Центр комплексной реабилитации развития ребенка

Центр комплексной реабилитации развития ребенка thumbnail

ГБУ «Ð¦ÐµÐ½Ñ‚Ñ€ комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» создан в 2004 г.

Директор Центра — Притыко Денис Андреевич, кандидат медицинских наук.

Центр расположен в Юго-Западном административном округе города Москвы по адресам: ул. Поляны д. 42 (основной адрес), ул. Южнобутовская, д. 25.

Все помещения Центра практически полностью адаптированы для маломобильных клиентов.

Имеется прилегающая территория, оснащенная всем необходимым для реабилитации, физической культуры и спорта. Для этого организованы площадки для игры в футбол, баскетбол и волейбол. На условиях социального заказа проводится иппотерапия и канистерапия.

Для обеспечения транспортной доступности Центра в соответствии с графиком движения от ближайшей станции метро курсирует автобус.

Центр является реабилитационным учреждением, предоставляющим услуги по комплексной реабилитации и абилитации инвалидам и лицам с ограничениями жизнедеятельности с временными или постоянными ограничениями жизнедеятельности, в возрасте от 0 до 35 лет, в основном с заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами, врожденными аномалиями и задержками развития, имеющим место жительства в городе Москве.

Реабилитационные мероприятия предоставляется в стационарной и нестационарной формах.

Продолжительность одного курса комплексной реабилитации в отделении стационарного обслуживания составляет 21 календарный день, в нестационарной форме – 30 календарных дней. Комплектование Центра осуществляется в соответствии с утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы разнарядкой по направлениям территориальных центров социального обслуживания на основании заключения комиссии Центра. Кроме того, можно напрямую обращаться в ГБУ ЦРИ «Бутово».

Уникальность Центра обусловлена комплексным подходом к процессу реабилитации и абилитации детей-инвалидов с использованием разнообразных реабилитационных технологий и методик. В Центре инвалид может получить реабилитационные мероприятия по социальной адаптации, психолого-педагогической, социально-медицинской, социокультурной и профессиональной реабилитации.

В рамках предоставления курса реабилитации с каждым инвалидом работает специалист по реабилитации, врач, психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, культорганизатор, инструктор по адаптивной физической культуре и пр.

Инвалид может посещать театральную, вокальную, художественно-творческую или музыкальную студии, участвовать в физкультурно-оздоровительных занятиях и спортивных мероприятиях.

Организованы трудовые мастерские: швейная, гончарная, типография, а также фотостудия.

Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В центре имеются кабинеты лечебной физической культуры, массаж, блок физиотерапии («соляная пещера», электросон, теплолечение, ингаляторий), кабинеты бальнеотерапии (сухая иммерсионная ванна, гидромассажная ванна, вихревые гидромассажные ванны для ног), бассейн.

Создан сенсорно-динамический зал «Дом совы» для коррекционно-развивающих занятий с детьми с расстройством аутистического спектра.

С помощью телесно-ориентированной терапии проводится реабилитация в большой сенсорной комнате.

В кабинете функционально-пространственной реабилитации «Умный зал» имитируется реальная жизненная среда для адаптации инвалидов с различными когнитивными нарушениями.

Компьютерный класс оснащен современным оборудованием, в том числе айтрекером с программой управление взглядом, видеоувеличителем для слабовидящих, принтером с клавиатурой Брайля, оборудованием для слабослышащих.

centr1.jpg

centr2.jpg

Источник

Адрес

ул. Ординарная, д. 20, вход со двора с Левашовского проспекта.

Детский психолог, Логопед, Дефектолог, Специалист по АФК. Комплексный подход.

Сообщить о неточности

ОТЗЫВЫ 6

#40289

КОММЕНТАРИЙ

Странно. Прочитала предыдущий отзыв и удивилась. Единственное, что могу подтвердить — Рысина действительно опаздывает часто. Мы были у нее три раза- один в центре Знаменской, потом на Петроградской. Сейчас она принимает на пр. Невском д. 111/3. Единственный специалист, который разложил мне по полочкам все, что происходит с моим ребенком. И назначил правильные исследования (и совершенно не в том же центре, где она принимала). Когда после исследований стало ясно, что главная проблема не совсем по профилю Натальи Николаевны (она все же не невролог в чистом виде), нам порекомендовали, к кому обратиться (снова же в другом мед. учреждении).

СТОИМОСТЬ

3000

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

7

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Нормальные.

#38708

ПОНРАВИЛОСЬ

Очень бережное отношение к моему ребенку и ко мне, высочайшего класса профессионализм доктора с большой буквы! Все четко и во время, абсолютно адекватная оплата консультаций, очень грамотное медикаментозное лечение, очень грамотное и обдуманное! Удовольствие общаться с доктором, ждем терапии всегда с радостью и нетерпением! Кроме ребенка одновременно терапия проводилась и со мной как с мамой, могу сказать, что многие мои психологические проблемы были решены тоже. Мне приходилось сталкиваться со многими докторами-психотерапевтами, но Андрея Александровича однозначно могу назвать лучшим, и непременно, буду рекомендовать! Это врач-супер! По работе с подростками он гений!!!!!

КОММЕНТАРИЙ

Самые добрые отзывы в адрес Андрея Александровича Богданова, который в прямом смысле слова, спас моего ребенка. Мы попали на прием по рекомендации. Уже после того как моя дочь «прошла» лечение в центре им. Бехтерева, откуда я забрала ее как «подопытного кролика», после жутких «пыток», полуживой. С первой секунды я поняла, что Бог милостив к нам и наш доктор совершил чудо. На лечении у Богданова находимся три месяца, дочь будто родилась заново.

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

16

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Все хорошо.

#36559

КОММЕНТАРИЙ

Попали в данный центр по рекомендации знакомых. У ребенка проблемы с обучением в школе,все говорят- интеллект прекрасный, а дефицит внимания все портит. До этого слегка намучились, ходя по неврологам,назначавшим каждый раз препараты из одного списка и все без толку. Попали на прием к Рысиной Наталье Николаевне нейропсихологу. Я была приятно удивлена: нейропсихолог не врач, но качество ее обследования ребенка и то, как она мне все по полочкам разложила-что и как с ним происходит, почему он не может хорошо учиться на данный момент, превзошли всех прошлых врачей. Наталья Николаевна расписала нам четкую схему занятий -каждый пункт объяснила для чего. Начали работу,получаем первые хорошие результаты.
Отдельно хочу отметить массажиста Оксану. С шутками-прибаутками она легко уговорила моего сына лечь на массажный стол и дать ей работать с ним,хотя раньше он не давался никому и никогда.
Несколько непросто записываться на комплекс лечения,когда несколько процедур подряд. Но девочки администраторы всегда стараются подобрать удобное время.

СТОИМОСТЬ

3000

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

8

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Хорошие.

#36108

КОММЕНТАРИЙ

Были у Рысиной Н.Н. в центре С.Знаменской на первичном приеме, 30 минут из приема она по кругу объясняла мне устройство ЭЭГ ребенка, не обращая внимая, что я сказала что поняла. Все достаточно монотонно и абстрактно, «много воды».
Рекомендовала моему ребенку обязательно массаж, невролога и только их в центре и сразу записала меня к ним.
В конечном результате, дальше мы обследоваться не стали ни у кого, считаю зря потраченным свое время и немалые деньги.

СТОИМОСТЬ

3000

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

6

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Удовлетворительные.

#34427

ПОНРАВИЛОСЬ

Понравилось все! Еще планируем пройти курс массажа и гидромассажа в этом центре.

КОММЕНТАРИЙ

Мы тоже были у Рысиной Натальи Николаевны (нейропсихолога) по рекомендации друзей, которые проходили реабилитацию в этом центре.
Остались очень довольны! Наталья Николаевна проводила диагностику нашего 5-летнего ребенка, очень подробно и доступно рассказала нам с мужем об особенностях нашего сына , а главное, что дала очень много практических рекомендаций и направлений для его развития, которые нам сейчас очень помогают. Грамотный , профессиональный и вызывающий доверие специалист!

СТОИМОСТЬ

2000

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

5

БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

Никогда не писала отзывов, но когда я увидела этот, то не могла не отреагировать. Очень удивлены предыдущему отзыву , потому что центр произвел на нас прекрасное впечатление! Чисто, уютно, приветливый персонал и администраторы.Не знаю,почему автор предыдущего отзыва сидел на скамейке. В коридоре стоят еще около 10 (точно не считали) мягких и удобных стульев!) . Кабинет , в котором мы были , большой, светлый и уютный, с множеством пособий и игрушек.

КАК СЧИТАЕТСЯ РЕЙТИНГ

Чтобы получить более объективные результаты, при подсчете ваших голосов мы ввели коэффициенты.
Коэффициенты зависят от количества отзывов: чем больше отзывов у учреждения — тем выше коэффициент.

Почему это работает?

Мы тщательно, вручную, обрабатываем все отзывы и удаляем рекламные. И всё же мы допускаем, что если у учреждения 1, 2
или 3 отзыва, они могут оказаться рекламными или просто необъективными. С увеличением числа отзывов растет и
объективность полученных результатов (ведь выборка становится более репрезентативной).

И еще один момент. Все мы знаем, как быстро может измениться ситуация в детском саду, роддоме или школе, если, например,
сменится руководство. Именно поэтому в рейтинге участвуют только отзывы за последний год (при этом все остальные по-прежнему доступны для чтения).

Количество отзывов
менее 3
3-4
5-15

16 и более

Коэффициент
рейтинг не считается
0,90
0,95

1,00

Источник

№ п/п

Наименование услуг

Наименование учреждений

1

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности»

2

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности»

3

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме

Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Гросско»

4

Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП)

Автономная некоммерческая организация «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»

5

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи

Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр «Огонёк»

6

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме

Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр «Огонёк»

7

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний

Частное учреждение здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие»

8

Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний

Акционерное общество «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление»

9

Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии

Региональная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «ФЛЁНА»

Источник

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) информирует о создании и функционировании Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в рамках реализации основного мероприятия 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

  • медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
  • профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
  • социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов».

Реабилитация инвалидов в Российской Федерации является важной государственной задачей. Большую роль в реализации государственной политики играют субъекты Российской Федерации, которые являются непосредственными организаторами и исполнителями широкого комплекса мер по всем направлениям реабилитации. Значительное число инвалидов в Российской Федерации и социальная направленность государства определяет увеличение их потребности в различных видах реабилитационных мероприятий.

Решение проблемы формирования и совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации, включающей принцип оказания ранней помощи, медицинского и психолого-социального сопровождения инвалидов (детей-инвалидов) и их семей должно предполагать учет следующих принципов: государственного характера гарантий соблюдения прав инвалидов; приоритета интереса инвалидов при осуществлении реабилитационных мероприятий; общедоступности системы реабилитации на основе учета физических, психофизиологических, социальных особенностей инвалида; принципа оказания индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида; системного подхода к использованию многообразных форм и методов реабилитации; обеспечения координации служб, осуществляющих реабилитацию инвалидов; единства и взаимодействия федеральной и региональной государственной социальной помощи в сфере реабилитации инвалидов; соблюдения принципа социального партнерства государственных и общественных институтов в решении проблем реабилитации инвалидов, их ориентации на достижение общепризнанных международных стандартов.

Таким образом, обеспечение комплексной реабилитации инвалидов является системой и функцией межведомственного взаимодействием монопрофильных реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности органов исполнительной власти социального блока на федеральном или региональном уровнях или взаимодействия различных структурных подразделений многопрофильных реабилитационных учреждений.

Выполнение вышеуказанных работ осуществляют практически все структурные подразделения учреждения, а их результаты позволят дополнить и развить уже разработанные и апробированные на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России систему, модель, стандарты, нормативы и конкретные механизмы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая обеспечение методического и методологического развития системы комплексной реабилитации.

В связи с вышеизложенным в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в целях реализации предусмотренного основным мероприятием 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297 и п. 3.1 «Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года», а так же выполнения вышеуказанных работ Государственного задания приказом по учреждению создан Центр методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов путем возложения его функций на следующие структурные подразделения учреждения по направлениям их деятельности: Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, Центр проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, структурные подразделения Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (Консультативно-диагностический центр, Центр высокотехнологичных методов медицинской реабилитации и др).

Организационно-функциональная модель Центра представлена следующими компонентами. В центральной позиции модели выступают Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, которые анализируют, обобщают, пропагандирует и внедряют передовой опыт организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и на научной основе методологически обосновывают использование лучших практик и технологий по следующим направлениям:

  • развития научно-методических основ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • методического обеспечения по вопросам организации межведомственного взаимодействия и оказания комплексной реабилитационной и абилитационной помощи инвалидам различных категорий;
  • юридического консультирования инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по вопросам социальной защиты, реабилитации и абилитации;
  • консультирования по вопросам архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений адаптации квартиры к жизни инвалида, в том числе детей-инвалидов, в основных сферах жизнедеятельности;
  • консультирования по вопросам обеспечения, индивидуального подбора и обучения использования ТСР;
  • социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, адаптацию на базе модулей, имитирующих пребывание различных категорий инвалидов в адаптированном жилом помещении «Жилой модуль» («Санузел», «Кухня», «Жилая комната», и технические средства реабилитации (далее ТСР) — ассистивные устройства для самообслуживания различных категорий инвалидов);
  • социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов в том числе детей-инвалидов, в том числе с проведением слухоречевой реабилитации;
  • реабилитации и абилитации инвалидов в рамках Школы развития мелкой моторики для инвалидов с патологией центральной и периферической нервной системы, патологией функционирования верхних конечностей;
  • социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов вследствие заболеваний, травм, дефектов, формирующих основную структуру инвалидности;
  • развития и коррекции локомоторных и эмоционально-когнитивных функций (интерактивная система виртуальной реальности «Nirvana»);
  • развития когнитивных навыков (ДЦП, ментальные нарушения) методами арт-терапии (сказкотерапии, музыкотерапия, изо-терапия), игротерапии (игротренингов);
  • консультирования семей, имеющих детей-инвалидов;
  • информирование об организациях осуществляющих обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов по слуху навыкам русского жестового языка;
  • профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая проведение профориентации;
  • диагностики и коррекции профессионально значимых качеств и эмоционально-когнитивных функций (аппаратно-программный комплекс «ШУФРИД»).

Учитывая, что модель оказания ранней помощи и комплексной реабилитации и абилитации инвалидов строится с учетом принципов и механизмов взаимодействия структурных подразделений внутри организации и имеющихся ресурсов, ряд направлений по оказанию реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам осуществляют в других структурных подразделениях по соответствующему профилю.

Так ряд мероприятий медико-социальной и все мероприятия медицинской реабилитации оказываются в структурных подразделениях Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее — Клиники). Например, на базе консультативно-диагностического центра Клиники целесообразно оказывать реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам по направлениям:

  • консультирования по вопросам санитарно-гигиенического ухода за инвалидами (детьми -инвалидам);
  • реабилитации стомированных пациентов (обучение правилам ухода за стомой);
  • реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с сахарным диабетом;
  • реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с обменными нарушениями с кабинетом профилактики остеопений;
  • диагностики и профилактики ожирения и метаболических нарушений;
  • консультирования инвалидов с сексуальными нарушениями (проблемами);
  • реабилитации и абилитации для пациентов с патологией зрительного анализатора (офтальмологический кабинет);
  • ранней диагностики, профилактики и реабилитации патологии органов слуха и речи (ЛОР-кабинет);
  • реабилитации и абилитации для пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы;

На базе Центра высокотехнологичных методов медицинской реабилитации Клиники целесообразно оказывать услуги по медицинской реабилитации для пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии, по оказанию психотерапевтической психологической помощи, направленной на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений у инвалидов, в том числе детей инвалидов по средствам:

  • работы кабинетов реабилитации и абилитации пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии;
  • групповой психотерапии;
  • коррекции эмоциональных нарушений (аудиовизуальный комплекс «Диснет»);
  • коррекции психофизиологических нарушений (аппаратно-программный комплекс биологически обратной связи «Бослаб»);
  • психологической разгрузки (аудиовизуальная система «Сенсориум»);
  • коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений (сенсорная комната).

В отделении медицинской реабилитации с нарушением функций центральной нервной системы Клиники целесообразно осуществлять комплексную реабилитацию пациентов с применением современных уникальных методик и новых технологий восстановительного лечения больных с патологией центральной нервной системы.

На базе Центра проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России целесообразно реализовывать программы обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в рамках:

  • школы обучения инвалидов ходьбе на протезе;
  • школы обучения инвалидов колясочников;
  • стандартизации и нормоконтроля реабилитационных, ассистивных технологий и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Таким образом, представленная структурно-функциональная модель составлена с учетом имеющего положительного опыта организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России и способствует оптимизации в 2016 году расходов на функционирование Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов.

В целях повышения качества предоставления реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также при наличии финансового обеспечения существующая структурно-функциональная модель Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов будет усовершенствована в 2017 году с учетом анализа полученных учреждением результатов за 2016 год.

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в 2016 году проводит работы по оказанию консультационных и методических услуг которые будут оказываться начиная с 2017 года по следующим направлениям:

Разработка и актуализация нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам

Источник