Анкета оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».

Ф.И. ребенка_____________________________________________

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.

1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

1.4. Родители не интересуются жизнью группы.

2. Поведение ребенка в группе.

2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.

2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.

2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

2.4. Длительно расторможен, болтлив.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

3.1. Предпочитает играть в одиночестве.

3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.

3.3. Не умеет поддерживать игру.

3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.

4. Речевое развитие.

4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.

4.2. Словарный запас беден.

4.3. Речь грамматически неправильная.

4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.

5. Отношение к занятиям и их успешность.

5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.

5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.

5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.

6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.

6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).

6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).

7. Темповые характеристики деятельности.

7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.

7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.

7.3. Работает медленно.

7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.

8. Физическое развитие.

8.1. Недостаточное развит физически.

8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.

8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.

8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.

9. Моторное развитие.

9.1. Плохо развита мелкая моторика.

9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.

9.3. Медлителен в движениях.

9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:

0 – данный признак поведения, развития отсутствует;

1 – выражен, но слабо;

2 – выражен ярко, значительно.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Обработка результатов:

1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.

2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.

3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.

4. Суммировать полученные данные.

Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.

Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39

Источник

Педагогическая характеристика

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________

Группа ______________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

1. Внешний вид_______________________________________________________

2. Поведение в группе _________________________________________________

3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________

5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________

6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________

7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________

10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «_____» _________________________20___г.

Подпись педагога ________________________ / ____________________ /

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________

Группа _________________________________________________________________________

Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________

________________________________________________________________________________

2. Темп работы и работоспособность________________________________________________

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________

_______________________________________________________________________________

4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________

_______________________________________________________________________________

6. Особенности памяти:

Слухоречевая ___________________________________________________________________

Зрительная ______________________________________________________________________

Опосредованная _________________________________________________________________

7. Особенности восприятия:

Цвет ___________________________________________________________________________

Форма _________________________________________________________________________

Величина _______________________________________________________________________

Пространства ___________________________________________________________________

8. Особенности внимания:

Концентрация __________________________________________________________________

Объем _________________________________________________________________________

Переключаемость _______________________________________________________________

Устойчивость __________________________________________________________________

9. Особенности мышления:

Уровень развития мышления:

— наглядно-действенное _________________________________________________________

— наглядно-образное ____________________________________________________________

— элементы словесно-логического _________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________

Обобщение ____________________________________________________________________

Анализ и синтез ________________________________________________________________

10. Особенности воображения ____________________________________________________

11. Особенности речевого развития _________________________________________________

12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________

13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________

14. Характер межличностных отношений ___________________________________________

15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Рекомендации ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «______» __________________________20____г.

Подпись специалиста __________________________

Источник

Фамилия, Имя ребенка _____________________________       Возраст: ____лет______мес

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно  из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно  – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен,  медлителен, не успевает за другими детьми

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

1

            2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

1

2

Сумма по YIII гр:

Дата __________________                          Воспитатель  ______________   ____________

Источник

Фамилия, имя ребенка_________________________________

Возраст__________________

Группа______________________

Инструкция: Вам предстоит оценить выраженность некоторых по­веденческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1»или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий мо­мент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (разви­тия) отсутствует, «1» — признак выражен в средней степени, «2» — означа­ет, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

  Оцениваемая характеристика Отсут. Слаб. Знач.
I. Внешний вид. Отношение родителей.      
1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде      
2. Ребенка забирают из сада одним из последних      
3. Родители мало общаются с воспитателя­ми, не уделяют достаточного внимания ребенку      
4. Родители не интересуются жизнью груп­пы и потребностями детского сада      
II. Поведение в группе.      
5. Не сразу воспринимает требования вос­питателя (как бы «отсутствует»)      
6. Не выполняет правила распорядка жизни группы      
7. Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин      
8. Двигательная и речевая расторможенность      
III. Игра и общение с детьми.      
9. Предпочитает играть в одиночестве      
10. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит      
11. Не умеет поддерживать игру      
12. Плачет. Очень ждёт родителей, малоконтактен со взрослыми      
IV. Познавательное развитие.      
13. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется)      
14. Недостаточно сообразителен (затрудня­ется в ответах на простые вопросы)      
15. Плохо рисует (недостаточно сформиро­ваны графические навыки)      
16. Затруднено формирование элементарных математических представлений      
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.      
17. Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
18. Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.      
19. Недостаточно сформированы общие со­циально-бытовые навыки      
20. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)      
VI. Отношения к занятиям и их успеваемость.      
21. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педа­гога      
22. С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
23. Неусидчив, не доводит дело до конца      
24. Мешает педагогу и/или детям на заняти­ях      
VII. Темповые характеристики дея­тельности.      
25. Часто сонлив и вял в течении дня      
26. Темп работы на занятиях неравномерен      
27. Работает медленно и невнимательно      
28. Темп работы быстрый, но работает хао­тично и «бестолково»      
VIII. Речевое развитие.      
29. Речь малопонятна, трудности звукопроизношения (соответственно возрасту)      
30. Словарный запас беден по сравнению с другими детьми      
31. Имеются нарушения грамматического строя речи      
32. Говорит односложно, выраженные труд­ности пересказа      
IX. Физическое развитие.      
33. Недостаточно развит физически      
34. Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным      
35. Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году      
36. Плохо ест. Беспокойно спит днем и/или трудно засыпает      
X. Моторное развитие.      
37. Плохо развита мелкая моторика рук      
38. Нарушена общая координация.
Неуклюжий
     
39. Медлителен в движениях      
40. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
Общее количество баллов по каждому столбцу:      
Общее количество баллов:      

Умножьте количество крестиков (галочек) на. соответствующее чис­ло (0, 1, 2) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».*

Необходимо также оценить область наиболее выраженных проблем ребенка (при сумме баллов, равной 6-8), для того чтобы осуществить за­тем более развернутую их диагностику:

· если ребенок набирает 6-8 баллов по «Внешнему виду. Отношению
родителей», то необходимо провести семейную консультацию и анализ
семейного воспитания по методике «Анализ стиля воспитания» или с по­
мощью теста «Определение родительских отношений».

· при наличии высокого балла по пунктам «поведение в группе», «Игра и общение с детьми и взрослыми» необходима диагностика инди­видуальных особенностей ребенка, оценка его стиля поведения (методи­ка «Определение адаптивного стиля поведения»), характера, темперамен­та;

· высокие баллы по «Речевому развитию» требуют расширенной ди­агностики логопеда;

· обследование дефектолога необходимо при высоких баллах по пунктам «Социально-бытовые и ориентировка в окружающем», «Отно­шение к занятиям»;

· обследование соматического состояния и психоневрологического статуса ребенка необходимо при высоких показателях по пунктам VII, VIII, IX.

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положи­тельные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика ребенка, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты___________________________________________

Подпись практиканта______________________________________________

*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.

Задание 6. Проведите обследование ребёнка. Данные внесите в таблицу.

Критерии оценки исследуемых параметров

Оценка результатов по всем свойствам проводится с помощью пятибалльной шкалы, в которой наивысший балл ставится, если ребенок вы­полняет задания наилучшим способом, средний (3 балла), — если имеются умеренные трудности и низший (1 балл), — если задание выполняется наихудшим образом.

Первичный диагностический материал прилагается.

И. ребенка 
Возраст баллы
Общая моторика Качественная оценка 
Навыки основных движений 
Мелкая моторика Качественная оценка 
Рисунок 
Графомоторика 
Зрительное восприятие Цвет 
Форма 
Величина 
Зрительно-пространств. восприятие Схема тела 
В пространстве 
На бумаге 
Лингвистические правила 
Память Инструкции 
Слова 
Фразы 
Внимание Объём 
Переключаемость 
Устойчивость 
Речь Понимание 
Говорение 
Связная
Мышление Сравнение
Классификация
Обобщение
Анализ
Школьные навыки Счет
Письмо
Чтение
Эмоциональное состояние
Воля
Навыки общения
Сформированность игры
Навыки самообслуживания
Страхи, тревоги
Агрессивность

Общая моторика

Качественная оценка

5баллов.Движения координированные, ловкие, ритмичные.

4 балла.Незначительные нарушения координации, элементы «лиш­них» движений, некоторое снижение ловкости.

3 балла.Умеренные нарушения координации, ловкости, затрудне­ния в произвольной регуляции темпа и ритма движений. Повышенная двигательная активность, хаотичность, моторная скованность, напряженность.

2 балла.Выраженные нарушения координации, ловкости, аритми­ческие движения, моторная расторможенность или пассивность, непроиз­вольные, неконтролируемые движения.

1 балл.Полная некоординируемость движений, неспособность без внешнего контроля выполнять операции самообслуживания, функции передвижения.

Навыки основных движений

5 баллов. Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестывани­ем голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола.

4 балла. Выполняет разные виды ходьбы в разных темпах, делает поскок на месте в ритм, отбивает мяч от земли и ловит его, лазает по вертикальной и наклонной плоскости.

3 балла. Ходит маршем (ритмично), бегает с ускорением, прыгает
на одной ноге, кидает мяч в горизонтальную цель, подлезает, под предметы разными способами.

2 балла. Обходит препятствия, ходит «змейкой», прыгает на месте,
ловит и кидает мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы.

1 балл. Ходит на носках. Подпрыгивает на месте. Ловит мяч двумя

руками.

Мелкая моторика

Качественная оценка

5 баллов. Движения точные, координированные, в полном объеме, хорошее переключение с одного на другое.

4 балла. Незначительная замедленность, редкие ошибки, трудности переключения.

3 балла. Умеренная замедленность, неточность, аритмичность дви­жений, дезавтоматизация на истощении.

2 балла. Выраженная замедленность, неточность, аритмичность, дискоординация движений.

1 балл. Полная некоординированность движений пальцев.

Навыки рисования

5 баллов. Рисунки: стадия правдоподобных изображений — отказ от
схематичных рисунков, попытки воспроизвести действительный вид
предметов. Рисунок человека — в наличии все части тела, они соразмерны,
приобретают округлость, дети пытаются передать движение. Большое
внимание уделяется одежде, рисунок «непрозрачный». Иногда может не
соблюдаться пропорциональность изображения (например, человек больше дома).

4 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок чело­века — присутствуют все части тела, но тело не пропорционально, имеют­ся элементы изображения одежды, рисунок «прозрачный».

3 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок чело­века — в фигуре четко выделены голова, туловище, руки, ноги.

2 балла. Рисунок: стадия рисования бесформенных изображений.
Ребенок стремится выразить на бумаге какой-то образ, но без его помощи
посторонний наблюдатель не может определить смысл нарисованного.
Рисунок человека — головоног. Но к неполному рисунку человека ребенок
может дорисовать отдельные части — голову, руку, ногу.

1 балл. Рисунок: стадия штрихов. Штрихи разнообразные, перекрещиваются, принимают округлые формы, зигзаги.

Графомоторика

5 баллов. Ребенок может срисовать фразу, написанную письменным шрифтом, сохраняя все элементы и размер образца; при письме по строчкам соблюдает строку; на нелинованной бумаге — отклонение от горизон­тальной линии не больше 30.

4 балла. Ребенок может переписать фразу, не соблюдая величин букв и строку, как на нелинованной бумаге, так и при письме по строч­кам. Хорошо обводит по контуру. Может точно срисовать любую геометрическую фигуру и сочетания фигур, сохраняя размеры.

3 балла. Ребенок может срисовать круг, квадрат, треугольник, углы сглажены. Самостоятельно переписывает отдельные слова, написанные печатным шрифтом.

2 балла. Ребенок может нарисовать круг, квадрат (округляя углы) и пересекающиеся линии. Рисует буквы; соотношение штрихов неправильное, многие буквы пишет зеркально. Движения глаз при слежении легче в горизонтальной плоскости, труднее сверху вниз и снизу вверх.

1 балл. Ребенок не может рисовать округлые формы и ритмичные параллельные линии.

Зрительное восприятие

Восприятие цвета

5 баллов. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из семи цветов по интенсивности цвета; называет оттенки, имеющие собст­венное название (малиновый, алый, бирюзовый и т.д.).

4 балла. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из
семи цветов по интенсивности цвета с некоторыми ошибками и помо­щью; называет оттенки, имеющие сложносочиненные названия (светло­
серый, темно-коричневый и т.д.).

3 балла. Различает и называет основные цвета.

2 балла. Различает основные цвета, называет четыре.

1 балл. Различает 4 цвета.

Восприятие формы

5 баллов. Узнает контурные изображения объемных предметов
(тест Попельрейтора), буквы в затрудненных условиях (наложенные, перечеркнутые).

4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью педагога и некоторыми ошибками, которые может исправить.

3 балла. Узнает контурные изображения предметов, собирает «Поч­товый ящик» на основе зрительного соотнесения без ошибок (далее похо­жие фигуры), называет некоторые из них.

2 балла. Собирает «Почтовый ящик» на манипулятивном уровне — методом проб и ошибок; различает четыре геометрические фигуры.

1 балл. Собирает «Доску Сегена», подкладывает парные картинки под образец (на уровне практических действий без речи).

Восприятие размера

5 баллов. Ранжирует по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, может определить, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но требуется 2-3 практические пробы для выполнения задания.

3 балла. Ранжирует по величине ряд из 5 элементов.

2 балла. Ранжирует предметы на манипулятивном уровне; собирает
матрешку из 3-5 элементов самостоятельно, может выбрать самый большой предмет, самый маленький го 3-4 предметов.

1 балл. Собирает матрешку из 3-4 элементов методом проб и оши­бок, с помощью; операция сериации не сформирована. Не выделяет са­мый большой и самый маленький предмет.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник