Анкета роль семьи в развитии ребенка

Анкета роль семьи в развитии ребенка thumbnail

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании ребенка»

                                                      Агапова Т.И.- руководитель структурного

                                                    подразделения дошкольного отделения

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы воспитателя  с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста Цели:

*выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

*выявление психологических особенностей современных детей;

*роль семьи в воспитании детей;

*разработка принципов воспитания современных детей.

Участники: воспитатели группы, родители детей 5-6 лет.

Предварительная работа : за неделю до собрания родителям  предлагается ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей

« Родительские обязанности»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему « Роль семьи в воспитании ребенка» нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим за сотрудничество.

  1. Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет».
  2. Укажите состав вашей семьи.
  3. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
  4. Что и кто оказывает положительное влияние на воспитание вашего ребенка?
  5. Какой стиль взаимоотношений преобладает в вашей семье: авторитарный или демократический?
  6. Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
  7. Кто принимает важные решения в вашей семье?
  8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
  9. Применяете ли вы в воспитательных целях физические наказания?
  10. Конфликтуете ли вы между собой в присутствии ребенка?
  11. Укажите  какие проблемы семейного воспитания вас волнуют?                                                                                      Спасибо!

* Оформить группу пословицами о семье  :

* В гостях хорошо ,  а дома лучше.

*Вся семья вместе, и душа на месте.

* Не нужен и клад, коли в семье лад.

*При солнышке тепло, при матери добро.

* Дружная семья ,  гору сдвинет.

*Дома и стены помогают.

* В родной семье и каша гуще.

* Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Моя семья».

*Записать на видео высказывания детей о семье.

* Подготовить атрибуты для игры « Веселая мастерская»

Ход собрания

1.Информационная часть.

Выступление  заведующей  детского сада

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании ребенка.

Право ребенка на семейное воспитание провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка и признано национальным законодательством: Конституцией России. Семейным кодексом РФ и другими актами.

Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольного брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания , заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты  прав и интересов несовершеннолетних членов семьи. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Содействовать благополучию и укреплению семьи, заботится о благосостоянии своих  детей.

Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета. который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождение слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

Духовное общение с детьми- одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры,  приобщение  малыша к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительный фактор в том, что никто, кроме самых близких и родных не любит ребёнка больше. Но семья может и навредить ребёнку при использовании неправильных методов воспитания.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье : диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в проявлении инициативы одними членами семьи ( в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

Опека в семье — это когда родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

При тактике «невмешательства» родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Существует 3 стиля семейного воспитания:

— демократический;

— авторитарный;

— попустический.

Демократический стиль —  это стиль «согласия»; авторитарный стиль — стиль «подавления»;  попустический стиль — ребёнок предоставлен сам себе.

Выступление воспитателя

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй, — писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм  Гумбольт. Под этими строчками может подписаться  пожалуй любой человек. Однако и по сегодняшний день многих людей занимает вопрос места и роли семьи в обществе, ее значение в воспитании подрастающего поколения.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают  самостоятельными  и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован ,опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда  взрослые  бывают   правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится  отличать  плохое    от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Игра « Веселая мастерская»

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми  нарисовать рисунки на тему «Самый теплый дом».

В конце работы все оформляют выставку. Жюри из состава работников детского сада оценивают рисунки, награждают победителей в следующих номинациях:

  • За мастерство – высокая техника исполнения рисунка.
  • За искренность и теплоту.

Выступление педагога-психолога

Педагог-психолог знакомит с содержанием памятки для родителей

                                                            Памятка

                                                 «Как общаться с ребенком»

  1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
  2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
  3. Интересуйтесь проблемами ребенка. вникайте во все его трудности.
  4. Помогайте развивать способности и таланты.
  5. Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  6. Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
  7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
  9. Будьте последовательны в своих действиях.
  10. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
  11. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Подведение итогов собрания, обмен опытом.

Resource id #4590

Источник

Алёна Шулим
Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей.

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста«

Ф. И. ребенка ___

1. Ребенок следит за собой (опрятность)

Самостоятельно

С помощью взрослого

2. Ребенок аккуратен в быту

Самостоятельно

С помощью взрослого

3. Ребенок моет и вытирает руки

Самостоятельно

С помощью взрослого

4. Прием пищи проходит

Самостоятельно

С помощью взрослого

5. Ребенок пользуется носовым платком

Самостоятельно

С помощью взрослого

6. Ребенок может одеваться

Самостоятельно

С помощью взрослого

7. Ребенок может раздеваться

Самостоятельно

С помощью взрослого

8. Ребенок складывает свои вещи

Самостоятельно

С помощью взрослого

9. Ребенок убирает игрушки

Самостоятельно

С помощью взрослого

10. Ребенок ходит в туалет

Самостоятельно

С помощью взрослого

Публикации по теме:

Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребёнка». Консультация для родителей
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (Консультация для родителей) «Здоровая семья — сильная Россия» — эта пословица имеет.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ»
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Автор: Косушкина И. И., воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ».

Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных
Одной из центральных задач специального дошкольного образования является создание условий для социального развития детей с отклонениями.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста
Презентация на тему: ««Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего возраста». Младший возраст является для ребёнка очень насыщенным.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится.

Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ — работа с родителями. Задача педагога — максимально использовать.

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей,.

Роль матери в формировании семейной принадлежности детей младшего дошкольного возраста
«Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, Может быть, лучшее воспоминание и есть, если много таких воспоминаний набрать.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания
В последнее время усилилась тенденция самоустранения и возложения всей ответственности решения вопросов воспитания и личностного развития.

Источник

Татьяна Вяткина
Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности»

Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности»

1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации продуктивной деятельности ребенка?

гуашь а) да; б) нет;

краски а) да; б) нет;

пластилин а) да; б) нет;

цветная бумага а) да; б) нет;

картон для детского труда а) да; б) нет;

альбом для рисования а) да; б) нет;

другие материалы а) да; б) нет;

какие ___

2. Имеется ли дома специальное место для занятий творческой деятельностью с ребенком?

а) да; б) нет;

2. Ваш ребенок проявляет интерес к продуктивным видам деятельности?

а) да; б) нет;

3. Вы, как родители принимаете участие в продуктивных видах деятельности своего ребенка? (лепите с ним, рисуете, конструируете) а) да; б) нет;

4. Как часто это удаётся?

а) 3 раза в неделю;

б) 1 раз в неделю;

в)1 раз в месяц;

г) реже 1 раза в 2 месяца.

5. Знаете ли Вы, что ваш ребенок должен и может сделать в данном возрасте?

а) да; б) нет;

6. Знаете ли Вы, как вызвать желание у ребенка заниматься продуктивными видами деятельности?

а) да; б) нет;

7. Испытываете ли Вы трудности при этом? Какие именно?___

8. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) на рекомендации педагога;

б) советы родных и знакомых;

в) желание самого ребенка;

г) модные тенденции;

д) другой вариант ответа___

Благодарим за сотрудничество

Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»
Образовательные области Задачи О. О. Коммуникация — учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; — совершенствовать.

Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Консультация для родителей «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»
Консультация для родителей Роль семьи в реализации проектов в ДОУ. Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников»
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников». Семья для ребенка — первое и основное звено, которое связывает его.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности»
Познавательное развитие дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе»
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Сенсорное развитие в процессе продуктивных видов деятельности у дошкольников с проблемами в развитии.
Проблемы сенсорного развития дошкольников с проблемами в развитии не теряют своей актуальности – это отмечали и отмечают в своих работах.

Установочное и итоговое анкетирование педагогов ДОУ при организации методических объединений
(установочная анкета) Уважаемые педагоги! Для эффективной организации и продуктивного проведения методических объединений с целью повышения.

Источник

Роль семьи в формировании личности

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями.

Подготовка: за 1-2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование «Ребенок и его семья», в котором учащиеся оценивают свое положение в семье.

  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
  7. Мне дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

  1. Практически всегда
  2. Иногда
  3. Почти никогда

Оборудование: на столах бланки с анкетами, ручки, мини-анкета «Общение родителей и детей в лицах».

Ход собрания.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: воспитательные, учебные, просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей. А потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».  Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

  1. Любовь умиления
  2. Любовь деспотическая
  3. Любовь откупа.

Прежде, чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, которая лежит перед вами. За время собрания дайте ответы на вопросы и если где-то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда печальная любовь. К чему она может привести?

Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любовь – эта форма одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть  должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь – такой же человек, как и вы. Его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Любовь откупа – состоит в том, что родительский дом заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей. Их сердцам совершенно не знакомы такие чувства как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна подлинная родительская любовь?

Каким вырастит ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным. Благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других. И неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, то есть взглянуть на ситуацию его глазами. (После раздаются ответы детей для сравнения.)

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем нотации детям о том, как надо вести себя, даем полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может дело в том, что дети учатся жить у жизни. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на  формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Собрание хотелось бы закончить стихотворением еще раз подтверждающим все вышесказанное.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же – никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

И если все мне показать, я выучу урок.

Понятней мне движенья рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям и словам,

Но я уж погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь, по правде или нет.

1                          2                               3                             4

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
  7. Мне дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

  1. Практически всегда
  2. Иногда
  3. Почти никогда

          1                                      2                                     3                                      4

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
  7. Мне дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

  1. Практически всегда
  2. Иногда
  3. Почти никогда

Источник