения головного мозга;
- патологии беременности;
- родовые травмы;
- отягощенная наследственность;
- частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.
Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.
Симптомы задержки психического развития у ребенка
Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:
- рассеянность;
- невнимательность;
- невозможность одновременно слушать и выполнять;
- трудности с запоминанием;
- быстрое забывание выученного материала;
- неправильное написание цифр, букв.
Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.
Методы диагностики ЗПР
Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.
Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра
Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.
Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:
- слуховая;
- вербальная;
- аппаратная магнитная;
- зрительная.
В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.
Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.
Источник

Вашему ребенку поставлен непростой пожизненный диагноз — ДЦП, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, любое другое генетическое нарушение… Или же вы пока только замечаете, что с вашим малышом «что-то не так» — он явно отстает в развитии от сверстников, значит надо как можно скорее установить диагноз и немедленно вступать на путь реабилитации и коррекции развития ребенка. Возможностей для этого много.
Если диагноз неизвестен
Вы замечаете, что ваш ребенок позже других своих ровесников встал на ножки, пошел, заговорил, если у него проблемы с приучением к горшку, энурез (ночное недержание мочи) — это верные сигналы к тому, чтобы обратиться к участковому врачу, чтобы он направил вас:
- во-первых, к неврологу;
- во-вторых, к генетику;
- в-третьих, к психиатру.
Родителям не стоит занимать позицию страуса: «Нет, этого не может быть! Почему это произошло с моим ребенком?!» Пока вы рефлексируете, страдаете или сомневаетесь, вы упускаете драгоценное время. Чем раньше будет установлен диагноз, тем скорее надо приступать к реабилитации. В этом случае выше вероятность, что ваш малыш, когда вырастет, станет социально адаптированным человеком, сможет обслуживать себя сам и идти по жизни самостоятельно.
Диагноз известен? Приступаем к реабилитации
Врачи, когда выносят родителям суровый приговор в виде неизлечимого диагноза, как правило, говорят следующее: «Чем больше вы вложите в своего ребенка, чем больше будете его развивать, тем лучше будет результат, тем больше отдача». Да, это касается абсолютно каждого ребенка! Но развитием «особого ребенка» надо заниматься в 10 или в 100 раз больше. Ведь ваша задача – как бы это сурово ни прозвучало — сделать его самостоятельным человеком до того момента, как вы уйдете из жизни. Сейчас без вас ребенок не может одеться-раздеться, помыть посуду, приготовить себе еду, распоряжаться деньгами, делать необходимые покупки… Такие дети могут быть безмерно добры, сочувственны, чистосердечны и при этом абсолютно беспомощны в быту. Ваша задача научить их обслуживать себя. И кроме того, научить их радоваться жизни, находить в ней прекрасное! Для этого жизненно необходимы не только занятия лечебной физкультурой, но и творчеством — рисованием, лепкой, пением, игрой на музыкальных инструментах — в меру сил и возможностей, разумеется.
Методики коррекции и развития индивидуальны
Рекомендовать конкретную программу развития в данном случае невозможно, потому что диагнозы и нарушения у всех особых детей настолько разные, что и подход к их реабилитации и коррекции развития сугубо индивидуален. Методики определяет только специалист, в каждом конкретном случае.
Вот список проблем в развитии или диагнозов с их аббревиатурами:
ДЦП — детский церебральный паралич;
ЗПР — задержка психического развития;
ЗРР — задержка речевого развития;
ММД — минимальная мозговая дисфункция;
ОДА — опорно-двигательный аппарат;
ОНР — общее недоразвитие речи;
РДА — ранний детский аутизм;
СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ — ограниченные возможности здоровья.
Главное — не воспринимать любой из диагнозов или отклонений в развитии как окончательный приговор, который «изменению и обжалованию не подлежит». Медицина и наука не стоят на месте. Врачи, психологи и педагоги, их опыт убеждают: и правильные методики, и родительская любовь творят чудеса.
Одна из ошибок родителей особых детей заключается в том, что они надеются вылечить болезнь лекарствами — дорогими, привезенными из-за границы, чудодейственными… Пытаются применять и стволовые клетки, и новейшие препараты — тщетно. Например, если ребенок не держит в руке карандаш, тут никакие таблетки не помогут — только занятия, занятия и еще раз занятия. И в результате ребенок, пусть и позже своих ровесников, но все-таки научится писать!
Куда обращаться?
В первую очередь к лечащему врачу — педиатру или психиатру. Если ребенку положена инвалидность — оформляйте и проследите, чтобы в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) были заполнены все важные для вашего диагноза пункты (ортопедическая обувь, слуховой аппарат, инвалидное кресло). Тогда все необходимое органы соцзащиты будут выдавать вам бесплатно. Кроме того, в ИПР должны написать и меры реабилитации — например, массаж, услуги логопеда, психолога и дефектолога. Услуги всех этих специалистов вам должны предоставить в районной детской поликлинике. Только не ждите, что вам оттуда позвонят и скажут: «Приходите на занятия с логопедом и психологом». Скорее всего, вам надо будет взять с собой ИПР, удостоверение ребенка-инвалида и пойди в поликлинику, чтобы выяснить, в какие дни недели и часы с вашим ребенком будут заниматься специалисты.
Итак, детская поликлиника — первое место, где вам обязаны предложить помощь. Кроме того, в тоже каждом районе округа есть Центры социального обслуживания. Найдите в интернете их адреса, например, наберите в поисковике: ЦСО «Коптево» — и выпадет адрес и телефон, куда можно обратиться.
Затем обратитесь в окружное управление образования, в ведомстве которого находятся центры развития особых детей. В управлениях образования работают знающие специалисты — они знают каждого особого ребенка лично! Если, конечно, родители обращаются к ним за помощью и советом. Там вам порекомендуют и центр развития и реабилитации, и дошкольное учреждение, куда принимают особых детей, и коррекционную школу, подходящую именно вашему чаду. Есть инклюзивные школы (инклюзия — от слова «включение», это когда одного или двух особых детей) принимают в обычный класс. Но пока, скажем честно, инклюзия не очень-то приживается на нашей почве: настолько велика разница в способностях и возможностях детей, что трудно становится всем — и здоровым детям, и особым, и главное — учителям, которым надо, по сути, разрываться на части между одними учениками и другими.
В каждом округе есть Центр социальной помощи — постучитесь и в эти двери! Там тоже занимаются с детьми творчеством, играют в развивающие игры, психологи консультируют семьи в разных ситуациях.
Поскольку особых детей с каждым годом почему-то рождается все больше, то и центров для их развития, коррекции и реабилитации возникает достаточно: как государственных, так и частных. В приложении к этому тексту дан длинный список адресов, где указаны развивающие центры, работающие в каждом округе. Пообдерите, какой именно подходит вашему ребенку.
Чем там занимаются?
Обязательно проходят занятия с дефектологом, логопедом, психологом. Важный предмет — социальная адаптация, где ребенку в игровой форме объясняют, как вести себя в обществе, прививают навыки общения. Развитие речи, расширение кругозора, познание мира — все происходит в доступной для особых детей форме. Разработка мелкой моторики полезна для развития мозговой деятельности, поэтому с детьми обязательно занимаются лепкой из пластилина или соленого теста. Потом игрушки из текста раскрашивают красками — получаются очень милые поделки! В некоторых центрах с детьми занимаются даже иностранными языками. Театр и музыкальные занятия неотъемлемы, потому что педагоги готовят с детьми утренники и праздники. В таких центрах делают все, чтобы дети не чувствовали себя на обочине жизни.
Предварительно позвоните в центр, расспросите условия приема: там, например, могут специализироваться на работе со слабослышащими детьми, а у вас может быть совершенно другая проблема.
Выбирайте центр поближе к дому. Особенность таких деток — быстрая утомляемость. Не стоит испытывать их силы и ездить через весь город. Залог успеха ваших занятий — стабильность, регулярность. А если ребенок будет утомляться, он начнет часто болеть, и тогда ожидаемого результата от занятий не будет.
Со здоровыми детьми — вместе!
Конечно, выбирая центр для развития своего ребенка, вы должны трезво оценить его способности, таланты и физические возможности. Дети со сложными диагнозами порой настолько разные по уровню своего развития, что иногда удивляешься, как они вообще могут, например, учиться в одном классе? Ведь их учебные знания и навыки — просто небо и земля. Скажем, у одного речь развита, а другой почти не разговаривает…
Поэтому, хорошенько подумайте, стоит ли вам вообще обращаться в центр реабилитации. Тот, у кого проблемы с речью в обществе детей, которые почти не говорят или заикаются, начнет подражать, следовать их примеру, по сути деградировать. Вам это надо?
Может, вашего ребенка можно отдать в обычную музыкальную школу? Пусть он не станет великим музыкантом, но для общего развития будет заниматься. Игра на любом музыкальном инструменте — это развитие координации, мелкой моторики, а значит — и головного мозга. Или может ваш ребенок, имеющий задержку речевого развития, прекрасно рисует? Тогда может отдать его в обычную художественную школу?
Ведь — давайте смотреть правде в глаза — в центрах развития и коррекции подбирается довольно трудное общество. С гиперактивными или, наоборот, аутичными детьми общаться непросто даже взрослому человеку. Очень непросто. Так зачем же тогда держать вашего ребенка в таком трудном обществе, если сам он социально адаптирован, не агрессивен, адекватен, умеет вести себя в обществе и главное — не мешает учебному процессу в классе с обычными здоровыми детьми? Пусть даже сам он чего-то недопонимает, главное — не мешает окружающим!
Если ваш ребенок именно такой — боритесь за то, чтобы его приняли в любое учреждение дополнительного образования — будь то Дом детского творчества, музыкальная или художественная школа. Не будут принимать — обращайтесь в Департамент образования города Москвы. Пока у нас действительно далеко не все люди готовы к тому, чтобы принять всех «немного странных» в свой круг. Наше с вами дело — постепенно стремиться к тому, чтобы ситуация изменилась.
В цивилизованном обществе давно поняли: пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А проблемные детки совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых.
Упорные занятия и интеграция, внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации и реабилитации особых детей.
Так что вы должны трезво оценить возможности вашего ребенка и понять, куда ему лучше направиться, где ему скорее помогут — в учреждении дополнительного образования или в центре реабилитации и коррекции.
Интернет вам в помощь!
Немного полезных ссылок:
www.osoboedetstvo.ru — сайт и форум, посвященные детям с особенностями развития;
www.terevinf.ru — сайт издательства, специализирующегося на лечебно-педагогической литературе для родителей и специалистов;
www.infodisability.org — база информационных ресурсов о помощи детям с нарушениями развития;
www.2008.childpsy.ru — сайт «Детский психолог»;
www.autism.ru — различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма;
www.dorogavmir.ru — сайт родительской ассоциации «Дорога в мир»;
www.adhd-kids.narod.ru — сайт родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
www.acpp.ru — материалы Ассоциации детских психиатров и психологов;
www.sunchildren.narod.ru — сайт о синдроме Дауна;
www.infodisability.org — о методах коррекции;
www.terevinf.ru — сайт издательства, литература о помощи особому ребенку;
www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/ — электронная библиотека литературы о помощи особым детям;
www.lekoteka.edu.ru — сайт «Новые формы дошкольного образования». Информация о службах ранней помощи, консультативных пунктах, центрах игровой поддержки, группах «Особый ребенок», лекотеках для дошкольников.
Лилия Ященко
См. также:
- Как оформить
инвалидность ребенку - Обучение
детей с ограниченными возможностями здоровья - Коррекционные
школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают - Как записать
ребенка-инвалида в летний лагерь, какие льготы положены и куда обращаться?
Источник