Центр развития ребенка детский сад 203 березка

Центр развития ребенка детский сад 203 березка thumbnail

Центр развития ребенка детский сад 203 березкаЦель деятельности НДОУ № 203 – осуществление образовательного процесса, направленного на индивидуальное развитие личности, создание оптимальных условий для охраны здоровья, психического развития воспитанников.
Основными задачами детского сада являются:

  • создание условий, способствующих реализации образовательных программ до-школьного образования;
  • охрана и укрепление здоровья воспитанников;
  • создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правилам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
  • создание условий для организации различных форм взаимосвязи с семьёй.

«ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка» разработана Программа развития, в которой отражена стратегия и тактика функционирования НДОУ. Программа построена на принципах гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса, сохранения субкультуры детства и ориентирована на модель будущего выпускника — школьника.
Центр развития ребенка детский сад 203 березкаМетодическая работа в детском саду строится на основе Концепции дошкольного воспитания, анализа деятельности и возможностей НДОУ. В настоящее время её важнейшими направлениями являются:

  • формирование здоровья дошкольников, развитие глобальных связей детей с другими людьми, обществом, природой;
  • изменение психологии педагогов и родителей, формирование у них творческого отношения к воспитанию ребёнка;
  • создание гибкой, комплексной системы для всестороннего развития детей, ориентированной на психофизические особенности и направленной на формирование личности ребёнка.

На протяжении нескольких лет педагогический коллектив осуществляет разработку программы по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. На сегодняшний день в воспитательно — образовательную практику детского сада уже внедрена образовательная технология «Формирование у дошкольника привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с человеком, как частью природы». Кроме того, усилия педагогов направлены на разработку комплекса мероприятий для детей раннего возраста по данной проблеме, а так же апробируется алгоритм взаимодействия воспитателей, специалистов и младшего обслуживающего персонала, разработанный для обеспечения комфортной, здоровьесберегающей среды. Наряду с этим, для развития монологической речи детей дошкольного возраста творческой группой педагогов разрабатывается модель интегрированных занимательных занятий.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре) работают по взаимосвязанным перспективным и календарным планам обучения и воспитания детей, разрабатывают содержание проводимых занятий, непосредственно участвуют в их про-ведении, обсуждают достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Центр развития ребенка детский сад 203 березкаКоллектив НДОУ «Берёзка» стремится к повышению результативности педагогической деятельности, работает в режиме постоянного развития и инновации. Педагоги принимают активное участие в методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых городским дошкольным методическим центром, знакомятся с передовым опытом работы дошкольных образовательных учреждений города Краснодара что, безусловно, способствует развитию у них более глубокой педагогической рефлексии, регулярно повышают уровень своей квалификации в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования.
 Педагоги постоянно взаимодействуют с родителями по вопросам образования и воспитания детей, решают различные организационные вопросы с групповыми родительскими комитетами.
 Наряду с анкетированием, собраниями, консультациями, беседами, в нашем детском саду традиционными стали «дни открытых дверей». В течение дня родители имеют возможность наблюдать за педагогическим процессом, знакомиться с методами и приемами организации познавательно-развивающей деятельности детей, учиться способам взаимодействия взрослого и ребенка, принимать активное участие в проведении режимных моментов и игровой деятельности.
 Издаваемая ежеквартальная внутрисадовская газета «Нескучный сад», на своих страницах знакомит родителей с нашими буднями и праздниками, размещает полезную информацию и рекомендации специалистов детского сада о воспитании и обучении дошкольников.
 Центр развития ребенка детский сад 203 березкаКроме того, один раз в неделю, в удобное для родителей время, работают консультативные пункты методиста, учителя-логопеда, педагога-психолога инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога дополнительного образование по ИЗО, куда папы и мамы могут обратиться с интересующими их вопросами или внести свои предложения по воспитанию и обучению малышей.
 Большой интерес у родителей вызывают  совместные праздники, развлечения, спортивные соревнования, выставки, оказание помощи по благоустройству и оснащению ДОУ.

Источник

Группа № 5 «Землянички» Мерелло Л. Н., Пивиньска О. В

Уважаемые родители,

время дома всегда можно провести с пользой!

На этой неделе мы будем:

Отмечать День Победы

Близится этот долгожданный день 75-летия Великой Победы! В связи с этим мы предлагаем  прочитать детям интересные рассказы с картинками, которые помогут воспитать их в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Конструировать из бумаги

— закреплять представления о свойствах бумаги;

— учить работать по несложной выкройке;

— учить вырезать по контуру;

— прививать интерес к работе с бумагой;

— воспитывать уважение и благодарность к ветеранам Великой

Отечественной войны.

Заниматься математикой

— закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

— упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом;

— упражнять в умении производить простые арифметические действия в игровой форме;

— развивать  умение соотносить целое и части;

— формировать логическое мышление и умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

Лепить

— формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта, передавать характерные особенности.

— развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме;

— воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Предлагаем слепить с детьми забавных животных «Улитка» и «Ежик».

Формировать основы безопасности

— Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

— уточнить знания детей об электрическом токе.

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Экспериментировать

На этой неделе мы будем экспериментировать с водой и бумагой, изучать свойства воздуха; экспериментировать с красками, получая новые цвета; отгадывать продукты питания по запаху. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Предлагаем провести несколько экспериментов.

  На этой неделе с 27.04 по 03.05 мы будем:

Математика:

— развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа);

— совершенствовать умение сравнивать  предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;

— совершенствовать навыки счета в пределах 10, составе чисел в пределах 10, написание цифр первого десятка;

— совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Для решения этих задач мы предлагаем занятие с игровыми упражнениями.

Подготовка к обучению грамоте:

Закреплять умение различать звуки Ш — Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Обогащать словарный запас. Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику./sites/default/files/obuchenie_gramote._5_gr.docx

Аппликация:

— закреплять умение создавать части коллективной композиции;

— упражнять в расположении изображений на прямоугольной поверхности (окне);

— упражнять в различных приемах вырезывания;

— развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

На нашем занятии аппликацией мы предлагаем выполнить интересные украшения на тему «Весенние цветы» для создания праздничной первомайской атмосферы вашего дома.

Опыты и эксперименты

Экспериментировать с почвой и ветром. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Предлагаем провести несколько экспериментов на выбор

Конструирование из бумаги:

— закреплять представления о свойствах бумаги;

— учить работать по несложной выкройке;

— учить вырезать по контуру;

— прививать интерес к работе с бумагой.

На нашем занятии по конструированию из бумаги мы предлагаем сделать интересную поделку на тему «9 Мая».

 Окружающий мир:

— познакомимся с животными Арктики;

— в игре «Зоопарк» повторим правильные названия животных и их детенышей;

— закрепим названия частей тела животных.

                                                                                           9 мая

На этой неделе мы будем расширять знания детей о героизме в годы Великой Отечественной войны в лице воинов и их помощников — фронтовых собак; познакомим детей с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны.

Зачитайте с детьми познавательный материал по ссылке: https://yadi.sk/d/1t6V8t08AXiiGQ

Развивать логическое мышление.

На этой неделе с 20.04 по 26.04

Математика

 Мы будем:

— совершенствовать навыки счета в пределах 10, составе чисел в пределах 10, написание цифр первого десятка;

— совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых плоских геометрических фигур;

— совершенствовать умение сравнивать  предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;

— совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Для решения этих задач мы предлагаем занятие с игровыми упражнениями.

Лепка

На этой неделе мы будем знакомить детей с разнообразными формами, построением и пропорциями объектов. Занятия, которые мы предлагаем, способствуют получению эстетического наслаждения, у него будут формироваться точность движений и глазомер, развиваться конструктивные навыки. Предлагаем вашему вниманию два занятия на выбор «Рыбка» или «Одуванчик»

Ссылка: https://yadi.sk/d/LtdiBAi3KHerHA

                                                          Опыты и эксперименты

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Предлагаем провести несколько экспериментов.

Ссылка: https://yadi.sk/d/sTbkYZDFt2JFJg

Конструирование из бросового материала

На предлагаемом нами занятии мы будем:

— развивать у детей стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

— закреплять представление о строительных деталях, их свойствах

—  упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей;

— развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы;

— определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

— учить строить по готовым рисункам.

Ссылка: https://yadi.sk/d/UtRhM4pWStb17g

Подготовка к обучению грамоте. Игры со звкуами.

1. Игра « Волшебная цепочка».                                                                                     

Подбери слова, в которых есть звук «ц»                                                               

 Например: цветок-красавец-цвет-танцор…..

2. Игра «Вспомните сказки».

Назовите как можно больше слов из сказок с буквой «ц».

Ответ: царство, цветочек аленький, царь, царевич, царевна Несмеяна, царевна-лягушка, царевна-лебедь, златая цепь, зеркальце, Жар – птица, падчерица.

3.Игра « Определи место положение звука «ц» в слове ( в начале, середине, конце ). Цветок, огурец, лицо, цапля, скворец,курица….

4. Придумайте предложение из трёх слов, назовите первое, второе, третье слово.

5. Разделите слова: лето, бабочка на слоги, назовите первый, второй, третий слог.

6. Игра « Кто больше?»

Придумайте слова, где звук «ч» стоит в конце слова. (грач, врач, мяч, луч, печь, ночь).

Дополнительно. Ссылка: /sites/default/files/obuchenie_gramote_2_1.docx

Ознакомление с окружающим.

На этой неделе с 13.04 по 19.04

1. Повторите с ребенком цифры

Знает ли ваш ребенок все цифры от одного до десяти, может ли назвать их по порядку? Это задание закрепит знание цифр и чисел. Распечатайте задания-раскраски и попросите ребенка выполнить его:

https://yadi.sk/d/W811KksYSztAsA

2. Прочитайте детям рассказ об освобождении Краснодарского края
от немецко-фашистских захватчиков

/sites/default/files/osvobozhdenie_kr..doc

3. Разучите  на выбор стихотворение о Великой Отечественной войне

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

Памятник славы

На поляне, от лагеря близко,

Где багульник все лето цветет,

На дорогу глядят с обелиска

Пехотинец, матрос и пилот.

Отпечаток счастливого детства

Сохранился на лицах солдат,

Но уже никуда им не деться

От военной суровости дат.

«Вот в таком же зеленом июне, —

Нам сказал пожилой старшина, —

Забрала их, веселых и юных,

И домой не вернула война.

На рассвете, прижав автоматы,

Шли солдаты на штурм высоты…».

Нестареющим нашим вожатым

Мы к ногам положили цветы.

Автор: В. Фетисов

4. Поэкспериментируйте. /sites/default/files/opyty.doc

5. Рассмотрите награды Великой Отечественной войны.

https://yadi.sk/d/FQxnbFHcuDGnEg

6. Напоследок хочется дать пару советов, как сделать ваше совместное пребывание дома счастливым и гармоничным:

https://yadi.sk/d/7InDhzASX9VRng

На этой неделе С 6.04 по 12.04

1. 12 Апреля — прекрасный праздник — День космонавтики! Объявляем конкурс детских рисунков и поделок «Вперёд к звёздам». Представь себя настоящим исследователем космоса. На твоей работе могут быть планеты, космические корабли, космические пейзажи, инопланетные жители.  Фото готовых работ высылайте  на ватцап.

В приложении имеется мастер – класс:

 /sites/default/files/123/origami2.docx

/sites/default/files/123/risuem_kosmos_word.docx

 Викторина «Космос»

/sites/default/files/igry_viktoriny_word.docx

Пальчиковая гимнастика

/sites/default/files/fiz.min_.docx

2. Мы обьявляем «Конкурс чтецов «Навстречу Великой Победе».

9 Мая вся страна будет праздновать 75-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

 Разучите с Вашим ребенком любое стихотворение к этому празднику.

Очень надеемся, что когда встретимся, сможем провести конкурс чтецов.

3. Приглашаем вас принять участие в нашей фотовыставке

» Пока мы дома».

*Выпекайте вместе.

Печенье, пирожные, пирожки. Лепка —  полезное занятие по развитию мелкой моторики рук. Лепите фигурки из солёного теста. Это полноценное развивающее занятие даст волю фантазии ребёнка.

*Графические диктанты

Такие задания можно рисовать в обычной тетради в клеточку.

/sites/default/files/123/graficheskie_diktanty_word.docx

*Организуйте домашний театр.

Пусть Ваш ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть любимую сказку. Поддержите ребенка своим участием или просто будьте зрителем.

*Пойте караоке.

На  YouTube  есть огромное количество детских песен.

*Создайте генеалогическое древо.

Рассмотрите с детьми старые альбомы с фотографиями, расскажите детям о родственных связях. Расскажите о родственниках, которые прошли ВОВ.

Развивайте моторику.

* Создайте своими руками.

Можно сделать поделки из бумаги, ниток, бисера, различной крупы, макаронных изделий, так же дома всегда найдется бросовый материал. Это развивает мелкую моторику, пространственное восприятие, способствует развитию творчества.

*Читайте  детям.

Сказки, рассказы, стихи, поговорки.

/sites/default/files/hud_literword.docx

*Кроссворды

Создайте вместе с ребёнком свой кроссворд — интересное и полезное для развития ребёнка занятие!

Мы очень скучаем по нашим ребятишкам!

Ждем фото детей, как вы проводите время дома, ждем фото детских работ, рисунков.

Помните, для ребенка внимание родителей — лучший подарок.

Источник

Полное наименование ОО: 

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 203 «Берёзка»;
350047, г.Краснодар, ул. Крымская, 67

Руководитель проекта: 

Коленко Ирина Викторовна, заведующий, тел. 222-76-13,
email: berezka203@mail.ru

Научный руководитель: 

Левина Лейла Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФППК Кубанского государственного университета.

Размещение проекта МИП на сайте: 

Подсистема: 

Дошкольные образовательные организации

Направление инновационной деятельности: 

Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования

Тема: 

«Деятельностное общение с природой — уникальный метод формирования экологической культуры дошкольников»

Года реализации проекта: 

Цели внедрения проекта: 

Разработка и внедрение системы работы по деятельностному экологичес-кому образованию дошкольников.

Задачи внедрения инновационного проекта: 

1. Провести анализ имеющегося педагогического опыта в области экологического образования с использованием деятельностного подхода.
2. Разработать и внедрить систему работы по деятельностному экологическому образованию, в рамках познавательной области «Познавательное развитие» в соответствие ФГОС, с целью формирования у дошкольников экологической культуры.
3. Разработать мероприятия для детей старшего дошкольного возраста учитывающие различные образовательные и экологические аспекты с привлечение родителей и общественности;
4. Разработать диагностический инструментарий, включающий методы анализа эффективности инновационного процесса;
5. Внедрить инновационные разработки в образовательный процесс ЧДОУ и обеспечить их распространение среди дошкольных учреждений МО г. Краснодара.

Основная идея проекта: 

Деятельностное общение дошкольников с природой может стать эффективным средством формирования экологической культуры.

Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 

Закон об образовании РФ, Закон об образовании Краснодарского края, ФГОС ДО, Закон «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Краснодарского края».

Обоснование значимости для развития системы образования города: 

Привлечение к активной работе в инновационном режиме муниципальных и частных дошкольных образовательных учреждений. Повышение педагогической компетентности педагогов муниципальных и частных дошкольных учреждение. Создание экологизированной предметно – развивающей среды в ДОО.

Новизна (инновационность): 

Деятельностное общение дошкольников с природой связано не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством формирования у ребёнка экологической культуры.

Перспективы развития инновации: 

Создание сборника практических материалов для педагогов по формированию у дошкольников экологической культуры при деятельностном взаимодействии с окружающим миром

Предложения по распространению и внедрению опыта: 

Участие в методических объединениях города, края, педагогических марафонах и сетевом взаимодействии инновационных площадок.

Copyright © 2020, КНМЦ.

Источник