Центр развития ребенка детский сад 203 березка
Цель деятельности НДОУ № 203 – осуществление образовательного процесса, направленного на индивидуальное развитие личности, создание оптимальных условий для охраны здоровья, психического развития воспитанников.
Основными задачами детского сада являются:
- создание условий, способствующих реализации образовательных программ до-школьного образования;
- охрана и укрепление здоровья воспитанников;
- создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правилам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
- создание условий для организации различных форм взаимосвязи с семьёй.
«ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка» разработана Программа развития, в которой отражена стратегия и тактика функционирования НДОУ. Программа построена на принципах гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса, сохранения субкультуры детства и ориентирована на модель будущего выпускника — школьника.
Методическая работа в детском саду строится на основе Концепции дошкольного воспитания, анализа деятельности и возможностей НДОУ. В настоящее время её важнейшими направлениями являются:
- формирование здоровья дошкольников, развитие глобальных связей детей с другими людьми, обществом, природой;
- изменение психологии педагогов и родителей, формирование у них творческого отношения к воспитанию ребёнка;
- создание гибкой, комплексной системы для всестороннего развития детей, ориентированной на психофизические особенности и направленной на формирование личности ребёнка.
На протяжении нескольких лет педагогический коллектив осуществляет разработку программы по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. На сегодняшний день в воспитательно — образовательную практику детского сада уже внедрена образовательная технология «Формирование у дошкольника привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с человеком, как частью природы». Кроме того, усилия педагогов направлены на разработку комплекса мероприятий для детей раннего возраста по данной проблеме, а так же апробируется алгоритм взаимодействия воспитателей, специалистов и младшего обслуживающего персонала, разработанный для обеспечения комфортной, здоровьесберегающей среды. Наряду с этим, для развития монологической речи детей дошкольного возраста творческой группой педагогов разрабатывается модель интегрированных занимательных занятий.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре) работают по взаимосвязанным перспективным и календарным планам обучения и воспитания детей, разрабатывают содержание проводимых занятий, непосредственно участвуют в их про-ведении, обсуждают достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Коллектив НДОУ «Берёзка» стремится к повышению результативности педагогической деятельности, работает в режиме постоянного развития и инновации. Педагоги принимают активное участие в методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых городским дошкольным методическим центром, знакомятся с передовым опытом работы дошкольных образовательных учреждений города Краснодара что, безусловно, способствует развитию у них более глубокой педагогической рефлексии, регулярно повышают уровень своей квалификации в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования.
Педагоги постоянно взаимодействуют с родителями по вопросам образования и воспитания детей, решают различные организационные вопросы с групповыми родительскими комитетами.
Наряду с анкетированием, собраниями, консультациями, беседами, в нашем детском саду традиционными стали «дни открытых дверей». В течение дня родители имеют возможность наблюдать за педагогическим процессом, знакомиться с методами и приемами организации познавательно-развивающей деятельности детей, учиться способам взаимодействия взрослого и ребенка, принимать активное участие в проведении режимных моментов и игровой деятельности.
Издаваемая ежеквартальная внутрисадовская газета «Нескучный сад», на своих страницах знакомит родителей с нашими буднями и праздниками, размещает полезную информацию и рекомендации специалистов детского сада о воспитании и обучении дошкольников.
Кроме того, один раз в неделю, в удобное для родителей время, работают консультативные пункты методиста, учителя-логопеда, педагога-психолога инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога дополнительного образование по ИЗО, куда папы и мамы могут обратиться с интересующими их вопросами или внести свои предложения по воспитанию и обучению малышей.
Большой интерес у родителей вызывают совместные праздники, развлечения, спортивные соревнования, выставки, оказание помощи по благоустройству и оснащению ДОУ.
Источник
Группа № 5 «Землянички» Мерелло Л. Н., Пивиньска О. В
Уважаемые родители,
время дома всегда можно провести с пользой!
На этой неделе мы будем:
Отмечать День Победы
Близится этот долгожданный день 75-летия Великой Победы! В связи с этим мы предлагаем прочитать детям интересные рассказы с картинками, которые помогут воспитать их в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Конструировать из бумаги
— закреплять представления о свойствах бумаги;
— учить работать по несложной выкройке;
— учить вырезать по контуру;
— прививать интерес к работе с бумагой;
— воспитывать уважение и благодарность к ветеранам Великой
Отечественной войны.
Заниматься математикой
— закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
— упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом;
— упражнять в умении производить простые арифметические действия в игровой форме;
— развивать умение соотносить целое и части;
— формировать логическое мышление и умение разбивать сложную задачу на несколько простых.
Лепить
— формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта, передавать характерные особенности.
— развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме;
— воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предлагаем слепить с детьми забавных животных «Улитка» и «Ежик».
Формировать основы безопасности
— Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
— уточнить знания детей об электрическом токе.
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Экспериментировать
На этой неделе мы будем экспериментировать с водой и бумагой, изучать свойства воздуха; экспериментировать с красками, получая новые цвета; отгадывать продукты питания по запаху. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Предлагаем провести несколько экспериментов.
На этой неделе с 27.04 по 03.05 мы будем:
Математика:
— развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа);
— совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
— совершенствовать навыки счета в пределах 10, составе чисел в пределах 10, написание цифр первого десятка;
— совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.
Для решения этих задач мы предлагаем занятие с игровыми упражнениями.
Подготовка к обучению грамоте:
Закреплять умение различать звуки Ш — Ж на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Обогащать словарный запас. Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику./sites/default/files/obuchenie_gramote._5_gr.docx
Аппликация:
— закреплять умение создавать части коллективной композиции;
— упражнять в расположении изображений на прямоугольной поверхности (окне);
— упражнять в различных приемах вырезывания;
— развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
На нашем занятии аппликацией мы предлагаем выполнить интересные украшения на тему «Весенние цветы» для создания праздничной первомайской атмосферы вашего дома.
Опыты и эксперименты
Экспериментировать с почвой и ветром. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Предлагаем провести несколько экспериментов на выбор
Конструирование из бумаги:
— закреплять представления о свойствах бумаги;
— учить работать по несложной выкройке;
— учить вырезать по контуру;
— прививать интерес к работе с бумагой.
На нашем занятии по конструированию из бумаги мы предлагаем сделать интересную поделку на тему «9 Мая».
Окружающий мир:
— познакомимся с животными Арктики;
— в игре «Зоопарк» повторим правильные названия животных и их детенышей;
— закрепим названия частей тела животных.
9 мая
На этой неделе мы будем расширять знания детей о героизме в годы Великой Отечественной войны в лице воинов и их помощников — фронтовых собак; познакомим детей с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны.
Зачитайте с детьми познавательный материал по ссылке: https://yadi.sk/d/1t6V8t08AXiiGQ
Развивать логическое мышление.
На этой неделе с 20.04 по 26.04
Математика
Мы будем:
— совершенствовать навыки счета в пределах 10, составе чисел в пределах 10, написание цифр первого десятка;
— совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых плоских геометрических фигур;
— совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
— совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.
Для решения этих задач мы предлагаем занятие с игровыми упражнениями.
Лепка
На этой неделе мы будем знакомить детей с разнообразными формами, построением и пропорциями объектов. Занятия, которые мы предлагаем, способствуют получению эстетического наслаждения, у него будут формироваться точность движений и глазомер, развиваться конструктивные навыки. Предлагаем вашему вниманию два занятия на выбор «Рыбка» или «Одуванчик»
Ссылка: https://yadi.sk/d/LtdiBAi3KHerHA
Опыты и эксперименты
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Предлагаем провести несколько экспериментов.
Ссылка: https://yadi.sk/d/sTbkYZDFt2JFJg
Конструирование из бросового материала
На предлагаемом нами занятии мы будем:
— развивать у детей стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
— закреплять представление о строительных деталях, их свойствах
— упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей;
— развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы;
— определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
— учить строить по готовым рисункам.
Ссылка: https://yadi.sk/d/UtRhM4pWStb17g
Подготовка к обучению грамоте. Игры со звкуами.
1. Игра « Волшебная цепочка».
Подбери слова, в которых есть звук «ц»
Например: цветок-красавец-цвет-танцор…..
2. Игра «Вспомните сказки».
Назовите как можно больше слов из сказок с буквой «ц».
Ответ: царство, цветочек аленький, царь, царевич, царевна Несмеяна, царевна-лягушка, царевна-лебедь, златая цепь, зеркальце, Жар – птица, падчерица.
3.Игра « Определи место положение звука «ц» в слове ( в начале, середине, конце ). Цветок, огурец, лицо, цапля, скворец,курица….
4. Придумайте предложение из трёх слов, назовите первое, второе, третье слово.
5. Разделите слова: лето, бабочка на слоги, назовите первый, второй, третий слог.
6. Игра « Кто больше?»
Придумайте слова, где звук «ч» стоит в конце слова. (грач, врач, мяч, луч, печь, ночь).
Дополнительно. Ссылка: /sites/default/files/obuchenie_gramote_2_1.docx
Ознакомление с окружающим.
На этой неделе с 13.04 по 19.04
1. Повторите с ребенком цифры
Знает ли ваш ребенок все цифры от одного до десяти, может ли назвать их по порядку? Это задание закрепит знание цифр и чисел. Распечатайте задания-раскраски и попросите ребенка выполнить его:
https://yadi.sk/d/W811KksYSztAsA
2. Прочитайте детям рассказ об освобождении Краснодарского края
от немецко-фашистских захватчиков
/sites/default/files/osvobozhdenie_kr..doc
3. Разучите на выбор стихотворение о Великой Отечественной войне
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
Памятник славы
На поляне, от лагеря близко,
Где багульник все лето цветет,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
Отпечаток счастливого детства
Сохранился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться
От военной суровости дат.
«Вот в таком же зеленом июне, —
Нам сказал пожилой старшина, —
Забрала их, веселых и юных,
И домой не вернула война.
На рассвете, прижав автоматы,
Шли солдаты на штурм высоты…».
Нестареющим нашим вожатым
Мы к ногам положили цветы.
Автор: В. Фетисов
4. Поэкспериментируйте. /sites/default/files/opyty.doc
5. Рассмотрите награды Великой Отечественной войны.
https://yadi.sk/d/FQxnbFHcuDGnEg
6. Напоследок хочется дать пару советов, как сделать ваше совместное пребывание дома счастливым и гармоничным:
https://yadi.sk/d/7InDhzASX9VRng
На этой неделе С 6.04 по 12.04
1. 12 Апреля — прекрасный праздник — День космонавтики! Объявляем конкурс детских рисунков и поделок «Вперёд к звёздам». Представь себя настоящим исследователем космоса. На твоей работе могут быть планеты, космические корабли, космические пейзажи, инопланетные жители. Фото готовых работ высылайте на ватцап.
В приложении имеется мастер – класс:
/sites/default/files/123/origami2.docx
/sites/default/files/123/risuem_kosmos_word.docx
Викторина «Космос»
/sites/default/files/igry_viktoriny_word.docx
Пальчиковая гимнастика
/sites/default/files/fiz.min_.docx
2. Мы обьявляем «Конкурс чтецов «Навстречу Великой Победе».
9 Мая вся страна будет праздновать 75-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Разучите с Вашим ребенком любое стихотворение к этому празднику.
Очень надеемся, что когда встретимся, сможем провести конкурс чтецов.
3. Приглашаем вас принять участие в нашей фотовыставке
» Пока мы дома».
*Выпекайте вместе.
Печенье, пирожные, пирожки. Лепка — полезное занятие по развитию мелкой моторики рук. Лепите фигурки из солёного теста. Это полноценное развивающее занятие даст волю фантазии ребёнка.
*Графические диктанты
Такие задания можно рисовать в обычной тетради в клеточку.
/sites/default/files/123/graficheskie_diktanty_word.docx
*Организуйте домашний театр.
Пусть Ваш ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть любимую сказку. Поддержите ребенка своим участием или просто будьте зрителем.
*Пойте караоке.
На YouTube есть огромное количество детских песен.
*Создайте генеалогическое древо.
Рассмотрите с детьми старые альбомы с фотографиями, расскажите детям о родственных связях. Расскажите о родственниках, которые прошли ВОВ.
Развивайте моторику.
* Создайте своими руками.
Можно сделать поделки из бумаги, ниток, бисера, различной крупы, макаронных изделий, так же дома всегда найдется бросовый материал. Это развивает мелкую моторику, пространственное восприятие, способствует развитию творчества.
*Читайте детям.
Сказки, рассказы, стихи, поговорки.
/sites/default/files/hud_literword.docx
*Кроссворды
Создайте вместе с ребёнком свой кроссворд — интересное и полезное для развития ребёнка занятие!
Мы очень скучаем по нашим ребятишкам!
Ждем фото детей, как вы проводите время дома, ждем фото детских работ, рисунков.
Помните, для ребенка внимание родителей — лучший подарок.
Источник
Полное наименование ОО:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 203 «Берёзка»;
350047, г.Краснодар, ул. Крымская, 67
Руководитель проекта:
Коленко Ирина Викторовна, заведующий, тел. 222-76-13,
email: berezka203@mail.ru
Научный руководитель:
Левина Лейла Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФППК Кубанского государственного университета.
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
«Деятельностное общение с природой — уникальный метод формирования экологической культуры дошкольников»
Года реализации проекта:
Цели внедрения проекта:
Разработка и внедрение системы работы по деятельностному экологичес-кому образованию дошкольников.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Провести анализ имеющегося педагогического опыта в области экологического образования с использованием деятельностного подхода.
2. Разработать и внедрить систему работы по деятельностному экологическому образованию, в рамках познавательной области «Познавательное развитие» в соответствие ФГОС, с целью формирования у дошкольников экологической культуры.
3. Разработать мероприятия для детей старшего дошкольного возраста учитывающие различные образовательные и экологические аспекты с привлечение родителей и общественности;
4. Разработать диагностический инструментарий, включающий методы анализа эффективности инновационного процесса;
5. Внедрить инновационные разработки в образовательный процесс ЧДОУ и обеспечить их распространение среди дошкольных учреждений МО г. Краснодара.
Основная идея проекта:
Деятельностное общение дошкольников с природой может стать эффективным средством формирования экологической культуры.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Закон об образовании РФ, Закон об образовании Краснодарского края, ФГОС ДО, Закон «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Краснодарского края».
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Привлечение к активной работе в инновационном режиме муниципальных и частных дошкольных образовательных учреждений. Повышение педагогической компетентности педагогов муниципальных и частных дошкольных учреждение. Создание экологизированной предметно – развивающей среды в ДОО.
Новизна (инновационность):
Деятельностное общение дошкольников с природой связано не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством формирования у ребёнка экологической культуры.
Перспективы развития инновации:
Создание сборника практических материалов для педагогов по формированию у дошкольников экологической культуры при деятельностном взаимодействии с окружающим миром
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Участие в методических объединениях города, края, педагогических марафонах и сетевом взаимодействии инновационных площадок.
Copyright © 2020, КНМЦ.
Источник