Центр развития ребенка с коррекционными группами
svetlana10
(Светлана)
2016-06-10 16:48:03 UTC
#1
Уважаемые коллеги, мы в своём центре хотим открыть новое направление коррекционное по работе с детьми ЗПР, Аутизм, синдромом Дауна. Подскажите у кого есть опыт работы в этом направлении, какие специалисты, программы, как у вас всё организовано?
Продажа бизнеса
natalya_g
(Наталья Громова)
2016-06-10 18:44:48 UTC
#2
Здравствуйте, Светлана. Мы работаем с такими детками. Раньше у меня была клинический психолог и нейропсихолог. А сейчас работает дефектолог. Программы какой-то универсальной нет, т.к. у каждого своя проблема, поэтому работа только индивидуальная в зависимости от проблем конкретного ребенка.
elena47
(елена)
2016-06-10 19:04:52 UTC
#3
у меня полностью такой центр. И ресурсный класс с этого года.
svetlana10
(Светлана)
2016-06-10 19:18:02 UTC
#4
Наталья а с психологом и нейропсихологом не получилось? У вас занятия индивидуальные или групповые?
elena47
(елена)
2016-06-10 19:28:03 UTC
#5
Светлана в темку зайдите. Я ссылкой дала. Там люди прошли уже много этапов.
elena47
(елена)
2016-06-10 19:29:11 UTC
#6
Вы собираетесь заниматься с особыми детьми, так хоть примерно понимаете как их в группу собрать??????
natalya_g
(Наталья Громова)
2016-06-11 04:41:15 UTC
#7
Светлана, у меня психолог была еще и нейропсихологом, два в одном))). С ней все получалось отлично, но она уехала жить в большой город. А больше таких специалистов у нас нет. Она работала в основном индивидуально, очень редко были мини-группы по 2-3 ребенка.
Если вы собираетесь заниматься с такими детками, то нужны все возможные специалисты. У меня и логопед работает с такими ребятишками, только результаты бывают не у всех. Все зависит от степени поражения.
elena47
(елена)
2016-06-11 07:05:49 UTC
#8
Не только. Все зависит от очень многого. Как минимум от 5 факторов зависит. У меня есть дети которых мы не берем. Но не потому, что не можем вытянуть, а один из факторов выпадает на собеседовании с родителем и все.
elena47
(елена)
2016-06-12 07:03:50 UTC
#9
Скажу как у меня организованно. Работаю только как коррекционный центр, других направлений нет. В сентябре будет 5 лет.
Программы есть к сожалению для Вашего центра они все известны. То есть если Вы намерены написать какие то свои программы, что бы их не украли. Здесь много было, что и прописи домой не дают, и программы закрыты, такого не будет. Работаю по известным программам. Это одна из специфик именно моего подхода. Я работаю по классическим программам, которые всегда дают результат. Занятия в 90% только индивидуальные. Ну потому, что нельзя с разными диагнозами собрать в одну группу. С этого года ресурсный класс, но это совсем другая история и там группа в 9 человек набрана. Там по закону должен быть определенный специалист знающий как работать в таком классе. По специалистам. У меня один из лучших специалистов по АВА если Вы знаете, что это такое. Она проходила стажировку на родине метода. Работает уже около 6 лет. Специалист по положению тела в пространстве работает на сенсорной интеграции. Нейропсихолога нет. Нет спроса. Логопед, логопед-дефектолог, логопед-сурдопедагог, логопед-дизартролог, логопед-заиколок, логопед специализирующийся только на нарушении чтения и письма, семейный психолог. Все специалисты имеют своих особых детей. Сначала после первого занятия мы определяем по какой программе будем работать, обязательно суть этой программы объясняю родителям, и если они не согласны то буду искать другую программу. Иногда родителям заиколок говорит «рекомендую программу Арутюнян». Если родитель говорит «нет» ищем другой метод.У нас одна мамочка в прошлом году отказалась от метода АВА. Как оказалось мама была права и другой метод стал для ребенка лучшим, Мнение родителей одно из важных мнений.
elena47
(елена)
2016-06-12 09:37:50 UTC
#10
Еще я никогда не меняю педагога в середине учебного года. Если и приходится делать замену педагога, всегда обговариваю это с родителями. Но и заменить одного другим весьма сложно, нельзя поставить дизартролога, на коррекцию заикания. Т.е. теоретически можно оба они логопеды, но у одной опыт по заиканию 10 лет, а другая специализируется на совсем другом нарушении. С педагогами у меня весьма сложные отношения. Все они как здесь выражаются «звезды». Я думаю зависеть от педагога Вам не понравится.
elena47
(елена)
2016-06-12 09:48:24 UTC
#11
Мои педагоги свободно выкладывают фото с занятий на своей страничке в сети. За все годы не уволился и не ушел ни один из них.
elena47
(елена)
2016-06-12 10:05:04 UTC
#12
Держать двух специалистов одного профиля как советует Зарина не получится, очень накладно. Если учесть, что занятия индивидуальны.
karina2
(карина)
2016-08-06 11:22:07 UTC
#13
Елена, добрый день.
Проконсультируйте пожалуйста .( хотя скорее отрезвите или посоветуйте). Ко мне на обучение чтению привели ребенка после окончания первого класса .(У меня крестница уже 16 лет, читать так и не научилась, а этот ребенок очень мне ее напомнил- поэтому не отказалась).Ходит ко мне уже третий месяц, проходим материал по О. Лысенко. Отработывали распознавание букв, и все что проходим с детьми, не умеющими читать. Сначала у нее получалось заниматься по часу. Сейчас она отключается через полчаса, сегодня через 15 мин. Последние 4 занятия мы откатились к началу. Буквы уже не опознаем, не говоря об остальном пройденном. Отворачивается, ложиться или сворачивается клубочком и разговаривает с ручкой. Я перешла на работу с материалом через пластилин, в партнерах у нее кукла- ученица ( вместо незнайки). Но это первый ребенок с особенностями, которого я взяла по просьбе мамы.Занимается она у меня за символическую плату. Читаю доступную информацию о работе с аутятами. Каким образом можете посоветовать двигаться с прогрессом в обучении. Как контролировать прогресс, как не отчаиваться при таких откатах. Бросать не хочу. Специалистов посоветовать ей не могу. Выйдите со мной на связь пожалуйста.
elena47
(елена)
2016-08-09 19:51:55 UTC
#14
Получалось заниматься по часу, и результат был? Или прогресса не было за эти месяцы? То есть вы занимались по часу и распознавали буквы, и какое-то движение вперед было? Тут важно понять что именно «выпало». Если не соотносит образ буквы и звук, это одно. Если зрительно не может запомнить это другое. Читайте Выготского про зону ближайшего развития. Возвращайтесь назад. Не ждите быстрых результатов. Вернитесь назад, и намного. Я бы применила систему развивающих занятий направленную на определение положения тела в пространстве. Есть специальные доски например. Можно применить фитбол на уроках. Песочницу. Но не торопиться начать учить читать. Сформировать у нее сначала те функции необходимые для овладения навыком. Отработать «верх» «низ», «право»,»лево» сначало на себе, потом на педагоге, на картинках сюжетных, потом на листе бумаги и самое главное если не уверены что ребенок точно все усвоил не давать нового материала. Таким детям спешка на пользу не идет.
elena47
(елена)
2016-08-09 19:52:38 UTC
#15
Предложите вместо стула фитбол.
karina2
(карина)
2016-08-10 06:51:58 UTC
#16
Спасибо. Она (В.) действительно всегда сползает со стула и кидается качаться на подушки на пол.Буквы она распознает, некоторые с задержкой, некоторые быстро называет звук.Да именно путает какой звук соотнести к буквам. Иногда этих значков много иногда 1-2 из алфавита.Сутками сижу вычитываю методы работы с ней. Сначала мы занимались индивидуально.Я не специалист, отказов от работы от нее не было и мы начали с самого начала по Лысенко О.В., потом поставила ей в пару девочку-дошкольницу (А.) (для автоматизации слогов), поначалу они неплохо работали, Девочка с первого раза запомнила движения и текст в разминке » У оленя дом большой!» ( больше никто из моих групп). На скорость между собой девчонки хорошо называли слоги без задержек на опознавание букв.Потом В. стала уступать (А.) первенство в чтении кто быстрее (т.е., если А. Обижалась, что не она первая ,В. говорила: «Хорошо, говори ты»), а затем и вовсе потеряла интерес.После разъединения девочек, стала заикаться, слоги опознавать по буквам, вся вложенная информация стерлась, пару раз позанимались с куклой и пластилином. В. левша, быстро устает,в моменты отдыха полностью уходит в себя,но с ней можно и нужно заниматься в рамках школы,только хочется, чтобы она чувствовала себя там уверенно.Сейчас я вообще решила взять паузу и к чтению не прикасаться, до восстановления контакта , способности и желания,, а поработать на развитие способностей. Но вчера занятия полностью были сорваны, хотя мы играли в пианино, и находили перепутанные цифры успешно. Ко мне на занятия идет с радостью. это не аутизм наверное , Сейчас собираю информацию по методите коррекции дислексии по Дейвису. Спасибо вам за поддержку. Надеюсь на длительную.( если родители не сдадутся или найдем специалиста)
karina2
(карина)
2016-08-10 06:56:28 UTC
#17
я не сказала.После окончания 1 класса она читает, (т.е. текст не понимает, а слова понимает) но по буквам -слоги-слово. Поэтому думала скорректировать скорость.
elena47
(елена)
2016-08-10 14:32:30 UTC
#18
Вот сейчас на этом этапе можете испортить себе репутацию, и надолго. Получается, что после занятий ребенок стал заикаться. И откат есть. Гоните родителей к логопеду- дефектологу.
karina2
(карина)
2016-08-10 18:45:00 UTC
#19
они ходят, и я ищу специалиста. Не после занятий, во время. Момент заикания я упустила. Связан или не связан с занятиями не понять. Занятия проходили со смехом, так или иначе,не напрягала ребенка никак, не укоряла,воспитательных речей не вела, не сравнивала…тем не менее лучше отнесу к себе, чтобы быть в тонусе.Нужен специалист. не знаю любой или опытный именно с такими детьми, если любой, то они ходят, еще и к бабке.да и мне нужна помощь. Елена, спасибо!
Источник
planetadetey64
(planetadetey64)
2019-10-09 09:04:39 UTC
#1
Добрый день! У меня сейчас развивающий центр для детей. Проводим развивающие занятия. Есть желание добавить профиль: коррекционные занятия для детей с аутизмом, умственной отсталостью, нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Что для этого нужно?
Нужно ли менять основной ОКВЭД? Сейчас стоит «присмотр и уход»
Нужны ли лицензии, если да, то какие?
Спасибо всем за ответ!
marina_p
(Марина Петрова)
2019-10-09 11:10:58 UTC
#2
Все зависит от того, какие занятия Вы собираетесь проводить. Есть понятие «психолого-педагогической и медицинской помощи». Понятно, что здесь нужны лицензии. Есть «социальная адаптация» — для нее лицензии не нужно. Я бы очень осторожно подходила к предложению услуг детям с ОВЗ. Для этого нужны специальные знания и опыт.
Насколько Ваши занятия подходят под понятие «уход за детьми» — вопрос к Вам.
tatyana20
(Татьяна)
2019-10-09 13:51:13 UTC
#3
Марина, а для консультативного центра нужна лицензия? Если консультировать педагогов, руководителей, предлагать курсы по передаче опыта, проводить семинары для педагогов и родителей….
marina_p
(Марина Петрова)
2019-10-10 02:52:00 UTC
#4
Для консультирования лицензия не нужна. Для одиночных семинаров тоже. Курсы-это уже программа. Т. е. здесь нужно балансировать
ulia135813
(ulia135813)
2019-10-10 13:26:14 UTC
#5
Знакомая тема. У сестры сын с аутизмом, и я также работала с такими детьми, с задержкой психоречевого развития, уо, аутизмом. Вооьще такие центры у нас на вес золота, потому что такие деток никуда брать не хотят, даже да деньги, они лучше двух здоровы возьмут. Потому ваша идея должна иметь успех. Насчет лицензии увы не подскажу — не в курсе. Обязательно нужны дефектологи, логопеды, психологи,олигофренопедагог. Если вы про и3о, то я например без пед образования, только с высшим художественным, занималась с такими детьми в частном реабилитационном центре , то есть от меня не требовали какого-то специального образования
planetadetey64
(planetadetey64)
2019-10-10 15:28:03 UTC
#6
Спасибо! Думаю проводить индивидуальные и мини-групповые занятия по адаптации таких деток. Работа считает коррекционной, а не развивающей. Верно? Спец. образование у меня есть и небольшой опыт работы с такими детками.
planetadetey64
(planetadetey64)
2019-10-10 15:30:15 UTC
#7
У нас в городе нет центров для таких детей вообще. Полно развивашек, но не все берут детей с ОВЗ. У меня у самой образование «Клинический психолог». Я сама с ними занимаюсь. Для коррекционного центра буду нанимать всех необходимых специалистов.
planetadetey64
(planetadetey64)
2019-10-10 15:31:33 UTC
#8
Ещё хотелось бы уточнить по названию. Если, допустим, лицензии не нужны, будет ли корректным название «детский коррекционно-развивающий центр»?
elena_u2
(Елена Уткина)
2019-10-10 16:06:06 UTC
#9
Корректно будет «особый центр особым детям»
planetadetey64
(planetadetey64)
2019-10-10 19:06:00 UTC
#10
Хорошо звучит! Но я хотела бы оставить те направления, которые есть у меня сейчас для обычных деток. Не думаю что мамочки поведут обычных деток в «особый центр»
elena_u2
(Елена Уткина)
2019-10-10 19:35:39 UTC
#11
Мамочки либо поведут детей в центр, где занимаются особые дети, либо нет. Название тут вообще роли не играет
evgeniya
(Евгения)
2019-10-17 11:19:31 UTC
#12
Совмещать детей с ОВЗ и нормотипичных детей очень сложно. В первую очередь из-за предубеждения родителей. Я столкнулась с этой проблемой. Около шести лет работали с чистой логопедией , т.е. дислалия, алалия , дисартрия и т.д. Дети шли в обычную школу, логопед сопровождал до 4-го класса. Но в прошлом году нахлынул поток неговорящих детей с ментальными нарушениями. Какое-то время удавалось разруливать расписание таким образом, чтобы дети/ родители не пересекались. Со временем моя бдительность ослабла, и потоки начали пересекаться. И тем и другим родителям было неприятно. Это только в рекламе и в кино все всех принимают. На деле всё сложнее. К тому важен финансовый вопрос. Для родителей важен результат, Если ребенок занимается в бюджетной организации, т.е. бесплатно, то воспринимают это как процесс. Если в коммерческом, то требуют результата за деньги, а результата может и не быть, удержать бы то, что есть.
Т.е. не всё так радужно.
Если вы будете приглашать узких специалистов ( дефектологов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, спецов ЛФК и т.д.), т.е тех , кто вам реально будет нужен, то будьте готовы к тому , что когда ребенок будет на комиссии МПК (медикопедагогической ) или комисси по ВТЭК к родителям будут вопросы, а затем и к вам. На каком основании…., какой квалификации и т.д.
Тем не менее, всё преодолимо. Мы же работаем))) Дерзайте!
tatyana20
(Татьяна)
2019-10-17 13:29:01 UTC
#13
Евгения, у меня два вопроса:
1) какого уровня логопед должен работать в обычном детском развивающем центре?
Т.е. чтобы не только центру, но и логопеду было интересно и выгодно.
2) ск.процентов от оплаты платить логопеду за занятие? Я понимаю, что дело не в процентах, а в конкретной сумме, но всё же логопед прислушивается и к тому, какую часть он получает от целого.
evgeniya
(Евгения)
2019-10-17 14:42:14 UTC
#14
- У меня Логопедический центр. Изначально были нацелены на сложные логопедические проблемы, которые не решишь в поликлинике и в коррекционном д/с. Центр не развивающий в общем понимании, а развивающий речь. Устную и письменную. Логопед — это первый педагог у ребенка. Наш логопед- дефектолог наблюдает развитие речи у малышей, начиная с 2 лет. И это не развивалки для малышей. Это несколько другое.
Уровень логопедов очень высокий.Я не верю всевозможным сертификатам , которые логопеды и педагоги получают за обучение по инету. Как-то писала, что в один год пришло 7! логопедов и ни одного не взяли. Т.е. только практика. Не умеет , но знает и хочет, научим. Но , у логопеда должна быть харизма, интеллект, воспитание, менталитет в конце концов.
С большим стажем.Не выгоревшие, работающие по своим методикам.
К нам очередь. Рекламы нет, только сарафанное радио.
Логопед получает 60% от оплаты ребенком. Занятия индивидуальные по 45 мин.
Очередь из детей и логопедов, желающих у нас работать.
Т.к. у детей были проблемы с речью в дошкольном возрасте, то и в школе это продолжается. Тут подключаются уже логопед-педагог начальных классов. Контролируем опасность возникновения дисрафии и дислексии. Дети не уходят до 5-го класса.
Я что хочу сказать: если у вас логопед только «букву Р» поставить, это одно. А если уважительно относиться к логопедии и соответственно к специалистам, то будет у вас поток детей и хлеб с маслом))
Как-то так))
tatyana20
(Татьяна)
2019-10-17 15:43:45 UTC
#15
Спасибо, Евгения, очень ценная информация, я мало в этом разбираюсь. У нас в центре много менялось логопедов, попадались в основном хорошие, но с разной квалификацией.
В прошлом уч.году дала шанс логопеду-дефектологу без опыта, объявили акцию на месяц — символическую оплату тем, кто начнет заниматься в этом месяце. Было всего 5 обращений за месяц. Из тех, кто пришел по акции, двое занимались по акционной цене до 1 сентября))) В результате, работа пошла успешно и все вечера постепенно в кабинете стали заняты. С 1-15 ноября логопед уходит в декрет и пока не могу найти другого, я не знаю какой логопед предпочтителен для не логопедического Центра. Может, начать создавать маленький Центр, где 2-3 логопеда?
За долгие годы работы была у нас логопед, которая занималась и с 3-х месячными детьми, к ней шли толпами, параллельно у неё был свой кабинет. Но вроде для таких занятий нужны немного другие условия. Была опытная логопед, которая говорила, что здоровым детям не нужны индивидуальные занятия и занималась только в группах, создавая их ловко по проблематике постановки звуков, развития речи. Потом пришла другая и раскритиковала многое в её занятиях и тоже начала успешно работать. Вот и разберись…, если сам не логопед))
Как лучше поступить сейчас? Два дня как объявили вакансию.
Как сделать «очередь из детей и логопедов, желающих быть у нас»?
evgeniya
(Евгения)
2019-10-17 16:44:41 UTC
#16
Татьяна, вижу два подхода.
1.Идут на имя логопеда.
2.Идут в клуб/центр, потому что там всё здорово.
У меня первый случай. Сначала всё для логопеда в убыток себе. Шли по сарафанному радио на ЛОГОПЕДА.
Потом «занимаемся у ЛОГОПЕДА», но она Там-то.
А года через три «мы занимаемся Там-то». А это уже ваш «шоколад», если удержите планку))
irina_m
(Ирина Мирникова)
2019-10-17 16:51:12 UTC
#17
Татьяна, у нас никогда логопедам так много не доставалось — по 60%. Всегда по 40. И человек 7-10 опытных всегда работает. Для обычного разв.центра, не коррекционного, не нужны супер-дорогие специалисты. Вот с чем нет проблем с набором — так это с учениками для логопедов (платную рекламу только в сентябре даём про них). У нас не на логопедов идут, а на центр. Практически все ходят к нам на занятия и остаются после них к логопедам.Зачем нужен маленький центр? Клиентам как раз удобно, что логопед в соседнем кабинете, ребёнка к нему переведут после других занятий.
tatyana20
(Татьяна)
2019-10-17 17:07:42 UTC
#18
Да, Ирина, согласна. Только вот устала от того, что логопед один, художник один, музыкант один… Сейчас из них двое сбойнули и на подходе третий, а я в проблемах)) Наверное, надо всё же 2-3 специалиста в каждом направлении, даже в одном центре, вот я о чем.
Логопед у нас всегда получал 50%.
Ирина, у вас групповые или индив.занятия?
viktoriya_v
(Виктория Чарская)
2019-10-18 02:41:57 UTC
#19
И я того же мнения, Татьяна. В центре должен быть скелет курсов, и на каждом минимум 2 препода. А лучше 3. И тогда спокойнее жить. Дворец пионеров, как вы его называете, приводит к 2 вещам: 1. трудно уследить за качеством и 2. зависимость от преподов. При всем при этом спокойной жизни не бывать(. Постоянные потери. А насчет логопед-центра я бы сделала так: 1. нашла б именитого логопеда с опытом. 2. предложила бы ей процент за работу «отдела» и пусть раскручивает. Трудно раскрутить то, в чем не соображаешь.
irina_m
(Ирина Мирникова)
2019-10-18 05:05:46 UTC
#20
Татьяна, у нас индивидуальные в основном.Групповые тоже есть, но немного. В логопедии ничего не понимаю, не вникаю, на занятиях почти не бываю. Мне достаточно видеть, что у логопеда есть опыт от 5 до 25 лет, он приятен в общении, с детьми хорошо ладит, потом посмотреть на результаты, почитать отзывы. Для меня самое нехлопотное направление. Но мы только с нормой работаем, звуки в основном ставим. Ничего сложного в этом направлении не вижу. То, что логопедов у Вас будет два, никаких проблем не решит — на замены других они не особо-то готовы выходить, у них все дни «под завязку» расписаны — не у нас, так в других центрах. А если уходит логопед, то тоже без разницы — один он или два, всё равно нового искать. Мне, допустим, неинтересно держать двух хореографов только из-за того, что один заболеет или уйдёт. Просто знаю девушку, которая в любой момент на замену может выйти- «второй состав» должен быть. Но если в целом с кадрами в городе беда у Вас, то и несколько одинаковых специалистов не спасут. Вы же им не сможете полную занятость предоставить, значит, они в нескольких местах будут работать, и никого заменять не смогут. А «размазывать» маленькую зарплату между двумя-тремя смысла нет. В общем, опять всё в маркетинг упирается: не будет большого количества клиентов — не будет и специалистов.
Источник