Анкеты для родителей развитие творческих способностей ребенка
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало свободного времени.
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало свободного времени.
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Источник
Уважаемые родители!
Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА.
По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов:
«ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».
I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его:
приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка;
обеспечиваете материалом для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);
организуете место для творчества ребенка (стол, книжная полка, место для
игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);
позволяете ребенку использовать старые , ненужные вещи для создания
различных конструкций, поделок;
позволяете изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать
кровать, комнату, украшать окно и т. п.);
контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;
даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;
приглашаете друзей ребенка к себе;
организуете посещение ребенком кружков, студий.
II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии
ребенка:
а) занятия с ребенком дома:
отвечаете на вопросы ребенка;
обсуждаете вместе разные проблемы;
читаете ребенку книги;
вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и
придумываете свои собственные;
рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете;
совместно с ребенком выполняете работы по дому;
вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное;
слушаете музыку;
устраиваете вместе с ребенком выставки его работ;
помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;
приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам
(коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по
дереву и т. п.);
записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка;
б) совместный досуг вне дома:
отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк,
выезжаете за город;
проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего
города;
занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования;
устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр.;
посещаете библиотеку.
III. Стимуляция творческой активности ребенка:
поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ
(рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д.);
поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир;
помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;
поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;
показываете ребенку, что вы цените его достижения;
цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их
разделяете.
Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет?
Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе.
Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка:
НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка;
СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т.е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка;
РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени
и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь!
Объединив усилия, мы добьемся больших результатов.
Не забывайте об этом!
Источник
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
Анкета для родителей
«Развитие творческих способностей у дошкольников»
Уважаемые родители!
Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.
1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Нет, не у каждого.
2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?
а) Да, есть (указать)____________________________________________________________
б) Возможно, есть, но пока не проявились.
в) Нет.
3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?
а) Да, конечно.
б) Затрудняюсь ответить.
в) Не может, это должен делать специалист.
4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?
а) Консультативную.
б) Организовать кружки и секции.
в) Ваш вариант ответа__________________________________________________________
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
5. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?
а) часто б) иногда в) не участвуем
6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.
а) На рекомендации педагога.
б) Советы родных и знакомых.
в) Желание самого ребенка.
г) Модные тенденции.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]?
а) Да, очень часто.
б) Редко, потому что мало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.
8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?
а) Из интернета.
б) В детском саду от воспитателей.
в) Из литературы.
г) От знакомых.
д) Другой вариант ответа________________________________________________________
9. Какие творческие способности есть у вас лично? _________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши пожелания и рекомендации ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
Заголовок 1Заголовок 315
Источник
Уважаемые родители! С помощью данного анкетирования Вы поможете дать нам
важную информацию о способностях Вашего ребенка, что позволит более качественно
осуществлять индивидуальный подход к Вашему ребенку.
Считаете ли Вы своего ребенка одаренным? ______________________________________________
Если да, то в чем Вы видите проявления этой одаренности? _________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задает ли Ваш ребенок вопросы? Много ли их? К каким явлениям, областям жизни они относятся
(природа, техника, искусство, взаимоотношения людей)? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Рассказывает ли ребенок дома о том, что происходит в детском саду? О чем рассказывает чаще
всего (игры, отдельные виды занятий, взаимоотношения с другими детьми, похвалы, замечания
воспитателей и др.)? ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Охотно ли ребенок участвует в домашних занятиях? В каких? _______________________________
_____________________________________________________________________________________
Любит ли Ваш ребенок фантазировать, на какие темы его фантазии? _______________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Отличает ли ребенок вымысел от действительности? В чем это проявляется ? _______________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состав семьи с указанием образования и профессии каждого из взрослых, возраста каждого родителя.
Опросник (для родителей)
для выявления художественных способностей у детей
В каком возрасте Ваш ребенок впервые взял карандаш в руки?
Фломастер? Кисточку? ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Что Вы предприняли тогда, заметив желание ребенка рисовать? _____________________________________
___________________________________________________________________________________________
В каком возрасте ребенок стал изображать маму, папу? Воображаемых героев, животных?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Предлагаете ли Вы ребенку, кроме карандашей, фломастеров, красок, другие художественные
материалы? Какие? ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Какое занятие любимое у Вашего ребенка: рисовать, вырезать из бумаги, лепить (другое)?
_____________________________________________________________________________________
Как часто Ваш ребенок занят любимым делом? ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Что нравится Вашему ребенку больше — раскрашивать готовый рисунок внутри контура или
работать с чистым листом бумаги и выдумывать самому рисунок? ___________________________
_____________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок срисовывать готовые картинки? __________________________________________
Зарисовывает ли он свои пережитые впечатления? ___________________________________________
Отведено ли ребенку специальное место для рисования? ____________________________________
Устраиваете ли Вы дома выставки работ Вашего ребенка? Где? _______________________________
______________________________________________________________________________________
Высказываете ли Вы ребенку свое мнение о его работах? ___________________________________
Не допускаете ли Вы критику в адрес его работ? __________________________________________
Какими методами Вы поддерживаете интерес к художественному творчеству у ребенка?
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Оказываете ли Вы ему помощь в освоении изучаемого материала? __________________________________
___________________________________________________________________________________________
Принимал ли Ваш ребенок участие в конкурсах, выставках по рисованию? Какие имел ре-
зультаты? ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Елена Вакуленко
Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении
Анкета для родителей № 1
«Что рисует ваш ребёнок?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Это поможет нам в работе с вашими детьми.
№ Вопросы Ответы
1 Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы?
2 Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?
3 Как вы считаете, в саду созданы ли условия для творческого развития Вашего ребёнка?
4 Часто ли Ваш ребёнок дома проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации?
5 Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
6 Вы храните детские рисунки?
7 В Вашей группе имеется наглядная информация?
8 Наглядная информация полезна для Вас и насколько?
9 Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно- эстетического
развития Вашего ребёнка?
СПАСИБО за участие в анкетировании
Анкета для родителей № 2
«Художественное творчество в жизни дошкольника»
1. Чем увлекается ваш ребенок дома? ___
___
2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т. д.? ___
___
3. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? ___
4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется? ___
___
5. Что именно он любит изображать, мастерить? ___
___
6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать? ___
7. Обращается ли он за советом, помощью? ___
8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки? ___
9. Кто чаще занимается с ребенком дома? ___
10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? ___
11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок? ___
12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к
празднику, ко дню рождения? Как? ___
___
13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите
преемственность с детским садом? ___
___
14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от
дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют? ___
___
___
15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными
(подчеркните): родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр
занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки; другое ___
___
16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши
замечания. ___
___
17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания? ___
___
18. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания (оцените по 5-тибальной
системе) ___
Анкета для родителей № 3
«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Для определения интереса к изобразительной деятельности
1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ.
2. Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим?)
3. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.?)
4. Какие темы наиболее часто изображает ребенок?
5. Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?
6. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?
7. Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?
8. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?
9. Имеются ли дома произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство? К какому виду проявляет ребенок интерес?
10. Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?
11. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?
12. Прочитываете ли информацию размещенную на сайте ДОУ и на стенде «Рекомендации специалистов ДОУ»
13. Хотите ли вы, чтобы ребенок посещал изостудию?
14. Какую помощь можете оказать изостудии (в знакомстве с изобразительным искусством, рисуете, знаете какие – либо способы рисования, лепки, аппликации или другие виды деятельности, в организации работы студии, выставок и прочее) .
15. Ваши пожелания в работе изостудии.
Источник