Беседа с родителями о достижениях и трудностях в развитии ребенка
Марина Щевелькова
Беседа с родителями «Ребенок и родитель»
Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие.
Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных трудностей. В детстве закладывается основа личности человека и его судьба.
Воспитание ребенка, с одной стороны – огромная радость для родителей. И в то же время – процесс сложный, повседневный нелегкий труд, требующий от родителей времени, сил, терпения, определенных знаний и накладывающий на них большую ответственность.
Воспитание – это индивидуальное дело и единые рекомендации выработать невозможно.
Предоставляя матери и отцу возможность лично воспитывать своего ребенка, закон в то же время подчеркивает что, «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей» под этими интересами подразумевается многое. Как известно ребенок должен находиться в здоровой семейной обстановке, способствующей его правильному развитию и воспитанию.
В отношении своих детей родители имеют равные права и несут равные обязанности. В здоровой крепкой семье родители совместно решают вопросы воспитания ребенка. Конфликты начинаются, когда каждый стремится воспитывать ребенка «по-своему». Разногласия неизбежно плохо влияет на ребенка, а взаимное доверие и доброжелательность оказывают положительное влияние.
Дошкольное образование создано как инструмент помощи семье. Дети в детском саду играют, играя обучаются, получая знания о различных законах окружающего мира, необходимые в дальнейшей жизни. Необходимо сотрудничать с детским садом, то есть активно включаться в жизнь сада, группы своего ребенка, быть в курсе деятельности ребенка и воспитателя, чтобы совместно развивать своего ребенка, адаптированного к современному социуму. Дошкольное детство –это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. На сегодняшний день можно сказать, что семья и детский сад в сочетании друг с другом создают положительные условия для вхождения маленького человечка в огромный мир.
В. А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:
— Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка;
— Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.
Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком.Спросите себя: «Обращаюсь ли я К ребенку?» или «Говорю ли я С ребенком?».
Сообщать ребенку о чувствах можно как эффективно, так и не эффективно.
Многие сообщения, которые взрослые посылают детям, содержат слово «Ты»: «Ты не должен так делать»— это сообщение обижает и заставляет ребенка чувствовать себя несчастным.
Формула «Я — сообщение» показывает, какие чувства у вас вызывает поведение ребенка.Например: «Мне не нравится, что игрушки разбросаны по полу». Высказывания в форме «Я — сообщений» более эффективны потому, что они реализуют доверие и уважение и позволяют ребенку сохранить хорошее самочувствие.
Общие правила эффективного общения.
• Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.
• Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.
• Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.
• Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.
• Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки — свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
• Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Успехов Вам!
Источник
Беседа с родителями на тему «Мы и наши трудные дети»
Составила воспитатель СОГБОУ « Красноборская санаторно-лесная школа» Худобец Ольга Владимировна
Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей . Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку
Задачи:
— Формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях;
— Рассмотреть положительные и отрицательные стороны
воспитательного воздействия родителей на ребенка;
— Предложить шаги, советы понимания детей;
— Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей
безусловной родительской любви;
Предполагаемые результаты:
План проведения:
На доске написан афоризм
Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!…
Не понимаем мы своих детей.
Вступительное слово
Проведение теста с последующей интерпретацией
Задание 1 с последующим обобщением
Задание 2 с последующим обобщением
Задание 3. “В лучах родительского солнца”
Обсуждение
Советы родителям для взаимопонимания
Заключение
Время проведения – 40-50 минут
Участники: родители обучающихся
Инструментарий: бланки с тестами, чистые листы бумаги, заготовки солнца с лучами, ручки, карандаши,
Место проведения: класс
Ход проведения:
Ведь столько вложено, его мы так любили,
Ночами на руках его носили,
А вырос просто форменный злодей!…
Не понимаем мы своих детей.
Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители-ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.
Но сложность ситуации заключается в том, что в привычном понимании «воспитание» как система продуманных и специальных воздействий профессионала в семье не существует. С гениальной простотой писал А.С. Макаренко, обращаясь к родителям: «Ваше собственное поведение, — утверждал он в «Книге для родителей», — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребёнка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия». Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.
Уважаемые родители сегодня мы будим говорить о наших трудных
детях и о нас. А именно попытаемся ответить на вопрос:
Всегда ли мы понимаем наших детей? И постараемся выстроить путь к пониманию наших детей.
Для начала хочу предложить вам тест состоящий из 14 вопросов.
Перед вами лежат бланки с вопросами. Вам надо выбрать один из ответов и поставить галочку в строчке ответа.
да – 2 балла,
отчасти, иногда — 1 балл,
нет — 0 баллов.
Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. У вас 2 минуты.
п/п
Вопросы
да
– 2 балла
отчасти, иногда
— 1 балл
“нет” –
0 баллов
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются с вами по личным делам?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы, как они учат, готовят уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
А “детские праздники” — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с
ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Обсуждаете телевизионные передачи и книги?
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Подсчитываем количество набранных вами баллов:
более 20 баллов
Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными
от 10 до 20 баллов
Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем-то дополнить
менее 10 баллов
Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения
Итак, Вы все ответили честно, набрали количество баллов. Тем не
менее, я предлагаю вам поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании
своего ребенка, а где вы ошибаетесь. Почему мы их иногда не понимаем?
Задание 1.
Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции.
— согнуть лист пополам;
— еще раз пополам;
— оторвать верхний правый угол;
— оторвать нижний правый угол.
— Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, — это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.
Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах, — это родители.
Многие, наверное, со мной согласятся, что люди стали гораздо меньше разговаривать дома. Вы возвращаетесь с работы, ужинаете и смотрите телевизор. В лучшем случае бегло обсуждаете события прошедшего дня. На разговоры по душам не остается ни сил, ни времени. И довольно трудно узнать, о чем мечтают и чего боятся наши дети, если мы вообще очень редко с ними говорим. В определенном возрасте детям особенно нужно родительское внимание и понимание, уважение и тепло. А как еще мы можем выразить свою любовь, если не готовностью выслушать ребенка в любой момент? Даже если в семье взрослые разговаривают с ребенком, они не всегда готовы к тому, что у него есть собственное мнение по жизненно важным вопросам. «Разговором по душам» родители часто называют такой разговор, в котором они рассказывают ребенку о жизненных сложностях, советуют, помогают, направляют. А вот слушать и воспринимать его слова всерьез могут далеко не все.
На основе понимания сложности и противоречивости внутреннего мира ребенка взрослый и должен строить свои отношения с ним, иначе он будет прислушиваться к мнению друзей, строить отношения с друзьями на улице, там, где он может все высказать и его выслушают, и дадут «нужный» совет.
Уважение к личности делает нас действительно нужным своему ребенку. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.
Но быть нужным — это значит, и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие, но, такие важные перепады его эмоций. Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку.
Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам. Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.
А еще чаще, узнав, что с ребенком произошло, что-то неприятное, мы не стараемся его выслушать, а наоборот усугубляем и без того наши взаимоотношения.
Задание 2.
А теперь возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так, как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка.
А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.
Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это первый шаг к пониманию.
Задание 3.
“В лучах родительского солнца” (заготовить солнце)
— На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё
имя, а на лучах солнца необходимо ответить на вопрос: “Чем я согреваю
своего ребенка, как солнышко согревает землю?” Например вы пишете на
одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми
словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая,
как это важно для него”, на третьем — “Я добрая” и т.п. Пожалуйста,
работайте, у вас 3 минуты!
— Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев
— Итак, мы сделали 2 шаг к пониманию, это наша любовь к детям, надеюсь,
что только с таким выражением лица вы будите встречать своего ребенка.
Советы родителям для взаимопонимания:
— Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.
— Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности.
— Умение слушать и слышать собеседника.
— Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.
— Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему «громкому» примеру.
— Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.
— Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.
— Основной путь к взаимному пониманию родителей и ребенка — это проявление терпения и сочувствия.
— Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.
— Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.
Заключение
Действие, как известно, равно противодействию. Если крепкий орех пытаться разгрызть зубами, можно и без зубов остаться. А не лучше ли, как учили нас в школе: завернуть орех в тряпочку, полить его водой, в тепло положить, да подождать. Вдруг он не то, что раскроется, а даже прорастет. Всем на радость. Может, и с нашими детьми надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещину, и личность могла спокойно прорасти? Если, конечно, хватит терпения, находчивости и мужества, чтобы этого дождаться!
И в заключении хочу сказать, мы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании и понимании, есть только советы, рекомендации. И только ваши чуткие сердца найдут правильное решение.
Завершить хотелось бы стихами.
Не мерь достатком, роскошью все дни,
Ребёнка Душу — чистой сохрани!
В пучине сгинет океан страстей,
Тогда поймём, родных своих детей.
Надеюсь, что сегодня вы приобрели для себя что-то новое в отношении со своими детьми. Стали более опытнее и умнее. Общайтесь со своими детьми, радуйтесь вместе с ними, открывайте новое в своем ребенке. Спасибо за внимание.
Литература
Анастази Л. Психологическое тестирование. — М., 1982. — Т.I. — Гл. 1.; Т. П. — Гл. 16.
Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. — М, 1997. — Гл. 1—4.
Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства//Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984.— Т. 5.— С. 257 —321.
Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Вен-гера, В.В.Холмовской. — М, 1978. — Гл. 1, 2.
Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г.Лидерса. — М., 1991. — С. 4- 16.
Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 1997.-С. 50-116.
Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987. — Гл. 1 —5.
ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. — СПб., 1997. — С. 62—64.Шванцара Й. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. —
С 75-81.
ЭльконинД. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психол. труды. — М, 1989. — С. 60 — 77.
Источник
Козлова Елена
План проведения индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка
План проведения индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.
Тема: «Агрессия ребёнка. Причины и способы ее предотвращения» (5-6 лет).
Цель:Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – агрессивное поведение ребенка дома и в детском саду.
Задачи:
1. Познакомить родителей с признаками и причинами проявления агрессивного поведения дошкольников.
2. Предложить практические рекомендации,по взаимодействию родителей с детьми данного типа.
Примерные вопросы к родителям:
1. Как вы думаете, в чем причина такого поведения ребенка?
2. В чем проявляется агрессивное поведение Вашего ребенка?
3. Какими по-вашему методами следует предотвращать такое поведение ребенка?
4. Нужно ли применять строгие меры?
5. Как Вам удается бороться с приступами агрессии и жестокости?
6. Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
7. Как часто сталкиваетесь с приступами агрессии?
8. Какие качества появились недавно, а какие давно?
9. Почему возникла такая ситуация?
10. Что заставляет ребенка так себя вести?
11. Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?
Практические рекомендации для родителей:
А. А. Бодалев считает, что оценка ребенком другого человека и его действий является простым повторением оценки авторитетных для ребенка взрослых. Отсюда родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение.
Опираясь на результаты исследований, можно заключить, что на развитие агрессии оказывают влияние два основных фактора:
Образец отношений и поведения родителей;
Характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.
Давайте же попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения наших детей.
Что же такое агрессия?
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Агрессивное поведение ребёнка может быть вызвано различными причинами, но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может. Справиться с ними ему совсем не просто.
Предлагаю Вам рекомендации, как предотвратить упрямство и капризы вашего ребенка:
• Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
• Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
• Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
• Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).
• Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
• Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
• Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
• На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
• Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»).
• Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
• Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.
• Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
• Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так-же ознакомиться с играми, в которые играют дети.
• Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.
И главное любить и понимать своего ребенка.
Игры для снижения агрессивности ребенка.
«Игрушка в кулаке».
Цель: снять напряжение и переключить на положительные эмоции.
Попросите ребёнка закрыть глаза. Дайте ребёнку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребёнок раскроет ручку и увидит красивую игрушку.
«Мешочек гнева»
Цель: снять агрессивный настрой.
Заведите дома «мешочек гнева», чтобы ребёнок мог воспользоваться им для выражения своих агрессивных эмоций. Для этого возьмите обыкновенный воздушный шарик, но вместо того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку, песок либо какую-то мелкую крупу (примерно полстакана). После чего хорошенько завяжите шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой игрушкой. Его можно кидать, бить им о стену или об стол.
«Тух-тиби-дох»
Цель: снять агрессивный настрой по отношению к другим людям.
Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу: «Тух-тиби-дох».
Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.
«Час «можно», «Час тишины»
Цель: дать возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится.
Договоритесь с ребёнком, что когда он занимается каким-то важным делом (или вам необходимо спокойно поработать, то в вашем доме будет «час тишины». В это времяребёнок может читать, рисовать, играть, слушать плеер или делать ещё что-нибудь очень тихо. Зато потом наступит «час можно», когда ему будет позволено делать всё, что угодно. Пообещайте не одергивать ребёнка, если его поведение не опасно для здоровья или для окружающих.
Примечание. Описанные игровые часы можно чередовать в течение одного дня, а можно откладывать на другой день. Чтобы соседи не сошли с ума от «часа можно», лучше организовывать его в лесу или на даче, где вы не будете чувствовать вину за то, что мешаете другим людям.
Для борьбы с агрессией нужны:
• Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть.
• Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.
• Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нём желание ещё раз услышать эту похвалу
Рефлексия
Мы рассмотрели с Вами проблему детской агрессии.
-Скажите, была ли данная информация Вам полезна?
-Помогла ли Вам представляемая информация разобраться в ситуации?
-Какие из предложенных методов и игр Вы будете использовать?
Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через некоторое время. Всего доброго!
Источник