Азбука развития эмоций ребенка 50 карточек

Азбука развития эмоций ребенка 50 карточек thumbnail

Развивающие игры

  • АКЦИЯ
  • Бескаркасная мебель
    • диваны
    • ЗОО модели
    • игровые модели
    • кресло мешок
  • Гардины и шторы
    • Гардины
      • Гибкий карниз
      • Круглые
      • Металлические
      • Пластиковые
    • Шторная фурнитура
    • Шторы
      • Новый год
      • одежда сцены
      • Шторы Бабочки Цветы
      • Шторы в гостинную
      • Шторы в музыкальный зал
      • Шторы в спальню
      • Шторы детские
      • шторы для офиса
      • Шторы на кухню купить
      • Шторы природа
  • Детские товары
    • Деревянная игрушка
    • Детская мебель
      • Диваны и кресла
      • для занятий
      • Игровая мебель
      • Комната раздачи еды
      • Кровати
        • Кровати машинки
        • Кровати с рисунком
        • Кровать 2-3-4 местная
        • Кровать деревянные
        • Кровать для детского сада
        • Кровать металлическая детская
        • Кровать с ящиками
        • Кровать складная
      • Манежи
      • Мольберты и доски, стенды
      • Развивающие игры
      • Раздевалка
        • Гардеробные кабинки для д/с
      • Спортивно-игровое
      • Стенки для игрушек
      • Столы
        • Игровые
        • Обеденные
        • Складные
      • Стулья, скамейки
        • Скамейки и банкетки
        • Стул складной детский
        • Стулья детские
        • Стулья растущие
      • Туалетная комната
      • Уголки и полки
    • Детский спорт
      • Гимнастические снаряды
      • Дорожки
      • Комплексы
      • Мячи и прыгуны
      • Спортивные игры
    • Домики и горки
    • домоводство
    • Игрушечная мебель
    • Игрушка для девочек
      • Дома
      • Зеркала и украшения
      • Кровати и коляски
      • Куклы
      • Кухня
      • Парикмахер
    • Игрушка для мальчиков
      • Гаражи, парковки
      • Профессии
      • Солдаты, роботы, супергерои
      • Строитель, пожарник
      • Транспорт
        • Железные дороги
        • Корабли
        • машинки Малышки
        • Самолеты и вертолеты
        • Спецтранспорт
        • Средние и большие
    • Книги
    • Конструкторы
      • Деревянные
      • Металлические
      • Пластиковые
    • Лето , Зима
      • Песочница
      • Солнце и вода
    • Логические
      • Б. Никитина
      • Головоломки
      • М. Монтессори
      • Опыты
      • Пазлы
      • Э. Сеген
    • ЛОГОПЕД
      • Журналы и тетради
      • массажеры
      • оборудование логопеда
      • Стол логопеда
    • Музыкальные
    • Мягкая игрушка
    • Мягкие модули
      • Игровые модули
      • Конструкторы мягконабивные
      • Модули дидактические
      • Мягкие кубы и пирамиды
      • Мягкие пуфы и диваны
      • Спортивные модули
      • Сухие бассейны и горки
    • Наборы
    • Настольные игры
    • Окружающий мир
      • Животные
      • Плакаты
      • Предметы
    • Ортопедические дорожки и массажные коврики
    • От 0 до 3 лет
      • Дома
      • Куб
      • Логические
      • Неваляшки
      • Пирамиды
      • Погремушки
      • Резиновые игрушки
      • Юла
    • Подготовка к школе
      • Буквы и цифры
      • Иностранный язык
      • СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ
    • Развивающие
      • Бизиборд
    • Резиновые игрушки
    • Сенсорная комната
      • Звукотерапия, ароматерапия
      • Обои, потолки и полы для сенсорной комнаты
      • Световое оборудование для сенсорной комнаты
      • Тактильные панели и ячейки
    • Творчество
      • Лепка
      • Песочная терапия, арт-терапия
      • Плетение
      • Разное
    • Театральный уголок
  • Дом и Дача
    • Беседки и скамейки
    • Бытовая мебель
      • Гардероб
        • Вешалки
        • Гардеробные системы
        • Полки. тумбы для обуви
      • Детская комната
        • Комод детский
        • Кровати детские
        • Полки и стеллажи
        • Стол для ребенка
        • Стулья пуфы
        • Шкаф детский
      • Компьютерное кресло
      • Кухни
        • Кухноный гарнитур
        • Стол, стул-кухонные
        • Уголки кухонные
        • Фартуки и фасады для кухни
      • Прихожие, комоды,
        • Комоды
        • Шкаф прихожия
      • Спальни
        • Кровати
        • Тумбы прикроватные
      • Столы
        • Письменные столы
        • Стол компьютерный
        • Столы журнальные
      • Стулья
      • Тумбы TV
    • Вазоны и цветники
      • Ланшафтный дизайн
      • Растения
      • Фигуры садовые
    • Диваны и пуфы
    • Зеркала
    • Игровые плошадки
    • Мебель складная
      • Кровати,шезлонги
      • Столы
      • Стулья, кресла
    • Шкафы
      • Полки и стеллажи
      • Стенки и горки
      • Шкаф купе
      • Шкафы
  • К празднику
    • 9 МАЯ
    • КАРНАВАЛ
    • Награды и грамоты
      • Ленты
      • Папки поздравительные, грамоты, открытки
      • Сувениры
    • Новый год
      • Гирлянды, мишура
      • Костюм новогодний
    • Световые приборы
    • шторы и скатерти
    • Эстафеты, конкурсы
  • Мебель в Кемерове
    • Бассен, сауна
    • Гостиница и санаторий
      • Кровати
      • Столы и стулья
      • Шкафы и тумбы
    • Диваны и пуфы
      • Бытовые
      • Детские
      • Офисные
    • Мебель для кафе и ресторанов
      • Диваны для кафе и ресторанов
      • Кресло мешок
      • Скатерти и чехлы на мебель
      • Стойки и ресепшн
      • Столы
        • стол круглый
      • Стулья
        • Барные стулья
        • Складные стулья
        • Табурет
      • Табурет
    • Мебель медицинская
      • Банкетки и стулья
      • Кровати и кушетки
      • Матрац медицинский
      • Оборудование для реабелитации
      • Столы
      • Шкафы и тумбы
    • Металлическая мебель
      • Вешалки и тд.
      • Кровати
      • Металлические столы и секции стульевьев
      • Металлические шкафы
      • Стеллажи
    • Офисная мебель
      • компьютерные кресла и столы
        • Компьютерный стол
        • Кресла компьютерные
      • Диваны и кресла для посетителей
      • Кабинет директора
      • Ресепшн
      • Столы и тумбы офисные
        • Стол офисный
        • Стол переговоров
        • тумбы для столов
      • Стулья и секции
      • Шкафы офисные
        • Гардероб
        • Стеллажи и полки
        • Шкаф для документов
    • Салон, магазин
    • Театр
      • Гримерка
      • Занавес
      • Костюмы и ростовые куклы
      • Кресла театральные
      • Реквизит
  • Одежда
    • игровая одежда по профессиям
    • Обувь
    • Одежда рабочая
      • Костюмы
      • Общепит
      • Фартуки
      • Халаты
  • от ШКОЛЫ до ВУЗа
    • Актовый зал
    • Библиотека и музей
      • Стеллажи, шкафы
      • Стенды
      • Стол библиотесный
    • Гардероб, холл
      • Банкетки диваны
      • ВЕШАЛКИ
      • Оформление холла
      • Шкафы для портфелей
    • Доски и стенды
      • Доски аудиторные
      • Интерактивная доска
      • Мольберты
      • Стенды
      • Тумбы и шкафы для доски
    • Лагерь летний
    • Мебель в класс
      • Шкафы в класс
      • Школьные столы
        • Компьютерный стол
        • Стол для реабилитации
        • Столы 1 местные
        • Столы 2-3 местные
        • Столы развивающие
      • Школьные стулья кресла
    • Оборудование по предметам
      • Астрономия
      • Биология
      • География
        • карты и модели
      • Геометрия, алгебра
      • Иностранный язык
      • Информатика
      • История
      • Лингафонный кабинет
      • ОБЖ
      • Окружающий мир
      • ПДД
      • Технология
      • Физика
        • ГИА по физике в 2020 году
        • Физика оборудование
      • Химия
        • оборудование для химии
        • ОГЭ / ГИА по химии
      • Черчение и ИЗО
    • Общежитие
    • Спортзал
    • Столовая
    • Товары для школы
      • Игры развивающие
      • Книги
      • Краски, карандаши
      • Первокласснику
      • Плакаты
      • Тетради
    • Точка роста
    • Учительская
  • Посуда
    • Ведра, тазы
    • Доски разделочные
    • Кастрюли
    • Кухонная утварь
    • Ложки вилки
    • Тарелки чашки
  • Спорт
    • Атлетика
    • Бассейн оборудование
      • аквапалки и доски
      • Жилеты круги
      • Мебель для бассейна
    • Батуты
    • Гимнастика и фитнес
      • Брусья, турники, канаты
      • Гимнастические стенки и скамейки
    • Единоборства
    • Зимние виды спорта
      • Лыжи
      • Хоккей
    • Лечебная физкультура
    • Маты и татами
    • Настольные игры
    • Оборудование спортзала
    • Спортивно-игровое
      • Бадминтон
    • Спортивные награды
      • Кубки
      • Медали
    • Теннис
    • Тренажеры
      • Спортивное оборудование
    • Форма спортивная
    • Футбол, баскетбол, волейбол
      • Баскетбол
      • Волейбол
      • Футбол
    • Хореография
  • Текстиль
    • детям от 0-3
    • Ковры и покрытия
    • Матрац
      • Ватные
      • Водные матрацы
      • Медицинские матрасы
      • Наматрасники
      • Ортопедические
      • Поролон
    • Медицина
      • Костюмы Доктор
      • одежда для пациентов
      • Одноразовая
      • Халат медицинский
    • Одноразовый текстиль
    • Подушки, одеяла..
      • Детские одеяла
      • Одеяла
      • Подушки
    • Покрывала
    • Полотенца салфетки
    • Постельное белье
      • Детское
      • наволочки, простыни, пододеяльники
      • Односпальное
      • Семейное
    • Скатерти и чехлы
    • Ткани, кожа
      • Ткани для штор
      • Кожа обивочная
      • Ткани обивочные
      • Ткани постельные
    • халаты
  • Товары для людей с ограниченными возможностями
    • Мебель для инвалидов
    • Товары для инвалидов
    • Тренажеры для реабилитации
  • Фурнитура
    • заглушки
    • Каркасы и опоры
    • Комплектация для кресел
    • Крючки
    • Ручки
    • Столешни и сидения
Читайте также:  Психическое развитие ребенка первых трех лет жизни

Новые товары

  • Стол линейный под подоконник
    Стол линейный под подоконник

    Размер 180*35*60 см   Основной цвет каркаса дуб. выб. бук, ясень шимо…

    5 500,00 руб

  • Игровой стеллаж Ольга (остров)
    Игровой стеллаж Ольга (остров)

    Размер 180*70*60 см   Основной цвет каркаса дуб. выб. бук, ясень шимо…

    11 500,00 руб

  • Ковер «Мяу-мяу», размер 100х150 см,
    Ковер «Мяу-мяу», размер 100х150 см,

     Ковер для детской комнаты  полиамид Очень яркий и красочный ковёр! Ворс…

    800,00 руб

  • Коврик "Классики" 100х150 см, зелёный
    Коврик «Классики» 100х150 см, зелёный

     Ковер для детской комнаты  Полиэстер Очень яркий и красочный ковёр!…

    800,00 руб

  • Коврик "Классики" 60х120 см,
    Коврик «Классики» 60х120 см,

     Ковер для детской комнаты  Полиэстер 50%, хлопок 50%

    900,00 руб

  • Стул Премьер 6 опоры хром
    Стул Премьер 6 опоры хром

    Обивочная  ткань и кож/зам ширина сиденья 450 мм глубина сиденья 400 мм…

    3 200,00 руб

  • Стул Премьер 6
    Стул Премьер 6

    Обивочная  ткань и кож/зам ширина сиденья 450 мм глубина сиденья 400 мм…

    2 600,00 руб

  • Счеты многофункциональные "Паровоз"
    Счеты многофункциональные «Паровоз»

    Конструктор c деревянными деталями Размер состава 22 см × 8 см × 13 см;…

    225,00 руб

Скидки

  • Батут горка
    Батут горка

    Надувная горка “Смурфики” пользуется…

    114 000,00 руб -40% 190 000,00 руб

Набор развивающих карточек "Азбука развития эмоций ребенка"

Артикул к76

Рисуй, стирай и снова играй! Волшебный маркер в подарок!

В этой категории 30 товаров:

  • Карточки: 1812 год. Рассказы участников сражений, 5-12 лет
    Карточки:…

    550,00 руб

  • Большие карточки: "Детские детективы", 5-12 лет
    Большие…

    552,00 руб

  • Большие карточки: "Рассказы в картинках", 3-10 лет
    Большие…

    550,00 руб

  • Сказки в подарок, 3-10 лет. Подарочное издание (метал. коробка)
    Сказки в…

    720,00 руб

  • Азбука развития эмоций ребенка 50 карточек
    «Собираем…

    550,00 руб

  • Стихи на стену, о мужских профессиях
    Стихи на…

    550,00 руб

  • IQ-тесты для ребенка 3-4/ 5-6 лет
    IQ-тесты…

    355,00 руб

  • Карточки: "Весёлые истории" (про мальчика), 3-7 лет
    Карточки:…

    355,00 руб

  • Веселые скороговорки, 5-12 лет
    Веселые…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Вредные привычки"
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Вызываем аппетит", 1-7 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Выразительная речь", 4-8 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Головоломки со словами", 5-10 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Детские потешки"
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Детское питание", 1-3 года
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Детям о птицах", 3-12
    Набор…

    355,00 руб

  • Азбука развития эмоций ребенка 50 карточек
    «Изучаем…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Лепим из пластилина", 3-7 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Мудрые мысли о воспитании", 0-10 лет.
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Наказание и поощрение", 3-15 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Обсуждаем сказки", 3-5 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Пальчиковая гимнастика", 1-3 года
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Подбираем буквы", 5-12 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Подбираем буквы, рифмы", 3-12 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Подвижные игры", 3-12 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Помогаем заснуть", 1-12 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Помогаем заснуть", 1-12 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Пословицы и поговорки", 5-10 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Прически для девочек", 5-12 лет
    Набор…

    355,00 руб

  • Набор карточек "Проблемы подростков" (девочки, мальчики), 8-15 лет
    Набор…

    355,00 руб

Источник

Валентина Арчумаева
Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций»

Конспект занятия НОД. «Волшебная страна эмоций«.

Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения распознавать эмоции

детей подготовительной к школе группы

Эмоции всегда с нами, и переживание эмоции

в значительной степени определяет

наше восприятие и интерпретацию

окружающего мира.

К. Э. Изард

Пояснительная записка.

В современном обществе, постоянно возрастают нагрузки на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) и ребенку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к её нарушению, к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у дошкольников умение распознавать и регулировать свое эмоциональное состояние разными способами и средствами.

Тема НОД: «Волшебная страна эмоций» (закрепление полученных знаний об основных эмоциях)

Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

Задачи:

Образовательные:

• научить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

• научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

• научить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

• научить распознавать эмоциональное состояние по мимике

Развивающие:

• развивать умения понимать свои чувства и чувства других

• развивать навыки воображения, внимания

• развивать способность к эмпатии (сопереживанию)

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.

Тип НОД: закрепление полученных знаний

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие текста, музыкальная, релаксационная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

— проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

— обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

— активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,

— обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

— достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

— развита крупная и мелкая моторика; подвижны, владеют основными движениями;

— способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

— проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: подгрупповая,

Методы и приёмы: имитационные и ролевые игры;

психогимнастика;

— словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, проблемно-поисковый;

-беседа, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку,

Применяемые психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, коммуникативная, здоровьесберегающая, развивающего обучения.

Читайте также:  Развитие ребенка от рождения до года доклад

Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Структура занятий.

Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у детей.

1. Установление контакта.

2. Основная часть занятия, которая направлена на достижение цели и задач занятия

3. Релаксация

4. Рефлексия

5. Ритуал прощания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

ноутбук, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка дождя, грозы, шум воды, пение птиц); демонстрационный материал: беседы по картинкам «Чувства, эмоции», мини- подушки, лежащим на ковре; магнитная доска; цветное изображение королевы эмоций; куклы-аппликации с эмоциями: радость, страх, грусть, обида, злость, удивление;

Раздаточный:

карточки «Азбука развития эмоций ребенка», рисунок ромашки с изображением эмоции, лепестки с пиктограммой эмоций для составления цветов.

Группа: подготовительная.

Количество участников: 4 ребенка

Время реализации: 30 минут.

Место реализации: музыкальный зал.

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.

2. Вводно-организационный,

Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.На конверте написано: «От королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы» (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну эмоций».

Поможет нам попасть туда волшебный клубок.Для этого надо произнести заветные слова друг другу:

Ты клубочек наш катись

в путь дорогу превратись.

Клубок указывает путь к королеве (на магнитной доске прикреплен рисунок королевы)

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(показываю куклу с эмоцией радости)

Ответы детей. Куклы с эмоцией перечисленные далее, дети закрепляют на магнитной доске рядом с королевой.

Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра «Да» и «Нет»

Дети садятся на стульчики.Педагог-психолог объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, руки лежат на коленях и кричат «Нет».

Педагог-психолог:

Есть ли в небе птицы? (да)

Есть ли шерсть у львицы? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли капля у воды? (да)

Есть ли двери у норы? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли рифма у стиха? (да)

Есть ли глаз у скрипки? (нет)

Есть ли тут ошибки? (да)

Педагог-психолог: ребята, какие ошибки вы заметили? (ответы детей)

Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

На куклу посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Показываю куклу с эмоцией гнева)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это гнев!

Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Педагог-психолог: дети, королева приготовила для вас задание. Разбейтесь на две команды. На столах лежат карточки с эмоциями. Ваша задача разложить на положительные и отрицательные эмоции. Справа положить положительные эмоции мы обозначим знаком +, слева отрицательные и обозначим знаком -. Будьте внимательными. Кто быстрее.

Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Скажите, а как вы определили положительные эмоции и отрицательные?

Ответы детей. Правильно.

Посмотрите на эту картинку и составьте рассказ. Ответы детей.

Очень хорошо.

Педагог-психолог:

Идет к нам куколка другая

Посмотрите, же какая?

(Звучит страшная музыка. Показываю куклу с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей

Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Кошка, с котятами играли в лесу. Котята решили спрятаться от мамы-кошки. Спрятались и заблудились. Ночь застала их в лесу. Они идут по бурелому, перепрыгивают через кочки, раздвигают ветки (Дети повторяют движения за педагогом).

Поднялся ветер (сильно дуют в центр круга)

Пошел дождь… (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котята испугались и съежились (дети садятся на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котята встали, увидели тропинку и прибежали домой. Котята обрадовались, стали улыбаться, обниматься, (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.

Проходите на свои места. Составьте рассказ по следующей картинке. Правильно вы хорошо справились с заданием.

Педагог-психолог:

На куклу вы взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка. Достаю куклу с эмоцией удивление)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

Читайте также:  Периоды резких изменений в развитии и поведении ребенка называются

А сейчас внимательно послушайте стихотворение

Которое, вызовет у всех удивление!

Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет не любят дети!

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Вы удивились дети?

Давайте рассмотрим еще одну картинку и составим рассказ. Приведите примеры, чему удивлялись вы.

Педагог-психолог: Ребята вы много уже назвали эмоций, чтобы узнать следующую эмоцию вы должны выполнить задание. Я раздам вам конверты, вы их откройте и посмотрите, что там лежит. Правильно, это цветы, какие они? Ответы детей.

Сейчас вы к этим эмоциям подберете лепестки, которые обозначены эмоциями. Приступайте к заданию (дети подбирают лепестки и выкладывают цветы)

Какие молодцы. Проверьте, правильно подобрали лепестки. Красиво получилось? Как вы думаете, на что это похоже? Правильно на полянку.

Педагог-психолог: осталась последняя эмоция и она…. Показываю куклу, правильно, это спокойствие!

Звучит спокойная музыка. Ответы детей

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

— Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Расслабьтесь, сделайте короткий вдох носом и длинный выдох через рот, губы трубочкой. (3 раза) Возьмите подушечки и ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно, будьте спокойны. Я включу музыку.

Релаксация «В лесу».

Цель: психоэмоциональная разгрузка.

Закройте глаза.Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь, Королева эмоций прощается с Вами, она машет Вам рукой и говорит вам до свидания, до свидания… Спокойно лежите еще немного.

А теперь можете открыть глаза, встали. Мы в детском саду.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятие,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? И что вам понравилось?

(Ответы детей)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоцийдает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

До свидания.

(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)

Литература:

1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» 2008 г.

2. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» 2015 г.

3. Кряжева Н. «Радуемся вместе» 2006 г.

4. Лебедева М. «Азбука развития эмоций ребенка» Развивающие карточки 2011 г

5. Ошкина А. А. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников» 2015г.

6. Фесюкова Л. Б. Беседы по картинкам «Чувства, эмоции» демонстрационный материал 2014 г.

7. Рисунки с интернет ресурса.

Самоанализ открытого НОД «Волшебная страна эмоций»

с детьми подготовительной к школе группы

педагога-психолога Арчумаевой Валентины Геннадьевны

Тема данного занятия выбрана неслучайно. Развитие ребенка, тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста не могут управлять своими чувствами, а это приводит к неадекватному поведению, нарушению коммуникативных навыков. Самому ребенку трудно разобраться в своих чувствах и переживаниях. Ему необходимо помочь научиться понимать свое состояние и переживания, учить контролировать свое поведение.

Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки играют исключительно важную роль, так как они помогают детям преодолеть тревоги, страхи и конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

Для решения этой задачи и была выбрана тема занятия «Волшебная страна эмоций», с которой мы вместе с детьми приобрели знания и научились их распознавать и применять.

На занятииприменила технологии:

сказкотерапия с помощью, которой дети смогли почувствовать и пережить страх и радость.

игротерапия помогла детям сплотиться и быть одним целым, проиграть каждую эмоцию

развивающего обучения при выполнении заданий на развитие речи, внимания и памяти. Рассказ по картинке, игра «Да» и «Нет», прослушивание стихотворения на удивление,

здоровье-сберегающая это дыхательная и физическая гимнастика,

исследовательская (частично) дети провели исследования всех эмоций

Цель достигнута. Я считаю, что мне удалось привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обогатить представления об эмоциональных состояниях.

Источник