Анкета игра в развитии ребенка
Татьяна Уткина
Анализ анкеты «Игра в жизни детей»
Анкета
«Игра в жизни детей»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?
Да
нет
Свой вариант___
2. Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
да
нет
Свой вариант___
3. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?
да
нет
Свой вариант___
4. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?
Меньше 1 часа
От 1 до 2 часов
Свой вариант___
5. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?
Предлагаю я, по мере надобности
Выбирает самостоятельно
Свой вариант___
6. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?
Из игр детского сада
Телевидения и компьютерных игр
Свой вариант___
7. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
Настольные игры
Сюжетно — ролевые игры
Свой вариант___
8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?
да
нет
Свой вариант___
9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?
да
нет
Свой вариант___
10. Как выбираются вами игры для ребенка?
На свое усмотрение
На усмотрение ребенка
Свой вариант___
Благодарю Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Анализ анкеты «Игра в жизни Вашего ребенка»
Анкетирование проводилось среди родителей 1 младшей группы.
Составить: воспитатель Уткина Т. С.
В анкетировании приняло участие 17 родителей 1 младшей группы.
Срок проведения анкетирования: 13.03.19-14.03.19.
При обработке результатов анкетирования было установлено:
— на вопросы «Часто ли Ваш ребенок играет дома?», «Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?» все родители (100%) ответили положительно «да»;
— на вопрос «Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?» 70% родителей ответили «да» и 24% родителей ответили «иногда», и лишь 6% родителей ответили «нет»;
— при ответе на вопрос «Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?» 70% родителей ответили, что дети играют самостоятельно «от 1 до 2 часов», 12% родителей сообщили, что времени на самостоятельную игру «много» и 18% родителей время на игру «меньше 1 часа»;
-на вопрос «Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?» 12% родителей ответили, что сюжет может быть выбран совместно, 53% ответили «предлагаю я, по мере надобности», 35% —«выбирает самостоятельно»;
—анализируя вопрос «Откуда на Ваш взгляд появляются игровые сюжеты ребенка?» 41% родителей указали «Из игр детского сада», 12%- «телевидения и компьютерных игр»,24% родителей считают, что сюжеты берутся из игр детского сада и телевидения компьютерных игр, а в 17% ответов попали самые разнообразные варианты «от друзей на площадке, из игр детского сада, телевидения и компьютерных игр», «из жизни взрослых телевидения и компьютерных игр», «из игр детского сада и от детей на площадке», 6%- указали свой ответ — «машинки»;
— 65 % опрошенных родителей на вопрос «В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?» ответили «сюжетно-ролевые игры», 18% играют в «настольные игры и сюжетно-ролевые», 18% —«машинки, мяч», «активные»;
— на вопрос «Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?» большинство 88% ответили – «да» и только 12% «нет»;
— мнения родителей разделились при рассмотрении вопроса «Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?» 82% родителей ответили, что «да», 12% — «нет» (таким образом, не настаивая на игре, которая ребенку в данный момент не интересна) и лишь 6% ответили «иногда»;
-в вопросе «Как выбираются вами игры для ребенка?» большинство родителей руководствуется мнением детей «на усмотрение детей» – 47%, 29%- «на свое усмотрение, на усмотрение ребенка», 12% родителей выбирают «на свое усмотрение» и 12%- предложили свой вариант «согласно возрасту», «стараюсь предложить что-то новое, почитать».
По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что родители знают об интересах детей и руководствуются их мнение при выборе игрушек и игр. Большинство родителей отмечают положительное влияние детского сада на игровую деятельность детей, указывая, что сюжеты для игр ребята берут из жизни детского сада. Радует, что область детских игр не сводится только к подвижным или настольным играм, родители детям предлагают и сюжетно-ролевые игры. Большинство родителей принимают активное участие в игровых действиях детей, что, несомненно, положительно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии детей, ведет к укреплению взаимоотношений в семье.
Источник
Бологова Анна Алексеевна
Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка»
Анкета
«Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
Да
Нет
Перечислите несколько___
Часто ли Ваш ребенок играет дома?
Да
Нет
Свой вариант___
3. Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно
Не всегда играет самостоятельно
Не играет сам
4. Вовлекает ли Вас в свою игру?
Да
Нет
Иногда
5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
Настольные игры
Подвижные игры
Компьютерные игры
Свой вариант___
6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?
Да, разрешаю
Нет, не разрешаю
Свой вариант___
7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых?
Да
Иногда
Нет
8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да
Нет
Иногда
9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и. т. д. ?
Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)
Избирательно
Трудно
Играют вместе
Часто ссорятся
10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?
___
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Анализ анкетирования родителей воспитанников 1 младшей группы №5. Составила Бологова А. А.
В анкетировании приняло участие 19 родителей.
Анкетирование проводилось в период с 06.05.2019 г. по 08.05.2019 г.
В ходе анализа результатов выясеилось:
Что все родители( 100% ответили) знают какие игрушки наиболее интересны ребенку и что ребенок часто играет дома.
На вопрос «Как ваш ребенок играет дома» большинство родителей 63% ответили, что ребенок умеет играть самостоятельно. Остальные 37% -не всегда играет самостоятельно.
На вопрос «Вовлекает ли Вас ребенок в свою игру» 15 родителей ответили «Да» и 4 человека «Иногда» (из них 3 родителя, чьи дети играют в игры самостоятельно.)
89% родителе на вопрос «в какие игры предпочитает играть ребенок дома» ответили что в подвижные, из них 31 % играет и в настольные, 10% играют только в настольные и ролевые. 1 человек ответил что в компьютерные.
На вопрос «Разрешаете ли Вы играть в игры детям интересные для них, если они Вам не нравятся» 78% ответили -да и 22% (4 родителя) написали свой вариант (иногда разрешают 2 человека и 2 человека разрешают, если игры не безопасны и не противоречат воспитанию и нравственности ребенка)
На вопрос «Интересуется ли ребенок игрушками предметами в новой обстановке» все родители ответили что Да, интересуется.
89% родителей ответили, что ребенок проявляет интерес к действиям взрослых и 11 % проявляет интерес иногда.
На вопрос «Какие взаимоотношения у ребенка с др детьми/ взрослыми вашей семьи» 65% считают что ребенок легко идет на контакт, 15% родителей ответили что ребенок избирателен в этом вопросе, 15% -легко и все играют вместе, 5% родителей считают, что часто ссорятся.
На 10 вопрос «Каких игрушек, на Ваш взгляд, не хватает в группе» большинство родителей воздержались от ответа( 47%)
21% считают, что всего хватает. Такое же количество родителей ответили что в группе недостаточно пазлов, мозайки.
5% считает что не хватает обучающих и интерактивных и 5% -машинок и человечков.
Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что родители знают в какие игры играют их дети, что дети предпочитают подвижные игры, с удовольствием интересуются игрушками в новой для них обстановке и с радостью идут на контакт со взрослыми в своей семье.
Источник
Фирюзя Абдульмянова
Анкета «Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
1. Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
• Да
• Нет
Перечислите несколько___
2. Часто ли Ваш ребенок играет дома?
• Да
• Нет
• Свой вариант___
3. Как Ваш ребенок играет?
• Умеет играть самостоятельно
• Не всегда играет самостоятельно
• Не играет сам
4. Вовлекает ли Вас в свою игру?
• Да
• Нет
• Иногда
5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
• Настольные игры
• Подвижные игры
• Компьютерные игры
• Свой вариант___
6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие-либо интересные для них игры, в том случае, если они не нравятся Вам?
• Да, разрешаю
• Нет, не разрешаю
• Свой вариант___
7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например, в гостях у ваших знакомых?
• Да
• Иногда
• Нет
8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
• Да
• Нет
• Иногда
9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и т. д. ?
• Легко идет на контакт
• Избирательно
• Трудно
• Играют вместе
• Часто ссорятся
10. На Ваш взгляд, каких игрушек, игр недостаточно в группе?
___
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Анализ анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы №10.
Проводила:Абдульмянова Ф. К.
В анкетировании приняло участие 21 родителей.
Анкетирование проводилось в период с 20.11.2019 г. по 25.11.2019 г.
В ходе анализа результатов выяснилось:
1. Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
*Что все родители( 100% ответили) знают какие игрушки наиболее интересны ребенку и что ребенок часто играет дома.
2. Часто ли Ваш ребенок играет дома?
100% ответили постоянно играют дома.
3. Как Ваш ребенок играет?
* Большинство родителей 71% ответили, что ребенок умеет играть самостоятельно. Остальные 29 % -не всегда играет самостоятельно.
4.*На вопрос «Вовлекает ли Вас ребенок в свою игру» 16 родителей ответили «Да» и 4 человека «Иногда» .
5.*95 % родителе на вопрос «в какие игры предпочитает играть ребенок дома» ответили что в подвижные, из них 41 % играет и в настольные, 10% играют только в настольные и ролевые. 5 человек ответил что в компьютерные.
6.*На вопрос «Разрешаете ли Вы играть в игры детям интересные для них, если они Вам не нравятся» 80 % ответили -да и 22%, 3 родителя написали свой вариант иногда разрешают и 1 человек не разрешают).
7.*На вопрос «Интересуется ли ребенок игрушками предметами в новой обстановке» все родители ответили что Да, интересуется.
8.*89% родителей ответили, что ребенок проявляет интерес к действиям взрослых и 11 % проявляет интерес иногда.
9.*На вопрос «Какие взаимоотношения у ребенка с др детьми/ взрослыми вашей семьи» 70% считают что ребенок легко идет на контакт, 15% родителей ответили что ребенок избирателен в этом вопросе, 15% -легко и все играют вместе.
10.*На вопрос «Каких игрушек, на Ваш взгляд, не хватает в группе» большинство родителей – это 10 родителей затрудняются ответить (47%); 5 родителей отметили, что не хватает конструктора( 24%) ; 6 родителей считают настольных игр (29%).
Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что родители знают в какие игры играют их дети и какие игры предпочитают:подвижные игры, строительные, настольные, театральные. И с радостью идут на контакт со взрослыми в своей семье.
Источник
Анкета « Игра в жизни Вашего ребенка»
Уважаемые родители! Игра в жизни каждого ребенка имеет огромное значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Фамилия, имя ребёнка. Возраст. _____________________________________________________________________________
2. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье? (наличие игрового уголка, набор игрушек, соответствие их возрасту ребенка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете их беречь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие игрушки у ребёнка любимые? Во что чаще всего играет ребёнок?
_____________________________________________________________________________
5. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают? _____________________________________________________________________________
6. Часто ли ребенок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях? _____________________________________________________________________________
7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются? Какие темы игр используются в семье, каковы их сюжеты? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Занимаетесь ли Вы изготовлением игрушек-самоделок?
_____________________________________________________________________________
9. Какие игры своего детства Вы помните? Напишите их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какая игрушка была в детстве у Вас?
_____________________________________________________________________________
8. Какие Вы применяете методы в руководстве сюжетно – ролевыми играми детей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Если в семье есть брат или сестра, наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Как они взаимодействуют в игровой деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Разрешаете ли Вы друзьям приходить к вашему ребенку? Ходите ли в гости вместе с ребёнком?
_____________________________________________________________________________
11. Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Что интересного Вы видели в игровом уголке друзей, знакомых?
_____________________________________________________________________________
13. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»? Как Вы это можете объяснить?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дата заполнения анкеты. Подпись (расшифровка).
_____________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ
«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА»
В анкетировании приняли участие 1 семей. Проанализировав ответы родителей, мы сделали следующие заключения.
1. Во всех семьях созданы условия для игр ребёнка (игровой уголок, коврик для игры).
2. Игрушки соответствуют возрасту и интересам детей.
3. Игрушки хранятся в специально отведенном месте: шкаф, полки, контейнеры.
4. Любимые игрушки детей: куклы, транспорт, конструкторы, пазлы.
5. В процессе игры ярко проявляются различные черты характера детей, в основном отрицательные: разные эмоции, лидерство, упрямство, чувство собственности, «хочет делать по-своему, играет так, как ему хочется».
6. Игрушки детям покупают за хорошее поведение, по праздникам, но больше «часто, без повода».
7. По ответам родителей, дети редко ломают игрушки, а если ломают, то случайно. В этом случае родители объясняют, что надо быть аккуратнее.
8. Дети играют со всеми членами семьи: родители, бабушка с дедушкой, старшие и младшие братья и сёстры.
9. Изготовлением игрушек-самоделок с ребёнком занимаются редко или не занимаются совсем.
10. Родители помнят много игр из своего детства: прятки, догонялки, «резиночки», вышибалы, казака-разбойники, пионер-болл, классики, шашки, шахматы.
11. Любимые игрушки родителей: куклы, машинки, мягкие игрушки.
12. На вопрос «Какие Вы применяете методы в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей» родители не ответили. По этому вопросу необходимо провести консультацию.
13. В сюжетно-ролевой игре со сверстниками дети всегда хотят быть первыми и лидерами.
14. С термином «антиигрушка» родители не знакомы. Необходимо дать разъяснения.
Анкета дала возможность более плодотворно в дальнейшем проводить работу с детьми и родителями по данной теме, запланировать интересные мероприятия.
Многие родители высказывают свои эмоции по поводу анкеты — кто-то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок перестает их замечать.
Родители приходят к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.
Источник
Елена Якушева
«Развитие детей в игровой деятельности». Анкетирования родителей
Вопросы родителям для анкетирования по теме: «Развитие детей в игровой деятельности».
1. Игра — просто развлечение для ребёнка или необходимое условие для его развития? 2. Любит ли Ваш ребёнок играть с игрушками? 3. Играете ли Вы с ребёнком? Как часто? 4. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие? 5. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук ваших детей? 6. В какие игры Вы играете с детьми дома? 7. Нужно ли играть с ребёнком и почему? 8. Чему могут научить ребёнка эти игры? 9. Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребёнку больше пользы: когда он увлечённо играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или с взрослыми? 10. Какие игрушки Вы покупаете малышу? 11. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки? 12. Созданы ли условия для игры ребёнком дома? 13. Хотели бы Вы узнать что-то новое по этой теме? Напишите интересующие Вас вопросы.
Результаты анкетирования родителей по теме «Развитие детей в игровой деятельности».
2014-2015 учебный год — 2015-2016 учебный год. В анкетировании приняли участие 15 родителей. Родителям предлагалось ответить на 9 вопросов. 1. Первичный опрос февраль 2015 год 2. Вторичный опрос декабрь 2015 года
Игра — просто развлечение для ребёнка или необходимое условие для его развития? 1. Да – 10 (67%) Затрудняюсь ответить –2 (13%) Нет – 3 (20%) 2. Да – 13 (87%) Затрудняюсь ответить –2 (13%) Нет — 0
Любит ли Ваш ребёнок играть с игрушками? 1. Да – 10 (67%) Затрудняюсь ответить – 3 (20%) Нет – 2 (13%) 2. Да – 13(87%) Затрудняюсь ответить –2 (13%) Нет — 0
Играете ли Вы с ребёнком? 1. Да – 13 (87%) Нет – 2 (13%) 2. Да – 14 (93%) Нет — 1 (7%)
Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? 1. Да – 10 (67%) Нет – 2 (13%) Не знаю, что это такое-3 (20%) 2. Да – 12 (80%) Нет – 2 (13%) Не знаю, что это такое-1 (7%)
Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук ваших детей? 1. Да – 10 (67%) Нет – 2 (13%) Не знаю — 3 (20%) 2. Да — 13 (87%) Нет — 0 Не знаю – 2 (13%)
Нужно ли играть с ребёнком? 1. Да – 13 (87%) Нет – 2 (13%) 2. Да – 15 (100%) Нет – 0
Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребёнку больше пользы: когда он увлечённо играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или с взрослыми? 1. Один — 2 (13%) С детьми – 7 (47%) С взрослыми — 6 (40%) 2. Один — 1 (7%) С детьми — 8 (53%) С взрослыми — 6 (40%)
Созданы ли условия для игры ребёнком дома? 1. Да — 15(100%) Нет — 0 2. Да — 15 (100%) Нет — 0
Хотели бы Вы узнать что-то новое по этой теме? 1. Да — 15 (100%) Нет — 0 2. Да – 15 (100%) Нет — 0
Выводы:
В результате первичного анкетирования выявлено, что родители осведомлены о том, что игра не развлечение для ребёнка, а необходимое условие для его развития. По результатам повторного анкетирования видно, что процент осведомленных по этому вопросу увеличился. На вопрос: Играете ли Вы с ребёнком? Как часто? Большинство ответили положительно. Поучаствовать в конкурсе самодельных игр готовы 67%, остальные родители затрудняются ответить. 67% родителей знают, что такое игры на развитие мелкой моторики 13% родителей затрудняются ответить на данный вопрос 20% не знают. 100% родителей высказали пожелание узнать больше нового и познавательного по теме и обозначили интересующие их вопросы.
Повторное анкетирование помогло мне определить родителей, с которыми необходимо провести просветительскую работу по данному вопросу: консультации, индивидуальные беседы, показ конкретных игр и упражнений.
Источник