Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
Реализуемый уровень образования | дошкольный |
Форма обучения | очная, дневная |
Нормативный срок обучения | пять лет |
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации:
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ:
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по формированию элементарных математических представлений | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по речевому развитию и обучению грамоте и чтению | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по ИЗО | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по английскому языку | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №1 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №2 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №3 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №4 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №5 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №6 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №7 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №8 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №9 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №10 | Подробнее… |
Положения МБДОУ
Положение о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУ | Подробнее… |
Положение о методическом объединении педагогических работников | Подробнее… |
Положение о педагогическом совете | Подробнее… |
Положение о программе развития | Подробнее… |
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ | Подробнее… |
Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО | Подробнее… |
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО | Подробнее… |
Положение о творческой группе | Подробнее… |
Положение о педагогической диагностике | Подробнее… |
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО | Подробнее… |
Положение о внутренней системе оценки качества образования | Подробнее… |
Положение о малом методическом совете | Подробнее… |
Положение о мониторинге качества предоставляемых в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №117» услуг | Подробнее… |
Положение о рабочей программе педагога ДОУ | Подробнее… |
Положение об организации методической службы | Подробнее… |
Положение об официальном сайте МБДОУ | Подробнее… |
Положение о порядке посещения и проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом | Подробнее… |
Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах | Подробнее… |
Положение о порядке выбора учебных пособий | Подробнее… |
Положение о портфолио педагогических работников МБДОУ | Подробнее… |
Положение о правовом статусе, о правах и свободах педагогических работников | Подробнее… |
Положение о формах получения образования и формах обучения в МБДОУ | Подробнее… |
Положение о языке (языках) обучения и воспитания в МБДОУ | Подробнее… |
Положение об организации и проведении научных и методических конференций, семинаров в МБДОУ | Подробнее… |
Положение о пользовании педагогическими и научными работниками образовательными, методическими и научными услугами МБДОУ | Подробнее… |
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в МБДОУ | Подробнее… |
Положение о пользовании воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МБДОУ | Подробнее… |
В качестве основы для разработки основной общеобразовательной программы педагогический коллектив Центра развития ребенка – детский сад № 117 использовал комплексную общеобразовательную программу «Детство»
Почему именно основная общеобразовательная программа «Детство»?
В связи с тем, что МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №117 осуществляет два приоритетных направления развития детей: познавательно — речевое, художественно-творческое, в программе предусмотрено использование отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями дошкольного учреждения, и задачами обогащенного развития дошкольников. МДОУ ЦРР — Д/С№117 использует в работе программы и технологии: «Детство»: программа развития и воспитания детей в детском саду — под редакцией доктора педагогических наук профессора В.И. Логиновой — СПб., 1995г., 20011. — «Воспитание здорового ребенка» — под редакцией М.Д. Маханева – М., 1998г. «Программа воспитания экологической культуры в дошкольном детстве» — под редакцией С.Н. Николаевой – М., 2000. и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — под Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Москва, АСТ, 1998 год. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. — Издательство Детство-пресс, 2004. и другие программы.
МБДОУ «Центра развития ребенка – детский сад 117» — сегодня это большой коллектив детей, педагогов, специалистов, родителей, медицинских работников, представляющих собой семью, которая пытается всеми силами сохранить счастливое, доброе, яркое детство, где звонкие и чистые голоса вдохновляют педагогов преданно служить своему делу. Трудолюбие, усердие и творчество сотрудников детского сада дважды позволило МДОУ стать лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года», а по итогам областного конкурса «Детский сад года» он награжден дипломом 1 степени.
Здоровье детей – главная задача для всех сотрудников детского сада. Здесь широко проводится физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. В работе используются здоровьесберегающие технологии и оздоровительные методики. Для осуществления непрерывного дошкольного образования, всестороннего воспитания и развития детей, подготовки их к обучению в школе в детском саде оборудованы кабинеты экологии, математики, обучению грамоте и чтению, английского языка, музыкальный и спортивные залы, изостудия.
В обучении используются современные образовательные программы и дошкольные педагогические методики и технологии, которыми владеет педагогический коллектив: программа «Детство» — обеспечивающая развитие ребенка в период дошкольного детства, развитие его интеллектуальных, физических, эмоциональных, нравственных, волевых, социально-личностных компетенций.
- Программа экологического воспитания «Юный эколог» (автор: С. Н. Николаева).
- Программа «Умка» — ТРИЗ (авторы: Л.М. Курбатова и др.).
- Программы социально-нравственного развития дошкольников:
- Программа «Я, ты, мы».
- Программа «Я — человек» (автор С. А. Козлова).
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева).
- Технология раннего обучения чтению по методике Н.А. Зайцева.
- Развивающие игры Никитина.
- Методику сенсорного воспитания М. Монтессори,
- Методика В. Воскобовича,
- Элементы системы Занкова, и другие.
Педагоги используют такие формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми, которые создают условия для личностного развития каждого ребенка, проявления его интеллектуальных, творческих способностей.
У нас дети начинают делать первые шаги в мир математики, родного языка, постигают мир красок, форм, и линий в изостудии. На занятиях по экологии они изучают природу родного края, его животный мир, выезжают на экскурсии. В детском саду малыши впервые знакомятся с иностранным языком.
Вся работа детского сада тесно связана с работой гимназии № 3, лицея № 5 так как большинство детей продолжает учиться там. Учителя начальных классов – частые гости в детском саду. Воспитанники «Жемчужины» легко входят в школьную жизнь, так как у них сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности. Подробнее…
В детском саду осуществляется коррекционная работа. Создана психологическая и логопедическая служба.
- Дошкольное учреждение платных образовательных услуг не оказывает.
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 117 осуществляется на русском языке.
- Адаптированные образовательные программы в детском саду отсутствуют, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
- Задача охраны и укрепления здоровья детей является одной из важнейших для коллектива. В МДОУ № 117 осуществляется комплексная многоплановая физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа (закаливание, массаж, витаминизация, физкультурные занятия).
Источник
Образовательная программа нашего детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагогический коллектив ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1007» в своей работе использует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, и разработанную на ее основе образовательную программу ДОУ. С целью реализации образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое
Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
Цель и задачи реализации Программы:
«Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Таким образом, общеобразовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
https://mkdou31.edumsko.ru/uploads/2000/1179/section/66676/otrdos.pdf?1461136765605
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 55 «Василек» открыт в 1972 году, переведен в муниципальную собственность в 1998 году.
Режим работы детского сада с 7.00 ч. до 19.00ч.
Численность обучающихся по реализуемой программе:
2015-2016 учебный год 255 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Количество групп — 11.
2016 год — 259 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Количество групп — 11.
Коллектив МБДОУ центра развития ребенка — детского сада № 55 в своей работе руководствуется Программой Развития, которая является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ центра развития ребенка детского сада № 55 направлена на обеспечение полноценного физического, интеллектуального, личностного развития ребенка, выявление и развитие его способностей. Программа представляет собой целостную систему воспитательно-образовательного процесса и выстроена с учетом преемственности между Программой развития. При организации образовательного процесса в нашем учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ центра развития ребенка детского сада № 55 разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. М. А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, 2010 .
«Об утверждении образовательной программы МДОУ центра развития ребенка — детского сада № 55» приказ №56 от 12.05.2011г.
«О внесении изменений в образовательную программу и Программу Развития МБДОУ центра развития ребенка — детского сада № 55 г.Одинцово Московской области на 2011 — 2015 годы» приказ № 30 от 09.02.2012 г.
«О внесении изменений в образовательную программу детского сада» приказ № 169 от 02.09.2013 г.
«О внесении изменений в Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ центра развития ребенка — детского сада № 55» приказ № 25 от 25.02.2014г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 55 на 2011 – 2016 учебный год
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада №55 на 2016-2021 год
Аналитическая справка 2010-2011 год ;
Аналитическая справка 2011-2012 год ;
Аналитическая справка 2013-2014 год ;
План воспитательно-образовательной работы на 2012 -2013 год ;
План воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 год ;
План воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 год ;
Годовой план воспитательно — образовательной работы на 2016 — 2017 учебный год
План работы по ОБЖ на 2014-2015 учебный год ;
План работы по ОБЖ на 2015-2016учебный год ;
План работы по ОБЖ на 2016-2017 учебный год ;
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2014 год ;
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2015 год ;
План работы совместной работы Одинцовской гимназии и МБДОУ центра развития ребенка-детского сада № 55 на 2014-2015 года ;
Договор о сотрудничестве МБДОУ и Одинцовской гимназии № 7 .
План работы совместной работы Одинцовской гимназии и МБДОУ центра развития ребенка — детского сада №55 на 2016-2017 учебный год ;
Приказ № 249 от 31.12.2013г. «О разработке плана мероприятий по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ центре развития ребенка — детском саду № 55 в 2013-2014 учебном году ;
Приказ № 129/1 от 28.08.2014 г. «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
План мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования в МБДОУ центре развития ребенка — детском саду № 55
Приказ № 144/1 от 22.08.2016г«Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» ;
Источник
- Главная
- Образовательная программа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа, по которой работает детский сад — основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Основные задачи:
1. Всестороннее развитие ребенка.
2. Адаптация в детском коллективе.
3. Подготовка к обучению в школе.
Основные принципы:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
- Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
- Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Учебный план
02.07.2018
по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»
на 2018–2019 год
Читать далее
Источник