Центр игровой поддержки развития ребенка

Центр игровой поддержки развития ребенка thumbnail

Наталья Алексеева
Центр игровой поддержки ребенка в ДОУ

Центр игровой поддержки ребенка в ДОУЦентр игровой поддержки развития ребенкаЦентр игровой поддержки развития ребенкаЦентр игровой поддержки развития ребенкаЦентр игровой поддержки развития ребенкаЦентр игровой поддержки развития ребенкаЦентр игровой поддержки развития ребенка

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.

ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.

ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.

Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.

Основными задачами ЦИПР являются:

• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;

• активизация творческого потенциала личности ребенка;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственными образовательными требованиями.

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Основные направления работы:

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности;

• Развитие музыкального слуха и ритма.

В нашем центре предлагаются квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!

Источник

В ГБОУ Школе № 1420 (10 корпус) и (6 корпус) работает

Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР).

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте

от 1 года до 3 лет.

Центр Игровой Поддержки Ребенка

В ГБОУ Школе № 1420 (10 корпус) и (6 корпус) работает

Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР).

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте

от 1 года до 3 лет.

Главной целью деятельности ЦИПР являются развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

ЦИПР работает 2 раза в неделю: вторник, четверг.

Продолжительность игровых сеансов –2 часа.

Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

Основными целями и задачами ЦИПРа являются:

— оказание психологической, социально-педагогической помощи детям;

— создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
— создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
— содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
— активизация творческого потенциала личности ребенка;
— гармонизация детско-родительских отношений;
— формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
— взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии.

Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы активно развиваются.

Основные направления:

• Развитие познавательных способностей.
• Развитие представлений об окружающем мире.
• Развитие речи.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие сенсорных ощущений.
• Развитие двигательной активности.
• Развитие музыкального слуха и ритма.

В нашем центре Вам предложат квалифицированные консультации педагога-психолога, музыкального руководителя, педагога по развитию речи по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, игровой массаж, пальчиковая гимнастика).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

На занятиях маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.

Источник

Статус проекта: Победитель конкурса

Семейный Центр Игровой Поддержки Развития ребенка «Я Расту и Развиваюсь»

  • Конкурс

    Первый конкурс 2020

  • Грантовое направление

    Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

  • Рейтинг заявки

    65,75

  • Номер заявки

    20-1-040650

  • Дата подачи

    25.11.2019

  • Размер гранта
    1 128 327,00 ₽
  • Cофинансирование
    421 800,00 ₽
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 
    1 550 127,00₽

  • Сроки реализации

    01.05.2020 — 31.01.2021

  • Организация

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ «ТОЧКА РОСТА»

  • ИНН

    5446017716

  • ОГРН

    1165476091626

  • Краткое описание
  • Цели
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Проект, Семейный Центр Игровой Поддержки Развития ребенка «Я Расту и Развиваюсь» создан в помощь семьям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие и социализацию детей раннего дошкольного возраста и повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком, часто испытывают состояния, близкие к депрессивным: финансовая нестабильность, утрата прежних связей, отсутствие творческого досуга, внутрисемейные конфликты, бытовая рутина. Многие семьи распадаются именно на этой стадии. Центр призван оптимизировать состояние молодых мам, поддержать их усилия в деле раннего воспитания и развития детей.
Проект является для г.Искитим уникальным, так как в нашем городе существует нехватка мест в детские сады и нет образовательных площадок, где бы происходили бесплатные развивающие занятия с детьми раннего дошкольного возраста. Мы создаем новаторскую школу для родителей и нестандартную возможность для раскрытия талантов детей, способствуя познавательному, речевому, физическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста средствами игры, мелкой моторики, движения, общения, музыки и художественного творчества. Проект является продолжением социально-психологического проекта «Клуб заботливых мам», который подтвердил свою значимость (опрос и анкеты родителей). Мы предоставляем условия для социализации и адаптации детей раннего возраста в специально-оборудованных помещениях: игровой комнате ЦИПРа, сенсорной комнате «Волшебный Мир» и художественно-творческой зоне «Чудеса». В рамках проекта пройдут:
1. Развивающие занятия в группе «Вместе с Мамой» (105 еженедельных занятий в 3 группах детей и родителей)
2.Физкультурно-оздоровительные занятия «Радуга ДвижениЯ» (105 еженедельных занятий в 3 группах детей и родителей)
3. Детские семейные интерактивные спектакли «Курочка Ряба», «Колобок», мастер-классы, тематические праздники
4. Занятия с детьми и родителями с использованием ресурсов сенсорной комнаты, направленные на расширения жизненного опыта, обогащения чувственного мира, развития познавательной и исследовательской активности.
5. Игротека «Развивалочка»
6.Консультации психолога по вопросам развития и воспитания детей, семейные консультации.
Данный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей и поднятие престижа материнства в современном обществе. Изучение детской и семейной психологии, воспитание и развитие детей в семье, тематические тренинги умений, развивающие программы для детей и родителей. Получателями услуг станут более 120 участников проекта — родители, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет вместе с детьми; многодетные семьи и семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Цели

  1. Оказание комплексной психолого-педагогической поддержки молодым родителям в деле раннего воспитания и развития детей в возрасте от 1 года до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности родителя и ребенка в Семейном Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка «Я Расту и Развиваюсь «, содействовать социализации детей раннего дошкольного возраста на территории г.Искитим

Задачи

  1. Организовать Семейный Центр Игровой Поддержки Развития ребенка «Я Расту и Развиваюсь » со своим режимом встреч, как в реальном времени, так и виртуальном, на сетевых страницах – для широкого просвещения.
  2. Содействовать в социализации детей раннего дошкольного возраста, не посещающих детские дошкольные учреждения, на основе организации игровой деятельности родителя и ребенка
  3. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком , повышения компетентности родителей.
  4. Способствовать в установлении эмоционально-тактильного контакта родителям с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности через физкультурно-оздоровительные занятия «Радуга Движений»
  5. Укреплять институт семьи и семейных ценностей через вовлечение родителей и детей в совместную деятельность
  6. Оснастить Семейный Центр Игровой Поддержки Развития ребенка необходимым оборудованием для реализации проекта

География проекта

г. Искитим, Новосибиркая область

Целевые группы

  1. дети раннего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет
  2. родители, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком
  3. семьи, воспитывающие детей с ОВЗ раннего дошкольного возраста

Источник

На этом сайте создано очень много тем и постов, где девочки пытаются разобраться, что ж этот ЦИПР из себя представляет. И, как это обычно бывает, мнения расходятся на совершенно полярные: у одних своих малышей водили сестры-подруги-знакомые и пищали от восторга, у других эти же самые знакомые-подруги-сестры плевались и ругались на чем свет стоит.

Что же такое ЦИПР? Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей.

Цели ЦИПР (по положению):

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

Адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Задачи ЦИПР (по положению):

Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки развития ребенка, реализуемых на игровых сеансах;

Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

Обучение родителей и специалистов детских учреждений способам применения различных видов ИСО, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми;

Ознакомление родителей, специалистов детских учреждений с современными видами ИСО;

Консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава ИСО, правилам их выбора.

ЦИПРэто тоже государственная услуга(!).Это важно понять. Часто ли вы бываете довольны взрослыми и детскими поликлиниками, больницами, школами, садами? Но дажев них вам попадаются очень хорошие специалисты, врачи, педагоги, логопеды, дефектологи. Надо же такой мастер, а работает в обычной поликлинике… вот и вся суть проблемы. Не бывает идеального ГОСучреждения, важны только ЛЮДИ. На них (специалистов) и стоит смотреть и делать СВОИ выводы (не сестрины, подругины и бабушкины). ВАМ общаться с этими педагогами, ВАМ доверять им детей… Идем дальше.

МИФ 1: Бесплатные занятия всегда хуже платных. Ходить лучше на платные.

Реальность: на самом деле большинство порошенных мною родителей подтверждают, что часто платные занятия не стоят своих денег вообще.Сколько ни заплати, а хорошего отношения не купишь. Вопрос такой же как, например платные и бесплатные роды…

МИФ 2: ЦИПР – фигня и ничего не дает детям.

Реальность: А часто ли вы получаете возможность ранней диагностики малыша? Какого его нервно-психическое развитие, речевое. Если в ЦИПРе хорошие специалисты (диагност – педагог-психолог), то везению вашему нет предела. В платном центре такая диагностика обойдется не менее 1500 руб. кроме того, если выявляются проблемы, то специалисты ЦИПР должны взять вас и на индивидуальные занятия и, при необходимости, направить в ЦПМСС, институт, которые занимаются этими вещами (как то: задержки развития, неврологические проблемы, патологические привычки, последствия стрессов и проч. вредности).

МИФ 3: После ЦИПР ребенок будет плохо ходить в садик и/или ЦИПР обязан подготовить ребенка к детскому саду.

Реальность: ЦИПР может лишь отчасти подготовить малыша к садику, т.е. предоставить условия для адаптации и социализации. В большей степени то, как пойдет ребенок в сад зависит от РОДИТЕЛЕЙ. Если родитель заранее уверен, что у малыша будут проблемы с привыканием – они будут. И дело тут не в ЦИПР, яслях и садиках. Настрой родителей определяет настрой ребенка.

МИФ 4: В ЦИПР неимоверные поборы, как и во всех садиках

Реальность: ЦИПР обязан работать бесплатно – это положение. То, что в большинствах ЦИПР берут от 500 до 3.000 руб. незаконно и является своеволием администрации. А вот принести свои карандаши-бумагу-краски-кисточки-клей (но никак не деньги!)– законно и очень даже желательно, поскольку государство эти ЦИПР никак почти не обеспечивает и многое специалисты покупают за свой счет. Думаю, что принести краски и бумагу для своего же малыша – не проблема.

МИФ 5: Всю работу должны делать педагоги.

Реальность: Частое заблуждение. Весь смысл ЦИПР – работа специалистов с диадой «Мать и дитя». Не получится просто сидеть на попе и смотреть, как играют с вашим ребенком (это к платникам) и если расчет именно таков, то в ЦИПр лучше не ходить – и сами не разочаруетесь, что эффекта нет и специалистам проблем меньше. Весь смысл в том, что ребенок всему обучается по подражанию. Подражанию самому близкому и эмоционально значимому человеку – маме. Малыш видит, как вы рисуете-поете-танцуете-разговариваете с другими мамами и детьми и обучается-научается. Отсюда миф №6.

МИФ 6: Зачем тогда ЦИПР, если можно заниматься дома?

Реальность: Можно. Только мало, кто это делает. А потом в садик приходят 3-4-летние дети, которые никогда не пробовали рисовать и лепить и никогда не собирали пирамидку… И эта реальность не такая уж и редкая, правда. И еще важно понять, что никакая площадка с песочницей и/или гости не заменят полноценный детский коллектив.

МИФ 7: «Попробуем походить, не понравится – и ладно».

Реальность: И с таким настроем тоже лучше не зачисляться. Вы можете походить 2 недели и вам может не понравиться, но вы УЖЕ зачислены и уже заняли место, их в ЦИПР всего 24. В таком случае (если нет желания поговорить с сотрудниками ЦИПР и совместно сделать так, чтоб нравилось ходить) лучше сразу и отчислиться, на очередь в садики это никак не влияет. Дело в том, что пока вы зачислены на занятия и не посещаете их, другой малыш зачислен быть не может. А он очень хочет и ему очень нужно, например, позаниматься речевым развитием, а родителям важно сходить на консультацию к психологу ЦИПР. Но они не могут – ждут, когда отчислятся «мертвые души» из списка. Так что если не нравится – не тяните, желающих ходить всегда много.

А ТЕПЕРЬ О ТОМ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

ЦИПР малыши посещают вместе с мамой или папой (законным представителем, для бабушек и нянь-сестер желательна справка от нотариуса). Игровые сеансы (они же занятия) проходят в мини-группах (от 4 до 8 человек) 2-3 раза в неделю и, при необходимости, индивидуально с психологом 1 раз в неделю. На группах детки танцуют, поют, учатся играть на простых инструментах (погремушки, колокольчики, палочки, бубны и проч.), рисуют, лепят, клеят. Играют в подвижные игры и в дидактические со спец. развивающими пособиями. Родители активно участвуют во всем этом +имеют возможность бесплатно проконсультироваться у психолога, преподавателя музыки, ИЗО и у воспитателей. Для малышей организовывают праздники (Новый год, 8 марта, выпускной). И от активности родителей зависит очень многое, например, будет ли весело и интересно вашему малышу. Ведь никто не мешает, например, договориться с коллективом ЦИПР и показать малышам сказку…

Короче, ЦИПР ЦИПРу рознь, но если ЦИПР у вас хорошо организован, то и работать будет лучше платного центра.

Ксения,

педагогпсихолог ЦИПР.

Источник