Центр развития ребенка на зарайской

Центр развития ребенка на зарайской thumbnail

Центр развития ребенка на зарайской

140600, Московская область
г. Зарайск, ул. Мерецкова, д. 1

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сокращенное наименование учреждение – ГКУСО МО «Зарайский СРЦН».

Дата государственной регистрации – 18 ноября 2011г.

Учредитель: Министерство социального развития Московской области, г.Москва, ул.Кулакова 20, к.1, тел.8(498)602-84-50, сайт: https://msr.mosreg.ru

Директор ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»: Полшкова Лариса Евгеньевна

Место нахождения учреждения: Московская область, г. Зарайск, ул. Мерецкова, дом 1.

Контактные телефоны учреждения: тел/факс 8 (496 66) 2-40-32.

Электронный адрес учреждения: zar-center@mail.ru

Режим работы учреждения: 

  • административно-управленческий аппарат: понедельник — четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница — с 8.00 до 15.45  (перерыв на обед: с 12.00 до 12.45 часов),
  • отделение участковой социальной службы: понедельник — четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница — с 8.00 до 15.45  (перерыв на обед: с 12.00 до 12.45 часов),
  • отделение диагностики и социальной реабилитации: круглосуточно,
  • отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:
  •     ✔ стационарные группы (пятидневка) – понедельник с 7.00 – пятница до 19.30,
  •     ✔ полустационарные группы с питанием – понедельник-пятница с 7.00 до 19.30,
  •     ✔ полустационарные группы без питания – по графику (согласованному с родителями и специалистами).

Цели деятельности учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением, детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.

Структурные подразделения учреждения:

  • административно-управленческий аппарат;
  • отделение диагностики и социальной реабилитации;
  • отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • отделение участковой социальной службы.

Виды оказываемых услуг:

  1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту (финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • обеспечение жилым помещением в соответствии с утвержденными нормативами,
    • обеспечение пятиразовым диетическим питанием (в стационарной форме обслуживания) и трехразовым диетическим питанием (в полустационарной форме обслуживания — отделение дневного пребывания),
    • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами,
    • обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми,
    • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья, самостоятельно осуществлять за собой уход,
    • помощь в приеме пищи (кормление)
  2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья(финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
    • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг  в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
    • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни,
    • проведение занятий по адаптивной и лечебной физической культуре,
    • консультирование по социально-медицинским вопросам,
    • диетотерапия, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия,
    • закаливание, занятия в бассейне, в тренажерном и спортивных залах
    • все виды массажей
    • занятия на вертикализаторах для детей инвалидов с ДЦП
    • занятия на аппарате Гросса (с апреля 2015 г.) для детей-инвалидов с ДЦП
  3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде(финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)
    • социально-психологический патронаж
    • проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии  психического здоровья;
    • распространение  общих начальных психологических знаний;
    • диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе. Подготовка к школе.
    • психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
    • психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
    • психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей и др.
    • занятия в сенсорной комнате, арттерапия, песочная терапия, водотерапия, коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые и групповые) на развитие высших психических функций, снятия депрессии, агрессии, эмоционального перевозбуждения, двигательной активности.
  4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей(финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
    • педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
    • социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению. Подготовка к школе.
    • содействие в организации обучения, содействие в определении оптимальной формы обучения;
    • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
    • содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности и др.
    • логопедические занятия
    • занятия с учителем-дефектологом
    • занятия в «Компьютерном классе» (доступ в интернет)
  5. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг(финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
    • оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
    • оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
    • содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
    • обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
    • содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
    • содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством и др.
  6. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией(финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • занятия с педагогом дополнительного образования
    • занятия в швейной мастерской с инструктором по труду (кружок «Умелые руки»)
    • содействие в трудоустройстве и постановке на учет в Центр занятости населения
    • гарденотерапия, трудотерапия
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения  жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета):
    • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания,
    • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах,
    • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
    • работа клуба «Домашний очаг»
    • работа групп взаимопомощи родителей, воспитывающих детей инвалидов.
Читайте также:  Беседа с ребенком с задержкой психического развития

Перечень документов, необходимых для предоставления услуг: (для скачивания пройдите по ссылке)

Перечень анализов, необходимых для поступления в учреждение: (для скачивания пройдите по ссылке)

Для получателей социальных услуг (без питания) необходимо иметь справку от врача-педиатра (DS: здоров (а). Может посещать детское учреждение)

Получатели услуг:

  • стационарные и полустационарные группы с питанием — несовершеннолетние от 3 до 18 лет, в том числе дети с девиантным поведением, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • полустационарные группы без питания — несовершеннолетние от 0 до 18 лет, в том числе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Образовательные услуги

Описание

Детский сад «Интеграл» — детский сад полного и 1/2 дня принимает детей от 1 года до 7 лет.
Детский сад предлагает:
• полную государственную образовательную программу для дошкольников, расширенную по всем направлениям;
• английский язык с 3-х лет (Сдача экзаменов Cambridge ESOL на уровне YLE Starters);
• собственную большую оборудованную игровую площадку;
• комфортные помещения с качественным ремонтом и эргономичной мебелью;
• 5-ти разовое сбалансированное питание, возможность заказа индивидуального меню.
В рационе воспитанников используются только свежие, экологически чистые продукты (полностью исключены замороженное мясо, рыба, консервы, полуфабрикаты); тепловая обработка блюд производится только в пароконвектоматах и паровых котлах (не допускается использование плит и жарочных поверхностей).
• групповые и индивидуальные занятия с детским психологом, логопедом-дефектологом, преподавателем;
• постоянное присутствие медицинского работника;
• большой выбор спортивных секций, творческих мастерских.
• безопасность: детский сад круглосуточно находится под охраной, на всей территории производится непрерывный видео-мониторинг.

Дополнительно:
• Есть возможность заказа доставки ребенка до детского сада и обратно домой.
• Так же возможно круглосуточное пребывание, присмотр в выходные и праздничные дни.
• Система занятий «Мама и малыш».

Для воспитанников открыты различные кружки и секции:
• Футбол.
• Айкидо.
• Гимнастика.
• Шахматный кружок.
• Живопись.
• Танцевально-хореографическая студия.
• Игра на фортепиано.
• Индивидуальные занятия вокалом.
• Лепка
• Студия авторской куклы
Другие виды эстетической и спортивной деятельности в соответствии с запросами учеников и заказами родителей.

Образовательная программа
«Академическая гимназия» с 2012г. является сертифицированным центром организации и проведения Кембриджских экзаменов — Cambridge ESOL.
• В 2014г. признана лучшим Центром подготовки сдачи Кембриджских экзаменов.
• С 2015г. является единственной в России школой, получившей от Кембриджского экзаменационного совета статус Cambridge School – Кембриджская школа.
• Особенность программы – углубленный английский язык в соответствии с международными стандартами и требованиями к проведению ЕГЭ.
•Образовательная программа «Мир открытий», дополнительные парциальные программы.
•Большое внимание уделяется подготовки к школе.

Год основания:

1991

В группах в среднем:

10 детей

Директор:

Калинина Ольга Юрьевна

Предметы:

Читайте также:  Биологический возраст и речевое развитие ребенка

общеобразовательные предметы, английский язык, сенсорное воспитание, математика, обучение грамоте и развитие речи, музыкальное воспитание, окружающий мир, художественная литература, логика

Спорт:

футбол, шахматы, гимнастика, боевые искусства и единоборства, ритмика, хореография, мини-футбол

Творческое развитие:

изостудия, фортепьяно, хореография, музыка, вокал, английский клуб, бисероплетение, лепка, творческая мастерская

Инфраструктура:

игровая площадка, 2-х этажное здание, летний лагерь, спортивный комплекс

Дополнительные услуги:

группы раннего развития, подготовка к школе, группы выходного дня, летний детский сад

Дополнительный персонал:

психолог, педиатр, логопед, транспорт, охрана

Отделения

Отзывы

Источник

оставить отзыв

109428,

Москва,
улица Зарайская, 24

8 (499) 193-63-42,
8 (499) 170-24-42

doshkolenok2007@yandex.ru

Как доехать на общественном транспорте:

  • Михайлова
    (~325м)

  • Платформа Плющево
    (~328м)

  • Платформа Чухлинка
    (~415м)

Ближайшие станции метро:

  • Рязанский проспект
    (2205м)

  • Перово
    (2705м)

  • Кузьминки
    (2834м)

https://www.doshkolenok.com

Последний отзыв:

Об этой компании еще нет ни одного отзыва

Центр развития ребенка на зарайской

  • Детские развивающие центры
  • Школы развитияДетское обучение

Данные об организации «Дошколенок, центр развития ребенка» размещены в справочнике Москвы в рубрике «Детские развивающие центры». «Дошколенок, центр развития ребенка» зарегистрирована по адресу Москва, улица Зарайская, 24.
Связаться с администрацией можно по телефонам
8 (499) 193-63-42 , 8 (499) 170-24-42.
Сайт
https://www.doshkolenok.com

Процесс подготовки к школе и адаптацию к новой школьной жизни нужно начинать заранее. Мы разработали программу увлекательных и полезных занятий по развитию памяти, внимания, логического и образного мышления, какая может помочь Вашему ребенку с легкостью приступить к учебе и окунуться в новый и интересный мир познаний. Консультации семейного психолога Решение детских трудностей: игротерапия, сказкотерапия, пескотерапия, музыкотерапия вместе с пластическими и танцевальными занятиями, арттерапия. Проведение детских и семейных праздников В любом конкретном случае мы разрабатываем уникальную программу, в кокой участвуют артисты и клоуны, по-вашему желанию мы украсим помещение воздушными шарами и вручим прекрасные подарки. Посещение игровых комнат Для всех желающих мам с детьми в всякую погоду и на любое кол-во времени приглашаем посетить наши игровые комнаты! Секция по шахматам С 1 сентября Игра в шахматы не только интересна, она позволяет развивать память, логику, аналитические навыки и увеличивает скорость мышления.

Источник

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сокращенное наименование учреждение – ГКУСО МО «Зарайский СРЦН».

Дата государственной регистрации – 18 ноября 2011г.

Учредитель: Министерство социального развития Московской области.

Цели деятельности учреждения: профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением, детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья.

Структурные подразделения учреждения:

административно-управленческий аппарат; отделение диагностики и социальной реабилитации; отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; отделение участковой социальной службы.

Виды оказываемых услуг:

  1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
    • o обеспечение жилым помещением в соответствии с утвержденными нормативами;
    • o обеспечение пятиразовым диетическим питанием (в стационарной форме обслуживания) и трехразовым диетическим питанием (в полустационарной форме обслуживания — отделение дневного пребывания);
    • o обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
    • o обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми;
    • o предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья, самостоятельно осуществлять за собой уход;
    • o помощь в приеме пищи (кормление).
  2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья:
    • o выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);
    • o систематическое наблюдение за получателями социальных услуг  в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
    • o проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
    • o проведение занятий по адаптивной и лечебной физической культуре;
    • o консультирование по социально-медицинским вопросам;
    • o диетотерапия, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия;
    • o закаливание, занятия в бассейне, в тренажерном и спортивных залах;
    • o все виды массажей;
    • o занятия на вертикализаторах для детей инвалидов с ДЦП;
    • o занятия на аппарате Гросса (с апреля 2015 г.) для детей-инвалидов с ДЦП.
  3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде:
    • o социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);
    • o социально-психологический патронаж;
    • o проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии  психического здоровья;
    • o распространение  общих начальных психологических знаний;
    • o диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе. Подготовка к школе.
    • o психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
    • o психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
    • o психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей и др.;
    • o занятия в сенсорной комнате, арттерапия, песочная терапия, водотерапия, коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые и групповые) на развитие высших психических функций, снятия депрессии, агрессии, эмоционального перевозбуждения, двигательной активности.
  4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:
    • o психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
    • o педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
    • o социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению. Подготовка к школе;
    • o содействие в организации обучения, содействие в определении оптимальной формы обучения;
    • o обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
    • o содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности и др.;
    • o логопедические занятия;
    • o занятия с учителем-дефектологом;
    • o занятия в «Компьютерном классе» (доступ в интернет).
  5. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:
    • o консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
    • o оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
    • o оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
    • o содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
    • o обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
    • o содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
    • o содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством и др.
  6. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
    • o занятия с педагогом дополнительного образования;
    • o занятия в швейной мастерской с инструктором по труду (кружок «Умелые руки»);
    • o содействие в трудоустройстве и постановке на учет в Центр занятости населения;
    • o гарденотерапия, трудотерапия.
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения  жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
    • o проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • o обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
    • o оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
    • o работа клуба «Домашний очаг»;
    • o работа групп взаимопомощи родителей, воспитывающих детей инвалидов.

Перечень документов, необходимых для предоставления услуг (Перечень документов, необходимых для оформления

индивидуальной программы предоставления социальных услуг):

  1. Паспорт заявителя.
  2. Свидетельство о рождении (паспорт) несовершеннолетнего.
  3. Выписка из финансово-лицевого счета.
  4. Справка МСЭ (для ребенка инвалида).
  5. Пенсионное удостоверение (для ребенка инвалида).
  6. Индивидуальная программа реабилитации (для ребенка инвалида).
  7. Медицинская справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего с подписью лечащего врача и заведующей детской поликлиникой (для детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих инвалидности). 

Перечень анализов, необходимых для поступления в учреждение:

(Перечень анализов, необходимых для поступления

в  ГКУСО МО «Зарайский СРЦН»)

Наименование

Место

Дата

Заключение  врача

Срок

Общий анализ крови

Детская поликлиника

10 дней

Общий анализ мочи

Детская поликлиника

10 дней

Анализ крови на гепатиты: А, В,С

Детская поликлиника

3 месяца

Кал на яйцеглист, энтеробиоз

Детская поликлиника

7 дней

Кал на дизгруппу

Детская поликлиника

7 дней

Мазок из зева и носа на BL

Детская поликлиника

7 дней

Мазок на ГН, трихомонады

(мальчики – уролог, девочки – гинеколог)

Поликлиника

1 месяц

Анализ крови на ВИЧ

Детская поликлиника

6 месяцев

Серологическое обследование на HBs-Ag, сифилис (RW)

Детская поликлиника

6 месяцев

Реакция Манту

Детская поликлиника

За текущий год

Справка о контактах за последний 21 день

Детская поликлиника

Не более 3-ех суток

Стоматолог

Стоматологическая поликлиника

Невролог

Хирург

Окулист

Врач-психиатр

Прививочная форма №63

Детская поликлиника

Выписка из истории болезни или амбулаторная карта

Детская поликлиника

Осмотр дерматолога

Взрослая поликлиника

1 день

Педиатр

Детская поликлиника

10 дней

Для получателей социальных услуг (без питания) необходимо иметь справку от врача-педиатра (DS: здоров (а). Может посещать детское учреждение).

Получатели услуг:

стационарные и полустационарные группы с питанием — несовершеннолетние от 3 до 18 лет, в том числе дети с девиантным поведением, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья; полустационарные группы без питания — несовершеннолетние от 0 до 18 лет, в том числе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

 Директор: Полшкова Лариса Евгеньевна.

Источник

Читайте также:  Департамент труда и социального развития волгодонска пособие на ребенка