Анкетирование для родителей развитие мелкой моторики ребенка

Анкетирование для родителей развитие мелкой моторики ребенка thumbnail

Уважаемые родители!

Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___

Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)______________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете?  Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)____________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

— шнуровки;

— вкладыши;

— кубики (пластмассовые или деревянные);

— мелкий конструктор;

— дидактические игры;

— мозаики;

— пазлы, разрезные картинки;

— пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

— специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет;  в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.

Источник

Анализ результатов анкетирования родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Дата анкетирования: 25 октября – 1 ноября 2019 года в старшей и подготовительной группах.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 18.

Цель анкеты: проанализировать знания родителей о необходимости развития мелкой моторики рук у дошкольников, а также проблемы, возникающие у родителей по данной тематике.

1.Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да – 17 (94 %); б) затрудняюсь ответить – 1 (6%); в) нет — 0.

2.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду – 1 (6%); б) ТВ – 3 (17%); в) в интернете – 12 (68%); г) подсказывает своя интуиция – 1 (6%); д) свой вариант (книги) – 1(6%).

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите): лепка, пальчиковая гимнастика, конструирование, вырезание, рисование, шнуровка, аппликация, мозаика, пазлы.

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

— шнуровки – 8 (44%);

— вкладыши – 4 (22%);

— кубики (пластмассовые или деревянные) – 13 (72%);

— мелкий конструктор – 15 (83%);

— дидактические игры – 4 (22%);

— мозаики – 14 (78%);

— пазлы, разрезные картинки – 17 (95%);

— пирамидки – 10 (56%);

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками») – 6 (33%);

— специальная детская литература с пальчиковыми играми – 5 (28%).

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да – 14 (78%); б) иногда – 3 (17%); в) нет – 1 (6%).

6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

а) да – 11 (61%); б) иногда – 4 (22%); в) нет – 3 (17%).

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да – 9 (50%); б) иногда – 6 (33%); в) нет – 3 (17%).

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите): настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр.

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая – 15 (82%); б) левая – 1 (6%); в) обе – 1 (6%); г) затрудняюсь ответить – 1 (6%).

10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

а) в младенчестве – 14 (78%); б) 3-4 лет – 4 (22%); в) 7 лет — 0; г) свой вариант – 0.

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да – 16 (88%); б) иногда – 1 (6%); в) нет – 1 (6%).

12. Какая форма работы с учителем-логопедом по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание – 3 (17%); б) мастер – класс – 2 (11%); в) индивидуальная беседа – 12 (66%); г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне – 1 (6%).

В целом результаты опроса родителей по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников» указывают на их компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей. По мнению большинства родителей (78%) развивать мелкую моторику необходимо с младенческого возраста. На вопрос «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку?» родители перечислили все разнообразие игр и пособий для развития мелкой моторики — настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр и другие.

Таким образом, родители осознают актуальность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают все необходимые условия для развития мелкой моторики в домашней обстановке.

Источник

Анкетирование для родителей

«Развитие мелкой моторики рук»

Анкетирование подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Анкета 1

Уважаемые родители!

Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол _____ Ваш возраст _______ Образование _______________

Возраст Вашего ребенка _______ Пол Вашего ребенка ________

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)____________________________________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)_________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

— шнуровки;

— вкладыши;

— кубики (пластмассовые или деревянные);

— мелкий конструктор;

— дидактические игры;

— мозаики;

— пазлы, разрезные картинки;

— пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

— специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер-класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) незнаю; в) нет.

Анкета 2

Анкета для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики »

1.Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

— Да            — Затрудняюсь ответить                    — Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

— В младенчестве            — 3-7 лет                      — в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

____________________________________________________

____________________________________________________

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и  добавьте  свой.

— Крупа, природный материал

— Пуговицы, бусины          

 — Иголки, нитки

— Конструктор, мозаика

— Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете  информацию о видах развития мелкой моторики?

— В детском саду                      

— Литература                      

— В интернете

— Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

— Пассивно                        — Активно

7. Какая форма работы  Вам наиболее комфортна?

— Родительское собрание  

— Открытые просмотры    

— Мастер-класс              

— Индивидуальная беседа

— Консультация

— Материал  в родительском уголке.

9. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

— Да                       — Не знаю                                  — Нет

10.Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

Источник

Анкетирование для родителей

«Развитие мелкой моторики рук»

Анкетирование подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Анкета 1

Уважаемые родители!

Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол _____ Ваш возраст _______ Образование _______________

Возраст Вашего ребенка _______ Пол Вашего ребенка ________

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)____________________________________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)_________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

— шнуровки;

— вкладыши;

— кубики (пластмассовые или деревянные);

— мелкий конструктор;

— дидактические игры;

— мозаики;

— пазлы, разрезные картинки;

— пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

— специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер-класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) незнаю; в) нет.

Анкета 2

Анкета для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики »

1.Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

— Да            — Затрудняюсь ответить                    — Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

— В младенчестве            — 3-7 лет                      — в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

____________________________________________________

____________________________________________________

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и  добавьте  свой.

— Крупа, природный материал

— Пуговицы, бусины          

 — Иголки, нитки

— Конструктор, мозаика

— Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете  информацию о видах развития мелкой моторики?

— В детском саду                      

— Литература                      

— В интернете

— Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

— Пассивно                        — Активно

7. Какая форма работы  Вам наиболее комфортна?

— Родительское собрание  

— Открытые просмотры    

— Мастер-класс              

— Индивидуальная беседа

— Консультация

— Материал  в родительском уголке.

9. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

— Да                       — Не знаю                                  — Нет

10.Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

Источник

Анкетирование для родителей

«Развитие мелкой моторики рук»

Анкетирование подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Анкета 1

Уважаемые родители!

Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол _____ Ваш возраст _______ Образование _______________

Возраст Вашего ребенка _______ Пол Вашего ребенка ________

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а)  детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)____________________________________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы  используете в своей практике? (перечислите)_________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

— шнуровки;

— вкладыши;

— кубики (пластмассовые или деревянные);

— мелкий конструктор;

— дидактические игры;

— мозаики;

— пазлы, разрезные картинки;

— пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

— специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6.  Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

 а) да; б) иногда; в) нет.

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать  развивать моторику руки?

 а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет;  г) свой вариант_____________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер-класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) незнаю; в) нет.

Анкета 2

Анкета для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики »

1.Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

— Да            — Затрудняюсь ответить                    — Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

— В младенчестве            — 3-7 лет                      — в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

____________________________________________________

____________________________________________________

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и  добавьте  свой.

— Крупа, природный материал

— Пуговицы, бусины          

 — Иголки, нитки

— Конструктор, мозаика

— Кубики, пирамидки, матрешки.

5. Откуда используете  информацию о видах развития мелкой моторики?

— В детском саду                      

— Литература                      

— В интернете

— Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

— Пассивно                        — Активно

7. Какая форма работы  Вам наиболее комфортна?

— Родительское собрание  

— Открытые просмотры    

— Мастер-класс              

— Индивидуальная беседа

— Консультация

— Материал  в родительском уголке.

9. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

— Да                       — Не знаю                                  — Нет

10.Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

Источник