Центр интеллектуального и творческого развития ребенка

Заведующий структурным подразделением: Чернышова Елена Юрьевна
- Положение об отделе
- Оперативные планы работы
г. Тамбов, ул. Подвойского, 6
телефоны: 8 (4752) 56-25-29 (заведующий); 56-25-38 (вахта)
e-mail: unikum-tmb@yandex.ru
График работы
руководителя: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30
перерыв: 12.30-13.30
выходные дни: суббота, воскресенье
занятия проводятся с понедельника по воскресенье в соответствии с расписанием
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!
Приказ ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» от 14.02.2020 № 53 «Об отмене занятий в связи с карантином»
НОВОСТИ
⇒ Что нового в «УникУМе»?
ПРОЕКТЫ
⇒ Мероприятия в рамках регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Тамбовской области»
⇒ Мероприятия регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования»
⇒ Мероприятия регионального проекта «Основы финансовой грамотности»
⇒ Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
⇒ Нормативно-правовая база
⇒ Методический блок
⇒ Буклет «Рекомендации для родителей детей с ОВЗ»
ДОКУМЕНТЫ
⇒ Расписание
⇒ Учебный план
⇒ Программы
⇒ Результативность участия обучающихся в конкурсах
ИЗДАНИЯ
⇒ Атлас дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (бюджет)
⇒ Атлас дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (внебюджет)
⇒ Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации для родителей
⇒ Сборник методических материалов педагога-психолога по работе с одаренными детьми «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Развитие коммуникативной сферы»
⇒ Сборник методических материалов «Микроклимат в семье»
⇒ Сборник методических материалов из опыта работы по реализации программы «Первые шаги в педагогическую профессию» для обучающихся 8 классов
ИНТЕРАКТИВ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
⇒ Буклет «Рекомендации для родителей детей с ОВЗ»
⇒ Памятка «Осторожно! Суицид!»
⇒ Памятка «Потребитель, знай свои права!»
⇒ Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к учреждению дополнительного образования
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Учебный план Центра интеллектуального и творческого развития ребёнка «УникУМ» направлен на реализацию дополнительных образовательных общеразвивающих программ по следующим направленностям: художественная, техническая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная.
По дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам могут заниматься дети в возрасте от 4,5 до 16 лет.
Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.
Программы художественной направленности предполагают развитие музыкальных, хореографических, артистических, художественных способностей, формирование умений публичных выступлений и создание живописных произведений, формирование умения понимать произведения искусства, получать удовлетворение от творчества.
Творческие объединения:
- «Театр песни»;
- «Художественная студия»;
- «Дизайн одежды»;
- «Современные эстрадные танцы»;
- «Ступени творчества».
- «Учимся петь»;
- «Современные направления танца»;
- «Разноцветная палитра»;
- «Мастерская чудес»;
- «Постановка свадебного танца».
Программы технической направленности предполагают развитие технических и творческих способностей, формирование логического мышления, умения анализировать и конструировать, а также воспитывают позитивное отношение к профессиональному труду, точность и аккуратность.
Творческие объединения:
- «РобоNet»;
- «Легоконструирование».
Программы социально-педагогической направленности способствуют реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.
Творческие объединения:
- «Родные истоки»;
- «Я познаю мир»;
- «Весело поём, играем – звуки, буквы изучаем»;
- «Легоматематика»;
- «Английский на кончиках пальцев»;
- «Учим английский, играя»;
- «Играем, речь развиваем».
Программы физкультурно-спортивной направленности своими основными задачами ставят познавательно — интеллектуальное развитие ребёнка, пропаганду здорового образа жизни, сохранение здоровья, формирование физической культуры обучающихся.
Творческие объединения:
- «Белая ладья»;
- «Шахматы для начинающих»;
- «Шахматы и Шашки»;
- «Шахматы для малышей».
Источник
Центр интеллектуального и творческого развития Светлячок
Мамочки и папочки, бабушки и дедушки Купчино!
Ваши замечательные детки растут и какой же огромный потенциал скрывается в них.
С самого раннего возраста у малышей можно развить память, мышление, логику, фантазирование и изобразительные навыки, и на этой базе научить детей чтению, развитию речи, счету и изображению окружающего мира. Ведь все, чему ребенок научился в раннем детстве, в школе поможет обрести уверенность в себе и стать более ориентированным во взрослой жизни.
Центр интеллектуального и творческого развития СВЕТЛЯЧОК приглашает детей дошкольногои младшего школьного возраста возраста на программы :
Вместе с мамой – с1.5 до 3-х –лет- от 40 мин до 1 –го часа
Я сам – с 3-х лет -1.5 часа
Обучение чтению и математике по методике Н. Зайцева – с 3, 5 лет — 1,5 часа
Детский оздоровительный фитнес -30-40 мин
Творческая мастерская -1 час
Развивающие игры -1 час
Няня на час
Логопедические занятия
Первые шаги в английском — 40 мин
Пилатес для взрослых – 60 мин
Занятия проходят в уютной домашней обстановке в утреннее, дневное и
вечернее время в группах по 3-4 человека с преподавателями, любящими детей и свою работу .
Запись по телефону 8-952 -363-32-70.
Ждем вас по адресу: пр. Славы д. 11
Программа ВМЕСТЕ С МАМОЙ включает в себя:
Развитие мелкой моторики рук и пальчиковую гимнастику;
Прослушивание и проигрывание сказок;
Творческие работы с использованием пластилина, пальчиковых красок, гуаши;
Двигательные упражнения под музыку с мячами, мягкими игрушками на дорожке здоровья, используя музыкальные инструменты;
Пропевание логопедических песенок по таблицам Н.Зайцева;
Развивающие игры на коллективное взаимодействие;
Игры с крупами и водичкой .
Занятия проходят при активном творческо-позитивном участии мам.Длительность занятий 40 мин.
Программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ставит целью развитие творческого потенциала ребенка и приобретение творческих навыков в изобразительной деятельности, введение в изодеятельность элементов дизайна .
В работе используются различные материалы : краски гуашевые и акварельные, восковые мелки и пастель, маркеры и фломастеры, карандаши, цветная бумага, картон, пластилин, соленое тесто и глина, крупы, множество природных материалов и бытовые предметы обихода: бутылки, пробки, киндер –сюрпризы и прочие.
Преподавание проходит с использованием различных видов техник в одной работе. Например, в одной работе могут быть соединены техника рваной или мятой бумаги с аппликацией и рисованием пастелью или лепку из теста продолжает разукрашивание гуашью. Занятия ведет опытный преподаватель – дизайнер, имеющий множество авторских работ, детские работы под его руководством принимали участие в различных конкурсах и выставках нашего города.
Занятия длятся 1 час .
Мы рады предложить вам творческие и увлекательнейшие занятия в мастер-классах по выходным дням .
Программа Я САМ включает 3 блока: развивающий, творческий и познавательный.
Развивающая часть проходит в начале занятия и предусматривает развитие внимания , памяти и мышления. Используются игры Воскобовича , кубики Никитина , палочки Дьениша , а также игры на ковролине и другие на плоскостное и пространственное моделирование .
Творческая часть предполагает прививание ребенку индивидуальной творческой самореализации в коллажах, лепке и работах с комбинированными видами техник.
Познавательная часть занятия – это приобретение навыков в чтении и счете.
В данном блоке широко представлен русский народный фольклор , поговорки , потешки ,загадки и сказки . Используется пропевание песен , логопедических песенок и веселый ритмичный музыкальный счет.
Дети занимаются с 3-х –летнего возраста в группах по 3-4 человека . в середине занятия устраивается чаепитие, продолжительность 1,5 часа.
Наш центр расположен на границе двух районов Московского и Фрунзенского , рядом с железнодорожным мостом , напротив автобусной и троллейбусной остановок Белградская ул.
Ждем вас с вашими детьми !!!
Источник
ООО Детский Центр развития и коррекции «СТАРТ» — реализует программы речевого, интеллектуального и творческого развития детей; а также курсы повышения квалификации специалистов в области дополнительного и специального (коррекционного) образования.
Направления деятельности:
- комплексные общеразвивающие и коррекционно-развивающие занятия с детьми;
- курсы повышения квалификации специалистов.
Главные цели реализации образовательных программ:
- стимулирование познавательной активности и расширение мировоззрения детей;
- формирование, развитие и коррекция речи и социально-коммуникативных навыков обучающихся;
- формирование элементарных научных знаний, умений и навыков внутри традиционных дисциплин (развитие речи и русский язык, чтение, окружающий мир и природоведение, математика и др.), согласно возрастным нормам;
- развитие личности ребёнка.
Наши специалисты:
- педагоги дошкольного образования;
- учителя начальных классов;
- психологи детского развития;
- логопеды;
- сурдопедагоги;
- дефектологи.
Наши занятия:
- комплексное развитие детей дошкольного возраста;
- подготовка к школе;
- занятия коррекционной направленности.
Форма занятий:
в мини-группах и индивидуально.
Отличительные особенности нашего центра:
« Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ.
В нашем детском центре большое внимание уделяется всем аспектам формирования и развития речи детей: чистое произношение, речевое (логическое) мышление, речевое творчество, выразительное и осмысленное чтение, освоение грамматических норм родного языка, умение рассуждать и вести беседу.
Развитие речи ребёнка – это СТАРТ его интеллектуальных возможностей, СТАРТ творческого потенциала, СТАРТ личностного роста.
Слово строит мысль. Сознание, формируется и развивается посредством языка родной речи. Выготский Л.С.
В центре развития «СТАРТ», на каждом обучающем уроке или занятии, будь-то сюжетная игра, или природоведение, дети учатся грамотной осмысленной речи и высокой культуре общения. Речевое творчество развивает у наших учеников память, мышление, воображение и формирует в них стойкую мотивацию к получению новых знаний.
«Ясность – главное достоинство речи» Аристотель.
В центре коррекции «СТАРТ» разработаны специальные программы занятий для детей, имеющих речевые нарушения любой степени тяжести.
У наших специалистов результативно занимаются дети:
- с различными трудностями логопедического спектра: дислалией, дизартрией, моторно-сенсорной алалией и др.;
- с нарушениями слуха (любой степени тяжести);
- с аутизмом и иными растройствами эмоционально-личностной сферы;
- с задержкой психологического развития (любого происхождения).
«Любому ребёнку можно помочь» Девиз коррекционных педагогов ДЦРК «СТАРТ»
Ваш пригласительный билет:
Приходите познакомиться и мы расскажем обо всём подробнее!
У нас работают группы кратковременного пребывания в первой половине дня, проводятся индивидуальные и групповые занятия по разным направлениям. Консультации всех специалистов – проводятся бесплатно. Специалисты опытные. Программы занятий используются авторские и традиционные. Руководство центра обещает родителям искреннее и комфортное общение, а детям – внимание и индивидуальный подход.
Мы рядом! Не откладывайте свой СТАРТ!
Источник
А.Р.Зайнуллина
Управление образованием
Алькеевского муниципального района РТ
методист по ресурсно-методическому обеспечению
Школьная библиотека —
центр интеллектуального и творческого развития детей.
Глава Российского книжного союза Сергей Степашин в одном интервью газете «МК», сказал: «По последним данным РКС, среди детей дошкольного и младшего школьного возраста по количеству и качеству чтения мы занимаем второе место в мире — впереди только Гонконг. Среди 15-летних — а это возраст, когда активнее всего формируется человек, — мы уже на 40-м месте в мире. А 70% взрослых россиян не читают вовсе…
Хуже того. Нынешние взрослые не читают и своим детям, и это огромная проблема. Лишь 10% наших малышей слышат свою первую книгу от мамы с папой или бабушек и дедушек. Подавляющее большинство знакомится с книгой в детском саду или в школе». И не соглашаться этими словами просто невозможно.
Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки очень актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, и именно через привитие интереса к чтению можно развивать творческие способности ребёнка.
Ученые считают, что формирование интеллекта зависит на 90% от чтения и только на 10% от других факторов. Но только хорошо продуманной, систематической работой можно добиться интеллектуального и творческого развития детей, а не эпизодическими встречами читателя и библиотекаря. Поэтому задача школьного библиотекаря состоит не только в формировании у ребёнка интереса и любви к книге. Он призван выполнять и воспитательные задачи: на материале художественного произведения помочь ребёнку учиться жить, адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире ценностей; помочь детям через поступки литературных героев осмыслить состояние добра и зла, любви и ненависти.
В работе школьной библиотеки можно выделить несколько факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка творить, реализовать свой творческий потенциал.
1)Фактор времени. Библиотекарь и ребенок находятся рядом достаточно долго, что позволяет наблюдать за развитием ребенка.
2)Личностный фактор. Отношения библиотекаря и ребенка складываются на личностном уровне.
3)Фактор сотрудничества. Библиотекарь работает в контакте с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только читателя, но и ученика.
Школьная библиотека является сегодня необходимым звеном образовательной среды, способная активизировать творческую деятельность детей и взрослых. В то же время она является более демократичным учреждением, чем школа. И формы организации работы библиотеки могут быть разные, ориентированные на разновозрастные группы учащихся.
В процессе массовой работы библиотека может широко использовать игровые моменты. Интеллектуальные игры стимулируют познавательный интерес, трудовую активность, раскрепощают личность ребенка, помогая ее самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Игры дают возможность детям самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Библиотекарями практикуется большое количество интеллектуальных игр – викторин, конкурсов, предполагающих демонстрацию определённого уровня знаний. При проведении игр можно использовать компьютерные технологии, что сделает их более привлекательными для современного ребенка.
Для более дифференцированного воздействия на читателя можно разыгрывать ситуации разного уровня сложности с использованием разных сюжетно-ролевых игр. Сколько радости приносят детям элементы таких игр, как «Поле чудес», «Звездный час», «Что? Где? Когда?», во время которых они развивают воображение, абстрактное мышление, эмпатические способности.
Умело построенные интеллектуальные игры формируют познавательные интересы детей. Вовлечение ребёнка в пространство игры помогает укрепить связи между различными сторонами его интеллекта, гармонизируя в целом мир личности. И при организации игр должно действовать одно золотое правило — «как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
Для личного самоутверждения детям можно дать разные варианты творческих заданий. Это может быть сочинять сказку на известные сюжеты с новым содержанием, придумывать и играть этюд. Например, как благодаря знанию этикета Красная Шапочка победила злого волка, или как Буратино выходил из сложных ситуаций, проявляя воспитанность и такт. Все это создает у ребенка ощущение творческой личности.
Наряду с бумажными носителями информации значительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывают мультимедиа технологии и глобальные информационные сети. Книгу нельзя противопоставить новым технологиям, а надо объяснить ребенку какие преимущества есть у того и другого. Используя Интернет, можно привлечь внимание детей к интересной книге. А читать целиком всю книгу будут в традиционной версии, так удобнее.
Особенный контингент школьных библиотек составляют «маленькие вундеркинды», которые с удовольствием читают словари и энциклопедии. Одаренного ребенка отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результатов в сфере, которая ему интересна. В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают сложное дело, с которым не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых. Не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше всего попробовать вместе еще раз.
Немалую роль в работе с такими детьми должна играть библиотека, которая имеет уникальные условия и возможности для работы с ними. Школьный библиотекарь, как наставник, оказывает помощь в проектной деятельности, учит работать с текстами, проводит интеллектуальные игры и конкурсы, помогает выявить суть прочитанного материала, развивает способность делать самостоятельные выводы. Обсуждение, нацеленное на интерпретацию прочитанной книги, помогает интеллектуальному развитию одаренных детей и не только. Одаренные дети обычно проявляют повышенную активность на обсуждении, они не только отвечают на поставленные вопросы, но и сами задают их, проявляя этим пытливость ума. Живая дискуссия позволяет свободно высказываться всем желающим. Даже самые робкие, вдохновленные примером своих сверстников в режиме свободного обмена мнениями, могут высказаться. Школьная библиотека – место, где ребенок может осуществить свое право на культурное, интеллектуальное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании.
В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг — библиотеке. Поэтому школьному библиотекарю очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником.
Исходя из всего изложенного, можно сказать, что библиотека может и должна развивать интеллектуальные и творческие способности детей. В то время, когда не перед всеми детьми открыты двери музыкальных школ и студий, двери библиотеки должны широко распахнуться для всех, давая возможность каждому входящему обрести духовные силы, душевное спокойствие и радость общения с прекрасным.
Список источников:
1. Гуща В. Библиотекарь тоже педагог// Уральский федеральный округ: Обществ. — полит. журнал. 2006.- №5-6. С.72-73.
2. Малинецкий Г.Г. Чтоб сказку сделать былью…: высокие технологии – путь России в будущее / Г.Г. Малинецкий. – Изд. 2-е. – М. : URSS, 2013. – 247 с. : ил. – (Синергетика : от прошлого к будущему : Будущая Россия : № 58).
4. https://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd08.pdf
5. https://www.detskiysad.ru/ped/obrazovanie14.html
Источник