Бюлер духовное развитие ребенка читать

Бюлер духовное развитие ребенка читать thumbnail

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Книжные памятники

Пресса

Версия для слабовидящих

Войти

  • Коллекции

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Програмное обеспечение

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

  • Форум

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Пресса

  • Наше приложение

    Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Духовное развитие ребенка С рис. и табл. в тексте — Бюлер К. — издание: 1924

    Бюлер Карл

    Читать

    Скачать pdf

    Бюлер К.

    Читать

    Скачать pdf

    556 с.

    Количество страниц

    1924

    Год издания

    Москва

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    Новая Москва

    Ответственность

    Смирнов Владимир Евгеньевич

    Язык

    Русский

    Еще

    Библиотека

    Российская национальная библиотека (РНБ)

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Источник

    ВАЖНО!

    Идёт смена системы управления сайтом.
    Все новые поступления книг добавляются только на сайт oldbook.su
    Заказы можно совершать на обоих сайтах.

    11 февраля 2017 г.

    • Автографы, документы, рукописи

    • Антикварные книги

      • Антикварные: Автографы, документы (оригиналы), рукописи
        Антикварные: Афиши, плакаты, гравюры, фотографии
        Антикварные: Военное дело, военная история
        Антикварные: Газеты, журналы
        Антикварные: Детские книги и журналы
        Антикварные: Другие
        Антикварные: Естествознание, Медицина
        Антикварные: Искусство
        Антикварные: История, Философия, Религия
        Антикварные: Книги издательства Academia (1922-1938)
        Антикварные: Литературоведение, Книговедение
        Антикварные: Промышленность и Техника
        Антикварные: Худ. лит-ра, Литературоведение
        Антикварные: Худ. лит-ра: Поэзия
        Антикварные: Худ. лит-ра: Проза
    • Биографии, мемуары

      • Биографии, мемуары: Война, политика, дипломатия
        Биографии, Мемуары: Другое
        Биографии, мемуары: ЖЗЛ (серия)
        Биографии, мемуары: Искусство (театр, музыка, кино и др.)
        Биографии, мемуары: Литература
        Биографии, мемуары: Наука
    • Гравюры, литографии

    • Гуманитарные и общественные науки

      • Антропология, этнография, мифология, фольклор
        Банковское дело, Финансы, Бухгалтерия
        Бизнес, Менеджмент, Маркетинг
        Законодательство, право
        Литературоведение
        Марксистско-ленинская литература
        Педагогика (дошкольная, школьная, общая)
        Политология, геополитика, дипломатия
        Психология
        Социология, культурология, история быта
        Экономика, политэкономия
        Языкознание. Другие языки.
        Языкознание. Русский язык.
    • Детская литература

      • Естественные науки

        • Искусство

          • Афиши, плакаты, гравюры, литографии, фотографии
            Искусствo: Живопись, графика, скульптура
            Искусствo: Кино, ТВ, театр
            Искусствo: Музыка, ноты, опера, балет, танцы
            Искусствo: Теория и история искусства, эстетика
            Искусство: Другие виды искусства
        • История

          • Медицина

            • Промышленность и техника

              • Разное

                • Регионы мира

                  • Азия: Другие страны
                    Азия: Индия, Пакистан, Тибет, Цейлон (Шри-Ланка)
                    Азия: Китай, Монголия
                    Азия: Средняя Азия, Афганистан, Иран
                    Азия: Страны Ближнего Востока
                    Азия: Япония, Корея
                    Америка Южная и Центральная
                    Арктика, Антарктика
                    Африка: Другие страны
                    Африка: Египет
                    Европа: Балканы (Греция, Болгария и др.), Кипр, Турция
                    Европа: Ближнее зарубежье (Белоруссия, Молдавия, Украина)
                    Европа: Великобритания, Ирландия, Исландия
                    Европа: Другие страны
                    Европа: Кавказ, Закавказье
                    Европа: Скандинавия, Прибалтика
                • Регионы России

                  • Религия

                    • Русскоязычные зарубежные издания

                    • Справочники, учебная литература

                      • Философия

                        • Хобби и увлечения

                          • Художественная литература

                            Бюлер духовное развитие ребенка читать

                            Бюлер Карл (1879-1963) — немецко-австрийский психолог. Специалист в области психологии развития, общей психологии, психологии личности, социальной психологии, философии и теории психологии, гуманистической психологии. Краткое содержание: Гл. 1. Общее. (Инстинкт, дрессировка и интеллект. Отрывок из сравнительной психологии. — О наследственности духовных свойств. — Цели и пути психологии ребенка. — О телесном развитии ребенка). Гл. 2. Первый год жизни. (Общее. Три ступени у ребенка. — О процессах сознания у новорожденного. — Развитие активного и целесообразного употребления внешних чувств. — Первые чувства и аффекты. — Первые волевые акты. — Заключение. О содержании и форме жизни годовалого ребенка). Гл. 3. Восприятия. (О понимании вещей. — Образование созерцания пространства и времени. — Понимание величин и форм. — Внимание и проявление абстракции. — Сравнение и восприятие отношений. — Восприятие числа, образование числа и счет). Гл. 4. Развитие языка. (К фонетике детского языка. — Развитие значений слов. — О приобретении словесных форм. — Развитие предложений и связи предложений). Гл. 5. Развитие рисования. (Первые стадии. — Предмет и стиль первых детских рисунков. — К анализу акта рисования. — Развитие рисования. — Рисование и язык. Параллели к детским рисункам из истории народов). Гл. 6. Развитие деятельности представлений. (Воспоминания у ребенка. — Деятельность фантазии играющего ребенка. — О возрасте сказок у ребенка и литературно-психологический анализ детских сказок. — Сказочная фантазия у ребенка). Гл. 7. Развитие мышления. (К анализу процесса мышления. — Мышление в процессе называния. — Возникновение суждения. — О выведении суждений (следствия и заключения). — О развитии понятий). Гл. 8. Основные положения общей теории духовного развития. (О происхождении интеллекта. — Алгедоническая реакция. Наслаждение, игра, творчество. — О формах процесса игры у детей). Тираж 2000 экз.

                            Артикул: 2108

                            Доп.:

                            Перевод с 3 немецкого издания под редакцией и с предисловием В.Е.Смирнова. С рисунками и таблицами в тексте.

                            Автор:

                            Бюлер К.

                            Место издания:

                            М.

                            Издательство:

                            «ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ Москва».

                            Год издания:

                            1924.

                            Страниц:

                            556 с.

                            Переплет:

                            Твердый глухой владельческий переплет.

                            Формат:

                            Формат 14,5х22 см.

                            Состояние:

                            Очень хорошее. На некоторых страницах подчеркивания простым карандашом.

                            Спецпредложения

                            Ваша корзина пуста

                            Последние просмотренные продукты

                            Таблица сравнений

                            Источник

                            С. Холл является основателем педологии – комплексной науки о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т. е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов – психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и других специалистов. Из всех этих областей в педологию входит та часть, которая имеет отношение к детям. Таким образом, педология была призвана объединить все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития.

                            Педология завоевала популярность во всем мире: ее привлекательность была связана с ориентированностью на практические нужды педагогики. В реальной педагогической практике учителя и воспитатели имеют дело с целостным ребенком, в единстве его физических, психических и социальных качеств. Именно такой комплексный подход к изучению ребенка и процессов его развития провозглашала педология. Однако идея создания комплексной науки о ребенке оказалась нереализованной.

                            Нормативный подход к психическому развитию ребенка

                            Видным представителем педологии биологизаторского направления был американский психолог А. Гезелл. В своей работе «Педология раннего возраста» одну из глав он называет «Биологический смысл детства», где рассматривает развитие ребенка в сравнении с развитием детенышей животных. А. Гезелл солидарен с положением, что в первые годы жизни ребенок как бы повторяет историю развития человеческого рода. Но он утверждал, что детство – это также и продукт эволюции. У самых низших животных детство практически отсутствует; период детства тем длиннее, чем выше на эволюционной лестнице располагается данный вид. У человека не только самое длинное детство, но оно качественно другое. А. Гезелл отмечал, что по сравнению с детством обезьян человеческое детство отличается не просто прибавкой еще одного этажа, на котором совершается усвоение языка и символического мышления; это прибавление приводит к глубокой перестройке нижних этажей, делает их принципиально иными по сравнению с аналогичными у высших животных. Однако сохраняется общая функция психического – биологическая адаптация к окружающей среде. А. Гезелл изучал проблему взаимосвязи среды и наследственности в их влиянии на умственное развитие ребенка, зависимость темпа развития от наследственных особенностей. Главную роль в психическом развитии ребенка он отводил созреванию нервной системы. Для А. Гезелла основным показателем развития является его темп. Он сформулировал закон замедления развития с возрастом: темп развития максимален на начальных этапах развития и минимален на конечных. А. Гезелл как бы вообще снимает проблему среды и наследственности и заменяет ее проблемой темпа развития.

                            Значительный вклад А. Гезелла в детскую психологию состоит в том, что он положил начало становлению детской психологии как нормативной дисциплины. Нормативный подход в детской психологии ориентирован на описание достижений ребенка в процессе роста и развития, на построение норм развития двигательной активности, речи, взаимоотношений ребенка с окружающим миром и взрослыми. Для составления норм психического развития А. Гезелл ввел в детскую психологию лонгитюдный метод – продолжительное изучение одних и тех же детей на разных этапах их развития. На основе составленных норм А. Гезелл разработал систему диагностики психического развития ребенка от рождения до юношеского возраста. Он проводил систематические сравнительные исследования нормы и патологии развития; одним из первых в психологии использовал метод близнецов для анализа закономерностей психического развития.

                            Отметим, что возрастные изменения детей А. Гезелл объяснял наследственным фактором, т. е. он оставался в рамках биологизаторского направления. Но его подход к детской психологии как нормативной дисциплине важен и для современной психологии. Проблемы нормы и патологии развития, разработки конкретных нормативов психического развития детей на разных этапах жизни имеют важное практическое значение для различных сфер социальной практики (здравоохранения, образования).

                            Теория трех ступеней детского развития

                            Попытку построить детскую психологию на фундаменте биологии предпринял немецко-австрийский психолог К. Бюлер. Он, как и многие психологи, разделял распространенный взгляд на психическое развитие ребенка как на единый и биологический по своей природе процесс.

                            Характеризуя особенности процесса органического развития, К. Бюлер отмечает, что природа не делает скачков – развитие всегда происходит постепенно. Он отстаивал идею наследования психических свойств, их передачи от родителей детям. К. Бюлер считал, что главный интерес детской психологии должен быть сосредоточен вокруг первых лет жизни ребенка – периода созревания основных психических функций. Главная цель исследователя – понять и изучить биологические функции психики и внутренний ритм ее развития.

                            В работе «Очерк духовного развития ребенка» К. Бюлер выделяет следующие три ступени развития ребенка: инстинкт, навык, интеллект. Эти ступени должен пройти каждый ребенок в процессе индивидуального развития. Переход ребенка от одной ступени к другой определяется структурой развития коры головного мозга, т. е. имеет биологические причины. К. Бюлер перенес схемы эксперимента, используемые в исследовании человекообразных обезьян, на изучение особенностей развития детей. Он подчеркивал сходство примитивного употребления орудий у шимпанзе и ребенка – период появления первичных форм мышления у ребенка он назвал шимпанзеподобным возрастом.

                            Дальнейшее развитие детской психологии показало неправомерность отождествления ранних ступеней развития ребенка и человекоподобных обезьян. Было выявлено, что буквально с первых дней своей жизни ребенок развивается принципиально иначе, чем детеныши высших приматов. Была поставлена под сомнение правомерность выделения у человека отдельной ступени инстинктивного поведения.

                            В настоящее время теория трех ступеней детского развития К. Бюлера представляет лишь исторический интерес. Но непреходящее значение имеет поставленная им проблема истории детства. История возникновения и преобразования детства в ходе поступательного развития человечества пока не написана; отсутствуют и серьезные попытки ее создания. Из наиболее известных теоретических подходов в этом отношении являются работы французского демографа и историка Ф. Ариеса[7] и культурно-историческая теория Л. С. Выготского.[8]

                            Теория конвергенции двух факторов в объяснении развития ребенка

                            В работах В. Штерна эволюционно-биологический подход к объяснению психического развития предстает в форме теории двух факторов и их конвергенции (сближения). Согласно В. Штерну, ребенок – это организм, который при появлении на свет уже имеет определенные органические задатки, инстинкты, врожденные влечения. Эти внутренние особенности составляют первый фактор психического развития. Второй фактор составляют влияния окружающей среды – природной и общественной.

                            Развитие ребенка – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Психическое развитие ребенка есть результат сближения (взаимодействия) внутренних данных с внешними условиями. В. Штерн считал неправомерным вопрос о том, происходит ли определенная психическая функция извне или изнутри. Функционирование психики представляет собой всегда и то и другое, только всякий раз в разных соотношениях. В. Штерн подчеркивал необходимость учитывать сензитивные периоды в психическом развитии как внутреннюю готовность для эффективного усвоения внешних воздействий, в том числе целенаправленно организуемых: например, для обучения языку, музыке, физическим действиям и т. д. Теория двух факторов, хотя и учитывает роль внешних влияний в развитии, представляет по своей сути концепцию наследственной предопределенности психического развития. Социальные факторы выступают лишь в роли условий, реализующих наследственно зафиксированные особенности психического развития.

                            Источник