Центр комплексной реабилитации развития ребенка
ÐÐУ «Ð¦ÐµÐ½ÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑной ÑеабилиÑаÑии инвалидов «ÐÑÑово» Ñоздан в 2004 г.
ÐиÑекÑÐ¾Ñ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа — ÐÑиÑÑко ÐÐµÐ½Ð¸Ñ ÐндÑеевиÑ, ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк.
ЦенÑÑ ÑаÑположен в Юго-Ðападном админиÑÑÑаÑивном окÑÑге гоÑода ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¿Ð¾ адÑеÑам: Ñл. ÐолÑÐ½Ñ Ð´. 42 (оÑновной адÑеÑ), Ñл. ЮжнобÑÑовÑкаÑ, д. 25.
ÐÑе помеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа пÑакÑиÑеÑки полноÑÑÑÑ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов.
ÐмееÑÑÑ Ð¿ÑилегаÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑиÑоÑиÑ, оÑнаÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ñем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñм Ð´Ð»Ñ ÑеабилиÑаÑии, ÑизиÑеÑкой кÑлÑÑÑÑÑ Ð¸ ÑпоÑÑа. ÐÐ»Ñ ÑÑого оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадки Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑ Ð² ÑÑÑбол, баÑкеÑбол и волейбол. Ðа ÑÑловиÑÑ ÑоÑиалÑного заказа пÑоводиÑÑÑ Ð¸Ð¿Ð¿Ð¾ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ каниÑÑеÑапиÑ.
ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑанÑпоÑÑной доÑÑÑпноÑÑи ЦенÑÑа в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð³ÑаÑиком Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ð°Ð¹Ñей ÑÑанÑии меÑÑо кÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð°Ð²ÑобÑÑ.
ЦенÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ ÑеабилиÑаÑионнÑм ÑÑÑеждением, пÑедоÑÑавлÑÑÑим ÑÑлÑги по комплекÑной ÑеабилиÑаÑии и абилиÑаÑии инвалидам и лиÑам Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑениÑми жизнедеÑÑелÑноÑÑи Ñ Ð²ÑеменнÑми или поÑÑоÑннÑми огÑаниÑениÑми жизнедеÑÑелÑноÑÑи, в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 0 до 35 леÑ, в оÑновном Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñми неÑвной ÑиÑÑемÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкими ÑаÑÑÑÑойÑÑвами, вÑожденнÑми аномалиÑми и задеÑжками ÑазвиÑиÑ, имеÑÑим меÑÑо жиÑелÑÑÑва в гоÑоде ÐоÑкве.
РеабилиÑаÑионнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð² ÑÑаÑионаÑной и неÑÑаÑионаÑной ÑоÑÐ¼Ð°Ñ .
ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ кÑÑÑа комплекÑной ÑеабилиÑаÑии в оÑделении ÑÑаÑионаÑного обÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑÑавлÑÐµÑ 21 календаÑнÑй денÑ, в неÑÑаÑионаÑной ÑоÑме – 30 календаÑнÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹. ÐомплекÑование ЦенÑÑа оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑвеÑжденной ÐепаÑÑаменÑом ÑÑÑда и ÑоÑиалÑной заÑиÑÑ Ð½Ð°ÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñода ÐоÑÐºÐ²Ñ ÑазнаÑÑдкой по напÑавлениÑм ÑеÑÑиÑоÑиалÑнÑÑ ÑенÑÑов ÑоÑиалÑного обÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑновании заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑии ЦенÑÑа. ÐÑоме Ñого, можно напÑÑмÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑÑÑ Ð² ÐÐУ ЦРР«ÐÑÑово».
УникалÑноÑÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа обÑÑловлена комплекÑнÑм Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼ к пÑоÑеÑÑÑ ÑеабилиÑаÑии и абилиÑаÑии деÑей-инвалидов Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑазнообÑазнÑÑ ÑеабилиÑаÑионнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ и меÑодик. РЦенÑÑе инвалид Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑеабилиÑаÑионнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑоÑиалÑной адапÑаÑии, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾-педагогиÑеÑкой, ÑоÑиалÑно-медиÑинÑкой, ÑоÑиокÑлÑÑÑÑной и пÑоÑеÑÑионалÑной ÑеабилиÑаÑии.
Ð ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑедоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑа ÑеабилиÑаÑии Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм инвалидом ÑабоÑÐ°ÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑеабилиÑаÑии, вÑаÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³, логопед, деÑекÑолог, ÑоÑиалÑнÑй педагог, кÑлÑÑоÑганизаÑоÑ, инÑÑÑÑкÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ адапÑивной ÑизиÑеÑкой кÑлÑÑÑÑе и пÑ.
Ðнвалид Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ ÑеаÑÑалÑнÑÑ, вокалÑнÑÑ, Ñ ÑдожеÑÑвенно-ÑвоÑÑеÑкÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ мÑзÑкалÑнÑÑ ÑÑÑдии, ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² ÑизкÑлÑÑÑÑно-оздоÑовиÑелÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð¸ ÑпоÑÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑÑ .
ÐÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑÑÑдовÑе маÑÑеÑÑкие: ÑвейнаÑ, гонÑаÑнаÑ, ÑипогÑаÑиÑ, а Ñакже ÑоÑоÑÑÑдиÑ.
ÐанÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº в индивидÑалÑной, Ñак и в гÑÑпповой ÑоÑме.
Ð ÑенÑÑе имеÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑÑ Ð»ÐµÑебной ÑизиÑеÑкой кÑлÑÑÑÑÑ, маÑÑаж, блок ÑизиоÑеÑапии («ÑолÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеÑа», ÑлекÑÑоÑон, ÑеплолеÑение, ингалÑÑоÑий), кабинеÑÑ Ð±Ð°Ð»ÑнеоÑеÑапии (ÑÑÑ Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÐµÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, гидÑомаÑÑÐ°Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, Ð²Ð¸Ñ ÑевÑе гидÑомаÑÑажнÑе Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð³), баÑÑейн.
Создан ÑенÑоÑно-динамиÑеÑкий зал «Ðом ÑовÑ» Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑионно-ÑазвиваÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий Ñ Ð´ÐµÑÑми Ñ ÑаÑÑÑÑойÑÑвом аÑÑиÑÑиÑеÑкого ÑпекÑÑа.
С помоÑÑÑ ÑелеÑно-оÑиенÑиÑованной ÑеÑапии пÑоводиÑÑÑ ÑеабилиÑаÑÐ¸Ñ Ð² болÑÑой ÑенÑоÑной комнаÑе.
РкабинеÑе ÑÑнкÑионалÑно-пÑоÑÑÑанÑÑвенной ÑеабилиÑаÑии «УмнÑй зал» имиÑиÑÑеÑÑÑ ÑеалÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑеда Ð´Ð»Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии инвалидов Ñ ÑазлиÑнÑми когниÑивнÑми наÑÑÑениÑми.
ÐомпÑÑÑеÑнÑй клаÑÑ Ð¾ÑнаÑен ÑовÑеменнÑм обоÑÑдованием, в Ñом ÑиÑле айÑÑекеÑом Ñ Ð¿ÑогÑаммой ÑпÑавление взглÑдом, видеоÑвелиÑиÑелем Ð´Ð»Ñ ÑлабовидÑÑÐ¸Ñ , пÑинÑеÑом Ñ ÐºÐ»Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑÑÑой ÐÑайлÑ, обоÑÑдованием Ð´Ð»Ñ ÑлабоÑлÑÑаÑÐ¸Ñ .
Источник
Адрес
ул. Ординарная, д. 20, вход со двора с Левашовского проспекта.
Детский психолог, Логопед, Дефектолог, Специалист по АФК. Комплексный подход.
Сообщить о неточности
ОТЗЫВЫ 6
#40289
КОММЕНТАРИЙ
Странно. Прочитала предыдущий отзыв и удивилась. Единственное, что могу подтвердить — Рысина действительно опаздывает часто. Мы были у нее три раза- один в центре Знаменской, потом на Петроградской. Сейчас она принимает на пр. Невском д. 111/3. Единственный специалист, который разложил мне по полочкам все, что происходит с моим ребенком. И назначил правильные исследования (и совершенно не в том же центре, где она принимала). Когда после исследований стало ясно, что главная проблема не совсем по профилю Натальи Николаевны (она все же не невролог в чистом виде), нам порекомендовали, к кому обратиться (снова же в другом мед. учреждении).
СТОИМОСТЬ
3000
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
7
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ
Нормальные.
#38708
ПОНРАВИЛОСЬ
Очень бережное отношение к моему ребенку и ко мне, высочайшего класса профессионализм доктора с большой буквы! Все четко и во время, абсолютно адекватная оплата консультаций, очень грамотное медикаментозное лечение, очень грамотное и обдуманное! Удовольствие общаться с доктором, ждем терапии всегда с радостью и нетерпением! Кроме ребенка одновременно терапия проводилась и со мной как с мамой, могу сказать, что многие мои психологические проблемы были решены тоже. Мне приходилось сталкиваться со многими докторами-психотерапевтами, но Андрея Александровича однозначно могу назвать лучшим, и непременно, буду рекомендовать! Это врач-супер! По работе с подростками он гений!!!!!
КОММЕНТАРИЙ
Самые добрые отзывы в адрес Андрея Александровича Богданова, который в прямом смысле слова, спас моего ребенка. Мы попали на прием по рекомендации. Уже после того как моя дочь «прошла» лечение в центре им. Бехтерева, откуда я забрала ее как «подопытного кролика», после жутких «пыток», полуживой. С первой секунды я поняла, что Бог милостив к нам и наш доктор совершил чудо. На лечении у Богданова находимся три месяца, дочь будто родилась заново.
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
16
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ
Все хорошо.
#36559
КОММЕНТАРИЙ
Попали в данный центр по рекомендации знакомых. У ребенка проблемы с обучением в школе,все говорят- интеллект прекрасный, а дефицит внимания все портит. До этого слегка намучились, ходя по неврологам,назначавшим каждый раз препараты из одного списка и все без толку. Попали на прием к Рысиной Наталье Николаевне нейропсихологу. Я была приятно удивлена: нейропсихолог не врач, но качество ее обследования ребенка и то, как она мне все по полочкам разложила-что и как с ним происходит, почему он не может хорошо учиться на данный момент, превзошли всех прошлых врачей. Наталья Николаевна расписала нам четкую схему занятий -каждый пункт объяснила для чего. Начали работу,получаем первые хорошие результаты.
Отдельно хочу отметить массажиста Оксану. С шутками-прибаутками она легко уговорила моего сына лечь на массажный стол и дать ей работать с ним,хотя раньше он не давался никому и никогда.
Несколько непросто записываться на комплекс лечения,когда несколько процедур подряд. Но девочки администраторы всегда стараются подобрать удобное время.
СТОИМОСТЬ
3000
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
8
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ
Хорошие.
#36108
КОММЕНТАРИЙ
Были у Рысиной Н.Н. в центре С.Знаменской на первичном приеме, 30 минут из приема она по кругу объясняла мне устройство ЭЭГ ребенка, не обращая внимая, что я сказала что поняла. Все достаточно монотонно и абстрактно, «много воды».
Рекомендовала моему ребенку обязательно массаж, невролога и только их в центре и сразу записала меня к ним.
В конечном результате, дальше мы обследоваться не стали ни у кого, считаю зря потраченным свое время и немалые деньги.
СТОИМОСТЬ
3000
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
6
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ
Удовлетворительные.
#34427
ПОНРАВИЛОСЬ
Понравилось все! Еще планируем пройти курс массажа и гидромассажа в этом центре.
КОММЕНТАРИЙ
Мы тоже были у Рысиной Натальи Николаевны (нейропсихолога) по рекомендации друзей, которые проходили реабилитацию в этом центре.
Остались очень довольны! Наталья Николаевна проводила диагностику нашего 5-летнего ребенка, очень подробно и доступно рассказала нам с мужем об особенностях нашего сына , а главное, что дала очень много практических рекомендаций и направлений для его развития, которые нам сейчас очень помогают. Грамотный , профессиональный и вызывающий доверие специалист!
СТОИМОСТЬ
2000
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
5
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ
Никогда не писала отзывов, но когда я увидела этот, то не могла не отреагировать. Очень удивлены предыдущему отзыву , потому что центр произвел на нас прекрасное впечатление! Чисто, уютно, приветливый персонал и администраторы.Не знаю,почему автор предыдущего отзыва сидел на скамейке. В коридоре стоят еще около 10 (точно не считали) мягких и удобных стульев!) . Кабинет , в котором мы были , большой, светлый и уютный, с множеством пособий и игрушек.
КАК СЧИТАЕТСЯ РЕЙТИНГ
Чтобы получить более объективные результаты, при подсчете ваших голосов мы ввели коэффициенты.
Коэффициенты зависят от количества отзывов: чем больше отзывов у учреждения — тем выше коэффициент.
Почему это работает?
Мы тщательно, вручную, обрабатываем все отзывы и удаляем рекламные. И всё же мы допускаем, что если у учреждения 1, 2
или 3 отзыва, они могут оказаться рекламными или просто необъективными. С увеличением числа отзывов растет и
объективность полученных результатов (ведь выборка становится более репрезентативной).
И еще один момент. Все мы знаем, как быстро может измениться ситуация в детском саду, роддоме или школе, если, например,
сменится руководство. Именно поэтому в рейтинге участвуют только отзывы за последний год (при этом все остальные по-прежнему доступны для чтения).
Количество отзывов
менее 3
3-4
5-15
16 и более
Коэффициент
рейтинг не считается
0,90
0,95
1,00
Источник
№ п/п | Наименование услуг | Наименование учреждений |
1 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
2 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
3 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме | Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Гросско» |
4 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) | Автономная некоммерческая организация «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
5 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр «Огонёк» |
6 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр «Огонёк» |
7 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний | Частное учреждение здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие» |
8 | Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний | Акционерное общество «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» |
9 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии | Региональная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «ФЛЁНА» |
Источник
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) информирует о создании и функционировании Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в рамках реализации основного мероприятия 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:
- медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
- профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
- социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов».
Реабилитация инвалидов в Российской Федерации является важной государственной задачей. Большую роль в реализации государственной политики играют субъекты Российской Федерации, которые являются непосредственными организаторами и исполнителями широкого комплекса мер по всем направлениям реабилитации. Значительное число инвалидов в Российской Федерации и социальная направленность государства определяет увеличение их потребности в различных видах реабилитационных мероприятий.
Решение проблемы формирования и совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации, включающей принцип оказания ранней помощи, медицинского и психолого-социального сопровождения инвалидов (детей-инвалидов) и их семей должно предполагать учет следующих принципов: государственного характера гарантий соблюдения прав инвалидов; приоритета интереса инвалидов при осуществлении реабилитационных мероприятий; общедоступности системы реабилитации на основе учета физических, психофизиологических, социальных особенностей инвалида; принципа оказания индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида; системного подхода к использованию многообразных форм и методов реабилитации; обеспечения координации служб, осуществляющих реабилитацию инвалидов; единства и взаимодействия федеральной и региональной государственной социальной помощи в сфере реабилитации инвалидов; соблюдения принципа социального партнерства государственных и общественных институтов в решении проблем реабилитации инвалидов, их ориентации на достижение общепризнанных международных стандартов.
Таким образом, обеспечение комплексной реабилитации инвалидов является системой и функцией межведомственного взаимодействием монопрофильных реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности органов исполнительной власти социального блока на федеральном или региональном уровнях или взаимодействия различных структурных подразделений многопрофильных реабилитационных учреждений.
Выполнение вышеуказанных работ осуществляют практически все структурные подразделения учреждения, а их результаты позволят дополнить и развить уже разработанные и апробированные на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России систему, модель, стандарты, нормативы и конкретные механизмы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая обеспечение методического и методологического развития системы комплексной реабилитации.
В связи с вышеизложенным в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в целях реализации предусмотренного основным мероприятием 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297 и п. 3.1 «Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года», а так же выполнения вышеуказанных работ Государственного задания приказом по учреждению создан Центр методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов путем возложения его функций на следующие структурные подразделения учреждения по направлениям их деятельности: Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, Центр проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, структурные подразделения Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (Консультативно-диагностический центр, Центр высокотехнологичных методов медицинской реабилитации и др).
Организационно-функциональная модель Центра представлена следующими компонентами. В центральной позиции модели выступают Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, которые анализируют, обобщают, пропагандирует и внедряют передовой опыт организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и на научной основе методологически обосновывают использование лучших практик и технологий по следующим направлениям:
- развития научно-методических основ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- методического обеспечения по вопросам организации межведомственного взаимодействия и оказания комплексной реабилитационной и абилитационной помощи инвалидам различных категорий;
- юридического консультирования инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по вопросам социальной защиты, реабилитации и абилитации;
- консультирования по вопросам архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений адаптации квартиры к жизни инвалида, в том числе детей-инвалидов, в основных сферах жизнедеятельности;
- консультирования по вопросам обеспечения, индивидуального подбора и обучения использования ТСР;
- социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, адаптацию на базе модулей, имитирующих пребывание различных категорий инвалидов в адаптированном жилом помещении «Жилой модуль» («Санузел», «Кухня», «Жилая комната», и технические средства реабилитации (далее ТСР) — ассистивные устройства для самообслуживания различных категорий инвалидов);
- социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов в том числе детей-инвалидов, в том числе с проведением слухоречевой реабилитации;
- реабилитации и абилитации инвалидов в рамках Школы развития мелкой моторики для инвалидов с патологией центральной и периферической нервной системы, патологией функционирования верхних конечностей;
- социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов вследствие заболеваний, травм, дефектов, формирующих основную структуру инвалидности;
- развития и коррекции локомоторных и эмоционально-когнитивных функций (интерактивная система виртуальной реальности «Nirvana»);
- развития когнитивных навыков (ДЦП, ментальные нарушения) методами арт-терапии (сказкотерапии, музыкотерапия, изо-терапия), игротерапии (игротренингов);
- консультирования семей, имеющих детей-инвалидов;
- информирование об организациях осуществляющих обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов по слуху навыкам русского жестового языка;
- профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая проведение профориентации;
- диагностики и коррекции профессионально значимых качеств и эмоционально-когнитивных функций (аппаратно-программный комплекс «ШУФРИД»).
Учитывая, что модель оказания ранней помощи и комплексной реабилитации и абилитации инвалидов строится с учетом принципов и механизмов взаимодействия структурных подразделений внутри организации и имеющихся ресурсов, ряд направлений по оказанию реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам осуществляют в других структурных подразделениях по соответствующему профилю.
Так ряд мероприятий медико-социальной и все мероприятия медицинской реабилитации оказываются в структурных подразделениях Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее — Клиники). Например, на базе консультативно-диагностического центра Клиники целесообразно оказывать реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам по направлениям:
- консультирования по вопросам санитарно-гигиенического ухода за инвалидами (детьми -инвалидам);
- реабилитации стомированных пациентов (обучение правилам ухода за стомой);
- реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с сахарным диабетом;
- реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с обменными нарушениями с кабинетом профилактики остеопений;
- диагностики и профилактики ожирения и метаболических нарушений;
- консультирования инвалидов с сексуальными нарушениями (проблемами);
- реабилитации и абилитации для пациентов с патологией зрительного анализатора (офтальмологический кабинет);
- ранней диагностики, профилактики и реабилитации патологии органов слуха и речи (ЛОР-кабинет);
- реабилитации и абилитации для пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы;
На базе Центра высокотехнологичных методов медицинской реабилитации Клиники целесообразно оказывать услуги по медицинской реабилитации для пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии, по оказанию психотерапевтической психологической помощи, направленной на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений у инвалидов, в том числе детей инвалидов по средствам:
- работы кабинетов реабилитации и абилитации пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии;
- групповой психотерапии;
- коррекции эмоциональных нарушений (аудиовизуальный комплекс «Диснет»);
- коррекции психофизиологических нарушений (аппаратно-программный комплекс биологически обратной связи «Бослаб»);
- психологической разгрузки (аудиовизуальная система «Сенсориум»);
- коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений (сенсорная комната).
В отделении медицинской реабилитации с нарушением функций центральной нервной системы Клиники целесообразно осуществлять комплексную реабилитацию пациентов с применением современных уникальных методик и новых технологий восстановительного лечения больных с патологией центральной нервной системы.
На базе Центра проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России целесообразно реализовывать программы обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в рамках:
- школы обучения инвалидов ходьбе на протезе;
- школы обучения инвалидов колясочников;
- стандартизации и нормоконтроля реабилитационных, ассистивных технологий и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Таким образом, представленная структурно-функциональная модель составлена с учетом имеющего положительного опыта организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России и способствует оптимизации в 2016 году расходов на функционирование Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов.
В целях повышения качества предоставления реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также при наличии финансового обеспечения существующая структурно-функциональная модель Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов будет усовершенствована в 2017 году с учетом анализа полученных учреждением результатов за 2016 год.
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в 2016 году проводит работы по оказанию консультационных и методических услуг которые будут оказываться начиная с 2017 года по следующим направлениям:
Разработка и актуализация нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам
Источник