Цель современной образовательной политики развитие личности каждого ребенка

Галина Шелудякова
Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 1

В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы — к детскому саду. Малыши — к школе. Школьники — к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит только к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня. Каждый возраст надо полноценно прожить. То, чего ребенок будет лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает.

Слайд 2

Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

Сегодня главная ценность в образовании – ребенок. Вся система образования должна быть построена на идее, что ребенок есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо.

Слайд 3

Дошкольное детство должно быть разнообразным. В этом и суть всего ФГОС. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они всё более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Раньше мы считали, что дети должны вырасти, как солдаты Урфина Джюса, — один похожий на другого. Нет! Наш стандарт говорит: у каждого ребенка свой путь развития. И его надо поддержать. Это другая ценностная ориентация.

Слайд 4

Александр Асмолов – руководитель рабочей группы по созданию Стандарта дошкольного образования, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени Ломоносова на Всероссийском съезде акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка в её индивидуальности, уникальности, неповторимости. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько «приохотить» его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

Слайд 5

Это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Раньше говорили: ребенок должен готовиться к школе. Теперь говорим: школа должна готовиться к ребенку. И эта стратегия государственной политики воплощена в стандарте, который станет для родителей навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

Слайд 6

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Цель стандарта — исключить риск сделать дошкольное образование по образу и подобию школьного. Нельзя надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

Слайд 7

Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок, почемучка, который должен остаться почемучкой. Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Сегодня сознание учителя начальной школы меняется. Он становится также профессионалом по развитию детства.

Детей должен учить учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Слайд 8

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем, с которым ему нужно выстраивать отношения.

Слайд 9

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т. е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Хотя, автор проекта Александр Асмолов подчеркивает, что многим родителям сложно расстаться с прежними установками: что дети должны быть «выдрессированы» перед школой. Схожи в своих требованиях к будущим первоклассникам и педагоги. По их мнению, все первоклассники в начале учебного года должны уметь писать и считать, а учить этим предметам следует с детского сада.

Слайд 10

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Новый стандарт описывает не то, что должен усвоить ребенок, а условия, которые ему должны создать взрослые. Требований к самим малышам напрямую никто не предъявляет. Так что этот документ в большей степени для воспитателей. Это они должны теперь планировать свою работу и проводить занятия, ориентируясь на него. Предполагается, что если педагоги будут соблюдать прописанные в нем положения, то у малышей разовьются все свойства и качества, предусмотренные авторами.

Слайд 11

— Никакой школяризации дошкольного образования не будет. Все нужные знания дети получат в школе. Если маленький мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверстать. Одна из задач стандарта — защитить детство от ранней «взрослости». Итоговую и промежуточную аттестацию в дошкольном образовании запрещает не только стандарт, но и Федеральный закон «Об образовании в РФ» – об этом чётко сказано в 64й статье. И мы теперь не сводим дошкольное образование к тому, чтобы дать детям знания–умения–навыки, – на смену «зуновской» парадигме пришла личностноразвивающая, гуманитарная. В стандарте речь идёт не о натаскивании, а о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях.

Слайд 12

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник

Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Слайд 29 из презентации «Современные подходы к организации образовательного процесса в детском саду»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Современные подходы к организации образовательного процесса в детском саду.ppt» можно
в zip-архиве размером 988 КБ.

Компетенции

краткое содержание других презентаций о компетенциях

«Социальная компетентность» — Преемственность этапов детского развития. Прогноз о ходе экологических изменений. Личностно-деятельный подход. Самоопределение. Педагогическая поддержка. Подходы к формированию социальных компетентностей: Адаптация в обществе. Методика «Уголки». Классный руководитель. Саморазвитие. Задачный подход. Самореализация.

«Компетентностное образование» — Содержание понятия «компетенция». Тестовые задания открытого типа. Психолого-педагогические основы реализации компетентностного подхода. Общеучебные умения. Определение расстояния. Характерные признаки. Признаки и результаты компетентностного обучения. Прочитайте предложенные источники. Признаки и результаты.

«Компетенции» — Компетенции выпускника. Компетентностная модель выпускника (проект третьего поколения ФГОС ВПО). Инструменталь- ные. Квалификационные требования: знания, умения, навыки, ценности. Общенаучные. Общепрофес- сиональные. Процесс формирования компетенций. Профильно-специа- лизированные. Формирование перечня компетенций.

«Компетентностный подход в образовании» — Умения. Профессионализм. Что влияет на формирование компетенций? Сегодня…надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. Виды ключевых компетенций. Причины кризиса знаниево-просветительской парадигмы. Интеграция двух парадигм. Политика. Структура компетенции. Способности. Досуг. Взаимодействие учеников, педагогов и родителей в компетентностной парадигме.

«Компетенции в образовании» — Из документов по модернизации образования РФ. Компетенция ( лат. Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции 2000». Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- обладающий компетенцией; знающий, сведущий в определенной области. Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

«Компетенции в школе» — Поурочная деятельность Синхронизированный курс по истории древнего мира и МХК. Методическое обеспечение эксперимента: Методическая учеба для классных руководителей. Праздник «Франкофония». ОТЧЕТ «Формирование ключевых компетенций в современной школе» Первый этап. Палеонтологический музей. Составить программы и методические рекомендации по формированию ключевых компетенций у школьников.

Всего в теме
«Компетенции»

11 презентаций

Источник

Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 1

ART75234УДК372.367

Абашина Валентина Васильевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургутpre_school@surgpu.ru

Якоб Светлана Александровна,преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образованияФГБОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет», г.Сургутsvetlana.yakob86@yandex.ru

Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматриваются особенности личностного развития ребёнка дошкольного возраста, создающие предпосылки для его вхождения в социум. Уважение к личности ребёнка, поощрение его самостоятельности и индивидуальности, создание психологически комфортной среды становятся важными условиями обеспечения качества в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.Ключевые слова:личность ребёнка дошкольного возраста, требования к профессиональной компетенции воспитателя, способствующие развитию личности.

Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Отвечая потребности общества в совершенствовании качества, образование становится все более вариативным и развивающимся, ориентированным на личность, способную самоопределиться в современном динамичном мире. Основным результатом дошкольного образования становятся показатели личностного развития, важнейшими из которых являются самостоятельность, любознательность, произвольность, креативность, степень нравственного развития. К концу дошкольного возраста важнейшим показателем готовностиребёнка к школе становится сформированность базиса личностной культуры.Отсюда следует, что основной целью педагогической деятельности воспитателя ДОО в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования становитсяличностное развитие ребенка, его позитивная социализация. Как пишет К. Роджерс, «помочь людям быть личностями –это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка».Обращение современного образования к гуманистическим началам вполне логично и закономерно, ведь ход исторического развития педагогического знания, опытнопрактическая деятельность педагогов –новаторов приводит к признанию того, что центром образовательного процесса должна быть личность обучаемого: его потребности, мотивы, цели, способности, активность, интеллект и другие индивидуально –психологические особенности. В работах В.В. Давыдова, Э.В. Ильенкова, Д.И. Фельдштейна и другихличность рассматривается как психологическое образование, которое формируется в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 2

Возрастные возможности дошкольников реализуются благодаря участию их в соответствующих возрасту видах деятельности (игре, коммуникативной, познавательноисследовательской деятельности, продуктивной и др.). По мнению К.Д.Ушинского, потребность в деятельности –важная особенность любого ребенка, который постоянно нуждается в ней и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Поэтому необходимо всемерно удовлетворять потребности ребенка в самостоятельной деятельности.Деятельность ребенка –основа его развития, единственный способ самореализации и самораскрытия. Чем полнее и разнообразнее деятельность, отвечающая природе ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализация потенциальных возможностей. Дошкольник стремится к активной деятельности, и взрослому важно не дать этому стремлению угаснуть.Формирование личности ребенка дошкольного возраста, его новообразований совершается в игровой деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), общении (М.И. Лисина), детском художественном творчестве (М.С. Коган), экспериментировании (Н.Н. Поддъяков). В.А. Петровский отмечает, что «всестороннее и гармоничное развитие личности не может на каждом возрастном этапе определяться всего лишь одним «ведущим» типом деятельности. В качестве личностно образующей ведущей деятельности на каждом возрастном этапе необходимо формировать комплексную многоплановую деятельность, или, точнее, динамическую систему деятельностей, каждая из которых решает свою специальную задачу, отвечающую социальным ожиданиям, и в этой системе нет оснований выделять «ведущие» или «ведомые» компоненты» [4, c. 46].По мнению данного автора, быть личностью –значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные контакты с миром; быть субъектом предметной деятельности (производство человеком предметов духовной и материальной культуры); быть субъектом деятельности мнения; быть субъектом деятельности самосознания [4, c. 24].Из вышеизложенного следует, что «личность» является многогранным понятием, характеризуемым четырьмя формами деятельности: витальной, духовнопрактической, деятельностью общения и деятельностью самосознания. Если проецировать изложенный выше подход на плоскость дошкольной педагогики, то, вопервых, личность обучаемого формируется в процессе различных видов деятельности, а проявляется в виде его психофизиологических особенностей. Вовторых, ребенок является субъектом деятельности, где у него есть возможность проявитьсвои личностные качества, творческую и познавательную активность, волю, способность к достижению поставленной цели. Втретьих, личность обучаемого проявляется на интеллектуальном и волевом уровне в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Вчетвертых, личность обучаемого проявляется в качестве субъекта самосознания. В образовательном процессе неизбежно происходит самоопределение обучаемого, «открытие» им собственного «Я», самовыражение и личностная реализация.В русле исследуемой нами проблемы особый интерес представляет такое свойство личности, как индивидуальность. С.Л. Рубинштейн отмечает, что личностные свойства не сводятся к индивидуальным особенностям и включают в себя общее, особенное и единичное. К первым относятся особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента. Вторые включают структуру мотивов, самооценку, уровни притязаний, тревожности, доминирующий социальный статус. Индивидуальность обучаемого проявляется в интеграции всех этих свойств.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 3

Основными индивидуальными личностными свойствами детей дошкольного возраста выступают: особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента и волевых качеств, мотивация.С развитием памяти, мышления, речи связано становление мировоззрения, самосознания ребенка. У старшего дошкольника продолжает утверждаться свое автономное «Я». Автономность –основа саморазвития, определимость любого поведенческого акта внутренними побуждениями, проявление основного психологического закона: «Все внешние воздействия преломляются через внутреннюю среду» (С.А.Рубинштейн).Наряду с автономностью психологи говорят о появлении таких качеств личности дошкольника как самостоятельность и произвольность. Самостоятельность –качество личности, своеобразная форма ее активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка. Она обеспечивает самостоятельную, без помощи взрослого, постановку и решение жизненных задач, возникающих перед ребенком в повседневном его поведении и деятельности. В дошкольном возрасте ребенок приобретает способность к творческим видам деятельности. Развитие креативности (творчества), как отмечают психологи, зависит от уровня когнитивной сферы (восприятия, мышления, памяти, воображения), произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, представляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире.Осознание своего поведения и начало личного самосознания –одно их главных новообразований дошкольного возраста. Постепенно ребенок начинает понимать свое место в системе отношений с другими людьми, осознавать не только свои действия, но и свои внутренние переживания –желания, предпочтения, настроения ит.д. В дошкольном возрасте ребенок проходит свой путь от «Я сам», от отделения себя от взрослого, к открытию своей внутренней жизни, которая и составляет суть личного самосознания. В дошкольном возрасте ребенок приобретает также ценные для его последующей жизни навыка коллективного поведения и коллективной деятельности, «умения» принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность, учиться понимать и принимать общие цели, привыкать к саморегламентации своей активности, к согласованию ее с другими людьми. Все эти достижения становятся предпосылками для вхождения личности в социум. Изучая вопросы взаимодействия взрослого и ребенка,исследователи (И.Б. Котова, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконини др.) делают важный вывод о том, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в процессе взаимодействия с взрослым в ходе общения и совместной деятельности.Специфика коммуникативной деятельности воспитателя заключается в том, что, общаясь одновременно с группой детей, он должен реализовывать индивидуальное общение, соответствующее уровню психического развития ребенка, а также степени сформированности у него потребности в общении.Общение в детском саду направлено не только на удовлетворение потребности ребенка во взаимодействии с взрослым, в его признании и поддержке, не только на обогащение воспитанников информацией, установками, мотивами, но и на то, чтобы вызвать у них сотворчество и инициативу (воспитатель открыто выступает инициаторомобщения или выступает как скрытый инициатор). Под влиянием общения с взрослым у ребенка начинает формироваться активная позиция в окружающем мире, проявляющаяся в эмоциональности и любознательности.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 4

По признанию Л.С. Выготского, все новообразования в дошкольном возрасте ведут к изменению именно личности ребенка. Характерной особенностью новообразований дошкольного возраста является то, что они проецируют будущее ребенка, его возможности, его дальнейшее развитие. В.И. Слободчиков предупреждает о возможности поддержки взрослыми инициативы в построении «образа самости» у ребенка [5, c. 72]. Поэтому уважение к личности ребенка, создание эмоционального комфорта, поощрение самостоятельности, индивидуальный подход к детям становятся главными требованиями к деятельности воспитателей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на необходимость создания благоприятной социальной ситуации развития детей. В связи с этим педагога должен обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка:через непосредственное общение с каждым ребёнком;уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям.Педагог дошкольного образования должен обладать способностью к поддержанию индивидуальности и инициативы детей через:созданиеусловий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) [1].Задача воспитателя –помочь растущему человеку выявить и раскрыть свои потенциальные возможности; оказать помощь воспитанникам в выборе ценностей и идеалов. И.И. Гончарова отмечает, что воспитательный процесс должен строиться на основе педагогики ненасилия, свободы самовыражения, активной реализации личностного творческого потенциала в деятельности [3, c.76].Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на проявление у него способности устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях через:создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным к разным национально –культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;развитие умения детей работать в группе сверстников [1].Изменения, происходящие в системе дошкольного образования, предъявляют качественно новые требования к организации образовательного процесса. Педагоги должны обладать способностью конструировать новые формы и методы образовательного процесса дошкольников, в которых педагог выполняет функции партнёра, консультанта, а для дошкольников создаётся ситуация, в которой они могут активно действовать, решая образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей исамостоятельной деятельности дошкольников. Субъектсубъектная модель взаимодействия с ребенком позволяет предоставить ему возможность занять активную позицию в образовательном процессе: не просто усваивать предлагаемую воспитателем информацию, а познавать мир, встуАбашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 5

пая с ним в активный диалог. Становление субъектной позиции ребенка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких личностных качеств как активность, самостоятельность, творческое начало.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагога готовности к построению вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребёнка, через:создание условий для овладения культурными средствами деятельности;организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –эстетического развития детей;поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени пространства;оценку индивидуального развития детей [1].Педагог дошкольного образования должен быть готов к реализации ключевого принципа ФГОС –поддержке разнообразия ребёнка, выстраиванию индивидуальной траектории его развития. Педагог должен обладатьспособностью к организации развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а не только одностороннего воздействия на ребёнка.Таким образом, современным дошкольным образовательным организациям нужен педагог владеющий способами взаимодействия с разными категориями детей, учитывающий в общении с ними особенности детского развития, способный организовать «зону ближайшего развития» ребёнка, включить ребёнка в разные виды детской деятельности. Это требует высокого уровня компетентности педагогов в области психологии развития детей, в личностноориентированных развивающих технологиях образования, в частности в технологиях обеспечения индивидуального подхода к ребёнку.Выделенные нами компоненты профессиональной компетентности педагога мы рассматриваем как стратегический ориентир развития и совершенствования профессиональной подготовки педагога дошкольного образования.

Ссылки на источники1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2.Абашина В.В. Профессиональная подготовка компетентного педагога дошкольного образования в вузе: монография. –ХантыМансийск, 2010.–286 с. 3.Гончарова И.И. Формирование профессиональной компетентности педагога к обеспечению преемственности дошкольного и начального образования: дис. … дра пед. наук.–М., 2004. –347 с.4.Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. –Ростовн/Д.: «Феникс», 1996.–130 с.5.Слободчиков В.И., ИсаевИ.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъектности. –М.: ИскусствоПресс, 1995. –384 с.

Valentina Abashina,

Candidate of PedagogicSciences, Assistant Professor of theory and methodology of preschool and primary education,Surgut State Pedagogical University, Surgutpre_school@surgpu.ruSvetlana Yakob,Teacher of faculty of theory and methodology of preschool and primary education,Surgut State Pedagogical University, Surgutsvetlana.yakob86@yandex.ruPersonal development of the child as the aim of modern preschool educationАбашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 6

Abstract. The article is devoted to the features of the personal development of a child of the preschool age. These features determine his joining the society.The main conditions providing the quality of the education according to The New Federational Standart are the following ones: respect to the personality of a child, encouraging his self reliance and individuality and creating psychologically comfortable surroundings.Keywords:the main ideas are the personality of a child of the preschool age, requirements for the professional competence of a kindergarten teacher, which contribute to the personal development.

Рекомендованокпубликации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакциюReceived11.03.15Получена положительная рецензияReceived a positive review13.03.15ПринятакпубликацииAccepted for publication13.03.15ОпубликованаPublished17.04.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Абашина В. В., Якоб С. А., 2015www.ekoncept.ru

Источник