Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Азбука развития эмоций ребенка лебедева thumbnail

Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер), Мария Лебедева

Авторы:

Мария Лебедева

Издательство:

Речь

ISBN: 9785926810698

Год: 2014

Этот набор игровых карточек «Азбука развития эмоций ребенка» научит вашего малыша узнавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей и правильно на них реагировать. Понимание эмоций, как собственных, так и других людей, не является врожденным умением. Этому надо учиться, так же как учиться читать, писать и считать. И чем раньше ребенок будет знать про эмоции, тем успешнее и эффективнее он будет в общении, тем проще ему будет взаимодействовать с окружающими. С помощью игровых карточек ваш ребенок познакомится с шестью основными эмоциями — радость, страх, гнев, грусть, интерес, вина (стыд). В процессе игр с карточками ребенок научится знать и понимать: — мимическое выражение эмоций; — как могут вести себя люди в том или ином настроении; — как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей; — причину возникновения эмоций у себя и у других людей; — как справиться с собственными… Обо всём этом и не только в книге Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер) (Мария Лебедева)

  • Эти книги могут быть Вам интересны

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

  • Рецензии (0)
  • Написать рецензию

Рецензий на «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

  • Отзывы (0)
  • Оставить свой отзыв

Отзывов о «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» пока нет. Оставьте отзыв первым

  • Цитаты (0)
  • Добавить цитату

Цитат из «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» пока нет. Добавьте цитату первым

  • Где купить?

Книгу «Азбука развития эмоций ребенка. Набор развивающих карточек (+ маркер)» Мария Лебедева можно приобрести или скачать:
в 2 магазинах по цене
от 282
до 408 руб.

  • Объявления
  • Разместить объявление

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

  • Читали (0)
  • Хотят прочесть (0)

Интересные посты

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Интересная рецензия

Сказка об уволенном викинге

Как же, однако, бежит время. Еще недавно я была очарована этим романом, а теперь, перечитав его…

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Заметка в блоге

Первая годовщина

Во-первых, поздравляю с Днем защитника Отечества всех, кто стоит на защите нашей Родины: воинов…

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Новости книжного мира

Сегодня, 23 февраля, в истории

В этот день родились: 1840 — Всеволод Владимирович Крестовский (на фото), прозаик, поэт, журналист…

Азбука развития эмоций ребенка лебедева

Заметка в блоге

Визуализируй свои мечты!

Поделюсь своим творчеством. Год назад я имела неосторожность рассказать здесь о своей работе. Я…

Источник

Что такое эмоциональный интеллект и почему его нужно развивать? Для христианина любого возраста это непраздный вопрос, поскольку умение любить и принимать начинается с умения сопереживать ближнему, понимать, что чувствует другой человек и при этом сохранять свои личные границы – то есть показать окружающим, что ваши чувства надо уважать.

Во все времена эти навыки жизненно необходимы.

«Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь»

Эти строчки Николая Заболоцкого знает каждый старшеклассник. Психолог Виктория Шиманская, автор книги «Коммуникация», уверена, что каждая эмоция может стать ресурсом, поэтому развитие эмоционального интеллекта настолько важно. Как тренировать душу в понимании? Подробнее читаем в её статье.

«Зарядка для души:

как развивать эмоциональный интеллект»

…Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.

Мы редко задумываемся о том, что вызывает раздражение, радость или гнев. Человек с развитым эмоциональным интеллектом умеет считывать эти сигналы и реагирует не на поступки и эмоции, а на причины, которые за ними стоят. Даже самые сильные переживания не застилают такому человеку глаза.

Кому нужно развивать эмоциональный интеллект?

Сегодня мир меняется очень быстро: для достижения успеха уже недостаточно быть специалистом в какой-то одной сфере знаний или получить один диплом о высшем образовании.

Поэтому как никогда важно развивать так называемые мягкие навыки, среди которых и те, что можно причислить к эмоциональному интеллекту. Это актуально для людей любого возраста, но особенно для подростков.

Подростковый возраст – время, когда идет активный процесс построения внешних коммуникаций. Если до этого момента мир ребенка был в достаточной степени определен, а практически все проблемы решали взрослые, то в подростковом возрасте человек выходит на новый этап коммуникации и социализации.

Он сам начинает принимать решения: с кем ему общаться и кем быть, впервые возникают сложные жизненные ситуации.

Поэтому нужно помочь подростку развивать несколько аспектов одновременно, а именно понимание своих целей, намерений, переживаний и умение выстраивать общение с ровесниками, родителями и другими взрослыми. Этому и способствует хорошо развитый эмоциональный интеллект.

Как это сделать?

Важно понимать, что работа над эмоциональным интеллектом ждет и родителей подростков. В пубертате происходит гормональная перестройка, в результате которой дети становятся очень сложными для коммуникации: кажется, подростки совсем не слышат взрослых, а о передаче опыта речь почти не идет. Здесь потребуется развитый эмоциональный интеллект самих родителей.

Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку.

Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик, которые я рекомендую. Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными.

Упражнение «Квадрат настроений»

Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то.

Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие – это эмоциональная составляющая. Энергия – физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе?

Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов.

Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще.

Упражнение «Не обижайся!»

Когда кто-то говорит обидные слова или пытается задеть, важно помнить, что все прозвища, «обзывалки» к реальности никакого отношения не имеют. От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение.

Игнорирование – еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит?» После этого полностью отстранитесь.

Перейти в режим «игнора» помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль. И продолжаете – обидчик. Стол – стул – шкаф – обидчик – никаких эмоций.

А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться.

Про общение с родителями

Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят».

Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты – никому, но и тебе – никто и ничего. Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей.

1. «Ты должен учиться» = «я беспокоюсь за твое будущее».
2. «Ты должен убраться в комнате» = «тебе будет комфортнее».
3. «Ты должен гулять с собакой» = «твой пес тоже живой, и он по тебе скучает».

Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни».

Уверена, что осознанное развитие эмоционального интеллекта у подростков и взрослых улучшает качество жизни, отношения в семье, в деятельности, какую бы сферу они не выбрали.

Виктория Шиманская, доктор психологии, специалист по эмоциональному интеллекту

Фото из открытых источников

Сайт проекта «Экономика образования»

Источник

Валентина Арчумаева
Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»

Конспект занятия НОД. «Волшебная страна эмоций«.

Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения распознавать эмоции

детей подготовительной к школе группы

Эмоции всегда с нами, и переживание эмоции

в значительной степени определяет

наше восприятие и интерпретацию

окружающего мира.

К. Э. Изард

Пояснительная записка.

В современном обществе, постоянно возрастают нагрузки на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) и ребенку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к её нарушению, к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у дошкольников умение распознавать и регулировать свое эмоциональное состояние разными способами и средствами.

Тема НОД: «Волшебная страна эмоций» (закрепление полученных знаний об основных эмоциях)

Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Задачи:

Образовательные:

• научить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

• научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

• научить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

• научить распознавать эмоциональное состояние по мимике

Развивающие:

• развивать умения понимать свои чувства и чувства других

• развивать навыки воображения, внимания

• развивать способность к эмпатии (сопереживанию)

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.

Тип НОД: закрепление полученных знаний

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

— проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

— обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

— активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

— обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

— достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

— развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;

— способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

— проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: подгрупповая,

Методы и приёмы: имитационные и ролевые игры;

психогимнастика;

— словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый;

-беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку,

Применяемые психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Структура занятий.

Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.

1. Установление контакта.

2. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия

3. Релаксация

4. Рефлексия

5. Ритуал прощания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка дождя, грозы, шум воды, пение птиц); демонстрационный материал: беседы по картинкам «Чувства, эмоции», мини- подушки, лежащим на ковре; магнитная доска; цветное изображение королевы эмоций; куклы-аппликации с эмоциями: радость, страх, грусть, обида, злость, удивление;

Раздаточный:

карточки «Азбука развития эмоций ребенка», рисунок ромашки с изображением эмоции, лепестки с пиктограммой эмоций для составления цветов.

Группа: подготовительная.

Количество участников: 4 ребенка

Время реализации: 30 минут.

Место реализации: музыкальный зал.

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

2. Вводно-организационный,

Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: «От королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы» (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну эмоций».

Поможет нам попасть туда волшебный клубок. Для этого надо произнести заветные слова друг другу:

Ты клубочек наш катись

в путь дорогу превратись.

Клубок указывает путь к королеве (на магнитной доске прикреплен рисунок королевы)

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(показываю куклу с эмоцией радости)

Ответы детей. Куклы с эмоцией перечисленные далее, дети закрепляют на магнитной доске рядом с королевой.

Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра «Да» и «Нет»

Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, руки лежат на коленях и кричат «Нет».

Педагог-психолог:

Есть ли в небе птицы? (да)

Есть ли шерсть у львицы? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли капля у воды? (да)

Есть ли двери у норы? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли рифма у стиха? (да)

Есть ли глаз у скрипки? (нет)

Есть ли тут ошибки? (да)

Педагог-психолог: ребята, какие ошибки вы заметили? (ответы детей)

Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

На куклу посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Показываю куклу с эмоцией гнева)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это гнев!

Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Педагог-психолог: дети, королева приготовила для вас задание. Разбейтесь на две команды. На столах лежат карточки с эмоциями. Ваша задача разложить на положительные и отрицательные эмоции. Справа положить положительные эмоции мы обозначим знаком +, слева отрицательные и обозначим знаком -. Будьте внимательными. Кто быстрее.

Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Скажите, а как вы определили положительные эмоции и отрицательные?

Ответы детей. Правильно.

Посмотрите на эту картинку и составьте рассказ. Ответы детей.

Очень хорошо.

Педагог-психолог:

Идет к нам куколка другая

Посмотрите, же какая?

(Звучит страшная музыка. Показываю куклу с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей

Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Кошка, с котятами играли в лесу. Котята решили спрятаться от мамы-кошки. Спрятались и заблудились. Ночь застала их в лесу. Они идут по бурелому, перепрыгивают через кочки, раздвигают ветки (Дети повторяют движения за педагогом).

Поднялся ветер (сильно дуют в центр круга)

Пошел дождь… (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котята испугались и съежились (дети садятся на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котята встали, увидели тропинку и прибежали домой. Котята обрадовались, стали улыбаться, обниматься, (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.

Проходите на свои места. Составьте рассказ по следующей картинке. Правильно вы хорошо справились с заданием.

Педагог-психолог:

На куклу вы взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка. Достаю куклу с эмоцией удивление)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

А сейчас внимательно послушайте стихотворение

Которое, вызовет у всех удивление!

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет не любят дети!

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Вы удивились дети?

Давайте рассмотрим еще одну картинку и составим рассказ. Приведите примеры, чему удивлялись вы.

Педагог-психолог: Ребята вы много уже назвали эмоций, чтобы узнать следующую эмоцию вы должны выполнить задание. Я раздам вам конверты, вы их откройте и посмотрите, что там лежит. Правильно, это цветы, какие они? Ответы детей.

Сейчас вы к этим эмоциям подберете лепестки, которые обозначены эмоциями. Приступайте к заданию (дети подбирают лепестки и выкладывают цветы)

Какие молодцы. Проверьте, правильно подобрали лепестки. Красиво получилось? Как вы думаете, на что это похоже? Правильно на полянку.

Педагог-психолог: осталась последняя эмоция и она…. Показываю куклу, правильно, это спокойствие!

Звучит спокойная музыка. Ответы детей

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

— Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Расслабьтесь, сделайте короткий вдох носом и длинный выдох через рот, губы трубочкой. (3 раза) Возьмите подушечки и ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно, будьте спокойны. Я включу музыку.

Релаксация «В лесу».

Цель: психоэмоциональная разгрузка.

Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь, Королева эмоций прощается с Вами, она машет Вам рукой и говорит вам до свидания, до свидания… Спокойно лежите еще немного.

А теперь можете открыть глаза, встали. Мы в детском саду.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятие,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? И что вам понравилось?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

До свидания.

(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)

Литература:

1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.

2. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.

3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.

4. Лебедева М. «Азбука развития эмоций ребенка» Развивающие карточки 2011 г

5. Ошкина А. А. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников» 2015г.

6. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции» демонстрационный материал 2014 г.

7. Рисунки с интернет ресурса.

Самоанализ открытого НОД «Волшебная страна эмоций»

с детьми подготовительной к школе группы

педагога-психолога Арчумаевой Валентины Геннадьевны

Тема данного занятия выбрана неслучайно. Развитие ребенка, тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение.

Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки играют исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги, страхи и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Волшебная страна эмоций», с которой мы вместе с детьми приобрели знания и научились их распознавать и применять.

На занятии применила технологии:

сказкотерапия с помощью, которой дети смогли почувствовать и пережить страх и радость.

игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, проиграть каждую эмоцию

развивающего обучения при выполнении заданий на развитие речи, внимания и памяти. Рассказ по картинке, игра «Да» и «Нет», прослушивание стихотворения на удивление,

здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая гимнастика,

исследовательская (частично) дети провели исследования всех эмоций

Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обогатить представления об эмоциональных состояниях.

Источник