Анна вишневская развитие ребенка с аутизмом скачать бесплатно
Скачать книгу в формате:
- fb2
- rtf
- txt
- epub
Аннотация
В данной книге собран авторский методический материал по работе с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться программой для коррекции и развития «Птичка-невеличка», методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции. Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто «отработка» навыков, а прежде всего развитие ребенка.
ЕЩЕ
Популярные книги
Аннотация:
Архипелаг ГУЛаг ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТЮРЕМНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Глава 1. АРЕСТ Глава 2. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНА…
Полный текст — 436 стр.
Аннотация:
Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за д…
Блок — 13 стр.
Аннотация:
Психолог Михаил Лабковский абсолютно уверен, что человек может и имеет право быть счастливым и де…
Фрагмент — 5 стр.
Аннотация:
Роберт Гэлбрейт Зов кукушки Реальному Диби — с большой благодарностью Зачем пришла ты в …
Блок — 20 стр.
Аннотация:
Пираты, превращение в зверя и возврат к жизни, неизвестность и непонимание, страх и боль – он вытерп…
Блок — 14 стр.
Аннотация:
Шесть галактических цивилизаций.
Пять погибших планет.
Четверо учёных из разных миров.
Три…Фрагмент — 19 стр.
Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Развитие ребенка с аутизмом» Виневская Анна не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. «Развитие ребенка с аутизмом» Виневская Анна читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.
Новинки
Аннотация:
У меня необыкновенная семья. Одна моя сестра спасла мужа и короля, отстояв его у смерти. Вторая — …
Полный текст — 0 стр.
У меня необыкновенная семья. Одна моя сестра спасла мужа и короля, отстояв его у смерти. Вторая — …
Аннотация:
Имя Владимира Шамова известно всем любителям мистики и загадочных приключений. В данном издании впер…
Полный текст — 0 стр.
Имя Владимира Шамова известно всем любителям мистики и загадочных приключений. В данном издании впер…
Источник
Развитие ребенка с аутизмом
Коррекционно-развивающая программа «Птичка-невеличка» и материалы к ней. Методическое пособие для работы с детьми, имеющими аутизм
Анна Виневская
© Анна Виневская, 2016
© Татьяна Сергеевна Данилевич, иллюстрации, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты.
(автор стихов Соня Шаталова).
Эти стихи написаны Соней Шаталовой. Соня – аутист. Она закончила общеобразовательную школу.
В настоящее время такие не совсем обычные дети учатся либо в коррекционных школах, либо в обычных школах в специально организованных классах. Такие школы называют инклюзивными. В регионах инклюзия развита очень слабо. Там практически нет этих особых школ.
В какой садик можно отдать своего ребенка? Как учить особенных детей в обычной школе, что с них спрашивать, и какая образовательная среда им нужна? Могут ли родители помочь учителю? Эти и другие вопросы встают перед родителями, когда они узнают диагноз своего малыша. именно поэтому на помощь родителям и педагогам может прийти наша программа «Птичка-невеличка» и методические материалы к ней.
Материалы включают включают сенсорные игры, социальные истории, коррекционные сказки, разработанный нами план занятия (как пример) для работы с детьми, имеющими аутизм.
Программа необычна прежде всего тем, что в ее основу положено новое направление знаний о человеке – системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Прежде всего наша книга была создана для педагогов, которые ищут методики работы с детьми, имеющими аутизм, а также специально для тех родителей, которые испытывают недостаток в информации о том, как взаимодействовать и обучать самим своего ребенка.
Мы также надеемся, что данная книга будет полезна и специалистам, работающим семьями детей, имеющих аутизм.
Диалог с читателем
Когда вы узнаете, что у вашего ребенка задержка в развитии или любое другое нарушение развития, которое может быть – а может и не быть – точно установлено, это для вас не просто информация, это удар «ниже пояса».
Вот что пишет одна мама о том, как она узнала о нарушении развития своего ребенка: «Меня это новость застала врасплох, я вспоминаю те дни не иначе как дни, когда разбилось мое сердце. Кто-то сравнил бы эти дни с ощущением черного мешка, надетого на голову, который мешает видеть, слышать и думать». Многие родители описывают свои ощущения как «удар ножом в сердце». Насколько полно описанные выше ощущения описывают те эмоции, которые переполняют сердца и мысли родителей, когда они узнают «плохие» новости о своем ребенке?
Как родители реагируют на негативные вести о своем ребенке?
Типичные реакции
Непринятие: «почему именно со мной»? Непринятие и злость, которая может быть направлена на медицинских работников. Эта злость разрушает отношения в семье, т.к. она влияет на взаимоотношения между супругами, с ближайшими родственниками.
Страх – это другая реакция, которая приходит на смену злости. Вы испытываете страх за будущее Вашего ребенка. Вам страшно, Вы боитесь не справиться с навалившейся на Вас ситуацией. Каким будет ребенок в пять, десять, в восемнадцать? Сможет ли он закончить школу, институт? Сможет ли он любить, смеяться, завести семью? есть и еще один страх – страх того, что ребенок будет отвергнут его сверстниками. Страх того, что с возможным рождением новых детей либо он, либо Вы не справитесь с этой ситуацией.
Затем приходит чувство вины. Вины за то, что что-то сделали не так.
А еще и чувство бессилия, невозможности изменить и принять ситуацию.
Разочарование. Тот факт, что ребенок несовершенен, задевает Эго родителей и бросает вызов их системе ценностей. Конечно, возникают мысли о том, как будут матери других детей обсуждать моего ребенка, его непохожесть, его особенность? Это разрушающее чувство вместе с представлениями об идеальном послушном, отзывчивом, веселом ребенке, которые были до того, может привести к невозможности принять ребенка, как ценную, развивающуюся личность.
Непринятие. Отрицание и непринятие сложившейся ситуации очень часто сопровождает семью, в которой растет ребенок с нарушениями развития.
Поэтому очень важно понимать, что те чувства, которые испытывают родители в сложившейся ситуации это разрушительные для Вас и Вашей семьи чувства, что Вы не одни и можете предпринять конструктивные действия, поскольку существуют места, где можно найти помощь и поддержку.
Ищите помощи других заинтересованных людей и других родителей
Вы можете (и это будет правильным решением) найти других родителей ребенка с похожими нарушениями и попросите их помочь. Существует много организаций и групп родителей, которые помогают другим родителям.
Не бойтесь, обсуждайте с вашим супругом, семьей и другими значимыми для вас людьми. Говорите с Вашими другими детьми о возникшей ситуации.
И… сейчас не думайте о том, что будет в будущем. мысли и тревога о будущем только истощит Вас. Вам есть о чем подумать. Живите каждый день, шаг за шагом, день ото дня.
Станьте компетентными родителями. Прочтите книги, выучите терминологию, ищите информацию в интернете. И не позволяйте себя запугать. Никто не знает Вашего ребенка лучше, чем Вы. И никто не сможет дать Вашему ребенку больше, чем Вы. Помните, что это Ваш ребенок! И это самое главное!
В создании методических материалов принимали участие студенты Таганрогского института имени А. П. Чехова (имена авторов указаны в скобках).
Программа создана на базе системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Благодарности:
Создателю системно-векторной психологии – Юрию Бурлану.
Астреиновой Евгении – психологу центра «Особый ребенок», г. Донецк.
Очировой Валентине – специалисту портала системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Команде специалистов портала системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ранний детский аутизм) «Птичка-невеличка»
Рецензенты программы:
доктор педагогических наук, профессор Гребенщиков Г. Ф.
канд. пед. наук, доцент Лопаткин Е. В.
Пояснительная записка
Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию ребенка и к его социализации в обществе.
Данная программа разработана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
2.Конвенции о правах ребенка ООН;
3.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660—10;
4.Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049—13»)
5.Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Программа определяет содержание, организацию коррекционного и развивающего процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями сенсорного развития и аутизмом) и направлена на создание для них специальных условий.
Поэтому разработка коррекционно-развивающей программы, учитывающей специфику развития, коррекции и компенсации детей с аутизмом, является актуальной. Коррекционно-развивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Актуальность программы
Сегодня как никогда актуальным становится вопрос включения детей с различными нарушениями в социум. В связи с чем, индивидуальная работа по выявлению характерологических особенностей детей, у которых диагностирован аутизм, использование мер по адекватной коррекции, абилитации и развитию ребенка, имеющего аутизм, являются актуальными. В этой связи особенно острым является вопрос создания современных программ, учитывающих специфику развития, коррекции и компенсации детей с сенсорными нарушениями и аутизмом и методических материалов к ним.
Современное понимание феномена аутизма достаточно сложно. Это связано с тем, что не определены на сегодняшний день причины возникновения этого нарушения [1,17,13,14], все еще продолжает совершенствоваться классификация аутистических нарушений (в российской специальной педагогике и психологии она отсутствует) [3,4,5,14,15], в российской статистике, к сожалению, пока еще нет достоверных данных по количеству детей и взрослых, имеющих аутистические расстройства [17,18,19], отсутствуют сертифицированные методики работы, позволяющие проводить абилитацию и коррекцию детей с аутизмом [18,19], нет и специалистов, которые могут эффективно работать с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра [18,19]. Все это не позволяет включать детей, которым в России ставится диагноз «ранний детский аутизм», в социальную жизнь, что значительно отягощает судьбы самих детей, их родственников и близких.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Просмотров: 2858
Не(полное) зачатие (СИ)
Амелия Борн
Когда твой вес больше ста килограммов, ты не думаешь что:- девственность в двадцать три года — это…
Просмотров: 2460
Не оскорбляй босса, опасно!
Маргарита Светлова
Аннотация к книге «Не оскорбляй босса, опасно!»Цикл «Опасные боссы». Книга первая. История Лизы и…
Просмотров: 2045
Невеста на заклание (СИ)
Нелли Видина
Не спрашивая согласия, меня выдернули из родного мира и отправили к безымянному жениху, которого……
Просмотров: 1896
Днк, или Верни моего ребёнка! (СИ)
Татьяна Михаль
Меня зовут Светлана, и я расскажу вам историю о том, как я стала игрушкой в руках страшных и…
Просмотров: 1727
Обаятельный наглец (СИ)
Надежда Волгина
Может ли Золушка подстрелить миллиардера? Да запросто! Особенно, если примет за бомжа.Все ли в…
Просмотров: 1588
Контракт на ребёнка (СИ)
Василина Лебедева
На что пойдёт женщина ради спасения жизни своего ребёнка? НА ВСЁ!!! Пройти через трудные испытания?…
Просмотров: 1555
(Не)твой Сладкий Папочка (СИ)
Ева Мелоди
Подобные истории мне всегда казались невероятно далекими, странными, неправильными. Никогда не…
Просмотров: 1480
Непокорная (СИ)
Татьяна Серганова
Мир и Порядок, который существовал столетиями, рушится. Древний Закон уже исчерпал своё и доживает…
Просмотров: 1433
(не) детские сказки: Жена для Синей Бороды (СИ)
Алекс Найт
Моя жизнь изменилась за один миг, когда герцог Доминик Легре увидел меня и захотел…
Просмотров: 1391
Раз, два, три… дьявол изыди! (СИ)
Мирослава Василисова
Я, Элина Решетова, вчерашняя выпускница, вот уже четвертый месяц ищу чертову работу. И что вы…
Просмотров: 1380
Опасные планы (СИ)
Екатерина Федорова
В одной далекой-далекой Галактике… нет, не так. В одном далеком-далеком будущем пришлось жить…
Просмотров: 1154
Как две капли воды (СИ)
Ирис Ленская
Чего только не сделаешь, чтобы помочь брату после аварии вернуть память? Ты готов даже уступить ему…
Просмотров: 1057
Одержимая тобой. Часть 1 (СИ)
Татьяна Адриевская
Вы когда-нибудь выбирали, кого полюбить? Никогда в жизни я и подумать не могла, что судьба так…
Просмотров: 1052
Огонь в крови
Купава Огинская
— Меня зовут Ведана, — поспешно сообщила я, не особо желая быть сокровищем, потому как точно знала,…
Просмотров: 946
Королевский двор (СИ)
Жанна Стужева
Казалось, Сати спаслась от рабского ошейника и участи вечного служения, ведь дракон признал в ней…
Просмотров: 945
Драконье проклятие (СИ)
Анастасия Бельская
Кто ж знал, что подменить сестру на смене означает смертельную опасность? Уж точно не я.Но не…
Просмотров: 930
Факультет Тёмной магии: Всё не то, чем кажется (СИ)
Валентина Льер
Наш факультет Темной Магии никогда не пользовался особой популярностью среди поступающих: сложная…
Просмотров: 923
Добровольный Плен (СИ)
Наталья Шагаева
Я была наивной, юной, и глупой. Можете назвать меня дурой!Я сама согласилась на добровольный плен,…
Просмотров: 897
Игрушка стаи (СИ)
Джанель Морено
Я всегда знала, что отец хранит какую-то тайну. Тайну, что разъедала его душу и лишала покоя с…
Просмотров: 897
Обет блондинки (СИ)
Георгина Золотая
Если вам говорят, что хорошего человека должно быть много — не верьте. Это все происки худых и…
Просмотров: 879
Никому не скажем (СИ)
Юлия Резник
Я не любил ее, я ею болел. Тяжело и неизлечимо. Думал, исцелился. Похоронил любовь к этой стерве,…
Просмотров: 738
Ангелы приходят ночью (СИ)
Лия Щеглова
Как может отнестись нормальная девушка к тому, кто постоянно попадается на дороге, лезет в ее жизнь…
Просмотров: 649
Земля в иллюминаторе (СИ)
Румит Кин
Планета Земля изменилась. Атмосфера непригодна для дыхания. Людей осталось не много. Они живут в…
Просмотров: 646
Лапочка
Ирина Давыдова
Впервые за тридцать лет я могу с уверенностью сказать, что влюбился. Да только выбрал не самый…
Просмотров: 588
Белые волки. Часть 2. Эльза (СИ)
Влада Южная
Белые волки — совершенные существа. Больше, чем люди. Больше, чем оборотни. Они красивы. Богаты.…
Просмотров: 551
Истинная для Грифона (СИ)
Алекс Найт
В своем мире я была калекой, медленно умирала. Но случай перенес меня в иной мир. Магия этого мира…
Просмотров: 537
По законам прайда (СИ)
Тори Озолс
Говорят, что свадьба — это счастливый финал любовной истории. Я тоже верила, что так и есть, пока…
Просмотров: 474
Жена красного волка (СИ)
Анастасия Пенкина
Я, завидная невеста из древнего рода драконов — вышла замуж за первого встречного!Глупость? Ещё…
Источник