Анкета игра в развитии ребенка

Татьяна Уткина
Анализ анкеты «Игра в жизни детей»

Анкета

«Игра в жизни детей»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

нет

Свой вариант___

2. Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

да

нет

Свой вариант___

3. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

да

нет

Свой вариант___

4. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

Меньше 1 часа

От 1 до 2 часов

Свой вариант___

5. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант___

6. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

Из игр детского сада

Телевидения и компьютерных игр

Свой вариант___

7. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

Настольные игры

Сюжетно — ролевые игры

Свой вариант___

8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

да

нет

Свой вариант___

9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

да

нет

Свой вариант___

10. Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

Свой вариант___

Благодарю Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Анализ анкеты «Игра в жизни Вашего ребенка»

Анкетирование проводилось среди родителей 1 младшей группы.

Составить: воспитатель Уткина Т. С.

В анкетировании приняло участие 17 родителей 1 младшей группы.

Срок проведения анкетирования: 13.03.19-14.03.19.

При обработке результатов анкетирования было установлено:

— на вопросы «Часто ли Ваш ребенок играет дома, «Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?» все родители (100%) ответили положительно «да»;

— на вопрос «Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?» 70% родителей ответили «да» и 24% родителей ответили «иногда», и лишь 6% родителей ответили «нет»;

— при ответе на вопрос «Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?» 70% родителей ответили, что дети играют самостоятельно «от 1 до 2 часов», 12% родителей сообщили, что времени на самостоятельную игру «много» и 18% родителей время на игру «меньше 1 часа»;

-на вопрос «Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?» 12% родителей ответили, что сюжет может быть выбран совместно, 53% ответили «предлагаю я, по мере надобности», 35% —«выбирает самостоятельно»;

анализируя вопрос «Откуда на Ваш взгляд появляются игровые сюжеты ребенка?» 41% родителей указали «Из игр детского сада», 12%- «телевидения и компьютерных игр»,24% родителей считают, что сюжеты берутся из игр детского сада и телевидения компьютерных игр, а в 17% ответов попали самые разнообразные варианты «от друзей на площадке, из игр детского сада, телевидения и компьютерных игр», «из жизни взрослых телевидения и компьютерных игр», «из игр детского сада и от детей на площадке», 6%- указали свой ответ — «машинки»;

— 65 % опрошенных родителей на вопрос «В какие игры чаще всего играет ваш ребенок ответили «сюжетно-ролевые игры», 18% играют в «настольные игры и сюжетно-ролевые», 18% —«машинки, мяч», «активные»;

— на вопрос «Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру большинство 88% ответили – «да» и только 12% «нет»;

— мнения родителей разделились при рассмотрении вопроса «Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?» 82% родителей ответили, что «да», 12% — «нет» (таким образом, не настаивая на игре, которая ребенку в данный момент не интересна) и лишь 6% ответили «иногда»;

-в вопросе «Как выбираются вами игры для ребенка?» большинство родителей руководствуется мнением детей «на усмотрение детей» – 47%, 29%- «на свое усмотрение, на усмотрение ребенка», 12% родителей выбирают «на свое усмотрение» и 12%- предложили свой вариант «согласно возрасту», «стараюсь предложить что-то новое, почитать».

По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что родители знают об интересах детей и руководствуются их мнение при выборе игрушек и игр. Большинство родителей отмечают положительное влияние детского сада на игровую деятельность детей, указывая, что сюжеты для игр ребята берут из жизни детского сада. Радует, что область детских игр не сводится только к подвижным или настольным играм, родители детям предлагают и сюжетно-ролевые игры. Большинство родителей принимают активное участие в игровых действиях детей, что, несомненно, положительно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии детей, ведет к укреплению взаимоотношений в семье.

Источник

Бологова Анна Алексеевна
Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка»

Анкета

«Игра в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

Да

Нет

Перечислите несколько___

Часто ли Ваш ребенок играет дома?

Да

Нет

Читайте также:  Анкетирование родителей музыкальное развитие ребенка

Свой вариант___

3. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно

Не всегда играет самостоятельно

Не играет сам

4. Вовлекает ли Вас в свою игру?

Да

Нет

Иногда

5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

Настольные игры

Подвижные игры

Компьютерные игры

Свой вариант___

6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?

Да, разрешаю

Нет, не разрешаю

Свой вариант___

7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых?

Да

Иногда

Нет

8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да

Нет

Иногда

9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и. т. д. ?

Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)

Избирательно

Трудно

Играют вместе

Часто ссорятся

10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?

___

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Анализ анкетирования родителей воспитанников 1 младшей группы №5. Составила Бологова А. А.

В анкетировании приняло участие 19 родителей.

Анкетирование проводилось в период с 06.05.2019 г. по 08.05.2019 г.

В ходе анализа результатов выясеилось:

Что все родители( 100% ответили) знают какие игрушки наиболее интересны ребенку и что ребенок часто играет дома.

На вопрос «Как ваш ребенок играет дома» большинство родителей 63% ответили, что ребенок умеет играть самостоятельно. Остальные 37% -не всегда играет самостоятельно.

На вопрос «Вовлекает ли Вас ребенок в свою игру» 15 родителей ответили «Да» и 4 человека «Иногда» (из них 3 родителя, чьи дети играют в игры самостоятельно.)

89% родителе на вопрос «в какие игры предпочитает играть ребенок дома» ответили что в подвижные, из них 31 % играет и в настольные, 10% играют только в настольные и ролевые. 1 человек ответил что в компьютерные.

На вопрос «Разрешаете ли Вы играть в игры детям интересные для них, если они Вам не нравятся» 78% ответили -да и 22% (4 родителя) написали свой вариант (иногда разрешают 2 человека и 2 человека разрешают, если игры не безопасны и не противоречат воспитанию и нравственности ребенка)

На вопрос «Интересуется ли ребенок игрушками предметами в новой обстановке» все родители ответили что Да, интересуется.

89% родителей ответили, что ребенок проявляет интерес к действиям взрослых и 11 % проявляет интерес иногда.

На вопрос «Какие взаимоотношения у ребенка с др детьми/ взрослыми вашей семьи» 65% считают что ребенок легко идет на контакт, 15% родителей ответили что ребенок избирателен в этом вопросе, 15% -легко и все играют вместе, 5% родителей считают, что часто ссорятся.

На 10 вопрос «Каких игрушек, на Ваш взгляд, не хватает в группе» большинство родителей воздержались от ответа( 47%)

21% считают, что всего хватает. Такое же количество родителей ответили что в группе недостаточно пазлов, мозайки.

5% считает что не хватает обучающих и интерактивных и 5% -машинок и человечков.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что родители знают в какие игры играют их дети, что дети предпочитают подвижные игры, с удовольствием интересуются игрушками в новой для них обстановке и с радостью идут на контакт со взрослыми в своей семье.

Источник

Фирюзя Абдульмянова
Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

1. Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

• Да

• Нет

Перечислите несколько___

2. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

• Да

• Нет

• Свой вариант___

3. Как Ваш ребенок играет?

• Умеет играть самостоятельно

• Не всегда играет самостоятельно

• Не играет сам

4. Вовлекает ли Вас в свою игру?

• Да

• Нет

• Иногда

5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

• Настольные игры

• Подвижные игры

• Компьютерные игры

• Свой вариант___

6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие-либо интересные для них игры, в том случае, если они не нравятся Вам?

• Да, разрешаю

• Нет, не разрешаю

• Свой вариант___

7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например, в гостях у ваших знакомых?

• Да

• Иногда

• Нет

8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

• Да

• Нет

• Иногда

9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и т. д. ?

• Легко идет на контакт

• Избирательно

• Трудно

Играют вместе

• Часто ссорятся

10. На Ваш взгляд, каких игрушек, игр недостаточно в группе?

___

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Анализ анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы №10.

Проводила:Абдульмянова Ф. К.

В анкетировании приняло участие 21 родителей.

Читайте также:  Центры раннего развития для годовалого ребенка

Анкетирование проводилось в период с 20.11.2019 г. по 25.11.2019 г.

В ходе анализа результатов выяснилось:

1. Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

*Что все родители( 100% ответили) знают какие игрушки наиболее интересны ребенку и что ребенок часто играет дома.

2. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

100% ответили постоянно играют дома.

3. Как Ваш ребенок играет?

* Большинство родителей 71% ответили, что ребенок умеет играть самостоятельно. Остальные 29 % -не всегда играет самостоятельно.

4.*На вопрос «Вовлекает ли Вас ребенок в свою игру» 16 родителей ответили «Да» и 4 человека «Иногда» .

5.*95 % родителе на вопрос «в какие игры предпочитает играть ребенок дома» ответили что в подвижные, из них 41 % играет и в настольные, 10% играют только в настольные и ролевые. 5 человек ответил что в компьютерные.

6.*На вопрос «Разрешаете ли Вы играть в игры детям интересные для них, если они Вам не нравятся» 80 % ответили -да и 22%, 3 родителя написали свой вариант иногда разрешают и 1 человек не разрешают).

7.*На вопрос «Интересуется ли ребенок игрушками предметами в новой обстановке» все родители ответили что Да, интересуется.

8.*89% родителей ответили, что ребенок проявляет интерес к действиям взрослых и 11 % проявляет интерес иногда.

9.*На вопрос «Какие взаимоотношения у ребенка с др детьми/ взрослыми вашей семьи» 70% считают что ребенок легко идет на контакт, 15% родителей ответили что ребенок избирателен в этом вопросе, 15% -легко и все играют вместе.

10.*На вопрос «Каких игрушек, на Ваш взгляд, не хватает в группе» большинство родителей – это 10 родителей затрудняются ответить (47%); 5 родителей отметили, что не хватает конструктора( 24%) ; 6 родителей считают настольных игр (29%).

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что родители знают в какие игры играют их дети и какие игры предпочитают:подвижные игры, строительные, настольные, театральные. И с радостью идут на контакт со взрослыми в своей семье.

Источник

Анкета « Игра в жизни Вашего ребенка»

Уважаемые родители! Игра в жизни каждого ребенка имеет огромное значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Фамилия, имя ребёнка. Возраст. _____________________________________________________________________________

2.  Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете их беречь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Какие игрушки у ребёнка любимые? Во что чаще всего играет ребёнок?

_____________________________________________________________________________

5. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают? _____________________________________________________________________________

6.  Часто ли ребенок ломает игрушки?  Как Вы поступаете в таких случаях? _____________________________________________________________________________

 7.  Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Занимаетесь ли Вы изготовлением игрушек-самоделок? 

_____________________________________________________________________________

9. Какие игры своего детства Вы помните? Напишите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какая игрушка была в детстве у Вас?

_____________________________________________________________________________

8.  Какие Вы применяете методы в руководстве сюжетно – ролевыми играми детей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Если в семье есть  брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Как они взаимодействуют в игровой деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10.  Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребенку? Ходите ли в гости вместе с ребёнком?

_____________________________________________________________________________

11.  Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что интересного Вы видели в игровом уголке друзей, знакомых?

_____________________________________________________________________________

13. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»?  Как Вы это можете объяснить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дата заполнения анкеты. Подпись (расшифровка).

_____________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА»

   В анкетировании приняли участие 1 семей. Проанализировав ответы родителей, мы сделали следующие заключения.

   1. Во всех семьях созданы условия для игр ребёнка (игровой уголок, коврик для игры).

   2. Игрушки соответствуют возрасту и интересам детей.

   3. Игрушки хранятся в специально отведенном месте: шкаф, полки, контейнеры.

   4. Любимые игрушки детей: куклы, транспорт, конструкторы, пазлы.

   5. В процессе игры ярко проявляются различные черты характера детей, в основном отрицательные: разные эмоции, лидерство, упрямство, чувство собственности, «хочет делать по-своему, играет так, как ему хочется».

   6. Игрушки детям покупают за хорошее поведение, по праздникам, но больше «часто, без повода».

   7. По ответам родителей, дети редко ломают игрушки, а если ломают, то случайно. В этом случае родители объясняют, что надо быть аккуратнее.

   8. Дети играют со всеми членами семьи: родители, бабушка с дедушкой, старшие и младшие братья и сёстры.

Читайте также:  Развитие речи ребенка через пальчиковые игры

   9. Изготовлением игрушек-самоделок с ребёнком занимаются редко или не занимаются совсем.

   10. Родители помнят много игр из своего детства: прятки, догонялки, «резиночки», вышибалы, казака-разбойники, пионер-болл, классики, шашки, шахматы.

   11. Любимые игрушки родителей: куклы, машинки, мягкие игрушки.

   12. На вопрос «Какие Вы применяете методы в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей» родители не ответили. По этому вопросу необходимо провести консультацию.

   13. В сюжетно-ролевой игре со сверстниками дети всегда хотят быть первыми и лидерами.

   14. С термином «антиигрушка» родители не знакомы. Необходимо дать разъяснения.

   Анкета дала возможность более плодотворно в дальнейшем проводить  работу с детьми и родителями  по данной теме, запланировать интересные мероприятия.
   Многие родители высказывают свои эмоции по поводу анкеты — кто-то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок  перестает их замечать. 
   Родители приходят к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.

Источник

Елена Якушева
«Развитие детей в игровой деятельности». Анкетирования родителей

Вопросы родителям для анкетирования по теме: «Развитие детей в игровой деятельности».

1. Игра — просто развлечение для ребёнка или необходимое условие для его развития? 2. Любит ли Ваш ребёнок играть с игрушками? 3. Играете ли Вы с ребёнком? Как часто? 4. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие? 5. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук ваших детей? 6. В какие игры Вы играете с детьми дома? 7. Нужно ли играть с ребёнком и почему? 8. Чему могут научить ребёнка эти игры? 9. Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребёнку больше пользы: когда он увлечённо играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или с взрослыми? 10. Какие игрушки Вы покупаете малышу? 11. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки? 12. Созданы ли условия для игры ребёнком дома? 13. Хотели бы Вы узнать что-то новое по этой теме? Напишите интересующие Вас вопросы.

Результаты анкетирования родителей по теме «Развитие детей в игровой деятельности».

2014-2015 учебный год — 2015-2016 учебный год. В анкетировании приняли участие 15 родителей. Родителям предлагалось ответить на 9 вопросов. 1. Первичный опрос февраль 2015 год 2. Вторичный опрос декабрь 2015 года

Игра — просто развлечение для ребёнка или необходимое условие для его развития? 1. Да – 10 (67%) Затрудняюсь ответить –2 (13%) Нет – 3 (20%) 2. Да – 13 (87%) Затрудняюсь ответить –2 (13%) Нет — 0

Любит ли Ваш ребёнок играть с игрушками? 1. Да – 10 (67%) Затрудняюсь ответить – 3 (20%) Нет – 2 (13%) 2. Да – 13(87%) Затрудняюсь ответить –2 (13%) Нет — 0

Играете ли Вы с ребёнком? 1. Да – 13 (87%) Нет – 2 (13%) 2. Да – 14 (93%) Нет — 1 (7%)

Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? 1. Да – 10 (67%) Нет – 2 (13%) Не знаю, что это такое-3 (20%) 2. Да – 12 (80%) Нет – 2 (13%) Не знаю, что это такое-1 (7%)

Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук ваших детей? 1. Да – 10 (67%) Нет – 2 (13%) Не знаю — 3 (20%) 2. Да — 13 (87%) Нет — 0 Не знаю – 2 (13%)

Нужно ли играть с ребёнком? 1. Да – 13 (87%) Нет – 2 (13%) 2. Да – 15 (100%) Нет – 0

Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребёнку больше пользы: когда он увлечённо играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или с взрослыми? 1. Один — 2 (13%) С детьми – 7 (47%) С взрослыми — 6 (40%) 2. Один — 1 (7%) С детьми — 8 (53%) С взрослыми — 6 (40%)

Созданы ли условия для игры ребёнком дома? 1. Да — 15(100%) Нет — 0 2. Да — 15 (100%) Нет — 0

Хотели бы Вы узнать что-то новое по этой теме? 1. Да — 15 (100%) Нет — 0 2. Да – 15 (100%) Нет — 0

Выводы:

В результате первичного анкетирования выявлено, что родители осведомлены о том, что игра не развлечение для ребёнка, а необходимое условие для его развития. По результатам повторного анкетирования видно, что процент осведомленных по этому вопросу увеличился. На вопрос: Играете ли Вы с ребёнком? Как часто? Большинство ответили положительно. Поучаствовать в конкурсе самодельных игр готовы 67%, остальные родители затрудняются ответить. 67% родителей знают, что такое игры на развитие мелкой моторики 13% родителей затрудняются ответить на данный вопрос 20% не знают. 100% родителей высказали пожелание узнать больше нового и познавательного по теме и обозначили интересующие их вопросы.

Повторное анкетирование помогло мне определить родителей, с которыми необходимо провести просветительскую работу по данному вопросу: консультации, индивидуальные беседы, показ конкретных игр и упражнений.

Источник