Бедность и развитие ребенка читать

Вып. 1. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.

Добавлено: 27 октября 2012

Емельянова М. А., Скворцов А. А., Зайкова А. В. и др. В кн.: X Всероссийский съезд неврологов с международным участием. Материалы съезда. Н. Новгород: Всероссийское общество неврологов, 2012. С. 476-476.

Описываются основные структурные компоненты современной нейрокогнитивной модели психических процессов – модели двойного маршрута.

Добавлено: 25 июля 2012

Гайдукова Т. М. В кн.: Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 278-286.

В статье рассматриваются значения цветов, выбранных партиями Германии для манифестации своих идей и идеалов, их обозначение и использование в немецком языке.

Добавлено: 30 октября 2012

Ивлева Е. А. Вопросы экономических наук. 2011. № 3. С. 6-11.

В данной статье речь идет о роли государства и домохозяйства в росте благосостояния населения. Рассмотрены некоторые аспекты исследований ученых экономистов в этой области.

Добавлено: 10 сентября 2012

Мукомель В. И. Демоскоп Weekly. 2011. № 479-480.

В статье рассмотрены вопросы миграции и миграционной политики в России с точки зрения СМИ и общественного мнения.

Добавлено: 10 сентября 2013

Сочи: СГУ, 2012.

Основой отбора материалов сборника являлось изучение и развитие инновационных подходов в экспериментальной психологии и психологии общих способностей , разрабатываемых В.Н. Дружининым.

Добавлено: 22 марта 2013

Под редакцией: Т. Н. Синеокова Вып. 3. Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2008.

Третий выпуск сборника «Теоретические и прикладные аспекты изучения речевой деятельности» посвящен методологическим и лингводидактическим проблемам разговорной речи. В сборнике публикуются результаты исследований преподавателей, аспирантов и студентов, участвующих в работе Лаборатории социопсихолингвистических исследований НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. В сборнике представлены также работы ученых из Владикавказа, Волгограда и Челябинска. Материалы сборника могут найти практическое применение в преподавании теории и практики иностранного языка, теории и практики перевода, курсов психолингвистики, когнитивной лингвистики, социолингвистики, лингвокриминалистики, теории межкультурной коммуникации.

Сборник предназначен для исследователей-филологов, преподавателей высших учебных заведений и школ, переводчиков, аспирантов, студентов факультетов иностранных языков, филологических и переводческих факультетов.

Добавлено: 6 июля 2012

Lokshin M., Fong M. Policy Research Working Paper. WPS. World Bank Group, 2000. No. 2400.

The authors model the household demand for child care, the mother’s participation in the labor force, and her working hours in Romania. Their model estimates the effects of the price of child care, the mother’s wage, and household income on household behavior relating to child care and mothers working outside the home. They find that: Both the maternal decision to take a job and the decision to use out-of-home care are sensitive to the price of child care. A decrease in the price of child care can increase the number of mothers who work and thus reduce poverty in some households. The potential market wage of the mother has a significant positive effect on the decision to purchase market care and the decision to engage in paid employment. The level of household nonwage income has little effect on maternal employment and the demand for child care. In addition to facilitating women’s work, kindergartens and cr�hes appear to provide educational and social benefits for children. Close to half the children in these facilities have mothers who do not work. Further research is needed to assess the cost and nature of these benefits and to determine the appropriate roles for the private and public sectors in providing, financing, and regulating such services for working and nonworking mothers.

Добавлено: 13 ноября 2012

Под редакцией: Ж. Тощенко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

В книге на основе данных социологических исследований раскрываются характеристики современного российского общества (проблемы цивилизационного выбора, динамики социальной структуры и т.д.), а также анализируются перспективы отечественной социологии

Добавлено: 15 февраля 2014

Вып. 1. М.: Некоммерческая исследовательская служба «Среда», 2011.

Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.

Добавлено: 7 февраля 2013

Чадова Т. А. Социологические исследования. 2010. № 11. С. 74-83.

Статья посвящена проблемам социальной защищенности опекунских семей в г. Москве. На базе данных социологического исследования и материалов интервью выявлены мотивы, побуждающие людей брать детей-сирот под свою опеку; определены источники доходов опекунских семей; проведена оценка рисков бедности и уровня доступа таких семей к базовым социальным услугам.

Добавлено: 3 октября 2012

Даниэль М. А., Зеленков Ю. Г. В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 30 мая–3 июня 2012 г.). В 2 томах. Т. 1: Основная программа конференции. Вып. 11. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2012. С. 112-121.

В статье обсуждается использование Национального корпуса русского языка для социолингвистических исследований. Предлагается использовать имеющуюся в Устном корпусе разметку по полу говорящего в качестве основы для статистического анализа различий между речью мужчин и женщин. Подробно обсуждаются результаты одного направления анализа — сравнительная длина высказываний (реплик) мужчин и женщин, измеренная в количестве словоформ. Обнаружена статистическая значимость различий по этому параметру между мужчинами и женщинами в публичной коммуникации — мужчины говорят больше женщин — при отсутствии статистически значимых различий в частной коммуникации. Также значимым оказывается пол адресата, причем корреляция снова носит существенно разный характер в подкорпусе публичной и частной речи. В частной коммуникации реплики говорящего оказываются несколько длиннее в разговоре с человеком того же пола; в публичной коммуникации реплики говорящего оказываются существенно длиннее при обращении к женщине, чем к мужчине, вне зависимости от пола говорящего. Эти выводы хорошо согласуются с результатами гендерных исследований в западной социолингвистике: различия между мужской и женской речью не абсолютны, но зависят от ситуации общения; публичный дискурс является ареной языкового соревнования, в котором преимущество остается за мужчинами, в то время как в частной коммуникации соревновательность исчезает.

Добавлено: 3 октября 2012

Lokshin M., Klytchnikova I. Policy Research Working Paper. WPS. World Bank Group, 2007. No. 4217.

Projects and reforms targeting infrastructure services can affect consumer welfare through changes in the price, coverage, or quality of the services provided. The benefits of improved service quality-while significant-are often overlooked because they are difficult to quantify. This paper reviews methods of evaluating the welfare implications of changes in the quality of infrastructure services within the broader theoretical perspective of welfare measurement. The study outlines the theoretical assumptions and data requirements involved, illustrating each method with examples that highlight common methodological features and differences. The paper also presents the theoretical underpinnings and potential applications of a new approach to analyzing the effects of interruptions in the supply of infrastructure services on household welfare.

Добавлено: 13 ноября 2012

Lezhnina Y. P. Sociological Research. 2011. Vol. 50. No. 2. P. 13-31.

В статье анализируется, какие социально-демографические характеристики оказывают наибольшее влияние на уровень жизни россиян; рассматриваются факторы, определяющие уровень потребления, а также, ухудшающие позиции на рынке труда. Даны характеристика изменения положения социальных групп в условиях кризиса и прогноз дальнейшего опережающего ухудшения ситуации в этих группах с превращением их в зоны застойной малообеспеченности и бедности.

Добавлено: 10 октября 2012

El laithy H., Lokshin M., Benerji A. Policy Research Working Paper. WPS. World Bank Group, 2003. No. 3068.

After a decade of slow economic growth Egypt’s rate of growth recovered in the late 1990s, averaging more than five percent a year. But the effect of this growth on poverty patterns has not been systematically examined using consistent, comparable household datasets. In this paper, the authors use the rich set of unit-level data from the most recent Egyptian household surveys (1995-96 and 1999-2000) to assess changes in poverty and inequality between 1995 and 2000. Their analysis is based on household-specific poverty lines that account for the differences in regional prices, as well as differences in the consumption preferences and size and age composition of poor households. The results show that average household expenditures rose in the second half of the 1990s and the poverty rate fell from 20 percent to less than 17 percent. But, in addition to the ongoing divide in the urban-rural standard of living, a new geographical/regional divide emerged in the late 1990s. Poverty was found predominantly among less-educated individuals, particularly those working in agriculture and construction, and among seasonal and occasional workers. These groups could suffer the most from the slowing economic growth evident after 1999-2000.

Добавлено: 13 ноября 2012

Margarita Kuleva. Humanities. HUM. Basic Research Programme, 2015. No. 85.

Добавлено: 3 февраля 2015

Гимпельсон В. Е. Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2002. № 01.

Добавлено: 26 марта 2013

Ч. 1. М.: Энергоатомиздат, 2011.

Добавлено: 7 февраля 2013

Козырин А. Н. Гражданин и право. 2010. № 11. С. 14-22.

В статье рассмотрены понятие  и общие начала государственной политики Российской Федерации в области образования. Подробно охарактеризованы такие принципы, закрепленные в Законе РФ «Об образовании», как  гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, единство федерального культурного и образовательного пространства, общедоступность образования, его светский характер, свобода и плюрализм в образовании, а также демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений.

Добавлено: 6 октября 2012

Avdasheva S. B., Goreyko N., Pittman R. World Competition: Law and Economics Review. 2012. Vol. 35. No. 2. P. 245-268.

В 2006 году в российском антимонопольном законодательстве появилась норма о коллективном доминировании. С помощью нее антимонопольный орган предпринял очередную попытку решения проблемы выявления и доказывания параллельного поведения компаний на концентрированных рынках. Среди экспертов были как сторонники, так и противники этой нормы. В данной статье рассмотрена практика применения нормы о коллективном доминировании с момента ее принятия по сегодняшний день. Особое внимание уделяется крупнейшим делам по нефтяным компаниям. В работе анализируются ограничения и сложности применения данной нормы, а также рассматриваются альтернативные способы преследования компаний за поведение, ограничивающего конкуренцию,  на концентрированных рынках.

Добавлено: 30 октября 2012

Гимпельсон В. Е. Проблемы рынка труда. WP3. Высшая школа экономики, 2002. № 05.

Добавлено: 26 марта 2013

Aistov A. Education. EDU. Высшая школа экономики, 2012. No. 5.

Исследование посвящено оценке сигнальной роли образования на российском рынке труда. В первой части рассмотрены две хорошо известные гипотезы скрининга. Согласно одной из них система образования является идеальным фильтром людей с разными способностями, отсеивая низкопроизводительных работников. При этом образование само по себе не увеличивает производительность человека, а дает ему лишь возможность сигнализировать о своих «природных» способностях, используя сертификат о полученном образовании (прохождении через фильтр). Вторая гипотеза допускает, что производительность может расти в процессе обучения, тем не менее, основной целью получения образования является приобретение сертификата для его последующего использования в качестве сигнала о производительности. Согласно информационной теории образовательные сигналы используются наемными работниками в процессе найма на работу. Процесс, при котором кто-либо использует информацию об образовании работника для получения информации о его производительности, в рамках данного исследования называется скринингом. Работодатели и другие категории самозанятых обычно не подвергаются скринингу на рынке труда, поэтому их частная отдача на образование является отдачей на человеческий капитал (под «частной» имеется ввиду не отдача для общества). Сравнение частных отдач на образование наемных работников и самозанятых показывает разницу отдач на сигнал и человеческий капитал. Другим способом измерения эффектов сигналов на рынке труда является рассмотрение динамики частной отдачи на образование с ростом внутрифирменного стажа наемного работника. Это помогает понять, важны ли сигналы в процессе всего времени работы в фирме, или только в процессе найма? В ходе исследования используются оценки уравнений Минсеровского типа на данных RLMS-HSE и NOBUS. На основе этой информации не удалось получить статистически значимых различий отдач на сигналы и человеческий капитал в России. Обнаружено лишь (в терминах информационной теории), что отдача на сигнал для мужчин в среднем убывает с ростом внутрифирменного стажа, для женщин – преобладает рост.

Добавлено: 15 мая 2012

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 03.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Добавлено: 3 мая 2012

Новичков Н. В. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 4. С. 22-30.

Данная статья раскрывает понятия политического управления и культурной политики, их сущность и содержание с точки зрения тенденций развития постиндустриального общества. В частности, обозначено, что культурная политика в настоящее время является основой всей региональной политической деятельности. В статье отмечено, что регионы могут получить значительные конкурентные преимущества в случае успешной реализации культурной политики, что может заложить основу для развития всей новой экономики.

Добавлено: 13 сентября 2012

Яковлев А. А. Общественные науки и современность. 2008. № 4. С. 21-37.

Добавлено: 22 сентября 2012

Под науч. редакцией: А. Михайлов Вып. 14. М.: Социологический факультет МГУ, 2012.

Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара «Математическое моделирование социальных процессов» им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.

Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.

Добавлено: 14 марта 2013

Аистов А. В., Леонова Л. А. Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики. P1. Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. № Р1/2010/04.

В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо­яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.

Добавлено: 21 мая 2012

Источник

Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия. 

Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателямнеспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.

Даниил Александров, Валерия Иванюшина и Кирилл Маслинский в соавторстве с исследователями из других научных областей выпустил монографию «Бедность и развитие ребёнка». В книге представлен комплексный подход к изучению проблемы бедности и детства, авторы собрали результаты самых разных исследований. Исследователи анализируют разные аспекты развития ребенка в условиях социального неблагополучия. 

Чтобы представить читателю полную картину происходящего, авторы опираются на классические и современные труды социологов, психологов, экономистов и лингвистов. В работе делается фокус на выходцах из бедных семей, тогда как большинство российских исследований акцентируют внимание на детях из семей с высоким социально-экономическим статусом. Коллективная монография содержит подробные описания инструментария и методологии исследования, что позволит российским исследователям развития ребёнка в условиях бедности более глубоко разобраться в проблеме.

Книга состоит из нескольких глав, посвященных темам из разных исследовательских областей. В работе затрагиваются и обсуждаются вопросы о социально-экономическом статусе семьи и его влиянием на ребёнка, о развитии интеллекта и способах его оценки, о связи биологического и социального, о нейропсихологическом профиле детей, а также внимание уделено языковому развитию и роли дошкольного образования в развитии ребенка.

Рецензенты книги отмечают всесторонний взгляд на проблему, колоссальный теоретический обзор и актуальность предмета обсуждения. 

«Книга может быть интересна и полезна как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям-неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности, которой посвящена книга».

М.В. Фаликман

Видеозапись доклада Д.А. Александрова, Т.В. Ахутиной, К.А, Маслинского на семинаре 26.01.16 в Институте образование НИУ ВШЭ

Первая глава монографии под названием «О проблеме и книге в целом» на сайте Полит.ру.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

23.04.2020

Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ

16.04.2020 16:35:00

Пост-релиз фестиваля Людикаклюди

06.04.2020

Как не дать школе сломать вашего ребенка. Советы психолога Михаила Лабковского.

Медиатека

Все ролики

Партнеры

Портал психологических новостей

Информационные партнеры

Союз охраны психического здоровья

Источник