Центр развития ребенка 5 буратино фролово

![]() | ![]() |
Копии документов:
Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения:
Предписания органов государственного контроля (надзор), отчёты об исполнении:
Защита персональных данных: Отчёты о результатах самообследования:
В своей деятельности Муниципальное казенное образовательное учреждение руководствуется: Приказы отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области: Распоряжения и приказы Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области:
Документы комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области: | |
![]() | ![]() |
наш сайт стал
ПОБЕДИТЕЛЕМ
муниципального конкурса
ЛУЧШИЙ САЙТ
образовательной организации
г. Фролово
2018 года
ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
![]() | ![]() | |||
Статистика | ![]() | |||
![]() | ||||
![]() | ||||
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: | ||||
![]() | ||||
Источник
Уровни образования:
Адрес детского сада: г. Фролово, ул. Комсомольская, 47
- Группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет
- I младшая группа с 2 до 3 лет
- II младшая группа с 3 до 4 лет
- Средняя группа с 4 до 5 лет
- Старшая группа с 5 до 6 лет
- Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
Адрес детского сада: г. Фролово, ул. Коммунистическая, 9
- II младшая группа с 3 до 4 лет,
- Средняя группа с 4 до 5 лет,
- Старшая группа с 5 до 6 лет,
- Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет,
Адрес детского сада: г. Фролово, ул. Заводская, 29
- I ранняя группа с 1,5 до 3 лет,
- Смешанная группа с 3 до 5 лет,
- Смешанная группа с 5 до 7 лет,
- Группа индивидуального развития с 3 до 7 лет,
При реализации указанных образовательных программ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
В образовательном учреждении не заключены и не планируются к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
Форма обучения: очная (дневная)
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Содержание образовательного процесса в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «ЦРР — детский сад № 5 «Буратино» определяется:
Комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Выбор обусловлен тем, что данная развивающая программа является программой нового поколения, реализующая потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребёнка к последующей ступени образования.
Программа «От рождения до школы» — общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Цель программы: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Наряду с комплексной программой «От рождения до школы»в образовательном процессе ДОУ используются дополнительные программы: Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
Дополнительные программы:
«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой
О. П. Радынова, 1999 года ориентирована на возраст детей от трех до
семи лет.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.
Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.
Репертуар основан на
использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой
музыкальной классики.
Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма).
Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:
— музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
— песня, танец, марш;
— музыка рассказывает о животных и птицах;
— природа и музыка;
— сказка в музыке;
— музыкальные инструменты и игрушки.
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры».
В разделе методических рекомендаций автор рассматривает много общих положений о музыкальности вообще. О музыкальном мышлении дошкольника, об интонации музыкальной и речевой, о восприятии. Также анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический.
Особенность подбора определенных методов зависит во многом от возраста детей, ведь в раннем возрасте в основном через практические и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые методы можно показать определенный характер музыки.
О. Радынова рассматривает и формы организации музыкальной деятельности детей, поскольку процесс слушания (восприятия музыки) может использоваться в тематических занятиях, театральных постановках или, например, концертах.
Выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей».
Основным положительным качеством данной программы, несомненно, является большое количество изучаемых произведений. Сама автор говорит о более 350 образцов! Целесообразно слушать больше, ведь чем богаче внутренний опыт, тем ярче и эмоциональный отклик ребенка. Чем легче ребенку выразить свои эмоции о музыке, тем сильнее он будет чувствовать потребность самовыражения через музыку.
«Основы безопасности и жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
Ребенок появляется на свет, а мама и папа днем и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идет в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Этот очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасности жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребенка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Поэтому авторы создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка.
— Ребенок и другие люди.
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребенок узнает в программе ОБЖ.
-Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несет пользу? Что дает самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.
-Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как себя вести на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел ОБЖ.
-Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребенка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвертый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится все более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
-Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма – благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребенка. Ответственность за этот аспект лежит на взрослых – родителях, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование, правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребенку научиться ребенку нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
-Ребенок на улице.
Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного общения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила, Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребенок потерялся.
Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребенок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
- Учебный план на 2019-2020 учебный год;
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития;
- Инклюзивное образование;
- Образовательная программа 2019-2020 уч. год;
- Годовой план на 2019-2020 уч. год;
- Расписание НОД (ул. Комсомольская, 47); на 2019/2020 уч.г;
- Расписание занятий в музыкальном зале (ул. Комсомольская, 47) на 2019/2020 уч.г;
- Расписание НОД (ул. Заводская, 29) на 2019/2020 уч.г;
- Расписание основных видов НОД (ул. Коммунистическая 9) на 2019/2020 уч.г;
- Положение о группе комбинированной направленности
- Пояснительная записка к плану непрерывной образовательной деятельности (учебному плану) МКДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №5 «Буратино» городского округа город Фролово Волгоградской области на 2019/2020 учебный год
- постановлением Правительства РФ от 20 октября 2015 года N 1120 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2015, N 0001201510220037);
- постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 года N 575 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.05.2017, N 0001201705190019);
- постановлением Правительства РФ от 7 августа 2017 года N 944 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2017, N 0001201708100005);
- постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);
- постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 года N 292 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2019, N 0001201903220002).
Региональная модульная дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В 2019 — 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА И ЗА ПЛАТУ
Всего воспитанников в МКДОУ «ЦРР — детский сад № 5 «Буратино» — 314 человек
№ п/п | Льгота по оплате за детский сад | Льгота % | Количество детей |
1 | Удостоверение матери-одиночки | 25 | 12 |
2 | Многодетная семья | 50 | 34 |
3 | Дети инвалиды, родители инвалиды, опекаемые, многодетные семьи (4 и более детей) | 100 | 17 |
4 | Обучаются за плату | 251 |
Источник