Анкета для родителей значение развитие речи в полноценном развитии ребенка

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

— необходим логопед -1 (3%)

— нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да – 26 (79%)

— нормальные – 2 (6%)

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

— нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

— очень часто – 1 (3%)

— проявляет – 26 (79%)

— иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

— играем – 1 (3%)

— рассуждаем – 3 (9%)

— покупаем журналы – 1 (3%)

— пример взрослого – 1 (3%)

— ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— разные – 18 (55%)

— детские сказки – 14 (42%)

— энциклопедии – 7 (21%)

— стихи – 3 (9%)

— детская проза – 3 (9%)

— классические произведения – 2 (6%)

— загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

— журналы -1 (3%)

— нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

— каждый день (вечер) – 22 (67%)

— выходные – 1 (3%)

— иногда, редко – 4 (12%)

— в свободное время – 2 (6%)

— по желанию ребенка – 1 (3%)

— по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— словарная работа – 1 (3%)

— произношение – 5 (15%)

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— занятия – 5 (15%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— логопед – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

— помощь не нужна – 2 (6%)

— нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены:   _____________ Немшилова Т.А.

_____________ Ишкова Т.И.

_____________ Купина А.Ю.

_____________ Нестеренко И.Е.

_____________ Тонких З.И.

_____________ Наумова М.В.

_____________ Сергеева О.Н.

Источник

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

— необходим логопед -1 (3%)

— нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да – 26 (79%)

— нормальные – 2 (6%)

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

— нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

— очень часто – 1 (3%)

— проявляет – 26 (79%)

— иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

— играем – 1 (3%)

— рассуждаем – 3 (9%)

— покупаем журналы – 1 (3%)

— пример взрослого – 1 (3%)

— ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— разные – 18 (55%)

— детские сказки – 14 (42%)

— энциклопедии – 7 (21%)

— стихи – 3 (9%)

— детская проза – 3 (9%)

— классические произведения – 2 (6%)

— загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

— журналы -1 (3%)

— нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

— каждый день (вечер) – 22 (67%)

— выходные – 1 (3%)

— иногда, редко – 4 (12%)

— в свободное время – 2 (6%)

— по желанию ребенка – 1 (3%)

— по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— словарная работа – 1 (3%)

— произношение – 5 (15%)

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— занятия – 5 (15%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— логопед – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

— помощь не нужна – 2 (6%)

— нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Источник

Светлана Бидова
Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»

Pам. зав. по УВР

Бидова С. М

Результаты анкетирования родителей

МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»

Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине

1. Как вы считаете, какова основная цель развития речи детей в детском саду:

-научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками — 100%

-подготовить детей к обучению в школе — 80%

развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации — 100%

2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?

«Низкий» — 14%

«Средний» — 36%

«Высокий» — 50%

3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?

«Да» -98%, 2% — «не знают»

4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?

«Часто» -37%

«Нет» -63%

5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

«Покупаю разные детские книги, обучающие, развивающие,красочны игры, книги…. — 77%, скачиваю различные игры с интернета — 23%

6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?

«Часто» -48%

«Нет» -52 %

(любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.

7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?

«Да» -43%

«Нет» -57%

8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?

«Да» -98%, «Нет времени» — 2%

9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

«Да» — 87%; 13% — ничего не ответили, проигнорировали

10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?

«Да» — 12 %

«Нет» 88 %

11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?

«не всегда», «периодически» -23%

«Много информации познавательного характера, не содержит практических рекомендаций» — 37%

«Информация полезная» — 40%

Вывод:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.

К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.

Родители оценивают уровень развития речи детей, как:

«Низкий» — 14%

«Средний» — 36%

«Высокий» — 50%

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»

Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.

Источник

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду

— Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

— Развивать у детей речь;

       -Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

-Развивать мышление, память, внимание, воображение?

  1. Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________

________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
  2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
  3. Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
  5. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас

-Информация отсутствует;

-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

-Информация есть, но крайне скудная;

-Я не обращаю на неё внимания;

-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

-Наглядная информация интересно и полезна для меня.

  1. Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________

________________________________________________________

  1. Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________

_____________________________________________________________

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________

_______________________________________________________

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?_______________________________________________
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду

— Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

— Развивать у детей речь;

       -Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

-Развивать мышление, память, внимание, воображение?

  1. Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность? ________

________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка? ____________________________________________
  2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге? Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес___________________________________________________
  3. Какие книги есть у Вас дома? ________________________________
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком? _________________________________________
  5. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас

-Информация отсутствует;

-Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

-Информация есть, но крайне скудная;

-Я не обращаю на неё внимания;

-Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

-Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

-Наглядная информация интересно и полезна для меня.

  1. Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребенка?________

________________________________________________________

  1. Хотели бы ВЫ брать домой для чтения детям книги из библиотеки детского сада? Необходима ли Вам такая услуга детского сада, как возможность пользования его библиотечным фондом?____________

_____________________________________________________________

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка? ______________________________

_______________________________________________________

Источник