Буклет роль семьи в развитие способности ребенка

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка thumbnail

Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:

Игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) —- объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности

Конструктивная — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социальноличностного развития дошкольников.

Нравственные потребности начинаются:

1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять

затруднительное положение или состояние другого человека.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость — это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей — нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей

является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем

проявлениям зла.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. ..(жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире).

Пусть в этой жизни у детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. 

Источник

Пословицы и высказывания о семейном воспитании

*Детей наказывай стыдом, а не кнутом

* Наказывать легче, воспитывать труднее

* Что у взрослого на уме, то у малого на языке

* Добрый пример лучше ста слов

* Родители трудолюбивы — и дети не ленивы

* Что посеешь, то и пожнешь

* Согласие в семье — достаток в дому,

Раздоры в семье — пропадать всему

* Вся семья вместе, так и душа на месте

* Верная указка — не кулак, а ласка

* Без ребенка в семье нет счастья

* За ребенком — присмотр, за деревом — уход

* При солнце тепло, при матери добро

* Человек без воспитания — тело без души

* Где любовь да совет, там горя нет

hello_html_m578e6441.png

Не надо есть слишком быстро, брать в

МБДОУ д/с №96

«Сосенка»

г. Архангельск

2016

Влияние семьи на развитие ребенка

hello_html_414fc2ba.jpg

Буклет подготовили педагоги МБДОУ д/с №96 «Сосенка» Шереметьевская Анастасия Вячеславовна, Фефилова Людмила Леонидовна

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям». Рассмотрим влияние семьи на ребенка.

1. Семья выступает как основа чувства безопасности. (отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях)

2. Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. (дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте)

3. Семья играет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. (влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта)

Читайте также:  Система помощи семье с ребенком с отклонением в развитии за рубежом

4. Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. (родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении)

5. Общение в семье становится образцом для ребенка. (общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи)

Отец и мать как воспитатели

Отец и мать — первые и самые любимые воспитатели своих детей.. По параметрам сходства поведения родителей выделяют типы мамы и папы. Так, психотерапевта А.И. Захарова интересуют типы мам с точки зрения их «содействия» развитию у детей неврозов и различных невротических реакций. Об этом можно прочитать в его книге «Неврозы у детей и подростков» (Л., 1988). Психологи выделяют четыре типа мам с разными стилями поведения (А.Я. Варга).

Спокойная уравновешенная мама — настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о своем ребенке. Чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь.

Тревожная мама — вся во власти того, что ей постоянно мнится по поводу здоровья ребенка. Она во всем видит угрозу благополучию ребенка.

Тоскливая мама — вечно всем недовольна. Она напряжена мыслями о себе, своем будущем. Ее беспокойство и нервозность вызывают думы о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью.

Уверенная и властная мама — твердо знает, что хочет от ребенка. Жизнь ребенка спланирована ею до его рождения, и от воплощения запланированного мама не отходит ни на йоту.

По этим же параметрам выделяются типы пап: психолог и детский врач А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап, стиль поведения которых не всегда благоприятно отражается на самочувствии ребенка.

«Папа-мама» — это по-матерински заботливый папа, который берет на себя все функции мамы: и искупает, и накормит, и книжку почитает.

«Мама-папа» — папа, который главную заботу видит в том, чтобы получше угодить чаду. Как мать и как отец, он безропотно тянет родительскую ношу.

«Карабас-Барабас» — злой, жестокий папа, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупикового бездорожья.

«Крепкий орешек» — непреклонный тип папы, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, когда он не прав.

«Попрыгунья-стрекоза» — папа, живущий в семье, но не чувствующий себя отцом. Его идеал жизни — свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей.

«Добрый молодец», «рубаха-парень» — папа, который любому бросится на помощь, но при этом забудет о собственной семье, что не нравится маме.

«Ни рыба, ни мясо», «под каблуком» — папа, не имеющий своего голоса в семье, во всем вторящий маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не имеет сил перейти на его сторону, чтобы помочь.

Источник

Роль семьи в развитии ребенка

Как нет в этом мире двух одинаковых людей, так и никогда вам не встретятся две одинаковых семьи. У каждого свои устои, понятия о правильной жизни, которые мы перенимаем у родителей, внося свои коррективы. Роль семьи в развитии ребенка просто невозможно переоценить, поскольку семья — это всеобъемлющий мир для малыша, в котором он живет, в котором развивается, у которого учится. Каждую семью можно рассматривать, как нечто целое, у чего есть свой тип характера. Одни готовы друг за друга и в огонь, и в воду, а в другой семье считают, что каждый человек должен добиваться всего в жизни сам.

1. Диктатура в семье

В такой семье есть определенные лица, считающие свое мнение непрекословным и всегда правильным. Зачастую это либо один из родителей, либо оба, и они подавляют волю более слабого члена семьи, то есть ребенка. Притесняется любая инициатива со стороны малыша, его желания, рвения. Многим такой стиль воспитания кажется правильным, поскольку детей нужно воспитывать, а не баловать, чтобы вырастить сильного и самостоятельного человека. Постоянное недовольство и угрозы родителей приводят к тому, что из ребенка вырастает лицемер, грубиян, обманщик, который ищет всевозможные выходы, лишь бы его очередной раз не ругали. Самооценка у таких детей сильно занижена, они не знают, что такое чувство достоинства, уверенность в себе, вера в себя. Родители думают, что они всегда правы, что ребенок еще слишком мал для высказывания своего мнения, но ребенок — тоже формирующаяся личность, и у него есть свои, пускай еще незрелые, мысли, и их нужно хотя бы выслушивать.

hello_html_6a0dd258.jpg

Однако диктаторский стиль воспитания игнорирует как мнение, так и любые интересы ребенка, принуждает малыша к тем действиям, которые необходимы родителям, и, в конце концов, психологическое и эмоциональное сопротивление ребенка против такого отношения к себе будет сломлено. К тому же родители не считают нужным объяснять ребенку, почему они дают ему такие указания. В итоге ребенок замыкается в себе, и нормальное общение ребенка с родителями нарушается — он ничего им не рассказывает, не делится секретами, в подростковом возрасте нередки конфликты по любому поводу.

Читайте также:  Что влияет на развитие ребенка до года

2. Игнорирование в семье

В семьях с таким типом взаимоотношений дети живут сами по себе, и родители к их воспитанию практически не касаются. Это происходит чаще всего из-за того, что взрослые просто не хотят быть родителями — они «завели» ребенка ради забавы или ради наследника, но не готовы отдать ему большую часть своей жизни.

Дети, рожденные в неблагополучной семье, где родители только и думают с утра, где бы достать бутылку, лишены родительской любви и тепла. Фактически родители-то есть, но на самом деле они не принимают никакого участия в воспитании малыша. Зачастую ребенка воспитывает улица, но это не самый лучший пример для подражания, ведь у улицы законы суровы, и выживают там только сильные личности, но при этом им становятся неважными человеческие качества — им важно выжить в этом мире.

hello_html_m627d9653.png

Ситуация с родительским невмешательством может быть и в богатой семье, если родителям некогда заниматься с детьми. Они все время на работе, в разъездах, обеспечивают материальную сторону жизни ребенка, а вот духовной он обделен. Этот тип воспитания называется еще гипоопекой, когда родителям безразличен их ребенок. И при этом он может делать все, что ему вздумается. Мы нередко можем видеть такую ситуацию в семьях богатых людей, и в итоге в подростковом возрасте мы наблюдаем неконтролируемую молодежь, которая выросла без внимания родителей.

3. Гиперопека в семье

Во многих семьях гиперопека является нормальным явлением — ребенку потакают во всем, разрешают все ради того, чтобы он был доволен. Любой каприз, любое желание, будь то материальное или духовное, родными исполняется в ту же секунду — бабушки бегут в магазин за сладким, мама спешит с завтраком в постель, в школу или в садик разрешают сегодня не идти, потому что чадо не хочет просыпаться. Причем родителям кажется это таким умилительным, особенно когда ребенок начинает становиться командиром в семье, и ведь родители действительно подчиняются только его капризам.

В такой семье вырастают неполноценные личности, которые считают, что все и везде им должны, а когда сталкиваются с реальным миром, бегут опять-таки к родителям, потому что самостоятельно решить проблемы не в состоянии. А в подростковом возрасте такой «птенец» поскорее захочет вылететь из слишком назойливого гнезда, чтобы учиться на своих ошибках.

4. Сотрудничество в семье

Это самый лучший тип семейный взаимоотношений, когда развитие личности в семье происходит правильно, на хорошем примере родителей, на любви и приятных отношениях между родителями. В такой семье цели и задачи общие, и стремятся к ним тоже вместе. В такой семье очень важны высокие нравственные ценности, и ребенка с самого детства приучают к помощи старшим, к простейшему этикету и правилам жизни.

Когда в семье к любому из его членов можно обратиться за помощью, не боясь, что тебе откажут, вряд ли вырастет эгоист, потому что помощь ближнему взращивает в ребенке отзывчивую и добрую личность. Когда родители любят и понимают своего ребенка, заботятся о нем, но делают это ненавязчиво, то и в будущем он будет прислушиваться к их мнению или хотя бы выслушивать, не говоря в ответ «мам, я уже взрослый». Воспитывая в ребенке самодостаточную личность, ему нужно не указывать на то или иное действие, а предлагать и аргументировать свои слова, чтобы он понимал, что его не принуждают, а дают дельный совет

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

Роль семьи в развитии ребенка

hello_html_m283b68c4.jpg

Разработала социальный педагог С.В. Михалёва

г.Ейск

2018

Источник

Буклет для родителей на тему «Влияние семьи на развитие ребенка» в ДОУ

Автор: Гавриленко Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: В буклете описанно как влияет семья на развитие ребенка, правила общения в семье и стихи о семье.
Пригодится в работе воспитателям детских садов
Цель: Рассказать родителям как влияет семья на развитие ребенка.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Э. Золя

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучие ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие
Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувство уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Влияние семьи
• Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

• Родители является источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способом и моделями поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действия ребенка.
• Общение в семье влияет на формирование мировоззрений ребенка, позволяет ему выработать собственные нормы, взгляды, идеи.
• Морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.

Читайте также:  Ребенок развитие плода по неделям

Отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте…
Берегите друг друга
Без притворства и лести.
Берегите друг друга:
Ненадолго мы вместе!
О. Высотская

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка

Правила общения в семье:
• Начинать утро с улыбки;
• Отделять повеления ребенка от его сущности;
• Уметь «читать» ребенка;
• Не думать о ребенке с тревогой;
• Не сравнивать детей друг с другом;
• Хвалить часть и от души;
• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
М. Лангер

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка
Занятие с родителями в детском саду. Конспект

Буклет роль семьи в развитие способности ребенка
Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Источник

Становление личности находиться в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально – нравственной атмосферой, существующими семейными традициями… Вот почему воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. А от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

(А.С. Макаренко)

hello_html_34b83b8b.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка»

«Роль семьи в жизни ребенка»

hello_html_m567a3e9d.jpg

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

(В.А. Сухомлинский)

Булаева Анна Александровна,

воспитатель II младшей группы

№ 8 «Ромашка»

Архангельск

«Воспитание дошкольника в семье», — почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие». Прежде всего, потому, что каждая отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Все это не может не определять и условия жизни ребенка и особенности его воспитания.

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает азы общественного поведения. И здесь важно разумное равенство всех членов семьи. Это непременное условие в усвоении ребенком очень важного понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение своей равнозначности с другими членами семьи!), рядом со мною отец, мать бабушка, брат, сестра – у них так же есть свои желания, с которыми приходится считаться. У брата и сестры – одинаковые права на любовь и внимание родителей, на лакомство и удовольствие. Ребенок как участник всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками.

Вся жизнь взрослых – пример для маленьких. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. И это понятно. Ведь малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

hello_html_m6e0ef049.jpg

Источник