Бюлер к очерк духовного развития ребенка м 1930
ВОПРОСЫ
- На основе какой теории строил свою концепцию психического развития Холл?
- В чем заключалась причина популярности педологии?
- Какие положения теории Селли были положены в основу программы развивающего обучения Монтессори?
- Какие проблемы исследовал в своей экспериментальной школе Мейман?
- Какие механизмы психического развития были описаны Клапаредом?
- В чем заключается влияние социального окружения на процесс формирования психики детей, по мнению Болдуина?
- Что нового в понимание игровой деятельности внес Штерн?
- Какие этапы психического развития были открыты Карлом Бюлером?
- В чем заключаются основные особенности подросткового возраста, по мнению Шарлотты Бюлер?
- Какие типы культур выделила М. Мид?
ЛИТЕРАТУРА
- Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка — М . 1930
- Джемс У Психология. — М., 1991.
- Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. — М., 1990.
- Зеньковский В.В. Психология детства. — Екатеринбург, 1995.
- Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. — М., 1996.
- Mud M. Культура и мир детства. — М., 1988.
- Хрестоматия по истории психологии. — М., 1980.
- Хрестоматия по психологии. — М., 1987.
- Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1996.
Глава 4 ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
В начале XX в. психология переживала серьезный методологический кризис, связанный с трудностями поиска объективных методов исследования психики. В результате дискуссий ученые приходили к мнению о невозможности найти общее понимание того, что же -является целью психологических исследований, что должна изучать психологическая наука и с помощью каких методов. Поэтому, прежде единая, психология разделилась на отдельные школы, которые по-разному рассматривают предмет психологии и предлагают разные методы исследования психики, в том числе и психического развития детей.
Разным было и само понимание психического развития, его закономерностей и условий, способствующих и препятствующих его протеканию. Исходя из взглядов на эти важнейшие проблемы, ученые строили свои концепции о роли наследственности и среды в развитии детей, значении общения и обучения в оптимизации этого процесса. В то же время подходы к пониманию детской психики вытекали из общепсихологических постулатов определенной школы, что и дает возможность объединить концепции разных психологов, работавших в русле единого психологического направления.
Психоаналитическая концепция детского развития
Психоанализ (или глубинная психология) — одно из первых психологических направлений, появившихся в результате разделения психологии на разные школы. Предметом психологии в этой школе были глубинные структуры психики, а методом их исследования — разработанный этой школой психоанализ.
Основы психоаналитической концепции были заложены австрийским психологом и психиатром Зигмундом Фрейдом.
Без преувеличения можно сказать, что Зигмунд Фрейд во многом повлиял на дальнейшее развитие современной психологии, а может быть, и направил ее по определенному пути развития.
Под влиянием Гёте и Дарвина Фрейд выбрал медицинский факультет Венского университета, на который и поступил в 1873 г. В эти годы он работал в физиологической лаборатории доктора Э. Брюке. Эта работа во многом определила будущую уверенность Фрейда в значении биологических основ психики, его внимание к сексуальным и физиологическим параметрам, определяющим бессознательные мотивы человека. Получив в 26 лет докторскую степень, Фрейд вследствие материальных затруднений вынужден был заняться частной практикой. Вначале он работал хирургом, однако, прослушав курс по психиатрии, заинтересовался этой областью, прежде всего связью между психическими симптомами и физическими болезнями. К 1885 г. он добился престижного положения лектора в Венском университете. При помощи Брюке Фрейд получил стипендию для поездки в Париж в клинику Ж. Шарко. Эта стажировка не только помогла Фрейду понять роль гипноза в лечении истерии, но и приоткрыла впервые завесу над бессознательным, продемонстрировав в сеансах гипноза роль неосознанных мотивов в поступках человека. По возвращении в Вену он совместно с известным психиатром И. Брейером начал исследовать динамику истерии и опубликовал несколько работ на эту тему. Однако постепенно он отошел от Брейера, который настороженно отнесся к предположениям Фрейда о связи неврозов с сексуальными отклонениями. Также настороженно Брейер отнесся и к новому, предложенному Фрейдом вместо гипноза методу лечения истерии — психоанализу, хотя и соглашался с тем, что гипноз неэффективен. Впоследствии, анализируя свой научный путь, Фрейд писал, что он боялся принять ответственность за сделанное им открытие и старался разделить его с другими, боялся и самого этого открытия, той ответственности, которая с ним связана. Фрейд считал, что в своих отношениях с Брюке, Шарко и особенно с Брейером он трансформировал свои отношения с отцом. Стремление заменить реального отца учителем вызвало и двойное отношение Фрейда к учителям: с одной стороны, восхищенное поклонение, а с другой — желание найти свой собственный путь в науке, превзойти своих учителей. Так постепенно вырисовывались контуры концепции Фрейда о трансфере и эдиповом комплексе, которые затем заняли важное место в его теории личности.
Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 г., а в 1897 г. он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни. В 1900 г. появилась его книга «Толкование сновидений», в которой он впервые опубликовал важнейшие положения своей концепции, дополненные в его последующих книгах «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Я и Оно» (1923), «Тотем и табу» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я»» (1921). Постепенно его идеи получили признание, в 1910 г. Стенли Холл пригласил его прочитать лекции в Америке, где его теория приобрела особую популярность. Его работы переводились на многие языки. Вокруг Фрейда постепенно складывался кружок его почитателей и последователей, в который вошли К. Юнг, А. Адлер, Ш. Ференчи, О. Ранк, К. Абрахам. После организации психоаналитического общества в Вене его филиалы открылись во всем мире, психоаналитическое движение распространялось, приобретая все больше сторонников. В то же время Фрейд становился все более ортодоксальным и догматичным в своих взглядах, он не терпел ни малейших отклонений от своей концепции, пресекая все попытки самостоятельной разработки и анализа некоторых положений психотерапии или структуры личности, ее взаимоотношений с окружающим, предпринимаемые его учениками. Это привело к отдалению, а потом и к разрыву с Фрейдом самых талантливых его последователей — Адлера, Юнга, Ранка.
По мере роста известности Фрейда росло и число критических работ, направленных против его взглядов. В 1933 г. нацисты сожгли его книги в Берлине. После захвата немцами Австрии положение Фрейда стало опасным, он подвергся преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собрали значительную сумму денег и фактически выкупили Фрейда у немцев, которые дали ему разрешение уехать в Англию. Однако его болезнь прогрессировала, не помогали никакие операции и лекарства, и в 1939 г. он умер, оставив после себя созданный им мир, уже полностью открытый для толкований и критики.
Взгляды Фрейда можно разделить на три области — метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стержнем всей системы были его взгляды на развитие и структуру личности.
По мнению Фрейда, развитие психики ребенка есть приспособление, адаптация его к окружающей, преимущественно враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные инстинкты (или чувства, как у более поздних психоаналитиков). С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит не интеллектуальная сфера (как у Клапареда или Пиаже), а эмоции и мотивы детей, и познавательное развитие есть следствие мотивационного.
Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного, предсознательного и бессознательного, в которых и располагаются основные структуры личности. При этом содержание бессознательного, по мнению Фрейда, не доступно осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя может быть осознано человеком, хотя это и требует от него значительных усилий.
В бессознательном слое располагается одна из структур личности — Ид, которая фактически становится энергетической основой психического развития, так как в ней располагаются врожденные бессознательные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению, к разрядке и таким образом детерминируют деятельность субъекта. Фрейд считал, что существует два основных врожденных бессознательных влечения — инстинкт жизни и инстинкт смерти, которые находятся в антагонистических отношениях между собой, создавая основу для фундаментального, биологического внутреннего конфликта. Неосознанность этого конфликта связана не только с тем, что борьба между влечениями главным образом происходит в бессознательном слое, но и с тем, что поведение человека вызывается, как правило, одновременным действием обеих этих сил.
С точки зрения Фрейда, врожденные влечения — это каналы, по которым проходит энергия, формирующая нашу деятельность. Либидо, о котором так много писал и сам Фрейд и его ученики, и служит той специфической энергией, которая связана с инстинктом жизни. Энергии, связанной с инстинктом смерти и агрессии, Фрейд не дал собственного имени, но много говорил о ее существовании. Он также считал, что содержание бессознательного
постоянно расширяется, так как те стремления и желания, которые человек не смог по тем или иным причинам реализовать в своей деятельности, вытесняются им в бессознательное, наполняя его содержание.
Вторая структура личности — Эго, по мнению Фрейда, также является врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в предсознании. Таким образом, мы всегда можем осознать свое «Я», хотя это может быть для нас и не легким делом. Если содержание Ид в процессе жизни ребенка расширяется, то содержание Эго, наоборот, сужается, так как ребенок рождается, по выражению Фрейда, с «океаническим чувством «Я», включая в себя весь окружающий мир. Со временем он начинает осознавать границу, между собой и окружающим миром, начинает локализовать свое «Я» в пределах своего тела, сужая таким образом объем Эго.
Третья структура личности — Супер-Эго — не врожденная, она формируется в процессе жизни ребенка. Механизм ее формирования — идентификация с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием Супер-Эго. В процессе идентификации у детей формируется также эдипов комплекс (у мальчиков) или комплекс Электры (у девочек), т.е. комплекс амбивалентных чувств, которые испытывает ребенок к объекту идентификации.
Источник
ÐÐÐÐÐ!
ÐдÑÑ Ñмена ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑайÑом.
ÐÑе новÑе поÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ добавлÑÑÑÑÑ ÑолÑко на ÑÐ°Ð¹Ñ oldbook.su
ÐÐ°ÐºÐ°Ð·Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð° обоиÑ
ÑайÑаÑ
.
11 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017 г.
- ÐвÑогÑаÑÑ, докÑменÑÑ, ÑÑкопиÑи
- ÐнÑикваÑнÑе книги
ÐнÑикваÑнÑе: ÐвÑогÑаÑÑ, докÑменÑÑ (оÑигиналÑ), ÑÑкопиÑи ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑиÑи, плакаÑÑ, гÑавÑÑÑ, ÑоÑогÑаÑии ÐнÑикваÑнÑе: Ðоенное дело, Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÐнÑикваÑнÑе: ÐазеÑÑ, жÑÑÐ½Ð°Ð»Ñ ÐнÑикваÑнÑе: ÐеÑÑкие книги и жÑÑÐ½Ð°Ð»Ñ ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑÑгие ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑÑеÑÑвознание, ÐедиÑина ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑкÑÑÑÑво ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑÑоÑиÑ, ФилоÑоÑиÑ, Ð ÐµÐ»Ð¸Ð³Ð¸Ñ ÐнÑикваÑнÑе: Ðниги издаÑелÑÑÑва Academia (1922-1938) ÐнÑикваÑнÑе: ÐиÑеÑаÑÑÑоведение, Ðниговедение ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑомÑÑленноÑÑÑ Ð¸ Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° ÐнÑикваÑнÑе: Ð¥Ñд. лиÑ-Ñа, ÐиÑеÑаÑÑÑоведение ÐнÑикваÑнÑе: Ð¥Ñд. лиÑ-Ñа: ÐоÑÐ·Ð¸Ñ ÐнÑикваÑнÑе: Ð¥Ñд. лиÑ-Ñа: ÐÑоза
- ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ
ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: Ðойна, полиÑика, дипломаÑÐ¸Ñ ÐиогÑаÑии, ÐемÑаÑÑ: ÐÑÑгое ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐÐÐ (ÑеÑиÑ) ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐÑкÑÑÑÑво (ÑеаÑÑ, мÑзÑка, кино и дÑ.) ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐиÑеÑаÑÑÑа ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐаÑка
- ÐÑавÑÑÑ, лиÑогÑаÑии
- ÐÑманиÑаÑнÑе и обÑеÑÑвеннÑе наÑки
ÐнÑÑопологиÑ, ÑÑногÑаÑиÑ, миÑологиÑ, ÑолÑÐºÐ»Ð¾Ñ ÐанковÑкое дело, ФинанÑÑ, ÐÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÐ¸Ñ ÐизнеÑ, ÐенеджменÑ, ÐаÑкеÑинг ÐаконодаÑелÑÑÑво, пÑаво ÐиÑеÑаÑÑÑоведение ÐаÑкÑиÑÑÑко-ленинÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа Ðедагогика (доÑколÑнаÑ, ÑколÑнаÑ, обÑаÑ) ÐолиÑологиÑ, геополиÑика, дипломаÑÐ¸Ñ ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¡Ð¾ÑиологиÑ, кÑлÑÑÑÑологиÑ, иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð±ÑÑа Ðкономика, полиÑÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð¯Ð·Ñкознание. ÐÑÑгие ÑзÑки. ЯзÑкознание. Ð ÑÑÑкий ÑзÑк.
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа
- ÐÑÑеÑÑвеннÑе наÑки
- ÐÑкÑÑÑÑво
ÐÑиÑи, плакаÑÑ, гÑавÑÑÑ, лиÑогÑаÑии, ÑоÑогÑаÑии ÐÑкÑÑÑÑвo: ÐивопиÑÑ, гÑаÑика, ÑкÑлÑпÑÑÑа ÐÑкÑÑÑÑвo: Ðино, ТÐ, ÑеаÑÑ ÐÑкÑÑÑÑвo: ÐÑзÑка, ноÑÑ, опеÑа, балеÑ, ÑанÑÑ ÐÑкÑÑÑÑвo: ТеоÑÐ¸Ñ Ð¸ иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÑÑÑеÑика ÐÑкÑÑÑÑво: ÐÑÑгие Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва
- ÐÑÑоÑиÑ
- ÐедиÑина
- ÐÑомÑÑленноÑÑÑ Ð¸ ÑеÑ
ника
- Разное
- Ð ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ñа
ÐзиÑ: ÐÑÑгие ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐзиÑ: ÐндиÑ, ÐакиÑÑан, ТибеÑ, Цейлон (ШÑи-Ðанка) ÐзиÑ: ÐиÑай, ÐÐ¾Ð½Ð³Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÐзиÑ: СÑеднÑÑ ÐзиÑ, ÐÑганиÑÑан, ÐÑан ÐзиÑ: СÑÑÐ°Ð½Ñ Ðлижнего ÐоÑÑока ÐзиÑ: ЯпониÑ, ÐоÑÐµÑ ÐмеÑика Ð®Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¸ ЦенÑÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐÑкÑика, ÐнÑаÑкÑика ÐÑÑика: ÐÑÑгие ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐÑÑика: ÐÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑ ÐвÑопа: ÐÐ°Ð»ÐºÐ°Ð½Ñ (ÐÑеÑиÑ, ÐолгаÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑ.), ÐипÑ, ТÑÑÑÐ¸Ñ ÐвÑопа: Ðлижнее заÑÑбежÑе (ÐелоÑÑÑÑиÑ, ÐолдавиÑ, УкÑаина) ÐвÑопа: ÐеликобÑиÑаниÑ, ÐÑландиÑ, ÐÑÐ»Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ ÐвÑопа: ÐÑÑгие ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐвÑопа: Ðавказ, ÐакавказÑе ÐвÑопа: СкандинавиÑ, ÐÑибалÑика
- Ð ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ð Ð¾ÑÑии
- РелигиÑ
- Ð ÑÑÑкоÑзÑÑнÑе заÑÑбежнÑе изданиÑ
- СпÑавоÑники, ÑÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа
- ФилоÑоÑиÑ
- Хобби и ÑвлеÑениÑ
- Ð¥ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа
| ÐÑÐ»ÐµÑ ÐаÑл (1879-1963) — немеÑко-авÑÑÑийÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³. СпеÑиалиÑÑ Ð² облаÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ ÑазвиÑиÑ, обÑей пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ лиÑноÑÑи, ÑоÑиалÑной пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, ÑилоÑоÑии и ÑеоÑии пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, гÑманиÑÑиÑеÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. ÐÑаÑкое ÑодеÑжание: Ðл. 1. ÐбÑее. (ÐнÑÑинкÑ, дÑеÑÑиÑовка и инÑеллекÑ. ÐÑÑÑвок из ÑÑавниÑелÑной пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. — РнаÑледÑÑвенноÑÑи дÑÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ ÑвойÑÑв. — Цели и пÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ Ñебенка. — Ð ÑелеÑном ÑазвиÑии Ñебенка). Ðл. 2. ÐеÑвÑй год жизни. (ÐбÑее. ТÑи ÑÑÑпени Ñ Ñебенка. — РпÑоÑеÑÑÐ°Ñ ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. — РазвиÑие акÑивного и ÑелеÑообÑазного ÑпоÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÐµÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑвÑÑв. — ÐеÑвÑе ÑÑвÑÑва и аÑÑекÑÑ. — ÐеÑвÑе волевÑе акÑÑ. — ÐаклÑÑение. Ð ÑодеÑжании и ÑоÑме жизни годовалого Ñебенка). Ðл. 3. ÐоÑпÑиÑÑиÑ. (Рпонимании веÑей. — ÐбÑазование ÑозеÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑÑанÑÑва и вÑемени. — Ðонимание велиÑин и ÑоÑм. — Ðнимание и пÑоÑвление абÑÑÑакÑии. — СÑавнение и воÑпÑиÑÑие оÑноÑений. — ÐоÑпÑиÑÑие ÑиÑла, обÑазование ÑиÑла и ÑÑеÑ). Ðл. 4. РазвиÑие ÑзÑка. (Ð ÑонеÑике деÑÑкого ÑзÑка. — РазвиÑие знаÑений Ñлов. — РпÑиобÑеÑении ÑловеÑнÑÑ ÑоÑм. — РазвиÑие пÑедложений и ÑвÑзи пÑедложений). Ðл. 5. РазвиÑие ÑиÑованиÑ. (ÐеÑвÑе ÑÑадии. — ÐÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑнков. — Ð Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð°ÐºÑа ÑиÑованиÑ. — РазвиÑие ÑиÑованиÑ. — РиÑование и ÑзÑк. ÐаÑаллели к деÑÑким ÑиÑÑнкам из иÑÑоÑии наÑодов). Ðл. 6. РазвиÑие деÑÑелÑноÑÑи пÑедÑÑавлений. (ÐоÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ñебенка. — ÐеÑÑелÑноÑÑÑ ÑанÑазии игÑаÑÑего Ñебенка. — РвозÑаÑÑе Ñказок Ñ Ñебенка и лиÑеÑаÑÑÑно-пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий анализ деÑÑÐºÐ¸Ñ Ñказок. — СказоÑÐ½Ð°Ñ ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ñ Ñебенка). Ðл. 7. РазвиÑие мÑÑлениÑ. (Ð Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа мÑÑлениÑ. — ÐÑÑление в пÑоÑеÑÑе назÑваниÑ. — Ðозникновение ÑÑждениÑ. — РвÑведении ÑÑждений (ÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ заклÑÑениÑ). — Ð ÑазвиÑии понÑÑий). Ðл. 8. ÐÑновнÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑеоÑии дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑазвиÑиÑ. (РпÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ инÑеллекÑа. — ÐлгедониÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеакÑиÑ. ÐаÑлаждение, игÑа, ÑвоÑÑеÑÑво. — Ð ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа игÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей). ТиÑаж 2000 Ñкз. ÐÑÑикÑл: 2108
|
СпеÑпÑедложениÑ
ÐаÑа коÑзина пÑÑÑа
ÐоÑледние пÑоÑмоÑÑеннÑе пÑодÑкÑÑ
ТаблиÑа ÑÑавнений
Источник