Азбука развития эмоций ребенка скачать
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«Согласовано» «Утверждаю»
РуководительМС Директор МБОУ «СОШ №1»
Донцова Л.А. _________ им.Ярослава Василенко п.Пурпе
Протокол №____ от «________» Гноевая Л.И___________
«_______» _____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере
Составитель: Молоткова
Татьяна Александровна
педагог-психолог
п.Пурпе
Пояснительная записка
Актуальность
Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами, потребует от ребенка правильного их понимания и соответствующего на них реагирования. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность. Но даже нормально развивающиеся дети част находятся под влиянием переполняющих их чувств и не всегда способны управлять своими эмоциями. Требуется достаточно времени и сил для того, чтобы малыш научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других детей и взрослых. Важно научить ребенка управлять своими эмоциями. Такое умение позволит малышу произвольно контролировать свое поведение и будет способствовать положительной коммунакции с окружающими.
У детей с особенностями психофизического развития часто наблюдаются нарушения развития эмоциональной сферы и отклонения в поведении. Эмоции этих детей примитивны, слабо развиты, недостаточно дифференцированы, маловыразительны, однообразны. Они не всегда могут угадать смысл поведенческих реакций окружающих по внешним эмоциональным проявлениям и правильно реагировать на них. У таких детей часто наблюдаются немотивированные колебания настроения — капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдаются агрессивность, возбудимость, нарушения самооценки.
При аутизме у детей наблюдается преимущественное искажение эмоционально – волевой сферы. Детям присущи разнообразные страхи, неадекватность поведения, негативизм, агрессивность, уход от общения даже с близкими людьми, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Основной проблемой становится трудность организации и положительной коммуникации с таким ребенком, поскольку он проявляет повышенную «эмоциональную холодность». Наблюдается выраженная эмоциональная незрелость ребенка, поэтому в работе нужно адекватно оценивать его реальный «эмоциональный» возраст, который может быть значительно меньше реального биологического возраста. У малыша отсутствует адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях в связи с неумением различать эмоциональные состояния окружающих по их проявлениям (мимике, жестам, движениям). Специалистами (К.С.Лебединской, О.С.Никольской, Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг и др.) подчеркивается необходимость ранней коррекционной помощи детям с аутизмом, одной из составляющих которой является формирование эмоционально – личностной сферы ребенка, проводимое систематически, терпеливо и постепенно.
Степень выраженности искажений эмоционального развития детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии, может быть различной. Но это в любом случае это сказывается на поведении ребенка и на умении регулировать его, а в конечном итоге затрудняет развитие форм самостоятельной адаптации к жизни. Как отмечал С.Л. Рубинштеин, «эмоции не развиваются сами по себе, …основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их исправить. Это большая по своему жизненному значению проблема».
Данная программа составлена на основе пособия, «Азбуки эмоций» Ковалец И.В. «Азбука эмоций» отражает наше видение работы по коррекции эмоциональной сферы детей с отклонениями в психофизическом и эмоциональном развитии. В данной работе необходимо вызывать и закреплять у ребенка положительные эмоции. Для этого первоначально предлагаем ему усвоить положительную эмоцию «Радость», следующая задача состоит в том, чтобы познакомить ребенка с отрицательными эмоциями (печаль, гнев, страх и др.). Важно научить ребенка понимать их, правильно и спокойно реагировать. В результате отрицательные эмоции не исключаются, а постепенно вытесняются, заменяясь положительными. Таким образом, ребенок научается справляться с неприятными ситуациями. Вся работа по коррекции эмоциональной сферы строится с учетом интересов и потребностей ребенка.
Цель программы: Помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать , понимать свои эмоции, развивать умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение.
Задачи:
- Учить замечать эмоциональные состояния других детей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке);
- учить декодировать (расшифровывать) их выразительные проявления;
- учить анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
- учить воспроизводить мимически эмоции радости, удивления, спокойствия, грусти, гнева, страха;
- учить управлять своими эмоциями;
Структура и содержание программы:
В программе представлены фундаментальные эмоции. К ним относятся эмоции: радость, печаль злость, страх, интерес, удивление, стыд, вина и состояние спокойствие. Умение ребенка правильно пользоваться этим состоянием может быть приравнено к навыкам релаксации, что позволит ему повысить свою эмоциональную устойчивость. Каждую эмоцию иллюстрируют ситуации их жизни людей, животных, а также явлений природы, что позволяет ребенку лучше познавать окружающую действительность.
Разделы расположены в определенной последовательности: от более простых и понятных к более трудно «читаемым» эмоциям. учитывая интересы ребенка, этот порядок можно изменить. Но начинать работу надо с эмоции «Радость». При изучении других эмоций, всегда возвращаться к «Радости», заканчивая занятие в хорошем настроении. На каждой странице расположены задания для ребенка по изучаемой теме. Задания усложняются постепенно, от простых («покажи н рисунке детей, которые радуются») к более сложным («объясни, какое настроение у детей» по серии сюжетных картинок. Такое расположение материала позволяет изучать разделы не последовательно, а параллельно, т.е. можно изучать сразу несколько эмоций (при желании ребенка)
Основные методы и приемы обучения:
- Внимательно рассматривать с ребенком рисунки, изображенные на странице, обращать его внимание на лица персонажей, на мотивацию их поступков и настроений. Предлагать ребенку повторять названия эмоциональных проявлений и изображать их мимикой, жестами и движениями.
- Стихотворение на изучаемой странице читать полностью несколько раз подряд. Обращать внимание ребенка не только на событийную сторону сюжета, но и на эмоциональное состояние героев произведения.
- Помогать ребенку определять, настроение стихотворения: веселое, грустное, спокойное, сердитое и др.
- При закреплении изучаемого стихотворения читая его, делать паузы, давая таким образом ребенку возможность вставить слово или целую строку.
- Задавать эмоциональный тон своей речи, которую подхватывает ребенок. Интонация при этом соответствует содержанию прочитанного.
- Поощрять инициативу и творчество ребенка, не останавливайте, если ему захочется сделать задание по – своему.
- Побуждайте ребенка определять в обыденной жизни свое эмоциональное состояние и рассказывать о своих переживаниях, например: «Мне нравиться, я рад и т.д.»
- Играть вместе с ребенком в предлагаемые в «Приложении» игры, так вы сможете заменить изменения в настроении, поведении и общем эмоциональном развитии ребенка
Целеваяаудитория:
Данная программа по развитию эмоциональной сферы рекомендуется для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. Также может быть использована в абилитационной работе с аутичными детьми в возрасте от шести лет (2-4 группы РДА по классификации О.С.Никольской), продолжающими обучение по индивидуальным программам.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут. Данная программа рассчитана на 16 занятий.
Ожидаемый результат:
Усваивая с помощью взрослых, предлагаемые в программе эмоциональные реакции, ребенок научиться правильно применять их в определенных ситуациях. Тем самым он станет менее зависимым от случайных впечатлений, поведение его будет более устойчивым. Возможно, со временем изменятся в лучшую сторону и отношения с окружающими, расширятся контакты ребенка с внешним миром.
Тематический план занятий
№ | Раздел | Кол-во часов | Задачи решаемые на занятиях | Автор |
1 | Радость | 2 | Познакомить с эмоцией радости, веселья, особенностях ее мимического выражения, накопление позитивных эмоций, повышение уверенности в своих возможностях, способствование самопринятию, отрабатывать умение управления своим телом. | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 6-19 |
2 | Печаль | 2 | Уточнение знаний об эмоции грусти, стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, развитие повышение уверенности в своих возможностях, накопление позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения. | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 20 -33 |
3 | Спокойствие | 2 | Познакомить с эмоцией спокойствия, способствовать раскрепощению, развитию эмпатии, снятие мышечных и эмоциональных зажимов | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 34-45 |
4 | Злость | 2 | Обогащение представлений об эмоции злости, развитие контроля за своими действиями, предоставление возможности почувствовать разницу ощущений напряжения и расслабления, упражнения в анализе своего эмоционального состояния, причин его вызывающих. | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 46-59 |
5 | Удивление | 2 | Обогащение знаний об эмоции удивления, особенностях ее мимического выражения, наработка опыта управления мимическими мышцами, выработка умения управления своим телом. | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 60-73 Автор игрового и стихотворного материала: Петрова Л.И. |
6 | Страх | 2 | Знакомство с испуганным | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 74-89 |
7 | Интерес | 2 | Знакомство с испуганным | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 90-103 |
8 | Стыд. Вина | 2 | Знакомство с испуганным | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 104-114 |
Список литературы:
- Ковалец И.В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М., Владос, 2004.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 — 7 лет. — Яр., Академия развития, 2000.
- Мамайчук И.И. и Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно практическое руководство. — СПб, Речь, 2004
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М., Аркти, 1999.
- Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Под ред. И.Н. Агафоновой. — СПб, 2006.
Календарно — тематическое планирование
№ | Раздел | Содержание занятий | Игры и этюды | Задачи решаемые на занятиях | Автор |
1 | Радость | Занятие 1 Занятие 2 | игра «театр» этюд «радость» «подарок» «угощение» | Познакомить с эмоцией радости, веселья, особенностях ее мимического выражения, накопление позитивных эмоций, повышение уверенности в своих возможностях, способствование самопринятию, отрабатывать умение управления своим телом | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 6-19 |
2 | Печаль | Занятие 1 Занятие 2 | этюд «до встречи!» | Уточнение знаний об эмоции грусти, стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, развитие повышение уверенности в своих возможностях, накопление позитивных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 20 -33 |
3 | Спокойствие | Занятие 1 Занятие 2 | игра «час покоя и час веселья» этюд «тишина» | Познакомить с эмоцией спокойствия, способствовать раскрепощению, развитию эмпатии, снятие мышечных и эмоциональных зажимов | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 34-45 |
4 | Злость | Занятие 1 Занятие 2 | игра «прогоняем злость» «сражение» | Обогащение представлений об эмоции злости, развитие контроля за своими действиями, предоставление возможности почувствовать разницу ощущений напряжения и расслабления, упражнения в анализе своего эмоционального состояния, причин его вызывающих | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 46-59 |
5 | Удивление | Занятие 1 Занятие 2 | игра «отдыхалка» (ковролин) | Обогащение знаний об эмоции удивления, особенностях ее мимического выражения, наработка опыта управления мимическими мышцами, выработка умения управления своим телом | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 60-73 Автор игрового и стихотворного материала: Петрова Л.И. |
6 | Страх | Занятие 1 Занятие 2 | игра «Ванька– встанька» | Знакомство с испуганным | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 74-89 |
7 | Интерес | Занятие 1 Занятие 2 | этюд «жучка принюхивается», «Машенька прислушивается, «бабочка» | Знакомство с веселым | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 90-103 |
8 | Стыд, Вина | Занятие 1 Занятие 2 | Знакомство с веселым | Ковалец И.В. «Азбука эмоций», с. 104-114 |
Источник
Авторы:
Мария Лебедева
Издательство:
Речь
ISBN: 9785926810698
Год: 2014
Этот набор игровых карточек «Азбука развития эмоций ребенка» научит вашего малыша узнавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей и правильно на них реагировать. Понимание эмоций, как собственных, так и других людей, не является врожденным умением. Этому надо учиться, так же как учиться читать, писать и считать. И чем раньше ребенок будет знать про эмоции, тем успешнее и эффективнее он будет в общении, тем проще ему будет взаимодействовать с окружающими. С помощью игровых карточек ваш ребенок познакомится с шестью основными эмоциями — радость, страх, гнев, грусть, интерес, вина (стыд). В процессе игр с карточками ребенок научится знать и понимать: — мимическое выражение эмоций; — как могут вести себя люди в том или ином настроении; — как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей; — причину возникновения эмоций у себя и у других людей; — как справиться с собственными… Обо всём этом и не только в книге Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер) (Мария Лебедева)
- Эти книги могут быть Вам интересны
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» Мария Лебедева можно приобрести или скачать:
в 2 магазинах по цене
от 282
до 408 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Интересные посты
Интересная рецензия
Дворник-убийца
— Мне нужен детектив, но я люблю такие, чтоб загадка, сюрприз, и до конца непонятно кто преступник…
Новости книжного мира
Сегодня, 17 февраля, в истории
В этот день родились: 1853 — Ярослав Врхлицкий, чешский поэт, драматург, переводчик (ум. 1912). …
Р Н К
2 дня 3 часа 52 минуты назад
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ХАБАРОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА КУНДЕНОК ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
2 слайд
Описание слайда:
ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ НЕПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ БУДУЩЕГО (ДЖ. НАЙСБИТТ)
3 слайд
Описание слайда:
СТАТИСТИКА 34% — ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ВПОСЛЕДСТВИИ С ДИСКОГРАФИЕЙ И ДИСКЛЕКСИЕЙ); 31% — ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И СИНДРОМОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ; 22-26% — ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ (ЛЕВШИ); 58-68% — ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО — ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ (ДЕТИ СО СТРАХАМИ (ФОБИЯМИ), С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИИ И ТРЕВОЖНОСТИ, СО СЛАБЫМИ ВОЛЕВЫМИ ПРОЦЕССАМИ); 3-7% — ДЕТИ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; 2 — 6% — ДЕТИ С ОТСТАВАНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ; 1-3% — ДЕТИ ОДАРЁННЫЕ
4 слайд
Описание слайда:
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ ЭМОЦИИ ЧУВСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
5 слайд
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ ЭМОЦИИ – ЕСТЬ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ; ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИМПУЛЬСИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ОТРАЖЕНИИ БЛАГОПРИЯТНОСТИ ИЛИ ВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ (ХОРОШО – ПЛОХО); ЗНАЧИМОСТИ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВАЖНО – НЕВАЖНО)
6 слайд
Описание слайда:
ЧУВСТВА – ВЫСШИЕ ФОРМЫ ЭМОЦИЙ; ЧУВСТВА ОБУСЛОВЛЕНЫ: СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА; ОБЩЕСТВЕННЫМИ НОРМАМИ, ПОТРЕБНОСТЯМИ И УСТАНОВКАМИ.
7 слайд
Описание слайда:
БАЗОВЫЕ ЭМОЦИИ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ ГНЕВ СТРАХ
8 слайд
Описание слайда:
ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ КРЮКОВА С. В., СЛОБОДЯНИК Н. П. «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ.» ПРОГРАММЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» — М: ГНЕЗИС. 2002. КОВАЛЕЦ И. «АЗБУКА ЭМОЦИЙ» ПЕРВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ. – М. ВЛАДОС 2004
9 слайд
Описание слайда:
БЕЛОПОЛЬСКАЯ Н.Л. АЗБУКА НАСТРОЕНИЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2008. Ю. ГИППЕНРЕЙТЕР. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ. РАЗВИВАЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. КОМПЛЕКТ: КНИГА, КАРТОЧКИ, ЛОТО. М. ЛЕБЕДЕВА. АЗБУКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ РЕБЁНКА. НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК «РИСУЙ, СТИРАЙ И СНОВА ИГРАЙ».- СПБ: РЕЧЬ, 2011 ЯСНОВ М «ЭНЦИКЛОПЕДИИ И АЗБУКИ ЭМОЦИЙ». КЕДРОВА Н. БОЛЬШАЯ КНИГА ЭМОЦИЙ.
10 слайд
Описание слайда:
ЭМОЦИЯ ФУНКЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАДОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НАГРАДА, СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕЧАЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЕНЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ,ПОТЕРИ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОИСКА РЕСУРСОВ,«ПОДЗАРЯДКИ» СТРАХ ОБЕПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ- УГРОЗА ГНЕВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ: ДОЗВОЛЕНО-НЕДОЗВОЛЕНО
11 слайд
Описание слайда:
УДИВЛЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ ВОЗМУЩЕНИЕ СТРАХ РАДОСТЬ ПЕЧАЛЬ СПОКОЙСТВИЕ СТЫД ОТТОРЖЕНИЕ НЕГОДОВАНИЕ СКУКА УМИЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ СОМНЕНИЕ СОЧУВСТВИЕ ГНЕВ НЕДОВЕРИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЭЙФОРИЯ УЖАС ВОСТОРГ ЛЮБОПЫТСТВО БЕЗНАДЁЖНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ НАПРЯЖЕНИЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ ОТУПЛЕНИЕ УДРУЧЕНИЕ ИСПУГ ИНТЕРЕС ВОСХИЩЕНИЕ ТОСКА
12 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА: 1. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ 2. СТРАХ ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ ОСНОВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ РАЗВИТИЯ : ДЕФИЦИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
13 слайд
Описание слайда:
ЖИЗНЕННОЕ СОБЫТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
14 слайд
Описание слайда:
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ 1 ПРИСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И НГРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ; 2 РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ; 3 СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; 4 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.
15 слайд
Описание слайда:
ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РЕБЁНКА С СОБОЙ И С ДРУГИМИ ФИКСАЦИЯ НА СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ И НА ТОМ, «ЧТО Я ЗНАЧУ ДЛЯ ДРУГИХ»; ОЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ ГЛАЗАМИИ ДРУГИХ; ОЦЕНКА СЕБЯ – ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА, ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВОСПРИЯТИЮ И ОСМЫСЛЕНИЮ ДРУГИХ АСПЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
16 слайд
Описание слайда:
РЕАКЦИИ НА НОВИЗНУ СИТУАЦИИ (ВРОЖДЁННЫЕ) ИНТЕРЕС ТРЕВОЖНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ СИТУАТИВНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ
17 слайд
Описание слайда:
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
18 слайд
Описание слайда:
МЕТОД МОДЕЛИРУЕМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ СТАВИТ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТ НЕГО НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ; ПРЕДЛАГАЕТ АНАЛИЗ И ГРУППОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ (ИЛИ ДРАММАТИЗАЦИЮ) ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВЛЕННЫХ ПЕДАГОГОМ (ИЛИ ТОЛЬКО ЧТО ПРОИЗОШЕДШИХ С ДЕТЬМИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ) СИТУАЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
19 слайд
Описание слайда:
МЕТОД ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ.
20 слайд
Описание слайда:
ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 1. ВИЗУАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ (РИСУНОК, ЛЕПКА, КОЛЛАЖИРОВАНИЕ, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ЛАНДШАФТНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ); 2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ; 3. ДРАМАТЕРАПИЯ; 4. НАРРАТИВНАЯ (СВЯЗАННАЯ С СОЗДАНИЕМ ТЕКСТОВ) ТЕРАПИЯ (СКАЗКОТЕРАПИЯ).
21 слайд
Описание слайда:
СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. ОБЩЕГРУППОВОЕ ПАННО «ТЕРЕМОК» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ДРУГ ДРУГОМ И ДИАГНОСТИКИ САМООЩУЩЕНИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ГРУППЕ И ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛОМ (С З-Х ЛЕТ)) 2. АРТ ТЕХНОЛОГИЯ «ШКАТУЛКА УСПЕХА» (ПОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИМВОЛАМИ КОНКРЕТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА); 3. АРТ–ТЕХНОЛОГИЯ «ЖИТЬ ЗДОРОВО» (ГРУППОВОЙ ВАРИАНТ «ШКАТУЛКИ ДОСТИЖЕНИЙ»: СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА СОЗДАЁТСЯ КРАСИВЫЙ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ»);
22 слайд
Описание слайда:
4.ТЕХНОЛОГИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ РЮКЗАЧОК» (ВЗВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИ И ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ В «РЮКЗАЧОК» СОБИРАЮТСЯ (ИЛИ ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ ИЗ НЕГО) РАЗЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА (С 5-ТИ ЛЕТ)); 5. ТЕХНОЛОГИЯ «СОВЕТ МУДРЕЙШИХ» (ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, РАЗВИВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ К КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ (С 4-Х ЛЕТ)); 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ И УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ: «МИНУТА ВНИМАНИЯ», «ГЕРОЙ ДНЯ», « ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ» 7. ТЕХНОЛОГИЯ «КОВРИК МИРА» (СОЗДАНИЕ ИГРОВОГО СИМВОЛИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА, ОБСУЖДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ (С 4-Х ЛЕТ))
23 слайд
Описание слайда:
Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте Ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств; Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формулируется эмоциональное предвосхищение; Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внутриситуативными; Формируются высшие чувства – «нравственные», интеллектуальные, эстетические.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-208715
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник