Буклет для родителей развитие творческих способностей ребенка

Буклет для родителей развитие творческих способностей ребенка thumbnail

Интересно знать!
Детские творческие игры:

-«Превращение»

Нарисуйте 4 круга ребенку, и дайте ему возможность пофантазировать: пускай он их во что-нибудь превратит (дорисует). К примеру, в цветок, солнце, снеговик, воздушный шарик и т.п. Кстати тоже самое можно и проделать с остальными геометрическими фигурами.

—  «Что там такое?»

Необходимо положить какой-нибудь предмет в шкатулку или коробочку и пусть ваш любимый выдумщик угадает, что же там находится, но при этом он может задавать вам сопутствующие вопросы и строить свои догадки.

— «Хорошо-плохо»

Взрослые называют предмет, а малыш должен сказать, как он считает, что в нем плохо и что — хорошо. Например, утюг: хорошо, что можно погладить белье, плохо, что можно обжечься. Ветер: хорошо — не жарко в солнечных день, плохо- можно простудиться и заболеть и так далее.

— «Что будет, если…»

Предоставьте возможность малышу пофантазировать: что будет если вдруг все станут великанами или кошки начнут говорить человеческим языком так далее.

 Условия развития творческих способностей детей

Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей  и проявляются в детской фантазии , воображении, особом видении мира , своей точке зрения  на окружающую деятельность

Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих:

-стремление к познанию;

-активность и живость ума;

-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-умение применять на практике полученные опыт и знания;

-свобода воображения;

-интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.
Развитие у детей интереса к творчеству:

      Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно- образовательной работе с детьми.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях..

      Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

     Должены учитываться многие факторы, которые развивают ребенка, — его интересы, личные качества, навыки общественного поведения       

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Информация для

родителей

«Развитие творческих способностей детей»

                       Содержание:
1. Что такое творческие способности? Развитие у детей интереса к творчеству.

2.Детские творческие игры

3.Условия развития творческих способностей детей

4.Приемы развития творческих способностей
5.Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям

Советы по поддержанию интереса детей к творческим способностям

РЕКОМЕНДАЦИИ:

на что родителям необходимо

обратить внимание?

 1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение.

 2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте

приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться.

Приемы развития творческих способностей

        Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Как это делать?                                Пример
Название( существительное)            вулкан
Описание (  два прилагательных)      раскаленный, спящий.      
Действия ( глагол)                                   действует
Чувство (Фраза)                          природная огненная   топка          

    Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления.

  Ребёнок  читает текст, маркируя его специальными значками:          
«!» — я это знаю;

«+»- новая информация;

 «—»-вызывает сомнение
«?»-это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения
   Кластер.
Так называется графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. 

1.  Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2.  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления  инициативы и необходимое для этого пространство.

Читайте также:  Коллектив и его роль в развитии и формировании личности ребенка

3.  У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4.  Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5.  Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6.  Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8.  Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9.  Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10.  Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

Источник

Рекомендации родителям по развитию креативных способностей у детей.

  1. Обеспечивайте благоприятную, доброжелательную атмосферу.

  2. Обогащайте окружающую ребенка среду самыми разнообразными, новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности (книги, развивающие, познавательные игры).

  3. Поощряйте высказывание оригинальных идей.

  1. Задавайте побольше вопросов ребенку в самых разных областях.

  2. Демонстрируйте личный пример творческого подхода к решению проблем.

  3. Предоставляйте возможность активно задавать вопросы.

  4. Искореняйте лень — коварнейшее свойство человеческой личности. Человек, сформировавший у себя замечательное качество – трудоспособность, имеет явное преимущество, т.к. речь идет не о мимолетных успехах, а о дальней перспективе его деятельности и трудовых успехов.

  5. Поддерживайте устойчивые интересы ребенка, которые перерастают в стремление самому научиться творить при постоянной поддержке со стороны взрослых.

  6. Проявляйте терпимость к странным идеям, уважайте любопытство, идеи детей.

  7. Не перегружайте ребенка различными занятиями.

Долг родителей заметить и развить скрытые способности и задатки ребенка.

Памятку разработала Ситдикова А.З.

Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;

  • умение познавать новое;

  • живость ума;

  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

  • стремление к открытиям;

  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

  • свободное воображение.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий.

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения.

Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка

  • Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

  • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

  • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

  • Помогайте ребенку… порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет  совершить действительное открытие.

Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами.

Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому.

Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.

3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6. Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

Читайте также:  Процесс психического развития ребенка дошкольного возраста

8. Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9. Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

Источник

Если Вы прогрессивные  родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия — вы пробуете всё. Очередная ступенька — театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь! 

ТЕАТР — особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Постоянное обогащение знаний и умений детей.
  • Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  • Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  • Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
  • Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ:

  • Театральная игра
  • Ритмопластика
  • Культура и техника речи
  • Основы театральной культуры
  • Работа над спектаклем

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Беседа о театре и театральной студии
  • Игровые упражнения
  • Подвижные игры
  • Дыхательная гимнастика
  • Голосовая гимнастика
  • Театрализованные игры
  • Воображаемые путешествия.
  • Ритмопластика
  • Проведение спектаклей

СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Основой театральной деятельности является театрализованная игра.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

 К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

В играх — драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ

И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
  • Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
  • Развитие чувства ритма и координации движений;
  •  Развитие пластической выразительности и музыкальности;
  • Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
  • Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
  • Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
  • Культура поведения;
  • Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.
  • В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:
  • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

МКДОУ “Детский сад № 411

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сазонова А.С.

Новосибирск 2018 г.

Источник

Каждый ребенок талантлив!

     Все мы – родители и педагоги, хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях. О том, что развитые творческие способности детей относятся к числу безусловных ценностей, никто не сомневается: всегда украшают жизнь люди, откликающиеся на прекрасное, чистое, красивое, новое. Ощущение красоты – самое большое богатство человека – оно определяет его взгляды, поступки, облик.

       Так какой же запас впечатлений должны мы дать ребенку, чтобы и красота жизни, и красота искусства, и красота творчества были открыты перед ним? На какое место нужно ставить перед собой задачу воспитания детского творчества, а значит его способностей?   В научном мире нет единства мнений о том, что такое способности, одаренность. Но общепризнанным считается то, что у каждого ребенка есть от природы задатки, которые нужно развивать, превращать в способности и помнить, что развивает способности только та деятельность, в процессе которой возникают положительные эмоции, когда ребенку самому нравится и хочется это делать. Детскому творчеству мы уделяем много внимания: организуем выставки, конкурсы, смотры. Все они подтверждают, что детские работы не только прелестны, часто талантливы, но и нередко требуют вмешательства, потому что не все дети сами могут открыть дорогу к созиданию, сохранить надолго творческие способности. соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия

Читайте также:  Роль общения в развитии ребенка дошкольного возраста реферат

Необходимо вложить в любое дело душу, умение сочувствовать, сопереживать, представлять. И еще есть один компонент творчества, без которого нет созидания нового. Это творческое воображение. От него зависит новизна и ценность создаваемого продукта. Воображение часто называют фантазией. Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления. В книге «Развитие воображения детей» Л. Субботин пишет, что было бы, если человек не обладал бы фантазией: «мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры»«Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, эта способность нуждается в особой заботе…».

Всех этих принципов надо придерживаться, во время проведения занятий. В основе занятия — использование нетрадиционной техники при работе с различными материалами, что позволяет ребенку развивать собственную фантазию и воображение, воспитывает любовь к прекрасному, приносит ребенку удовольствие от деятельности, определенную свободу.

Работая различным материалом, обращается внимание детей на   удачные цветовые сочетания, совокупность   специальных навыков, способов и приемов,   овладение нетрадиционными материалами и инструментами, способами их использования. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. К этому виду относятся: гравюра,   монотипия, кляксография, рисование методом   набрызга, рисование руками: ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами,, печатание бумагой, рисование пластилином, ножницами, смешанные техники изображения и др.

Применение нетрадиционных техник изображения на практике способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается   способность переносить усвоенные знания в новые условия. Оказывается, применять в работе  можно не только краски, карандаши, фломастеры, но и подкрашенную мыльную пену, свечу, использовать в рисовании пластилин;   разными способами окрашивать бумагу, а изготавливать композиции можно не только   на бумаге, но и на специальном стекле и работать с кожей, сухоцветами, стекой; рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони); получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), с помощью природного материала (листьев, цветов , деревьев) и т. п.

     На занятиях с использованием   нетрадиционной техники изображения     предоставляется возможность   экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносить тесто или кожу, сочетать флористику и кожу, применять технику декупаж и т. д.), что позволяет детям познать правила сочетания казалось бы не сочетаемых материалов .Все необычное привлекает внимание детей, заставляет   удивляться. У них развивается   познавательный интерес, возникают вопросы, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

       Применяя и комбинируя разные техники исполнения в одной композиции,   дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным,   анализировать, сравнивать свои работы,   высказывать собственное мнение, стараться выполнить свою работу еще лучше, проявить фантазию, творчество.

       Нетрадиционные техники исполнения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий, а для этого дети учатся планировать процесс своей работы.

       Работа нетрадиционными   техниками   изображения доставляет детям радость,  снимает страх перед чем-то новым, боязнь не справится с процессом работы.

       Многие виды нетрадиционного подхода к работе способствуют   повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, работа с сухоцветами и т. д.).        Нетрадиционные техники позволяли   мне осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желания, интерес.       М.В. Ермолаева писала: «Вовлекая проблемного ребенка в подлинно творческую работу, мы способствуем коррекции его мотивационной сферы – основы его поведения,   чувствования,   эмоционального   реагирования. Коллективное детское   творчество рождает особую     эмоциональную         атмосферу, благотворно действующую на психику ребенка,   поскольку    в творчестве всегда есть желание заразить своим чувством другого человека».

https://ds2.partizansk.org/sites/default/files/contentimagehandler.jpg

«Истоки   способностей   и   дарований

    детей — на   кончиках   их   пальцев.

    От   пальцев,   образно говоря,   идут

    тончайшие     ручейки,     которые

  питают источник творческой   мысли».

   В. А. Сухомлинский    

Источник