Центр развития ребенка с нарушением интеллекта

Мы рады Вас приветствовать на сайте центра детского развития «Азбука Интеллекта»!
Наш центр детского развития «Азбука Интеллекта» расположен по адресу: г.Москва, Внуковское поселение, ул. Авиаконструктора Петлякова, д.13.
Центр детского развития «Азбука Интеллекта»- это центр интенсивного, комплексного воздействия, развития и коррекции детей. В центре работают специалисты разного профиля. Мы предлагаем как комплексные, так и отдельные занятия для детей от 9 месяцев до 12 лет. Оснащен детский центр современными игровыми пособиями, большим количеством дидактического, демонстрационного и раздаточного материала.
На базе детского центра «Азбука Интеллекта» открыт ресурсный Центр для детей с отклонениями в развитии «ОСОБЫЕ ДЕТИ». Мы принимаем детей дошкольного и младшего школьного возраста с такими нарушениями как: задержка речевого развития, задержка психо-речевого развития, поведенческие отклонения (расстройства аутистического спектра, дети с РАС), интеллектуальная недостаточность, сочетанные дефекты, тяжелые множественные нарушения в развитии и др. Занятия проводят специалисты в области дефектологии, специальной психологии, логопедии и других смежных областей.
В детском центре принимает специалист по диафрагмальному дыханию. Занятия по развитию диафрагмального дыхания коррегируют у детей выраженные аденоиды и гланды.
В детском центре «Азбука Интеллекта» осуществляются два направления работы:
Развивающие и творческие занятия для детей от 9 месяцев до 12 лет.
Мы предлагаем как отдельные, так и комплексные занятия, которые являются решающими для ряда задач:
Коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В Центре детского развития «Азбука Интеллекта» можно получить квалифицированную коррекционную помощь специалистов: дефектолога, логопеда, специалиста по общей физической подготовке, специалиста по сенсорике, специалиста по диафрагмальному дыханию, музыкотерапевта, специалиста по конструированию, тьютера, специалиста по социально-бытовой ориентировке, специалиста по творческой деятельности. Мы принимаем детей с отклонениями в развитии дошкольного и младшего школьного возраста.
С полным перечнем услуг можно ознакомиться во вкладке «Особые дети».
В малую группу формируются дети по сходному дефекту и возрасту.
Наша работа надежна, а, следовательно, открыта для Вас! Каждый специалист, работающий в нашем центре «Азбука Интеллекта», готов проконсультировать Вас относительно развития ребенка, его умениях, его успехах и неудачах. А также обо всём, что связано с деятельностью Вашего малыша на занятиях, Вы можете узнать, воспользовавшись нашим сервисом: онлайн трансляцией с занятий на мониторе в нашем центре.
О комплексных интенсивных занятиях.
Учредителем и методистом центра детского развития «Азбука Интеллекта» является практикующий учитель- дефектолог высшей категории Светлана Николаевна Нейман:
«Каждый детский центр чем-то уникален и имеет свои задачи, которых он придерживается. В них работают заинтересованные педагоги, которые стремятся воспитать маленькие личности, чтобы их дальнейший путь оказался легким и счастливым. И это главная цель каждого детского центра, которая нас объединяет.
Вопрос гармоничного развития ребенка волновал многих авторов известных на сегодняшний день педагогических технологий, систем и методик. Многие отечественные и зарубежные результаты положительно оправдали надежды педагогических экспериментов, показали высокую динамику в развитии детей, а также практически доказали свою надежность и устойчивость на протяжении многих лет.
На мой взгляд, весьма принципиально, какими методами действует каждый центр, на какие принципы ориентирован. Есть прекрасные на сегодняшний день методики, технологии и целые системы, которые применяются в детский центрах и садах, и каждая направлена на гармоничное воспитание и обучение ребенка. Большинство родителей более доверительно относятся к известным и раскрученным методикам, сетевым центрам и модным техникам, потому что они на слуху, и показывают положительные результаты, на что и изначально рассчитаны. Мы с уважением относимся к тому, что каждый из них делает, потому что, повторюсь, цель у всех у нас одна. Наш центр, с точки зрения маркетинга, выбрал путь более сложный и тернистый, так как не принадлежит сетевым франшизным клубам и не использует в чистом виде известные методы. Мы не будем говорить, что используем уникальные, созданные нами методики или невероятные педагогические технологии… По сути, не имеем права этого делать! Потому что, в основе всего нами предложенного лежит классическая педагогика, классическая дефектология, психология, логопедия и другие смежные области. Мы не фантазируем на тему, а просто даем развитие имеющимся методам и еще раз доказываем, в пользу классики, что всё новое, созданное нами, строится на основе уже имеющихся трудов, а мы всего лишь динамичное продолжение, чему, несомненно, очень рады! Наша профессиональная радость оправдана положительными результатами, которые я наблюдаю на протяжении десяти лет своей практической работы с детьми. Поэтому, к вопросу открытия детского центра мы подошли с серьезными намереньями и приличным опытом в области обучения, развития и коррекции.
Говоря о детском развитии, прежде всего, следует говорить о росте ребенка, о росте его мозга, закладки основных психических функций, сенсорном развитии, знаниях и представлениях об окружающем мире, коммуникативных навыков, фонетико-фонематического слуха, лексико- грамматического строя речи, графо-моторных навыков, физической активности, эстетических представлений, конструктивном праксисе и еще многих процессах, имеющих отношение к сенситивному периоду, который можно назвать «начало всех начал». Специалистами нашего центра детского развития «Азбука Интеллекта» на основе имеющихся и наиболее динамичных методик, была разработана педагогическая программа развития детей дошкольного возраста. Она сочетает в себе все звенья многогранного и гармоничного развития личности ребенка. За основу программы взят комплексный интенсивный подход в развитии ребенка.
Мы строим большие планы — реализуем их, и строим новые планы и опять реализуем их- это как рабочий круг приятной неизбежности к достижению совершенства, ведь только так можно найти баланс и аккуратно подойти к основному педагогическому принципу: «не навреди». По нашему мнению, гармоничное развитие- это целый комплекс искусственного и естественного воздействия на ребенка. Под «естественным» мы понимаем обучаемость и познание мира ребёнком в естественных условиях, под «искусственным» мы понимаем те условия и те обстоятельства, которые мы предлагаем малышу. Чем многообразней предъявление, тем интенсивное и разнопрофильное развитие получает ребенок. Многообразие предъявляемого материала мы предлагаем ребенку через частую смену видов деятельности, что позволяет не перегружать психические процессы и в доступном темпе предъявить материал.
В интенсивной комплексной программе мы обобщили подходы к развитию каждой составляющей роста ребенка. Следует отметить, что мозг ребенка растет до 6 лет и получает истинные представления до этого возраста, а дальше набирает опыт, эти факты отражены во многих научных исследованиях. Отсюда следует вывод, о том, что в наших руках ребенок- это инструмент, который нуждается в бережной настройки, нуждается в развитии, нуждается во внимании, и жаждет познания. Мозг ребенка способен воспринять большое количество разных информативных единиц, которые в мозге взрослого человека усваиваются в три раза медленней, а могут и вовсе не усвоится, потому что есть фильтры, слабые импульсы и преобладание интересов сформированного человека. Мозг же ребенка пластичен и способен на невообразимые скачки, что мы и учли в нашей интенсивной комплексной программе, где основным принципом развития заложили частую смену видов деятельности, что позволит добиться более высоких результатов, не перегружая психические процессы. Через чередование видов деятельности на конкретном занятии, в игровой форме, достичь цели комплексного гармоничного развития ребенка. В понятие «комплексного развития» мы подразумеваем многообразие предоставляемого материала, а под «интенсивным подходом» — частую смену видов деятельности.
Мы четко отдаем себе отчет, что времени на обучение и воспитание дошкольника «в обрез», потому что именно в сенситивный период происходит рост мозга, закладываются психические функции, а позднее уже накапливается опыт. Чем больше мы работаем над развитием ребенка, тем больше шансов на реализацию наших самых смелых надежд. Ведь наши дети должны превзойти нас, как хорошие ученики- отличного учителя, а наша задача — дать им это шанс! Мы предлагаем объединить наши усилия, и в режиме интенсива, развивать и воспитывать наших детей!»
Мы рекомендуем посещать комплексные занятия, но и одиночные занятия из комплекса открыты для посещения.
Источник
Виды заболеваний
Сотрудники отделения проводят психолого-педагогическую диагностику и реабилитацию детей с рождения до 18 лет с различными проблемами.
Виды диагностики
Психолого-педагогическая:
- диагностика психической активности младенцев (широкий спектр традиционных отечественных и зарубежных методик).
- диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- диагностика социальной компетентности ребенка раннего и дошкольного возраста.
- диагностика произвольности движений у детей с различными нарушениями психического развития.
- диагностика социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации) детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- диагностика социального развития детей с аутизмом (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
- диагностика вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития (тест Д. Векслера).
- диагностика готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения.
- диагностика графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) детей дошкольного и школьного возраста с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
Логопедическая:
- диагностика речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития (весь спектр традиционных зарубежных и отечественных методик).
- диагностика речевого дыхания, в том числе у детей с тяжелыми множественными нарушениями.
- диагностика артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук у детей с различными нарушениями психического развития.
- диагностика звукопроизношения у детей с нарушением слуха.
- диагностика звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции.
- диагностика фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников.
- диагностика чтения и письма у детей школьного возраста.
Психологическая:
- диагностика индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- диагностика особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- диагностика взаимоотношений ребенка со сверстниками.
- диагностика стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях.
- нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов (весь спектр отечественных методик).
- диагностика готовности ребенка к школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (весь спектр зарубежных и отечественных методик).
- диагностика профессиональной направленности и способностей подростков.
- диагностика внутрисемейных отношений.
Виды реабилитации
Психолого-педагогическая:
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка), в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие по развитию произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие по развитию сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-действенного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию наглядно-образного мышления у детей с различными нарушениями психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию и развитию словесно-логического мышления у школьников с задержкой психического развития.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста.
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по расширению кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
- Педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе, в том числе с различными нарушениями психического развития (индивидуальное/групповое занятие).
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию учебных навыков и социально-бытовой ориентировки у детей с различными нарушениями психического развития, в том числе с нарушением интеллекта.
- Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
- Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.
Логопедическая реабилитация:
- Логопедическое занятие по нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры у детей, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию основных функций речи у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Логопедическое занятие по развитию звукопроизношения, работа над дикцией у детей, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Логопедическое занятие по развитию речевого дыхания, в том числе с различными нарушениями психического развития (тяжелыми множественными нарушениями).
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у детей, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию лексического запаса и грамматического строя речи, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по совершенствованию техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка.
- Логопедическое занятие по формированию произношения у детей с нарушением слуха.
- Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и точных движений рук, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое) по коррекции речевых нарушений и развития навыков общения, в том числе с нарушениями развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
- Музыкотерапия (индивидуальная/групповая) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
- Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей, в том числе с нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями).
Виды психологической помощи
- Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника игровой деятельности, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию у дошкольника навыков общения, в том числе с различными нарушениями психического развития.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по формированию мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме, в том числе у детей с различными нарушениями психического развития.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию самосознания, повышения уверенности в себе, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по развитию коммуникативной компетентности, в том числе у детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по личностному и профессиональному самоопределению подростков, в том числе с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) по улучшению детско-родительских отношений.
- Психологическое занятие по стабилизации эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
- Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое) с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.
Палаты отделения и распорядок дня
Отделение не имеет коечного фонда, специалисты ведут прием пациентов из всех отделений Центра, в том числе в КДЦ.
Реабилитация детей осуществляется в индивидуальной и групповой форме во время круглосуточного стационарного лечения, госпитализации в дневной стационар, на амбулаторно-поликлиническом приеме.
Время занятий определяется в зависимости от распорядка дня ребенка и индивидуальных предпочтений семьи.
График занятий, форму работы и продолжительность родители определяют вместе со специалистом.
Любое психолого-педагогическое воздействие назначается и осуществляются под контролем лечащего врача, эффект оценивается с помощью объективных методов.
Возможность сочетать психолого-педагогические занятия с методами восстановительного лечения и консультациями врачей-специалистов. Это позволяет реализовать на практике комплексный подход в восстановлении психического здоровья ребенка.
Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, превосходный современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.
Широкий спектр психолого-педагогических видов воздействия, наличие современной аппаратуры, квалифицированных специалистов (педагогов раннего возраста, психологов, дефектологов, логопедов) позволяют провести развивающие занятия любой направленности и вида сложности.
Почему именно мы?
Коллектив отделения — это специалисты с высшим образованием, опытом практической индивидуальной и групповой работы в государственных образовательных учреждениях, научной и преподавательской деятельности в ведущих ВУЗах г. Москвы. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки в ведущих научно-практических учреждениях России и за рубежом.
Коллектив признан одним из ведущих в России (регулярное участие в российских международных конференциях и конгрессах по вопросам психического развития, воспитания, обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ). В отделении проводятся совместные междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.
Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения отечественных и западных диагностических методик, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости.
Коллективом разработаны авторские методики психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии, ставшие популярными у специалистов и доказавшие свою эффективность на практике.
Оборудование
- Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
- Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
- Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
- Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
- Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
- Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
- Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
- Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
- Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
- Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
- Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
- Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
- Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
- Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
- Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
- Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
- Библиотека, видеотека, аудиотека.
- Сенсорная комната.
- Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
- Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).
Сотрудники отделения
Источник