Атмосфера в семье для развития ребенка

Атмосфера в семье для развития ребенка thumbnail

В целом, психологический климат семьи можно считать все ощущения и эмоции, которые испытывает человек (не обязательно член семьи, находящийся продолжительное время в окружении всех членов семьи). Независимо от того, насколько большая семья, психологический климат в ней оказывает влияние на каждого из членов. Он воздействует как на психологическое, так и на физическое здоровье. От эмоциональной атмосферы в доме во многом зависит и долголетие человека. Также психологический климат очень важен при принятии некоторых решений, а также личностного роста человека, в том числе и ребенка.

Склонные к капризам и истерикам дети обычно появляются в семьях, где отношения между всеми членами нарушены. Если родители часто скандалят или привыкли срывать на ребенке плохое настроение, устремляют все внимание на ребенка, выделяют его среди братьев и сестер, конфликтуют со старшим поколением, то ребенок оказывается в неблагоприятной психологической среде. Он постоянно находится в противоречивом напряженном состоянии и не может гармонично развиваться. Ему сложно выработать приемлемое поведение в обществе и не вступать в конфликты. Неблагоприятные семейные взаимоотношения приводят к формированию у ребенка негативных черт характера, и проблемы в его жизни в дальнейшем нарастают снежным комом. Анализ отношений в семье и особенностей воспитания поможет выработать верный подход к ребенку и корректировать его поведение, избавить от капризности и склонности истерикам.

Виды психологического климата:

— благоприятный;

— не благоприятный.

Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье будет только способствовать психологическому здоровью человека. Если после изнурительного рабочего дня (или учебы) человека ждет в семье поддержка, любовь и взаимопонимание, то такой климат поможет ему быстрее отдохнуть, смыть стресс и восстановить силы. В случае, когда человек дома находится в постоянном напряжении, часто конфликтует и ссорится, то такой психологический климат будет способствовать появлению стресса, а при длительном таком состоянии может развиться депрессия. В таком случае семья является источником проблем и расстройства, и, естественно, возвращаться в такой дом после работы охоты не будет.

Сегодня все больше внимания уделяется роли и влияния семьи на психологическое здоровье детей. Психологи считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Психологическое здоровье (или психическое здоровье) Всемирная организация здравоохранения определяет как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества».

Психологическое здоровье ребенка напрямую зависит от культуры семейных отношений, от качества семейной атмосферы, от традиций здорового образа жизни, от психологического климата в семье и от многих других компонентов семейной жизни. Психологическое здоровье семьи, оказывая значимое влияние на формирование здоровья ребенка, складывается из психологической компетентности членов семьи и качества их взаимоотношений. В этой связи, интересна позиция теории круговой модели Д. X. Олсона, согласно которой для успешной семейной атмосферы необходимо одновременное наличие трех компонентов: сплоченность (степень эмоциональной связи между членами семьи, адаптация (характеристика того, насколько гибко семейная система способна приспосабливаться и изменяться при воздействии на нее стрессоров) и коммуникация.

В вопросе влияния атмосферы семьи на детское психологическое здоровье важно отметить умение каждого члена семьи выстраивать такие взаимоотношения, которые образуют положительную семейную обстановку, позитивное психологическое пространство семьи.

Родителям необходимо запастись знанием и пониманием себя, ребенка и окружающих людей, умением без ущерба для себя и других решать возникающие проблемы, находить способы преодоления своих негативных состояний, а также способностью оказать помощь другим. В этом и состоит так называемая компетентность родителей.

«Здоровые» семьи отличаются наличием компетентности у всех ее членов. Это значит, в первую очередь, умение каждого члена семьи выстраивать такие взаимоотношения, которые образуют положительную семейную обстановку, позитивное психологическое пространство семьи. Психологическое здоровье семьи, оказывая значимое влияние на формирование здоровья ребенка, складывается из психологической компетентности членов семьи и качества их взаимоотношений.

Формирование здоровья ребенка связано с приобретение семьей в случае необходимости способности эффективного преодоления стресса и адекватной коммуникации.

Для того, чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу каждый член семьи должен относиться к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Последние исследования экспертов Всемирной организации здравоохранения, проведенные в различных странах, убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения и враждебного отношения со стороны родителей, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.

Нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка. Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей, товарищей, учителей. Но, если же в семье нет единства в воспитании ребенка, если нарушаются важные педагогические принципы уважения к ребенку и требовательности к нему, то создается почва для неправильного становления характера человека.

Самые страшные последствия неблагополучной семейной атмосферы появляются в нарушениях психо -эмоциональной сферы ребенка, что могут привести к детской преступности и даже самоубийствам. У ребенка могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. Обычно эти нарушения носят временный характер. У некоторых же детей они проявляются часто, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.

Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают теплые взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, просты и непосредственны в обращении, позволяют детям выражать свои чувства и вовремя стабилизируют возникающие у них нервные напряжения, действуют согласовано в вопросах воспитания, принимая во внимание соответствующие полу ориентации и увлечения детей.

Именно здесь проявляется важность роли психологической компетентности родителей, которая препятствует развитию у детей патологических привычек и различных негативных зависимостей (телевизионной, компьютерной и др.).

Хочется отметить основные критерии оценки психологического здоровья семьи, а именно:

• позитивное психологическое пространство семьи, которое складывается из психологической компетентности членов семьи и качества их взаимоотношений;

• социально-психологическая адаптация, то есть овладение личностью ролью при вхождении в новую социальную группу. При этом важным является не только достижение цели, но и сохранение благоприятного психофизиологического и эмоционального состояния;

• адекватное взаимодействие семьи. Взаимодействие как процесс характеризуют: совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. Взаимоотношения определяются и задаются личными качествами людей, структурой их личности, формирующейся в процессе воспитания. Нарушения во взаимоотношениях детей со сверстниками и с педагогами связаны с нарушениями в семейном воспитании.

Итак. Семья, являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества, и выполняя множественные социальные функции, играет важную роль в общественном развитии. Именно семья выполняет главную функцию, которая заключается в передаче детям системы ценностей и норм, включении их в социальную среду, в разнообразные социальные связи. Семейная психологическая атмосфера благополучия является мощным фактором здоровья детей и ни один социальный институт не в состоянии заменить её ребенку.

Е.Ю. Ярославцева «Кризисы детского возраста: «Нет» капризам и истерикам».

Е.Г. Кудрявцева https://www.b17.ru/article/45386/

Читайте так же на нашем сайте: «Как разговаривать с ребенком?», «Проявления родительской любви», «Отношения родители-дети».

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

Источник

МОУ СОШ
с.Среднебелое

Доклад на родительский педобуч

На тему:

«Атмосфера семьи как фактор физического и психологического

развития ребёнка»

Учитель начальных классов .

Дидык Наталья Викторовна .

2010-11 уч.год

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ

Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Вопросу взаимоотношения в семье всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития: от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до более совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой.

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Слово «контакт» в педагогическом смысле может означать мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные, деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникают душевное единение, согласованность жизненных основных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувство материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей к родителям.

Из факторов социализации самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением. Вместе с тем весьма важны эмоциональный тон семейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины.

ТИП СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Для здоровой семьи характерна сильная родительская позиция с явными семейными правилами; гибкие открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с четкими «образцами» отношений и поведения; сохраненные, эмоционально теплые связи между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти». Опора семьи – взаимно солидарные и поддерживающие друг друга родители. Они же и обеспечивают и чувство безопасности для детей.

Для конфликтной семьи типичны «запутанные отношения» между членами семьи; семья с конфликтно существующими родителями; семья с хронической неприязнью между отдельными членами семьи. В такой семье проблемы с алкоголем, часто встречаются психосоматические заболевания. Характерные черты поведения взрослых и детей в такой семье:

• общение на низком уровне, отсутствие заботы, радости общения;

• в отношениях доминирует разъединении, неприязнь, активное нежелание членов семьи обсуждать внутрисемейные проблемы с кем-либо из окружающих, поэтому семья, активно избегает поддержки со стороны школы, служб социальной защиты и др.;

• по отношению к семейным проблемам легко возникают состояния тревоги, паники, часто возникает тенденция разрешать проблемы на эмоциональном уровне.

В такой дисгармоничной семье проявляется несоответствие между словами и действиями; между одними посланиями со стороны родителей типа: «Я тебя люблю» и другими – отталкивающими: «Уйди, надоел, не мешайся», вызывает противоречивость чувств и реакций со стороны ребенка. Данная ситуация приводит к формированию заниженной самооценки у детей. И еще более тревожная ситуация, когда при семейном разладе дети начинают выступать с одним и родителей против другого, ребенок становится дезориентированным в выборе эмоциональных отношений и это надолго определяет его последующие установки.

Для распавшейся семьи характерно соединение неприязненных отношений с конфликтами. Во многих случаях можно наблюдать, что дети и подростки могут прибегать к использованию наркотических средств для своего рода «шантажа» и демонстрации своих ожиданий от взрослых, при этом не осознают, что таким образом пытаются лишь изменить конфликтную семейную ситуацию.

Для асоциальной семьи с наркологическими проблемами и противоправным поведением членов семьи характерны: сочетание конфликтных затяжных внутрисемейных отношений с отягощенностью; нарастающая социальная изоляция.

Дети в такой семье испытывают различные формы давления, разъединенность, эмоциональное отвержение, заброшенность, насилие, чувство вины и стыда за поведение своих родителей. Следует сказать, что такие семьи и есть семьи с «проблемными детьми».

Как ни велико влияние родителей на формирование личности, пик его приходится не на переходный возраст, а на первые годы жизни. К старшим классам стиль взаимоотношений с родителями давно уже сложился, и “отменить” эффект прошлого опыта невозможно.

Именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. Семья — это тихая гавань, где можно отдохнуть от конфликтов со сверстниками (их много, они очень трудные) и почувствовать поддержку близких. Младшему ребенку родители подсказывают, как правильно поступить. Подростку родители объясняют дорогу и помогают справиться с препятствиями. Они сами служат для него примером, но не буквально, а по существу: как обращаться с собой? На что тратить себя, свою жизнь?

Отец показывает социальные ориентиры — как быть достойным человеком. Мать заботится о душевном благополучии. Бессознательно ребенок повторит во взрослой жизни семейные привычки — даже если сейчас он критикует родителей.

Опросы показывают, что родители зачастую упрощают духовный мир ребенка: сыт — обут не хуже других — семья есть — что еще надо?

К размышлению: сколько правды в пословице «сытое брюхо к учению глухо»? Что дорого в новой одежде: затраты родителей, вкус подростка или чужое мнение (мода)? На что тратятся карманные деньги? Как проявляется забота подростка о других?

Новые задачи: ребенок — ваше продолжение на земле, не поручайте его чужим людям, вы остаетесь якорем для ребенка в большом, неуютном, непонятном мире.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не огранивайтесь дежурной фразой: «Что получил?», «Как дела?», спрашивайте о чувствах, настроении, проявляя поддержку.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения.

3. Развивайте любознательность, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4. Помогайте ребенку выполнять трудные задания. Предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение.

5. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать уроки вместе.

6. Активно слушайте своего ребенка, так как рассказ самому себе вызывает психическую травму.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

8. Принимайте участие в делах класса, ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы условия.

Первое и главное из них – разумная организация семьи. Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные решения, общие интересы и увлечения – все это служит благодатной почвой для произрастания и развития ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей.

В коллективной жизни семьи можно наиболее успешно создавать обстоятельства воспитательного процесса, подкрепляющие словесные требования. Нужные педагогические обстоятельства отнюдь не всегда совпадают с жизненными. И их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам.

Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру человека. Общение, совместные дела, единые стремления становятся наиболее естественным процессом воспитания.

Важная сторона обоюдных контактов – участие в занятиях и интересах детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного воздействия.

Следование по следам интересов и увлечения детей предполагает также и привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям. В некоторых семьях существует правило: вещи необходимые человеку для жизни, он должен уметь делать сам. В каждой семье может сложиться многообразная система установления и укрепления тесных связей родителей и детей: от родителей к детям, от детей к родителям.

Тот или иной отрицательный вариант отношений в семье вовсе не является непреодолимой фатальной доминантой. Если родители смогут психологически и педагогически грамотно разобраться в сложившейся стадии отношений, то преодоление отрицательных факторов возможно.

Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносит радостное чувство удовлетворения.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое — хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

Под принятием ребенка понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка — значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.

Формула истиной родительской любви, формула принятия — «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть».

Оценку не личности ребенка, а его действий и поступков важно осуществлять, меняя их авторство. Действительно, если назвать своего ребенка недотепой, лентяем или грязнулей, трудно ожидать, что он искренне согласится с вами, и уж вряд ли это заставит изменить его свое поведение. А вот если обсуждению подвергся тот или иной поступок при полном признании личности ребенка и утверждении любви к нему, гораздо легче сделать так, что сам ребенок оценит свое поведение и сделает правильные выводы. Он может ошибиться и в следующий раз или по слабости воли пойти по более легкому пути, но рано или поздно «высота будет взята», а ваш контакт с ребенком от этого никак не пострадает, наоборот, радость от достижения победы станет вашей общей радостью.

Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшая совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца».

Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность — таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

• Принимать активное участие в жизни семьи;

• Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

• Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

• Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

• Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

• Уважать право ребенка на собственное мнение;

• Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

• С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Эмоциональное благополучие в семье никогда не может возникнуть само собой, его нужно строить. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, мужем и женой имеется в виду некий диалог, взаимодействие членов семьи друг с другом.

В дружной семье, при всей индивидуальности её членов, царят взаимная поддержка и помощь, дружественные отношения, неразделимость радостей и горестей. Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены её.

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

• Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

• Не унижай!

• Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

• Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

• Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

РУБРИКА «РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ»

(как любить своего ребенка)

Правило первое: Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт.

Правило второе: Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость, хамство.

Правило третье: Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое: Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое: Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Помните, чтобы у вас с ребенком были хорошие отношения, в вашей семье должна быть атмосфера доверия, взаимопонимания и любви.

Источник