Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа thumbnail

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Реализуемый уровень образованиядошкольный
Форма обученияочная, дневная
Нормативный срок обученияпять лет

Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации:

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ:

Аннотация к рабочей программе педагога-психологаПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по формированию элементарных математических представленийПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по речевому развитию и обучению грамоте и чтению
Подробнее…
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуреПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по ИЗОПодробнее…
Аннотация к рабочей программе учителя-логопедаПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по английскому языкуПодробнее…
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителяПодробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №1Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №2Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №3Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №4Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №5Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №6Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №7Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №8Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №9Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №10Подробнее…

Положения МБДОУ

Положение о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУПодробнее…
Положение о методическом объединении педагогических работниковПодробнее…
Положение  о педагогическом советеПодробнее…
Положение о программе развитияПодробнее…
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУПодробнее…
Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДОПодробнее…
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОПодробнее…
Положение о творческой группеПодробнее…
Положение о педагогической диагностикеПодробнее…
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОПодробнее…
Положение о внутренней системе оценки качества образованияПодробнее…
Положение о малом методическом советеПодробнее…
Положение о мониторинге качества предоставляемых в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №117» услугПодробнее…
Положение о рабочей программе педагога ДОУПодробнее…
Положение об организации методической службыПодробнее…
Положение об официальном сайте МБДОУПодробнее…
Положение о порядке посещения и проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом Подробнее…
Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугахПодробнее…
Положение  о порядке выбора учебных пособий Подробнее…
Положение о портфолио педагогических работников МБДОУПодробнее…
Положение о правовом статусе, о правах и свободах педагогических работниковПодробнее…
Положение о формах получения образования и формах обучения в МБДОУПодробнее…
Положение о языке (языках) обучения и воспитания в МБДОУПодробнее…
Положение об организации и проведении научных и методических конференций, семинаров в МБДОУПодробнее…
Положение о пользовании педагогическими и научными работниками образовательными, методическими и научными услугами МБДОУПодробнее…
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в МБДОУПодробнее…
Положение о пользовании воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МБДОУПодробнее…

В качестве основы для разработки основной общеобразовательной программы педагогический коллектив Центра развития ребенка – детский сад № 117 использовал комплексную общеобразовательную программу «Детство»

Почему именно основная общеобразовательная программа «Детство»?

В связи с тем, что МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №117 осуществляет два приоритетных направления развития детей: познавательно — речевое, художественно-творческое, в программе предусмотрено использование отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями дошкольного учреждения, и задачами обогащенного развития дошкольников. МДОУ ЦРР — Д/С№117 использует в работе программы и технологии: «Детство»: программа развития и воспитания детей в детском саду — под редакцией доктора педагогических наук профессора В.И. Логиновой — СПб., 1995г., 20011. — «Воспитание здорового ребенка» — под редакцией М.Д. Маханева – М., 1998г. «Программа воспитания экологической культуры в дошкольном детстве» — под редакцией С.Н. Николаевой – М., 2000. и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — под Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Москва, АСТ, 1998 год. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. — Издательство Детство-пресс, 2004. и другие программы.

МБДОУ «Центра развития ребенка – детский сад 117» — сегодня это большой коллектив детей, педагогов, специалистов, родителей, медицинских работников, представляющих собой семью, которая пытается всеми силами сохранить счастливое, доброе, яркое детство, где звонкие и чистые голоса вдохновляют педагогов преданно служить своему делу. Трудолюбие, усердие и творчество сотрудников детского сада дважды позволило МДОУ стать лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года», а по итогам областного конкурса «Детский сад года» он награжден дипломом 1 степени.

Читайте также:  Нормы интеллектуального развития для ребенка

Здоровье детей – главная задача для всех сотрудников детского сада. Здесь широко проводится физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. В работе используются здоровьесберегающие технологии и оздоровительные методики. Для осуществления непрерывного дошкольного образования, всестороннего воспитания и развития детей, подготовки их к обучению в школе в детском саде оборудованы кабинеты экологии, математики, обучению грамоте и чтению, английского языка, музыкальный и спортивные залы, изостудия.

В обучении используются современные образовательные программы и дошкольные педагогические методики и технологии, которыми владеет педагогический коллектив: программа «Детство» — обеспечивающая развитие ребенка в период дошкольного детства, развитие его интеллектуальных, физических, эмоциональных, нравственных, волевых, социально-личностных компетенций.

  • Программа экологического воспитания «Юный эколог» (автор: С. Н. Николаева).
  • Программа «Умка» — ТРИЗ (авторы: Л.М. Курбатова и др.).
  • Программы социально-нравственного развития дошкольников:
    • Программа «Я, ты, мы».
    • Программа «Я — человек» (автор С. А. Козлова).
    • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева).
  • Технология раннего обучения чтению по методике Н.А. Зайцева.
  • Развивающие игры Никитина.
  • Методику сенсорного воспитания М. Монтессори,
  • Методика В. Воскобовича,
  • Элементы системы Занкова, и другие.

Педагоги используют такие формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми, которые создают условия для личностного развития каждого ребенка, проявления его интеллектуальных, творческих способностей.

У нас дети начинают делать первые шаги в мир математики, родного языка, постигают мир красок, форм, и линий в изостудии. На занятиях по экологии они изучают природу родного края, его животный мир, выезжают на экскурсии. В детском саду малыши впервые знакомятся с иностранным языком.

Вся работа детского сада тесно связана с работой гимназии № 3, лицея № 5 так как большинство детей продолжает учиться там. Учителя начальных классов – частые гости в детском саду. Воспитанники «Жемчужины» легко входят в школьную жизнь, так как у них сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности. Подробнее…

В детском саду осуществляется коррекционная работа. Создана психологическая и логопедическая служба.

  • Дошкольное учреждение платных образовательных услуг не оказывает.
  • Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 117 осуществляется на русском языке.
  • Адаптированные образовательные программы в детском саду отсутствуют, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
  • Задача охраны и укрепления здоровья детей является одной из важнейших для коллектива. В МДОУ № 117 осуществляется комплексная многоплановая физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа (закаливание, массаж, витаминизация, физкультурные занятия).

Источник

Образовательная программа нашего детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагогический коллектив ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1007» в своей работе использует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, и разработанную на ее основе образовательную программу ДОУ. С целью реализации образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое

   Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Цель и задачи реализации Программы:

«Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:

1-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Таким образом, общеобразовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

https://mkdou31.edumsko.ru/uploads/2000/1179/section/66676/otrdos.pdf?1461136765605

Читайте также:  Развитие ребенка в рамках дополнительного образования

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 55 «Василек» открыт в 1972 году, переведен в муниципальную собственность в 1998 году.

Режим работы детского сада с 7.00 ч. до 19.00ч.

Численность обучающихся по реализуемой программе:  

2015-2016 учебный год 255  воспитанников  в возрасте от 3 до 7 лет. Количество групп — 11.

2016 год — 259 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.  Количество групп — 11.

Коллектив МБДОУ  центра развития ребенка — детского сада № 55 в своей работе руководствуется Программой Развитиякоторая является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. 

 Основная общеобразовательная программа МБДОУ  центра развития ребенка детского сада № 55  направлена на обеспечение полноценного физического, интеллектуального, личностного развития ребенка, выявление и развитие его способностей. Программа представляет собой целостную систему воспитательно-образовательного процесса и выстроена с учетом преемственности между Программой развития. При организации образовательного процесса в нашем учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  МБДОУ центра развития ребенка детского сада № 55    разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /  под ред. М. А. Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, 2010 .Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

«Об утверждении образовательной программы МДОУ  центра развития ребенка — детского сада № 55»   приказ №56 от 12.05.2011г.  

«О внесении изменений в образовательную программу и Программу Развития МБДОУ  центра развития ребенка — детского сада № 55 г.Одинцово Московской области на 2011 — 2015 годы»  приказ № 30 от 09.02.2012 г.

«О  внесении изменений  в  образовательную программу детского сада»  приказ № 169 от 02.09.2013 г. 

 «О внесении изменений в Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ  центра развития ребенка — детского сада № 55» приказ № 25 от 25.02.2014г. 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребенка – детского сада № 55   на 2011 – 2016 учебный год  Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Основная образовательная программа  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка —  детского сада №55  на 2016-2021 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Аналитическая справка 2010-2011 год  Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

Читайте также:  Роль деятельности психического развития ребенка

Аналитическая справка 2011-2012 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Аналитическая справка 2013-2014 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

 План воспитательно-образовательной работы на 2012 -2013 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

План воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

План воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

Годовой план воспитательно — образовательной работы  на 2016 — 2017 учебный год   Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа 

 План работы по ОБЖ на 2014-2015 учебный год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

План работы по ОБЖ  на 2015-2016учебный  год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

План работы по ОБЖ на 2016-2017 учебный год  Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;     

 План работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма 2014 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2015 год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

                                                                                                           Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа                                                                

План работы совместной работы Одинцовской гимназии и МБДОУ  центра развития ребенка-детского сада № 55 на 2014-2015 года   Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

Договор о сотрудничестве МБДОУ  и Одинцовской гимназии № 7 Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа.

План работы совместной работы Одинцовской гимназии и МБДОУ центра  развития ребенка — детского сада №55 на 2016-2017 учебный год Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

 Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

 Приказ № 249 от 31.12.2013г. «О разработке плана мероприятий по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ  центре развития ребенка — детском саду № 55 в 2013-2014 учебном году  Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

 Приказ № 129/1 от 28.08.2014 г. «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования» Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

План мероприятий по введению ФГОС  дошкольного образования в МБДОУ  центре развития ребенка — детском саду № 55 Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Приказ № 144/1 от 22.08.2016г«Об организации образовательного процесса  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»  Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа;

Источник

  • Главная
  • Образовательная программа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

     Программа, по которой работает детский сад — основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

     Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.        

     Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
     Основные задачи:
1. Всестороннее развитие ребенка.
2. Адаптация в детском коллективе.
3. Подготовка к обучению в школе.
     Основные принципы:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
  • Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

      В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
      Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
      Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
  • Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Центр развития ребенка детский сад основная общеобразовательная программа

Учебный план

02.07.2018

по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»

на 2018–2019 год

Читать далее

Источник