Центр развития и сопровождения ребенка
Манелис Наталия Георгиевна
Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, педагог-психолог, кандидат психологических наук
Хаустов Артур Валерьевич
Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
Панцырь Сергей Николаевич
Руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, педагог-психолог, кандидат психологических наук
Самарина Лариса Витальевна
психолог, директор АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» — международного ресурсного центра знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка.
Ермолаева Евгения Евгеньевна
психолог, заместитель директора АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
Сорокин Александр Борисович
Ведущий научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ, кандидат биологических наук, Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии Научного центра психического здоровья, старший научный сотрудник Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы.
Горбачевская Наталья Леонидовна
Руководитель научной лаборатории ФРЦ, доктор биологических наук, профессор кафедры клинической психологии раннего детства факультета клинической и специальной психологии МГППУ, руководитель научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» (2009-2016)
Гомозова Елена Сергеевна
Учитель-логопед, дефектолог. Специалист DIR/FLOORTIME высшего уровня. Сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON). Специалист по канис-терапии. Эксперт-инструктор DIR/FLOORTIME. Преподаватель института ICDL (США). Учредитель АНО ДО «Коррекционно-Развивающий Центр».
Морозов Сергей Алексеевич
Председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», кандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов. Член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, член Совета по аутизму Минздрава, научный консультант Коалиции общественных организаций родителей детей с РАС.
Богдашина Ольга Борисовна
Приглашенный профессор в области исследований аутизма (Великобритания, Европа, Мексика). Сооснователь Международного института аутизма и куратор программ (курсы по аутизму). Ведущий научный сотрудник и лектор Международного института аутизма, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Младший консультант (Аутизм) в Европейском институте детского образования и психологии (ICEP Europe). Сооснователь Международного консорциума институтов аутизма.
Морозова Татьяна Юрьевна
Клинический психолог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)
Афонин Андрей Борисович
Председатель Регионального отделения МОО «Равные возможности» (г.Москва), художественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии «Круг II», специалист по социокультурной реабилитации, театральный педагог, перформер
Битова Анна Львовна
директор, член Экспертного совета Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (Москва)
Довбня Святослав Васильевич
Детский невролог, эксперт программы «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца», приглашенный профессор факультета неврологии университета Нью-Мексико (США), сертифицированный преподаватель Британской программы Mellow Parenting (Зрелое Родительство), сертифицированный тренер программы Британского общества по аутизму EarlyBird (Ранняя пташка)
Розенблюм Софья Александровна
Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Гимназии №1540, координатор инклюзивного образования, специалист по инклюзивному образованию детей с РАС, педагог-психолог
Шпицберг Игорь Леонидович
Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации “Autism Europe” (Autism Europe’s Council of Administration), член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Источник
Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС (далее – ФРЦ) оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития в возрасте от 3 до 18 лет. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ФРЦ самостоятельно.
Отделение было создано в 2016 году на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который был создан как государственное образовательное учреждение в результате реорганизации Учебно-воспитательного комплекса (для детей, страдающих ранним детским аутизмом) № 1831 и Комплекса социальной помощи детям и подросткам в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 года № 569-ПП и приказом Московского комитета образования от 18 июля 2001 года № 590, а с апреля 2012 года вошел в состав МГППУ.
Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ по комплексному сопровождению детей с РАС:
- оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в решении возрастных задач развития и воспитания; детям, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам; детям с расстройствами аутистического спектра;
- психологическая поддержка ребенка и его семьи в трудных жизненных ситуациях;
- создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК;
- развитие и совершенствование образовательного процесса.
В соответствии с Государственным заданием, школьно-дошкольное отделение ФРЦ оказывает жителям Москвы следующие образовательные услуги:
- предоставление начального общего образования для детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление дошкольного общего образования для детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление дополнительного образования, в том числе для детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и др.;
- предоставление специальных условий обучения (воспитания) детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии
- предоставление присмотра и ухода детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии.
Структура школьно-дошкольного отделения
Начальная школа для обучающихся с РАС:
- первые классы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) по вариантам: 8.1; 8.2; 8.3 и 8.4;
- 2-е — 4-е классы обучающиеся:
- по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования с учетом психофизических особенностей развития детей с РАС;
- по адаптированной основной образовательной программе с учетом особенностей развития детей с РАС и ЗПР и детей с РАС и УО.
Дошкольное отделение для детей, имеющих расстройства аутистического спектра и другие нарушения развития, обучающихся в группах кратковременного пребывания.
В 2018/2019 учебном году в школьно-дошкольном отделении ФРЦ обучаются 170 детей с РАС и ОВЗ.
Специалисты школьно-дошкольного отделения ФРЦ осуществляют сопровождение обучающихся с РАС, коррекционную и реабилитационно-абилитационную помощь.
Педагогический состав центра (вставить гиперссылку: https://autism-frc.ru/school/team )
Контакты
Адреса и телефоны:
- территория 1: Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2. Регистратура: +7 (499) 128-98-83
- территория 2: Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Регистратура: +7 (495) 619-21-88
График работы: пн.-пт., 10:00-20:00.
Сайт: https://autism-frc.ru/
E-mail: autism.mgppu@gmail.com
Источник
15 апреля 2016 года в рамках Московского международного салона образования состоялось торжественное открытие Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Федеральный ресурсный центр является структурным подразделением МГППУ (ФРЦ МГППУ) и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который на протяжении 25 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС
Основная цель ФРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
Основные направления деятельности Федерального ресурсного центра:
- Консультационно-методическое сопровождение регионов
ФРЦ МГППУ оказывает консультационно-методическое сопровождение в разработке и реализации региональных концепций, межведомственных планов действий, способствует развитию сети региональных ресурсных центров. На основе заключенных соглашений Федеральный ресурсный центр проводит работу с 28 региональными министерствами РФ.
- Программно-методическое обеспечение системы помощи детям с РАС
ФРЦ МГППУ ведет разработку и апробацию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с РАС, ежегодно разрабатываются и выпускаются тематические учебно-методические пособия
- Обучение специалистов
ФРЦ МГППУ регулярно проводит курсы повышения квалификации, всероссийские семинары и вебинары. Совместно с МГППУ Федеральный ресурсный центр организует Всероссийскую конференцию «Комплексное сопровождение детей с РАС»
Реализуемые программы ДПО:
- «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»;
- «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»;
- «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
- Информационно-аналитическая деятельность
Федеральным ресурсным центром разработан постоянно обновляющийся портал www.autism-frc.ru. Создана интерактивная карта организаций, оказывающих помощь детям с РАС, оказывается дистанционное консультирование семей детей с РАС и специалистов, работающих с детьми с РАС;
Ежегодно, совместно с Министерством просвещения РФ Федеральный ресурсный центр проводит мониторинг численности детей с РАС.
- Издательская деятельность
Ежеквартально Федеральный ресурсный центр выпускает рецензируемый научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития» — первое в России специализированное тематическое издание, входящее в российские и международные наукометрические базы.
- Научные исследования в области изучения РАС
Федеральный ресурсный центр ведет разработку и апробацию диагностического и оценочного инструментария, разрабатывает критерии оценки эффективности методов работы с детьми с РАС.
- Консультативно-диагностическая деятельность
Федеральный ресурсный центр проводит интенсивные консультативно-диагностические курсы для семей, воспитывающих детей с РАС из регионов РФ, консультации для родителей и специалистов. Консультирование проводится как в очном, так и в дистанционном формате. Пользователи сайта также могут задать вопрос специалистам центра, заполнив соответствующую онлайн-форму.
- Образование детей с РАС
ФРЦ реализует программы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания) и начального общего образования. ФРЦ МГППУ является апробационной и стажировочной площадкой, на базе которой реализуются проекты по апробации программ и методов работы с детьми с РАС, осуществляется обучение специалистов.
- Социокультурная интеграция
На основе заключенных соглашений с организациями культуры регулярно проводятся совместные проекты по созданию доступной среды и адаптированных музейных программ для детей и подростков с РАС.
Структура Федерального ресурсного центра:
- Директор Федерального ресурсного центра
- Информационно-методический отдел Федерального ресурсного центра
- Организационный отдел Федерального ресурсного центра
- Научная лаборатория Федерального ресурсного центра
- Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра
Ссылки на полный перечень сотрудников ФРЦ:
- Организационный отдел Федерального ресурсного центра
- Информационно-методический отдел Федерального ресурсного центра
- Научная лаборатория Федерального ресурсного центра
- Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра
- Сотрудники информационно-методического отдела
Положение о ФРЦ МГППУ
Директор Федерального ресурсного центра
Контакты
Адреса:
Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7
Москва, ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2
График работы: пн. — пт., 8:30-20:30
Телефоны: +7 (495) 619-21-88, +7 (499) 128-98-83,
E-mail: autism.mgppu@gmail.com
Сайт
ВКонтакте
Skype: autism.mgppu
Источник
Портал организационно-методической поддержки центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Подробнее
Центр психолого-медико-педагогической комиссии является муниципальным бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Перейти в навигатор
Часто задаваемые вопросы
В данном разделе вы найдете ответы на любые
вопросы, а также сможете задать свой вопрос.
Перейти
Навигатор ППМС-центров
В навигатор вошли 458 ППМС-центров из 85 регионов РФ
Перейти
Целью деятельности ФРЦ ПМПК является
организационно-методическое сопровождение деятильности
психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на
территории Российской Федерации.
Субъектов
в которых
функционируют
ППМС-центры
ППМС-центров
в России
Специалистов
работают в ППМС-центрах
Детей
получили психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную
помощь
27 апреля 2020
23 апреля 2020 г. состоялся вебинар для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, руководителей и специалистов ПМПК, родителей обучающихся на тему «Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума».
В вебинаре приняли участие 1468 слу…
Перейти
24 апреля 2020
С 26 по 29 апреля 2020 г. Центр защиты прав и интересов детей участвует в Московском международном салоне образования. В 2020 году платформа ММСО будет выстроена в онлайн-среде, куда будут переведены и события форума — в формате «ММСО-стрим», и выставка образовательных технологий, инфраструктур…
Перейти
22 апреля 2020
21 апреля 2020 г. состоялся вебинар для родителей детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, педагогов, специалистов на тему «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога».
Нейропсихолог, клинический психолог Плахова Светлана Алекс…
Перейти
13 апреля 2020
Вебинар для родителей детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста, педагогов, специалистов на тему «Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции. Советы нейропсихолога» состоится 21 апреля 2020 года (вторник) в 14:00 по московскому времени.
Мероприятие …
Перейти
13 апреля 2020
Министерство просвещения Российской Федерации разработало рекомендации по организации образовательного процесса в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования….
Перейти
8 апреля 2020
6 апреля 2020 года состоялся вебинар на тему: «Игры и игрушки для детей раннего возраста» для родителей детей раннего возраста, педагогов, специалистов.
Мы рассказали о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста, какие из них можно применять для стимулирования речевого, ментального и физи…
Перейти
2 апреля 2020
Начиная с 2008 года 2 апреля ежегодно отмечается World Autism Awareness Day — Всемирный день информирования об аутизме.
Напоминаем педагогам и родителям о материалах, посвящённых вопросам организации образования детей с расстройствами аутистического спектра, размещенных на информационном портале …
Перейти
27 марта 2020
С целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» создан раздел, содержащий методические и информационные материалы для специа…
Перейти
2 марта 2020
В 2020 г. федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях организационно-методического сопровождения суб…
Перейти
10 февраля 2020
Министерство науки и высшего образования РФ ФБГОУ ВО «Иркутский Государственный университет» кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития приглашает принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение социализации детей с особыми образовательными п…
Перейти
Подпишитесь на нашу рассылку
и получайте только самые свежие и полезные новости Центра
Источник