Буклет для родителей по физическому развитию ребенка
Анастасия Милкина Сидоркина
Информационный буклет для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Хочу поделиться с вами своим опытом работы по изготовлению буклетов. Что такое буклет? Буклет — информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сложенное любым способом в один или несколько раз.
Данный буклет направлен для работы с родителями. Одно из главных правил составления буклетов является краткость и конкретика в изложении информации.
Как вы можете видеть я этого правила придерживалась. Вся информация в буклете была доступно изложена, а буклет имел красочное оформление. На лицевой части я указывала юридический адрес и название темы. А внутри буклета я раскрыла понятие, виды утренней гимнастике, так же не забыла о значение. Конечно нашлось место и для задач. Так как буклет направлен на родителей,то я дала несколько советов: » Какая утренняя гимнастика понравится вашему ребенку?»
Выполнен буклет в программе Word Publisher.
Публикации по теме:
Информационный буклет как форма работы с родителями
Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.
Анкета для родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Фамилия, имя ребенка. 2. Возраст. 3. Считаете ли вы «здоровый образ жизни ребенка –главным в жизни»: -да; -не считаю.
Анкета для родителей по физическому воспитанию
Анкета для родителей Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты по физическому воспитанию. Искренние ответы.
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.
Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»
Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно.
Информационный буклет для родителей по подготовке детей к школе
Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть,.
Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии»
Возраст: дети подготовительных групп №5 «Аленушка», №7 «Улыбка», №9 «Семицветик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
1. Тип занятия – физическое развитие 2. Возраст – 5 лет 3. Способ организации – физкультурный зал детского сада Задачи: •Совершенствовать отталкивание.
НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «По лесной дорожке»
Задачи: • Упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры по скамейке, доске, кубикам; • Упражнять в.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию «Остров невезения».
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Остров невезения» (интеграция ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка») Цель:.
Источник
Уважаемы родители! Вашему вниманию предоставляется буклет:
Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.
У детей до семи лет среди заболеваний занимают:
1 место — заболевания органов дыхания;
2 место — инфекционные и паразитарные болезни;
3 место — болезни нервной системы и органов чувств;
4 место — заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
Физическое здоровье-это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье — зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.
Нравственное здоровье — определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и психическое развитие.
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.
Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем»
(Артур Шопенгауэр)
Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья.
Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов
1) занимайся только приятной тебе работой;
2) всегда имей собственную точку зрения;
3) придерживайся правил рационального питания;
4) откажись от вредных
привычек;
5) спи при температуре
17-18ºС;
6) относись ко всему с любовью и нежностью;
7) занимайся активным умственным трудом;
8) периодически употребляй сладости;
9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;
10) занимайся физическим трудом.
Дети должны знать:
- значение образа жизни в укреплении здоровья;
- правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.;
- правила гигиены;
- основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить примеры, связанные с ним;
- отрицательные последствия вредных привычек;
- пути избавления от вредных для здоровья привычек;
Дети должны учиться
- выполнять правила личной гигиены и режима дня;
- применять методы здоровье сбережения в повседневной жизни;
- рационально проводить свой досуг;
- совершенствовать коммуникативные навыки общения;
- участвовать в спортивных и досуговых мероприятиях.
- способам укрепления здоровья.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
Физические упражнения
Задания должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом» и тут же показывать все движения.
Упражнения должны быть интересные, с хорошо запоминающимися образными сравнениями, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.
После наиболее трудных упражнений необходимо давать отдых (30—60 с).
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.
Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем нет времени для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.
Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.
В летнее время более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок— между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.
Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20—25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.
На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках.
Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние — для младших до 15—20 минут ходьбы, для более старших — до 30 минут, с небольшими остановками на 1—2 минуты во время пути.Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Элемент закаливания
организма
Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.
Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.
Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.
Правило 3. Следите за его осанкой — при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.
Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров.
Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.
Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно.
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет — 1 час в день или два подхода по 40 минут.
Правило 8. Про игры на сотовом
телефоне лучше забыть.
Правило 9. Ежедневно Гимнастику глаз – превратите в увлекательную игру!
Источник
Роль семьи в укреплении здоровья детей
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются:
- физические упражнения: ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры;
- спортивные упражнения;
- гигиенические факторы: режим дня, питание, сон;
- естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родителям необходимо ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Режим дня
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон.
Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
Питание.
Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса – час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.
Прогулки.
Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.
Закаливание
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные факторы закаливания природные и доступные: «Солнце. Воздух и Вода».
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
• проводить закаливающие процедуры систематически;
• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
• начинать закаливание в любом возрасте;
• никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз;
• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
• правильно подбирать одежду и обувь: соответствие температуре окружающего воздуха, натуральные ткани и материалы;
• закаливаться всей семьей;
• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями
и массажем;
• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Источник
Примерный комплекс упражнений дома
Упражнение 1. «Прогулка по лесу».
Представь, что ты шагаешь не по собственной квартире, а по древнему лесу с огромными и удивительными растениями. У них огромные корни, поэтому ноги лучше поднимать повыше. (Ходьба на месте.).
Упражнение 2. «Посмотри по сторонам»
Опасностей вокруг немало, поэтому нужно быть начеку. Справа слышен какой-то свист. Придется повернуть голову направо. А теперь слышишь — хрустнула ветка слева. Посмотри туда. Не забудь посмотреть на небо и, конечно же, под ноги. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. 3-4 раза.)
Упражнение 3. «Собери орехи»
О, тебе повезло, ты нашел ореховые заросли! Можно позавтракать, но, чтобы собрать орехи для еды, придется наклоняться, нужно собрать побольше орехов, чтобы подкрепиться как следует. (Наклоны вниз. 5-6 раз.)
Упражнение 4. «Сорви яблоки»
Пойдем дальше. И снова удача — на твоем пути огромная яблоня. Яблоки поспели, они очень вкусные. Но чтобы их достать, придется подтянуться вверх. Яблок нужно нарвать побольше, не возвращаться же еще раз! (Подняться на носочки и, подняв руки, потянуться вверх, как можно выше. Руки расслабить и опустить вниз. 5-6 раз.)
Упражнение 5. «Отмахиваемся от жуков»
Вот неудача! На тебя налетела целая стая жуков, придется отмахиваться руками — лапами. (Вращение руками вперед — назад. 4 раза в каждую сторону.)
Упражнение 6. «Перепрыгни через ручей»
Наконец-то удалось отбиться от жуков и можно идти дальше. Но теперь на нашем пути оказался извилистый ручей. Придется попрыгать. (Роль ручья сыграет скакалка. Прыжки через скакалку двумя ногами вместе, вперед и назад. 3-4 раза.)
Упражнение 7. «Не раздави ежика»
Через ручей ты перешел, но, кажется, ты забрел в жилище ежиков. Придется попрыгать снова, чтобы не наступить на животное. Ведь это очень неприятно, да и ежиков жалко. (Прыжки на месте, чередуя ноги вместе — ноги врозь. 8 раз.)
Упражнение 8. «Прячемся от врагов»
Ой-ой-ой! Скорее за камень! Слышен страшный топот. Это бежит тиранозавр, за ним еще один, да это целое стадо тиранозавров! Придется прятаться за камнем. Посмотрим, может, пробежали. Нет, вот еще один. Придется снова присесть за камень. И еще раз, на всякий случай, вдруг не все пробежали. (Роль камня исполняет стул. Приседания, держась рукой за спинку стула. 6-8 раз.)
Упражнение 9. «Проползи через нору»
Идти по этой тропинке становится опасно. Придется возвращаться домой по норе. Ползти по ней не очень приятно, но что делать. Еще немного и ты выберешься! (Поставьте два стула в ряд. Проползти под стульями. Туда и обратно. 2 раза.)
Упражнение 10. «Идем через ущелье»
Ну вот и выбрались из норы. Уже скоро доберемся до места. Нужно только перейти через ущелье. Это можно сделать по бревну. (Роль бревна исполняет все та же скакалка. Пройти по скакалке. Туда и обратно. Руки в стороны. 2 раза.)
Упражнение 11. «Спасаем добычу от хищной птицы»
Показалась хищная птица: у нее в клюве маленький птенец. Но, увидев тебя, она пугается. Зверек выпал у нее из клюва. Чтобы он не разбился, нужно скорее его подхватить, но передними лапами мы поддерживаем равновесие. Придется ловить пальцами ноги, а если добыча выпадет, — поменять ногу. (Роль добычи играет платок. Нужно подобрать его пальцами ноги и по возможности дольше продержать в воздухе, стоя на одной ноге. Счет до 4. Поменять ноги.)
Упражнение 12. «Птичье гнездо»
Нужно отнести спасенного малыша на место — ищем гнездо. Да вот же оно! (Лечь на живот, ноги согнуть в коленях, руками охватить голеностопные суставы, верхнюю часть тела тянуть вверх, отводя голову назад.)
Упражнение 13. «Летающая птица»
А вот и мама-птица летит! Как плавно она машет своими крыльями. (Поднять руки — вдох, медленно опустить — выдох. 3-4 раза.)
Выполнила: Сидоркина Анастасия,
405 группа
Источник