Центр развития ребенка детский сад 1475

Центр развития ребенка детский сад 1475 thumbnail

Уровень образования — дошкольное образование

Формат обучения —  полного дня

Срок обучения — 2-7 лет

Описание основной образовательной программы

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №1475» Управления делами Президента Российской Федерации осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Образовательная деятельность по программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Воспитание и обучение проводятся по Образовательной программе, составленной в соответствии с ФГОС, с использованием новейших методик и технологий. Образовательная программа детского сада составлена на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ряда парциальных программ:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;
  • «Школа 2000», автор Л.Г. Петерсон;
  • «Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой», автор О.С. Ушакова;
  • «Обучение дошкольников грамоте», автор Л.Е. Журова.
  • «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова;
  • «Юный эколог», автор С.Н. Николаева;

Копия образовательной программы (первая страница)

Наша программа №1475

Календарный учебный график на 2016-2017 гг.

Рабочая программа руководителя по физическому развитию

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа учителя на логопункте

Описание учебного плана

Календарный учебный график на 2019-2020 гг.

Учебный план.

Программа развития на 2015 — 2020 гг.

Режим дня теплый период.

Режим дня холодный период.

Годовой план работы.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. Повышение социального статуса дошкольного образования.

3. Обеспечение дошкольным учреждением равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

4. Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

Читайте также:  Психического развитие ребенка от 1 года до 3 лет

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к реализации программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы.

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Читайте также:  Работа с родителями по развитию коммуникативных качеств у ребенка

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Источник

Золотая осень.

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое,
За страду урожайную, паутину летящую,
За грибы и за дождик, за печаль настоящую,
За лазурную просинь, за седые туманы
И за плавно бегущие облаков караваны.

Осень 2018 года подарила нам много ярких, теплых и красивых дней. Шуршание листьев под ногами, осенние ярмарки и праздники, наблюдение за стайками улетающих на юг птиц, походы в лес за грибами-это и многое другое сделало жизнь ребят очень насыщенной и интересной. Особенно много внимания уделялось изготовлению осенних поделок и работ к выставке в ДОУ.

Центр развития ребенка детский сад 1475

  • Посмотреть проект Золотая осень
  • Центр развития ребенка детский сад 1475

    ПРОЕКТ

    Тема: «В гости сказки к нам пришли»

    Воспитатель: Здобникова Н.В.

    Вторая младшая    группа

    ФГБДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 1475

    Центр развития ребенка детский сад 1475

  • Посмотреть проект сказки
  • Выставка детского семейного творчества. Тема: «Золотая осень»

    В детском саду в октябре 2017г. была организована выставка поделок детского и семейного творчества. Были представлены творческие работы созданные руками детей совместно с родителями и воспитателями.

    3-23-2

    Подробнее…

    Коваленко Ирина Александровна, педагог по подготовке к обучению грамоте.

    Трудно переоценить значение развития речи ребенка для его будущего. В какой-то момент родитель ребенка-дошкольника думает над вопросами обучения чтению. Чтение, кроме его большого общевоспитательного значения, на живых примерах учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей, являясь одним из инструментов совершенствования и речи, и мышления. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой его восприимчивости к звуковой стороне речи. На сегодняшний день различных методик по обучению чтению достаточно много.

    При подготовке к школе учить малыша чтению можно как по букварю, так и при помощи кубиков с знаками, а лучше использовать и кубики, и карточки с знаками, и букварь, чтобы варьировать занятия.

    Чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической буквенной модели. Чтение и письмо – это действия со звуками слова, которые материализуются буквами. Чем лучше дети осознают звучащую речь, ее построение, тем легче они овладевают осознанным беглым чтением и грамотным письмом.

    Подробнее…

    Интеллектуальное развитие дошкольников

    Коваленко Ирина Александровна, педагог по формированию элементарных математических представлений

    Как правило, дети дошкольного возраста очень увлекаются играми, связанными с различного рода задачами, головоломками и заданиями на проявление сообразительности. Воспитателям необходимо брать на вооружение задачи и игры математического характера, как для установления контакта с детьми, так и для оптимизации самостоятельной работы.

    Безусловная польза головоломок и задач на сообразительность состоит в том, что ребенок учиться мыслить аналитически, начинает понимать, как составить план действий: в начале я сделаю вот так, потом вот так, прежде чем начать это дело, мне нужно завершить другое. Причем действия становятся не просто механическими, они имеют цели и задачи. Главное – найти ответ. В чем-то ответ может быть прост и лежать буквально на поверхности, а в чем-то ребенку придется подойти творчески, немного пофантазировать, таким образом формируется образное мышление. Польза от подобных заданий состоит в том, что у дошкольников появляется осмысленность в словах и действиях, они подчиняются логике, которая становится ясна им самим. Более того, что не менее важно, развиваются речевые навыки, пополняется словарный запас.

    Подробнее….

    Эмоциональный мир ребёнка

    Сенкова Елена Анатольевна, педагог-психолог

    3-1

    Как только ребенок появляется на свет, его сразу окружают различные эмоции. Поначалу проявляются лишь на инстинктивном уровне (страх, удовольствие, неудовольствие), а в дальнейшем эмоции необходимо воспитывать. Эмоции в совокупности с разумом являются залогом любой успешной деятельности. Психологи считают развитие эмоциональной сферы ребенка одной из самых важных задач взрослых. Именно благодаря эмоциям ребенок начинает учиться правильно воспринимать информацию, анализировать ее и применять на практике.

    Уже в возрасте 4-5 лет ребенок обладает широким спектром эмоций. Это не просто проявление чувства голода, страха или физической усталости, эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Все переживания можно связать с теми отношениями, которые сложились с родителями и близкими. Именно поэтому развивать эмоциональную сферу должны именно родные. Нужно как можно больше говорить с ребенком. Как правило, дети в таком возрасте сами задают много вопросов. Отвечать на них необходимо доступно, но не сюсюканьем. Ребенок должен чувствовать и понимать, что человеческие отношения имеют сложную структуру.

    Подробнее…

    «Тематический досуг —  действенная форма опосредованного обучения и развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста»

    (из опыта работы)

    Кузнецова  Наталья  Анатольевна,  заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

    2-14В условиях перехода к работе по новым образовательным программам, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, перед нами встает необходимость отхода от традиционных форм обучения и поиска новых форм образовательной работы.

    Актуальными на сегодняшний            день становятся формы работы, основанные на принципах опосредованного обучения. Одним из приоритетных направлений здесь является культурно-досуговая деятельность. Продуманная организация культурно-досуговой деятельности имеет большое значение в интеллектуальном, нравственном, эстетическом и физическом развитии детей.

    Тематические досуги и развлечения —  один из эффективных путей опосредованного обучения, так как:

    • закрепляют навыки и умения, полученные в организованной образовательной деятельности,
    • в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.

    Подробнее…

    Источник