Буклеты для родителей развитие речи ребенка в семье

Буклеты для родителей развитие речи ребенка в семье thumbnail

О нас

  • Сведения об образовательной организации

    • Муниципальные услуги

    • Стандарт качества муниципальной услуги

    • Услуги в электронном виде

    • Стипендии и иные виды материальный поддержки

    • Основные сведения

    • Эффективный контракт. Оплата труда

    • Структура и органы управления образовательной организации

    • Документы

    • Образование

    • Образовательные стандарты

    • Руководство. Педагогический (научно-методический) состав

    • Платные образовательные услуги

    • Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    • Финансовая хозяйственная деятельность

    • Вакантные места для приема (перевода)

    • Материальная поддержка воспитанников

  • Наш профсоюз

    • «В единстве — СИЛА!»

    • ЭТО ИНТЕРЕСНО

    • ГИМН ПРОФСОЮЗА

    • О ПРОФСОЮЗЕ ОУ

    • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ППО

    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    • НОВОСТИ

    • ПРОФСОЮЗНАЯ АЗБУКА

    • НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Потфолио педагогов ДОУ

    • Портфолио воспитателя Ковтун Эльмиры Илюсовны

    • Аттестация в ДОУ

    • Супрунова Елена Павловна, воспитатель

    • Павлова Вера Викторовна, педагог-психолог

    • Семёнова Анастасия Александровна, педагог-психолог

    • Тетюкова Ирина Николаевна, воспитатель

    • Ибрагимова Гузель Раисовна

    • Рогач Светлана Викторовна

    • Портфолио Сайфуллиной Айгуль Рифовны

    • Информация по МБДОУ №83 «Утиное гнездышко»

    • Сарафанникова Валентина Геннадьевна, воспитатель

    • Портфолио педагога Половневой Евгении Николаевны

    • Страница педагога Таджибаевой Зульфии Тагировны

    • Портфолио воспитателя Дорошенко Елены Алексеевны

    • Страница педагога Гостевой Ларисы Николаевны

  • Безопасность в образовательной организации

    • Методические рекомендации по формированию практико-ориентированных навыков пожаробезопасного поведения воспитанников МБДОУ №65

    • План проведения дней безопасности в МБДОУ 65 Фестивальный в 2019-2020 учебном году

    • Служба «Экстренная детская помощь»

    • Профилактическая акция Безопасный лёд

    • Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны

    • Реализация дорожной карты по ПДД

    • Памятка по профилактике преступлений насильственного характера против детей

    • Безопасность детей — прежде всего!

    • Паспорт дорожной безопасности

    • Охрана труда в МБДОУ

    • Обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в период пребывания в образовательной организации

    • О профилактике ДТП на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

    • Безопасный НОВЫЙ ГОД!

    • Памятки для родителей по обеспечению пожарной безопасности

    • Экстремальная ситуация. Пожар.

  • Организация питания в ДОУ

    • Положение об организации питания

    • Приказ об организации питания

    • Это важно знать о питании

    • Содержание административного контроля по организации питания

    • Перспективное меню

    • Информация о наличии пищеблока, условиях организации питания

    • Фото ежедневного меню

  • Педагогам

    • Работа с молодыми специалистами

    • Наши достижения!

    • Температурный режим прогулок

    • Консультации музыкального руководителя Агачевой О.А.

    • Материалы по профилактике детского дорожного травматизма

    • Безопасность — превыше всего!

    • Аттестация

    • ВЕБИНАРЫ

    • Консультации старшего воспитателя

    • Шахматное образование в ДОУ

    • Коллективный договор

    • Педагогические кадры ДОУ

    • Консультации логопеда

    • Методическая копилка

    • Педагогический совет

    • ФГОС ДО

    • Профессиональный стандарт «Педагог»

    • ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

    • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

    • Эффективный контракт. Оплата труда.

    • Консультации инструктора по физической культуре

    • Консультации педагогов

    • Страничка педагога-психолога Семёновой А.А.

  • Новости

  • Интересно мы живем

  • Группы (корпус 1)

    • Группа раннего дошкольного возраста (2 — 3 лет) №7 «Капельки»

    • Группа раннего дошкольного возраста (1,6-2 лет) №2 «Ягодка»

    • Группа среднего дошкольного возраста (5-6 лет) №8 «Колокольчики»

    • Группа старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) №12 «Теремок»

    • Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №5 «Матрёшка»

    • Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №14 «Колобок»

    • Группа старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) №1 «Гномики»

    • Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №9 «Звёздочки»

    • Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) №10 «Пчёлки»

    • Группа старшего дошкольного возраста (3-4 лет) №4 «Солнышко»

    • Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет) №13 «Мишутки»

    • Группа раннего дошкольного возраста (2-3 лет) №3 «Неваляшки»

  • Группы (корпус 2)

    • Группа младшего дошкольного возраста № 1 «Ягодка» (с 3 до 4 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 2 «Совушка» (с 5 до 6 лет)

    • Группа среднего дошкольного возраста № 3 «Берёзка» (с 4 до 5 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 4 «Непоседы» (с 6 до 7 лет)

    • Группа среднего дошкольного возраста № 5 «Подсолнушки» (с 4 до 5 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 6 «Теремок» (с 6 до 7 лет)

    • Разновозрастная группа дошкольного возраста № 7 «Радуга» (с 3 до 7 лет)

    • Группа раннего дошкольного возраста № 8 «Птенчики» (с 2 до 3 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 9 «Солнышко» (с 6 до 7 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 10 «Матрёшка» (с 6 до 7 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 11 «Гномики» (с 5 до 6 лет)

    • Группа старшего дошкольного возраста № 12 «Ромашка» (с 6 до 7 лет)

  • Визитка

  • Календарь мероприятий

  • Центр ППМС помощи

    • Центр ППМС помощи

  • Объявления

  • ФГОС ДО

    • ФГОС ДО

  • Независимая оценка качества образования

    • Рейтинг «Лучшие сады г. Сургута»-2015

    • Опрос потребителей удовлетворенности качеством оказания муниципальных услуг

    • Всероссийский опрос о качестве работы образовательных организаций 2016 г.

    • Мониторинг независимой оценки качества образования МБДОУ за 2018

    • Результаты независимой оценки качества образования

    • Рейтинг садов 2017 год

  • Информация о приеме в образовательную организацию

    • Информация о территории района, закрепленной за образовательной организацией

    • Перечень документов, необходимых для поступления (приема) в образовательную организацию

    • График приема документов

    • Примерная форма договора, заявления

    • Распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию

    • Список желающих ,осуществить перевод ребенка в МБДОУ №65 «Фестивальный»

    • Правила приема в образовательную организацию

    • Информация о количестве мест в группах

  • Список желающих осуществить перевод обучающихся в МБДОУ

    • Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе детей в МБДОУ № 65 Фестивальный

  • Противодействие незаконному сбору денежных средств

    • Приказы

    • Положения

    • Региональная и муниципальная «Горячие линии» по вопросу незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях (ответ

    • Отчет о привлечении и расходовании дополнительных финсовых средств

    • Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно

    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • Сведения о возможности внесения добровольных пожертвований

    • Противодействие коррупции

  • Карта сайта

Родителям

  • Родителям

    • Охрана здоровья обучающихся

    • План работы с детьми мигрантами

    • Межведомственный приказ государственных органов власти ХМАО Об организации перевозок автотранспортными средствами организованны

    • Энтеровирус, внимание!

    • Помощь людям с расстройством аустического спектра и другими ментальными нарушениями

    • Родительский контроль!

    • Памятка для родителей по профилактике ПДД

    • Противодействие незаконному сбору денежных средств

    • Консультации для родителей

    • Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ №65 Фестивальный

    • Безопасность детей — прежде всего!

    • Служба «Экстренная детская помощь»

    • Изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 926

    • О недопущении сбора денежнах средств в МБДОУ №65 «Фестивальный»

    • Консультации для родителей в рамках проекта Витаминный калейдоскоп

    • Профилактика Острых кишечных инфекций

    • Вопросы профилактики туберкулеза

    • Организация питания. Фото ежедневного меню

    • Консультации логопеда

    • Правовое консультирование

    • Консультации педагогов дополнительного образования

    • Памятки по энтеровирусной инфекции

    • Программы, реализуемые в МБДОУ

    • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

    • Центр ППМС помощи воспитанникам

    • Мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ

    • К сведению родителей

    • Предложения для садика

    • Прием заявлений в первые классы

    • ФГОС

  • Территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия

    • Информация о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

    • Территориальная Психолого — медико-педагогическая комиссия (ТПМПк)

Общение

  • Вопрос специалисту

  • Вопрос администрации

  • Запись на прием

  • Ваши предложения

  • Ваши отзывы

  • Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг

    • Горячая линия по вопросам оказания образовательных услуг

  • Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан

    • Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан

  • Форум

Детский раздел

  • Игры и упражнения

Это важно

  • Полезные ссылки

  • Вакансии

Как Вы оцениваете организацию питания в МБДОУ

Хорошо
Удовлетворительно
Отлично

Как Вы оцениваете комплексную безопасность МБДОУ №65 «Фестивальный»

5
4
3
2
1
0

Одобряете ли Вы использование ИКТ в обучении и воспитании детей

ДА
НЕТ
ИНОГДА

Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в нашем МБДОУ?

Хорошо
Отлично
Удовлетворительно
Неудовлетворительно

Буклет Роль семьи в развитии речи ребенка

Буклет Роль семьи в развитии речи ребенка 

Администраторы сайта

  • Маркова Наталия Александровна

  • Пестова Ирина Дмитриевна

Руководители

  • Гиниятуллина Эльмира Дамировна

  • Маркова Наталия Александровна

Воспитатели

  • Абдусаламова Индира

  • Половнева Евгения Николаевна

  • Хадыева Рина Рифовна

  • Гусева Наталья

  • Разинкина Инна Сергеевна

  • Сайфуллина Айгуль Рифовна

  • Ковтун Эльмира

  • Дорошенко Елена

  • Пестова Ирина Дмитриевна

Педагоги

  • Сальникова Елена

  • Инструктор по ФК

    Нешта Елена

Государственные услуги

Образование Сургута

Телефон доверия

Российское образование. Федеральный портал

Игил-угроза человечеству

Инклюзивное образование

Я-родитель

Телефоны горячей линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПДД

Источник

Развитие речи у детей в семье

Один из важных периодов, на которым родителям нужно постоянно следить. Это должно стать своего рода обязанностью в семье у мамы и отца, предметом их постоянного внимания и контроля.

Прежде всего, это проявляется в том, как развита речь у самих родителей. Они должны стать примером для ребёнка, демонстрируя грамотную и чистую речь, выдерживая нужную интонацию.

Ежедневно разговаривая с малышом в семье, нужно постепенно развивать его речь, рассказывать об окружающем мире и обсуждать его.

Речь у ребёнка развивается параллельно в двух направлениях: во-первых, осознание им речи окружающих его людей, а, во-вторых, формирование его собственной речи. При этом, первое направление в развитии всего опережает второе. И особенно чётко это заметно у детей после полутора лет, которым вполне по силам понимают почти всё, что им говорят окружающие люди, но сами разговаривают ещё очень плохо. Как правило, словарный запас у них не превышает сорока слов.

Мама и папа постоянно называют ребёнку предметы, которые он видит, и рассказывают о них. Также они управляют его действиями. Например, интересуясь, не хочет ли он в туалет, в том случае, если ребёнок не ходил на горшок уже достаточно долго. Или, к примеру, можно попросить малыша: «Отнеси полотенце маме» или позвать его: «Подойди ко мне». Поэтому отставания в развитии понимания речи у детей, как правило, нет.

Но, в развитии собственной речи у детей в семье может наблюдаться отставание. Для предупреждения этого нужно заинтересовать ребёнка в общении, чтобы у него у самого появилось желание общаться. Например, можно побуждать ребёнка на втором году жизни перечислять окружающие его предметы, например, игрушки или называть близких людей, которые его окружают (мама, папа, дед, баба, брат и т.д). И заниматься этим надо много. С начала второго года жизни надо с малышом тренировать произношение. Для этого надо помногу повторять даже самые простые слова для того, чтобы ребёнок их запомнил, усвоил и научился правильно произносить.

Часто задержка в развитии речи у ребёнка может проявляться таким образом, что он, вместо того, чтобы называть предметы или просить что-либо словами, показывает это мимикой или жестами. Как правило, родители и другие родственники его понимают и выполняют его просьбу, выраженную каким-нибудь звуком или жестом. Но делать этого не следует. Нужно объяснить малышу, что если он что-то хочет, то он должен сказать это словами, даже если понятно, что малыш требует: «Скажи, дай грушу»; или: «Не хочешь купаться, не надо выбираться из ванны. Просто скажи: я накупался».

Значительный прогресс в развитии речи ребёнка в семье происходит с того момента, когда малыш начинает легко повторять слова, которые он услышал. У большинства детей речь наиболее быстрыми темпами развивается в возрасте, примерно, двух лет, хотя этот период развития речи у детей может начаться гораздо раньше, после того, как закончился первый год жизни ребёнка и пошёл второй.hello_html_m796a142.jpg

Обычно к двум годам жизни словарный запас детей составляет, примерно, 300 слов, а дети на третьем году жизни применяют, примерно, 1200 слов и уже используют многие части речи. Все буквы малыш может выговаривать чисто, за исключением звука «р» и шипящих звуков. Малыш уже способен строить сложные фразы, но ещё не может сформулировать их грамматически верно. Также малыш использует восклицательную и вопросительную интонацию в предложениях.

Развитие речи у детей в семье зависит от его познания окружающего мира с вещами и предметами, которые он видит, с природными явлениями, свидетелем которых он является, с повседневной жизнью и поведением окружающих людей. Малыш уже запоминает и называет цвета, форму игрушек и других вещей, их величину.

Развитие речи способствует развитию интеллектуальной деятельности ребёнка, его понятия становятся обширнее, к примеру: «Пришла весна, сейчас тает снег и бегут ручьи». Он сам размышляет, делает свои выводы и заключения. По мере всё более совершенного формирования речи у малыша, её значимость для него возрастает. Он постоянно применяет рель в повседневной жизни, в своих играх, планирует, чем будет заниматься, а также может анализировать, что было и предполагать, что ещё произойдёт.

Кроме того, понимание речи также развивается. И сейчас ребёнок способен не только понять то, что говорят непосредственно ему. Ему вполне под силу понять то, о чём общаются между собой его родители и другие взрослые.

Источник

Советы родителям

  • Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи детей имеет его общение  с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок  обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает.
  • Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых.
  • Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим

Речь – одна из важных линий развития ребенка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

  •   В общении с ребенком следите за собственной речью. Так как высказывания родителей являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексико — грамматической стороны речи.
  • Говорите с ним, не торопясь, четко проговаривайте окончания слов, при чтении не забывайте о выразительности. Дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употребляя грамматические формы и т. д.

вы пополните словарь малыша),

  • научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
  • Создайте дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
  • Как можно больше знакомьте малышей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
  • Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
  • Не подделывайте под детскую

свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными

суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка –

фонематическое восприятие.

  •  Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка (Звукопроизношение) Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ребенком. Самое лучшее — тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша. Лишь постоянное наблюдение за речью способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

Рекомендации родителям по развитию речи детей

младшего дошкольного возраста

                            Воспитатель: Федорова Л.Н.

  • Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу и т. д.);

Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

   Посредством называния окружающих

  предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т. д.);

  • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка!

Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

Источник