Аверин в а психология развития ребенка
В книге систематизируются известные психологические факты жизни ребёнка от его рождения по подростковый возраст с целью выявления и демонстрации читателю механизма его психического развития.
Рекомндуется работникам дошкольных детских учреждений, учителям, социальным работникам для создания условий нормального психического развития ребенка и проведении психодиагностических и коррекционных мероприятий.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Эмоциональное развитие ребенка
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА
- Т.В. Дуткевич. Дитяча психологія — 2012 год
- А. С. Фомиченко. Причины проявления агрессии в детском возрасте — 2010 год
- А.Н. Яшкова, Н.Ф. Сухарева. Возрастная психология — 2009 год
- Учебно-методическое пособие. Психология развития и возрастная психология — 2006 год
- Урунтаева Г.А.. Детская психология — 2006 год
- Венгер А.Л. (ред.). Психологический лексикон — 2005 год
- Л.С.Выготский. Психология развития человека — 2005 год
- Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей — 2004 год
- И.В. Носко. Психология развития и возрастная психология — 2003 год
- Под ред. В.Е. Клочко. Возрастная психология — 2003 год
- Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения — 2003 год
- Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология — 2002 год
- Хухлаева О. В.. Психология развития: молодость, зрелость, старость — 2002 год
- О.В.Скрипченко, Л.В. Долинська, З.В. Огороднійчук. Вікова та педагогічна психологія — 2001 год
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека — 2001 год
- Мухина В. С.. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 1999 год
- Кулагина И,Ю.. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) — 1999 год
- Абрамова Г. С.. Возрастная психология — 1999 год
- Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека — 1999 год
- Р. П. Ефимкина. Детская психология — 1995 год
Источник
В 1973 г. окончил факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова. В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1997 г. докторскую диссертацию на тему «Психология Высшего медицинского образования».
Область научных интересов: психология развития и возрастная психология, психология медицинского образования, акмеология и психология личности.
В 1972-1976 гг. работал психологом в НПО «Электроавтоматика». С 1976 – ассистент, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики Ленинградского педиатрического медицинского института. С 2000 года – декан факультета клинической психологии СПб Государственной педиатрической медицинской академии, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин.
В разные годы был вице-президентом Российского Психологического общества, членом Координационного совета, председателем Государственной Аттестационной комиссии СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Института спец.психологии и педагогики им. Р.Валленберга, Областного университета им. Пушкина.
Автор оригинального курса «Психология развития». Преподаватель курсов повышения квалификации для преподавателей и аспирантов СПбГПМА.
Автор более 130 печатных работ, 17 учебных пособий, 6 коллективных и 4 собственных монографий. Наиболее значимые публикации:
- Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования (монография). ППМИ, СПб, 1995.-167с. (Совместно с Т.Л. Бухариной)
- Психология детей и подростков: Учеб. пособие. — 2-е изд., переработанное. — СПб.: Изд- во Михайлова В.А., 1998. — 379с.
- Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. (кол. монография)СПб., прайм–ЕВРОЗНАК, 2001.
- Психология личности: Учеб.пособие. — 2-е изд., переработанное. СПб.: Изд- во Михайлова В.А. 2001.- 191с.
- Психолого-педагогические аспекты медицинского образования (научное издание). Екатеринбург,УрО РАН. 2002.-406с. (Совместно с Т.Л. Бухариной)
- Психология: Учебное пособие. / Под ред. В.А. Аверина. — СПб.-2003. — 187с.
- Психология среднего возраста, старения, смерти. Учебник. / Под ред. А.А.Реана (кол.монография) — СПб., «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.-384с. – (серия «Мэтры психологии»)
- Развитие личности ребенка от рождения до года. – Изд.перераб. и доп. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.-312с. (Серия: «Развитие личности Ребенка») (кол.монография)
- Развитие личности ребенка от года до трех лет – Изд. перераб. и доп. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.-312с. (Серия: «Развитие личности Ребенка») (кол.монография)
- Развитие личности ребенка от трех до пяти. – Изд. испр. и доп. – Екатеринбург: Рама Паблишинг; 2010. – (Серия «Развитие личности ребенка») С. 65-110.(кол.монография)
- Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. – Изд. испр. и доп. — Екатеринбург: Рама Паблишнг, 2010. (Серия «Развитие личности ребенка») С.19-55.(кол.монография)
- Рождение и жизнь: Материалы международной конференции по клинической психологии детства/ Под общей редакцией Проф. В.А.Аверина, проф. А.Н.Корнева/ СПб.: Изд.СПбГПМА, 2010. – 164с.
- Методологические проблемы психологии. Под ред.проф. В.А.Аверина. Учебно-методическое пособие. СПб., Издание ГПМА, 2012. – 61с.
- Интеллектуально-стилевая организация человека. Учебное пособие для преподавателей и студентов. СПб.,:Изд-во СПбГПМУ, 2014.-52с. (Совместно с Киреевой Н.Н., Котовой Е.Е.)
Награды: заслуженный работник Высшей Школы РФ. Лауреат Премии Правительства СПб (2013).
Экзистенциальное интервью:
1. Как бы Вы определили миссию психологии в современном мире?
Наука о человеке, его чувствах и эмоциях, мыслях, мотивах и потребностях, наконец — о его поведении, конечно, по определению это самая гуманная наука. Раскрывая потенциал человеческих возможностей, она помогает человеку увидеть свои горизонты развития, показать пути собственного роста, прежде всего, нравственного. Почему нравственного? Потому что науку делают люди, психологи. У каждого свои цели, свои ценности, мотивы. Каждый из них для чего-то работает в этой науке. И это главный вопрос — для чего? Ответ на него дает ответ о реальной миссии психологии в современном мире. Будет ли она гуманной наукой, способствующей гуманизации человека, либо станет платформой для его дегуманизации! И это зависит от каждого, кто носит имя ПСИХОЛОГ!
2. Что бы Вы могли посоветовать молодому психологу?
Все сказанное выше по сути задает содержание совета. Прислушайся к себе! Для чего ты в науке? Хочешь ей что-то дать или только получать?
Истина, безусловно, важна, но ведь вопрос и в цене, которую нужно за нее заплатить. Хорошо, если это касается только тебя. А если других, да, к тому же многих других? Как быть? Готов ли ты к этому?
Когда я встречаюсь с первокурсниками, решившими стать клиническими психологами, я им говорю о своей любимой поговорке: «каждый человек — кузнец своего счастья, равно как и несчастья. Что накуешь, то и получишь». Поэтому только работа позволяет лучше понять и то, что ты изучаешь и для чего, и самого себя как активного субъекта изучающего человека.
3. Что такое любовь для Вас (в широком смысле)?
Пожалуй самый трудный вопрос.
Хорошо известна дилемма ученого, который любит себя в науке либо науку в себе.
Каждому легче любить самого себя любимого. Легко любить человечество, но трудно кого-то конкретного. Почему? Любить — значит доверять. Доверять — значит знать себя, свои возможности. Чем больше и глубже знаешь и понимаешь себя, тем больше степеней свободы, а следовательно понимания и принятия других.
4. Как Вы относитесь к смерти?
Ну как можно относиться к неизбежному? Ведь единственное, что наверняка известно каждому о своем будущем — это конечность жизни. В свое время З. Фрейд определил цель жизни — в смерти. Если это понимать буквально, то он прав. И все же не прав. Поскольку до этого ты проживаешь целую жизнь. Жизнь, в которой мы ставим самые разные цели, обусловленные нашими ценностями, достигаем их, либо нет. И это определяет наше отношение к смерти.
Наверное каждый человек боится смерти, поскольку ни один нормальный человек не желает ее. Но смерть можно принимать либо отвергать. Если ты сделал в жизни все, что планировал, если ты сделал себя, дело, которое останется после тебя, то почему человеку не принять смерть как достойное завершение собственной жизни?!
5. Сформулируйте, пожалуйста, главное, что Вы поняли в этой жизни.
Понял, что каждый может сделать себя, если знает для чего. Понял, что самая большая ценность — это даже не здоровье, а твое собственное имя. Потому что, если ты испачкаешь его, никакого здоровья не хватит, чтобы его отмыть!
Сделай себя сам, с помощью других, сохрани себя для близких, друзей, всех кто знает тебя и тех, кто может тебя узнать!
Источник
1.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб.пособие. СПб,2006.
2.Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр. соч.: в 6 т. М., 2006. Т.4 — с.244-268.
3.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб.пособие для вузов. – М.:Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 264 с.
4.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 2006.-176 с.
5.Петрова О.О. Возрастная психология. Конспект лекций. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -224 с.
Дополнительная
1.Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
3.Выготский Л.С.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т.4. Младенческий возраст. С.269-317; Кризис первого года жизни. С.318-339. Раннее детство. С.340-367; Кризис трех лет. С.368-375; Кризис семи лет. С.376-385; Педология подростка. С.5-242.
4.Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1984.Т.2.
5.Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.
6.Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Нооносфера»,1999. -277 с
7.Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
8.Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М., 1994.
Практическое занятие
Рассматриваемые вопросы
1.Место подросткового возраста в периодизации целостного жизненного цикла.
2.Проявления подросткового кризиса.
3.Измения в социальной сфере подростка.
4.Изменения в когнитивной и мотивационной сферах.
Рекомендуемая литература
Основная
1.Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб.пособие. СПб,2006.
2.Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр. соч.: в 6 т. М., 2006. Т.4 — с.244-268.
3.Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб.пособие для вузов. – М.:Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.- 264 с.
4.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 2006.-176 с.
5.Петрова О.О. Возрастная психология. Конспект лекций. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -224 с.
Дополнительная
1.Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
3.Выготский Л.С.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1983. Т.4. Младенческий возраст. С.269-317; Кризис первого года жизни. С.318-339. Раннее детство. С.340-367; Кризис трех лет. С.368-375; Кризис семи лет. С.376-385; Педология подростка. С.5-242.
4.Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. соч.: в 6 т. М., 1984.Т.2.
5.Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978.
6.Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М.. Возрастная психология: личность от молодости до старости. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Нооносфера»,1999. -277 с
7.Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
8.Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М., 1994.
МЧС России
Санкт-петербургскийуниверситетгосударственнойпротивопожарнойслужбы
Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 787; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 10003 — | 7765 — или читать все…
Читайте также:
Источник