Борисенко лукина диагностика развития ребенка скачать
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
I. Цели и задачи
Цели:
объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,
выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.
Задачи:
- оценка уровня развития ребенка,
- сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
- своевременное выявление отставания в развитии,
- выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
- помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.
II. Характеристики диагностики
Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.
Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.
Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.
В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.
III. Использование диагностики в научно-педагогической практике
Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.
Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.
IV. Выводы
Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области. Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.
Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.
Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.
V. Список литературы
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.
Источник
Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте.
Подробнее о файлах cookie
Долова Наталья Юрьевна
педагог-психолог
дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №10
Рубрики:
Медицинская литература для простого обывателя (1)
Музыкальные игры , загадки, викторины для работе на проекторе (1)
Подвижные игры-песенки (8)
Терапевтические сказки (1)
Коррекционная педагогика (15)
Подборка материалов для обследования речи дошкольников (16)
В помощь воспитателю (33)
Детское творчество
(56)
СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(33)СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
(22)ПРОГРАММА «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК»
(2)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ
(10)ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ (ПРИМЕРЫ, ФОРМА, БЛАНК ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)
(18)ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
(4)БИБЛИОТЕКА ПСИХОЛОГА ДОУ
(50)
МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
(118)ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
(28)ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
(59)ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
(219)«РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА ДОУ»
(11)
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Диагностика развития ребенка 5-7 лет
05 февраля 2019
скачать здесь
Автор:
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Источник
Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007
Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.
Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам следует обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде «светофора», на котором наглядно видно: ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, нс может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания но всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.
Скачать и читать Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007
Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006
Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.
Книга поможет специалистам и родителям объективно определить и оцепить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсыпать, чему следует уделить внимание в первую очередь, к кому следует обратиться.
С помощью тостов в игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Рассмотрены все основные разделы дошкольного обучения: исследуются слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, обследуется импрессивная и экспрессивная стороны речи, исследуется конструктивный праксис и элементарные математические представления.
Скачать и читать Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006
Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007
Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.
Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде светофора, на котором наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания по всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.
Скачать и читать Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007
Мамин день, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006
Мамин день, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.
Книга поможет педагогам и родителям организовать работу по развитию у детей дошкольного возраста грамматической стороны речи. В ней предложены дидактические игры, посвященные лексической теме «Мамин день».
Материал усложняется постепенно, варьируется сочетаемость упражнений. Приведенная таблица демонстрирует последовательность расположения материала по частям речи. Обучение проводится с помощью упражнений и специально подобранных дидактических игр с наглядным материалом.
Цветной иллюстративный материал содержится в середине пособия. Он легко вынимается из книги и может служить демонстрационным или раздаточным материалом.
Скачать и читать Мамин день, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006
Психодидактика современного учебника, Преемственность традиций и векторы развития, Борисенко Н.А., Миронова К.В., Шишкова С.В., 2019
Психодидактика современного учебника, Преемственность традиций и векторы развития, Борисенко Н.А., Миронова К.В., Шишкова С.В., 2019.
В сборнике представлены результаты исследований, посвященных проблемам конструирования современного учебника в свете психодидактического подхода, предполагающего интеграцию психологических, дидактических, методических и предметных знаний и учет психических закономерностей развития личности в качестве исходного основания.
Издание адресовано специалистам в области педагогической психологии, психологии образования, педагогики, учебниковедения, авторам учебников; оно также может быть полезно учителям-практикам, аспирантам и студентам.
Скачать и читать Психодидактика современного учебника, Преемственность традиций и векторы развития, Борисенко Н.А., Миронова К.В., Шишкова С.В., 2019
Грамматика в играх и картинках, Осень, Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Грамматика в играх и картинках, Осень, Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Авторы серии книг «Грамматика в играх и картинках»— известные специалисты-практики, давно и плодотворно работающие с детьми раннего возраста,— дают методические и практические рекомендации по работе с детьми в соответствии с периодами возрастного развития.
Книга «Осень» из серии игровых учебников «Грамматика в играх и картинках» предназначена для детей от 2 до 7 лет. Каждый учебник посвящен определенной лексической теме, соответствующей типовой «Программе воспитания в детском саду». Тема «Осень» изучается в младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах.
Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Цель книги — помочь педагогам (логопедам, дефектологам, воспитателям) и родителям организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Скачать и читать Грамматика в играх и картинках, Осень, Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Учимся слушать и слышать, Борисенко М.Г., Датешидзе Т.Л., Лукина Н.А., 2003
Учимся слушать и слышать, Борисенко М.Г., Датешидзе Т.Л., Лукина Н.А., 2003.
Методическое пособие содержит сведения по развитию слухового восприятия, внимания и памяти в соответствии с периодами возрастного развития ребенка от рождения до трех лет, наиболее благоприятными для освоения определенных видов деятельности, С учетом возрастных особенностей описаны скрининговые обследования слуха у детей первого, второго и третьего годов жизни. В каждом возрастном периоде даны различные виды игр на формирование слуха у детей. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем и сочетаются с работой по развитию речи детей раннего возраста. Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.
Скачать и читать Учимся слушать и слышать, Борисенко М.Г., Датешидзе Т.Л., Лукина Н.А., 2003
Обучение иностранному языку в вузе, Лингвистика и методика, Коллективная монография, Борисенко Е.Н., 2015
Обучение иностранному языку в вузе, Лингвистика и методика, Коллективная монография, Борисенко Е.Н., 2015.
В монографии с учётом достижений современной лингвистики и методики обучения иностранному языку рассматриваются теоретические и прикладные аспекты обучения иностранному языку студентов неязыковых; направлений подготовки. Монография даёт представление об актуальных проблемах обучения иностранному языку в вузе и творческом использовании технологий и методов обучения для их решения с учетом требований ФГОС ВПО. Монография адресована преподавателям иностранного языка, аспирантам и студентам.
Скачать и читать Обучение иностранному языку в вузе, Лингвистика и методика, Коллективная монография, Борисенко Е.Н., 2015
Другие статьи…
- Грамматика в играх и картинках, От 5 до 7 лет, Ягоды, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2005
- Грамматика в играх и картинках, От 5 до 7 лет, Скоро в школу, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2005
- Грамматика в играх и картинках, От 2 до 7 лет, Перелетные и зимующие птицы, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2005
- Грамматика в играх и картинках, От 2 до 7 лет, Новогодний праздник, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2005
- Грамматика в играх и картинках, От 2 до 7 лет, Мамин день, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006
- Грамматика в играх и картинках, От 2 до 7 лет, Кем быть, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006
- Грамматика в играх и картинках, От 5 до 7 лет, День защитника Отечества, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2005
- Грамматика в играх и картинках, От 2 до 7 лет, Зима, зимние забавы, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2005
Показана страница 1 из 4
Источник
| Поиск по порталу
|
Источник