Беседы по развитию ребенка в средней группе

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе

Январь

1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа

5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)

6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

8. Беседа на тему. «Транспорт».Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные»Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.

10. Беседа на тему «Как помириться?»Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

12. Беседа на тему «Игры наших бабушек»Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

13. Беседа на тему «Послушная ложка»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности»Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.

15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: развивать связную речь детей.

17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц — Январь»Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Зима», а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.

18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

Февраль

1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы

3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель: знакомство с источниками опасности дома.

4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

7.“Как вести себя в детском саду”Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

8.“Ласковые слова”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель:формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки

2. “Наши защитники – военные”Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом

3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи

4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”)Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

5. “Наша армия сильна”Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении

6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель: формирование первичных гендерных представлений

7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

5.“Осторожно, гололёд”Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

6.“Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

18. Беседа «Как я провел выходные дни».Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

19. Беседа на тему «Мы играем».Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

20 .Беседа на тему «За бортом»Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!»Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

22. Беседа на тему «Каждой вещи — свое место».Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда».Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

24. Беседа на тему «Игры с огнем»3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

25. Беседа на тему «Мой город, моя семья»Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

26. Беседа на тему «Наши питомцы».Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.

27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных».Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.

28. Беседа на тему «Давайте не болеть».Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

30. Беседа на тему «Наш город».Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь».Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

32. Беседа на тему «Профессии».Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

35. Беседа с детьми «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

36. Беседа на тему «Мужественные профессии»формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Источник

Елена Маркина
Картотека бесед в средней группе

Карточка-1

«Красавица осень»

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Карточка-30

«Листопад»

Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.

Карточка-2

«Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Карточка-1

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.

Карточка-3

«Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по описанию, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

Карточка-3

»Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых

Карточка-4

«Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Карточка-5

«Над чужой бедой — не смейся, голубок»

Цель: обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.

Карточка-6

«Чудо – Вежливость»

Цель: Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Карточка-7

«В мире вежливых слов»

Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.

Карточка-8

«Худой мир — лучше всякой ссоры»

Цель: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.

Карточка-9

«Мы в гостях»

Цель: Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.

Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.

Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Карточка-10

«Какие мы».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Карточка-11

«Не перебивай»

Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).

Карточка-12

«Мои друзья».

Цель: Формировать понятие»друг»,»дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Карточка-13

«Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Карточка-14

«Я шагаю по улице»

Цель: выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

Карточка-15

«Правиладорожногодвижения»

Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Карточка-16

«Мы едем, едем…»

Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

Карточка-20

«Правда красит человека»

Цель: Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.

Карточка-23

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики«.

Цель: продолжать работу по формированию у детей представления о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Карточка-24

«Быть здоровыми хотим!»

Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Карточка-25

«Назови вид спорта»

Цель: Дать детям представление о различных видах спорта.

Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.

Источник