Центр развития ребенка детский сад омск

Международный женский день 8 марта является датой, которую отмечают во всем мире. Отмечают этот замечательный праздник и самые маленькие воспитанники нашего детского сада. В течение всей первой весенней недели в учреждении состоялись праздничные мероприятия, воспевающие величие женщины-матери, бабушки, сестры, дочери. Уже стало доброй традицией отмечать этот день вместе с милыми мамами, которые в эти дни становятся главными участниками встреч, музыкальных праздников, творческих выставок. В праздничном убранстве в эти дни весь детский сад, торжественно и величаво встречает милых женщин музыкальный зал, в котором происходит главное торжество праздника. Воспитанники детского сада приготовили своим мамам, бабушкам и всем женщинам красочное представление – признание в любви. Все дети, от мала до велика, читали нежные стихи, пели радостные песни, разыгрывали сценки и танцевали задорные танцы. Персонажи из различных сказок, которые приходили к ребятам на праздник, внесли много оживления и задора. Эти встречи стали добрым приветом дорогим женщинам от всех детей, работников детского сада и, конечно, наступившей весны.
В институте развития образования Омской области, состоялось торжественное открытие электронной доски почета работников системы образования Омской области.
Традиционно с 2010 года, объявленного Годом учителя в Российской Федерации, в течение уже 10 лет, на доску почета заносятся педагоги и руководители образовательных организаций, ставшие победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства. Сертификаты о занесении на электронную доску почета были вручены руководителям муниципальных органов управления образованием. Среди педагогов, которые были успешны в конкурсном движении 2019 года, есть представители и нашего учреждения. От всей души поздравляем Мильшину Елену Юрьевну, воспитателя старшей группы «Сказка». Желаем Вам успехов в дальнейших проектах, творческих идей, физических сил, терпения, а главное – времени. Трудитесь, развивайтесь, счастья вам и вдохновения!
С чего начинается весна? Конечно с проводов зимы. В нашем детском саду празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. 28 февраля дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю они готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На образовательной деятельности узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. У нас все знают, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться! Читать далее →
В канун праздника «День защитника Отечества» в детском саду прошла тематическая неделя «Наша Армия сильна». В течении недели дети знакомились с традициями праздника, беседовали о том, что такое армия, кто такие защитники Отечества, почему у праздника такое название, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги, иллюстрации и играли в тематические игры. На образовательной деятельности по художественному творчеству полученные знания воспитанники воплотили в своих рисунках, ну и конечно, в изготовлении подарков для своих пап и дедушек. Ярко и весело прошел спортивно — музыкальный праздник «Наши защитники». Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.
В рамках тематической недели «Военные профессии» и мероприятий, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества, в нашем дошкольном учреждении был организован квест «Профессия – Родину защищать». Наши воспитанники познакомились с военными профессиями, разными видами родов войск Российской армии, названиями военной техники, а также узнали, какими духовными качествами и физическими навыками должен обладать российский воин, защитник нашего Отечества.
По материалам Е.Н. Воротниковой
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Именно в эту тематическую неделю ребята познакомились с многообразием профессий. Из познавательных бесед, рассказов «Все работы хороши — выбирай на вкус», «Кем работают ваши родители», чтения художественных произведений В. Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», организация сюжетно — ролевых игр «Магазин», «Больница»; в каждой группе было оформлено информационное поле с картинками и атрибутами каждой значимой профессии. Дети ходили на экскурсию в медкабинет, прачечную и пищеблок. Активно использовались электронные образовательные ресурсы (презентации, развивающие игры). Вот так интересно и насыщено пролетела тематическая неделя.
Время, в которое мы живем, слишком быстрое. События мгновенно сменяют друг друга: мы не успеваем привыкнуть к чему-то одному, как нужно привыкать к другим условиям. В этом бешеном темпе возможность осмысления и в полной мере осознания изменений предоставляется не так уж часто. Тем ценнее опыт, который приобретаешь в такие моменты. Проект «Школы России – партнеры школ города Москвы» является одним из самых интересных образовательных инициатив Мэра Москвы. Данный проект знакомит нас с образовательными ресурсами других городов России и открывает новые возможности для сотрудничества. В процессе такого обмена каждая школа выигрывает за счет использования уже апробированных решений, количества и качества новых эффективных идей. 11 февраля состоялся очередной вебинар с коллегами из образовательного комплекса «Вертикаль». Педагоги Москвы поделились опытом работы в области развития критического мышления дошкольников, коллеги из Омска представили современные образовательные технологии активизации познавательной деятельности детей. Мероприятие прошло в доброжелательной, продуктивной атмосфере делового сотрудничества.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости. Читать далее →
От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье малышей. Пока дети маленькие, забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в дошкольном образовательном учреждении «В здоровом теле — здоровый дух». Вместо привычной деятельности, детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Вся деятельность детей на этой неделе была «пропитана» темой «здоровья». Читать далее →
Навигация по записям
Источник
Фев
29
Масленица
- Администратор сайта в Новости
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Читать далее
Фев
27
График проведения утренников
- Администратор сайта в Новости
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ознакомится с графиком проведения утренников, посвященных празднованию Международного женского дня 8 марта!
Читать далее
Фев
21
С праздником защитника Отечества!
- Администратор сайта в Новости
Поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.
Фев
20
День защитника Отечества
- Администратор сайта в Новости
В детском саду прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника Отечества. На празднике воспитанники пели песни и читали стихи о защитниках России, танцевали. Интересно и весело прошли эстафеты «Секретное донесение », «Погоны» и другие. В конкурсах принимали участие не только дети, но и их папы. Сюрпризом для детей на утреннике стали Баба Яга и ее внук Леший. Ребята смогли помочь Бабе Яге подготовить Лешего к службе в Армии. Все получили позитивный эмоциональный заряд!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России .
Читать далее
Фев
19
Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ
- Администратор сайта в Новости
В целях усиления мероприятий по информированию о мерах профилактики гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции предлагаем информационно–методические материалы, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с Министерством просвещения РФ
Читать далее
Источник
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки:
Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» — нет.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 чел.
Численность иностранных педагогических и научных работников- 0 чел.
Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки нет.
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» (Учреждение) является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. «Центр развития ребенка — детский сад № 100» имеет 23 группы общеразвивающей направленности, 1 группу логопедическую.
В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Форма обучения в ДОУ — очная.
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.
В БДОУ осуществляются следующие направления развития:
1) познавательное;
2) социально — коммуникативное;
3) речевое;
4) художественно-эстетическое;
5) физическое.
Нормативный срок обучения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Численность воспитанников (основное здание) на 02.09.2019 г. — 593 ребенка.
Численность воспитанников (филиал) на 02.09.2019 г. — 209 детей.
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования воспитанниками в возрасте от двух лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад №100» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями президента РФ. Основным предметом деятельности БДОУ является реализация образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ для дошкольных учреждений.
Основными целями дошкольного образовательного учреждения являются:
1) осуществление образовательной деятельности;
2) создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
3) осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования;
4) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.
БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе следующих авторских основных общеобразовательных программ дошкольного образования:
1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Примерная программа «От рождения до школы» (далее— Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен—ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.
Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи,
В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий
определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения; - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием.
Дополнительные (парциальные) программы:
— «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием. Все занятия программы взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Работа по программе основана на взаимосвязи познавательной и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Цель программы: формировать и развивать способность детей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа.
— Программа «Омское Прииртышье»
Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края.
Задачи:
- освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
- содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
- воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
- формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа «Омское Прииртышье»:
- соответствует принципу разностороннего образования, целью, которого является развитие ребёнка;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- построена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- предусматривает решение задач в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, как вовремя НОД, так и при проведении режимных моментов.
Программа «Омское Прииртышье» состоит из 4 модулей.
1.«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
2. «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья».
3. «Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья»
4. «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»
Включение в программу раздела «Введение в мир труда и экономики» обусловлено тем, что детей необходимо знакомить с трудовой деятельностью взрослых своего региона в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. Развитие современного общества предполагает овладение детьми начальными сведениями об экономике своего посёлка, города, о профессиях, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации. Дошкольники учатся уважать людей, которые трудятся.
— Программа социального развития ребенка «Я — человек» С.А. Козлова
Программа позволяет помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит ребенку приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей; о том, как велика наша планета, как появились люди на Земле, как они живут сейчас, познакомит детей с их правами и обязанностями.
Программа для логопедической группы находится в разработке.
Программа «от рождения до школы», ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с. здесь.
Основная образовательная программа (для родителей) здесь.
Программа развития здесь.
Календарно-тематическое планирование ( 2019- 2020 гг.) здесь.
Годовой план на 2019 — 2020 гг. здесь.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.05.2017 N 471″О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2016 Г. N 870″(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2017 N 47351) здесь.
Источник