Анкета для родителей роль родителей в речевом развитии ребенка

Анкета для родителей роль родителей в речевом развитии ребенка thumbnail

Анкета для родителей

«Речевое развитие детей»

Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Есть ли у Вашего ребенка трудности  в речевом развитии?   __________________________________________________________________

2. Если есть, то какие?________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, к какому возрасту у ребенка должно быть сформировано правильное произношение всех звуков?_________________________________

________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, в каком возрасте ребенка надо консультировать у логопеда?__________________________________________________________

5. Нужно ли исправлять речевые нарушения или «само все исправиться, когда вырастет»?_________________________________________________________

  1. Как Ваш ребенок устанавливает контакт с другими людьми? (открыт к общению и легко вступает в контакт, стесняется, замкнут, уходит от общения, плачет, боится и прячется и др.) _______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете уровень речевого развития Вашего ребенка?

Низкий, средний, высокий __________________________________________

8. .Нужна ли Вам консультация логопеда?_____________________________

9. Читаете ли Вы ребенку дома книги? Как часто?_______________________

________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома специальные книги, пособия, игры на развитие речи?

________________________________________________________________

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье

Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в семье.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)

3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)

4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)

5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С целью выявления эффективности проведенного мероприятия, прошу Вас ответить на вопросы:

1. Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума? (Да, нет)

2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в воспитании Вашего ребёнка? (да, нет)

3. Будите ли Вы в семье организовывать театрализованную деятельность с ребенком? (да, нет, не знаю).

4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах (1 2 3 4 5)

5. По каким вопросам развития Вашего ребенка Вы считаете необходимым углубить свои знания?

Большое спасибо за участие!

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье.

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

психофизические способности (мимика и пантомимика) ;

психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

речь (монологическая и диалогическая);

творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.

во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;

учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;

изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям; на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

Источник

Выступление на родительском собрании. Старший дошкольный возраст.

Тема:«Правильно ли говорит ваш ребёнок?»

На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребёнка. Всё чище становится произношение, более развернутыми фразы . Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях и устанавливает причинно-следственные связи.
Осуществление и расширение словаря осуществляется не только за счет существительных, обозначающих предметы, их свойства и качества, но и за счёт названий отдельных частей тела, деталей предметов, глаголов. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь.

Хорошей проверкой и показателем владения словарем является умение:

  • подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)
  •  вход -выход, хороший — плохой, быстро — медленно, говорит — молчит.
  • Подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть дождь? Холодный, сильный, грибной, мелкий, кратковременный.)
  • Наречия к глаголам (Как может говорить мальчик? Быстро, хорошо, медленно, четко, тихо, громко)
  • Близкие по смыслу слова -синонимы (ходить-идти, шагать, топать, вышагивать)

Предлагая такие задания детям, мы узнаем каким словарем владеет.
Совершенствуется связная речь за счет простых и сложных предложений. Ребёнок правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей)Прилагательные из существительных (ключ из железа — железный, банка из стекла — стеклянная)

Однако в речи ребенка всё ещё встречаются грамматические ошибки. Грамматическая правильность речи ребёнка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.



В этом возрасте речь становится всё более четкой, достаточно развернутой, логически последовательной.

Ребенок правильно произносит все звуки родного языка, четко произносит слова.
Ясность, внятность речи во многом зависит и от того, как быстро говорит ребёнок. У детей говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, недоговаривают окончания, «проглатывают» даже отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная подвижность языка могут быть причиной неправильного произношения звуков.

С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны проводиться индивидуальные занятия с логопедом. Эти занятия направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление, введение в речь.

Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас. Строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы.
Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом.

Речевая коммуникация — это когда ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми.

К 7-ми годам у ребенка хорошо развита связная речь. Он должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки.

При пересказе обращать внимание ребенком текста.

Он должен правильно формировать основную мысль, последовательно и точно строить пересказ, уметь использовать сложные предложения.
К 7ми годам у ребенка достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный — веселый, бежать — стоять), синонимы ( лошадь, конь, жеребец, скакун) и т. д.

Пример : Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что он сделал вначале?
Охотник бежит за собакой. Кто бежит впереди?
А также правильно образовывать слова.
Пример: Варенье из слив — сливовое, шапка из соломы — соломенная.

Звукопроизношение. Приходя в школу ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками.

Помните, что правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма.

Овладевая навыками письма для первоклассников представляет не мало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты. Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными.

Чтобы ученику было удобно держать ручку, тогда почерк скорее стабилизируется.

(показ ручки и карандаша)

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка …………………………………………………………………………………

Ф.И.О. родителя ……………………………………………………………………………………………

2. Дата рождения ребёнка ……………………………………………………………………………….

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

………………………………………………………………………………………………………………..

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

…………………………………………………………………………………………………………………

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

…………………………………………………………………………………………………………………

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

………………………………………………………………………………………………………………….

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

………………………………………………………………………………………………………………….

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

………………………………………………………………………………………………………………….

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

………………………………………………………………………………………………………………….

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

………………………………………………………………………………………………………………….

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

…………………………………………………………………………………………………………………

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

…………………………………………………………………………………………………………………



13. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

…………………………………………………………………………………………………………………

14. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

…………………………………………………………………………………………………………………

15. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

…………………………………………………………………………………………………………………

16. Ваши вопросы и предложения. ……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Дата ……………………………………… Подпись родителя: ……………………………………….

Благодарим за сотрудничество!

Источник

Наталья Мошенец
Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребенка»

Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в поведении и деятельности ребёнка на всех этапах его развития.

«Речь Вашего ребёнка»

1. Рассказываете ли Вы своему ребёнку сказки перед сном?

2. Если да, то на сколько часто?

3. Как часто в общении с ребенком Вы употребляете формы УНТ (пословицы, поговорки, считалочки, мирилки, загадки, песни и т. д.)

А) часто; Б) редко; В) не употребляем; Г) свой вариант ответа.

4. Ребенок понимает смысл употребляемых Вами пословиц?

5. Умеет ли Ваш ребенок слушать внимательно и не перебивать?

6. Ваш ребенок может пересказать близко к тексту сказку рассказ?

7. Вы посещаете вместе с ребенком местную библиотеку?

8. Ваш ребенок проявляет самостоятельное желание рассматривать книги, журналы?

9. Считаете ли вы речь Вашего ребенка грамотной?

10. Всё ли Вы делаете возможное, чтобы речь Вашего ребёнка была чистая, грамотная, культурная?

Публикации по теме:

«Правила хорошего аппетита у вашего ребенка». Консультация для родителей
Бабушки часто советуют кормить ребенка через силу, превращая трапезу в механический процесс. Папы советуют подкупать малыша мультиками во.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка. Игры для детей 3–4 лет»
1. игра «Какой, какая, какое» — снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д., — человек (вежливый, замечательный,.

Анкета для родителей по речевому развитию ребенка
Анкета для родителей Составители: Матвеева У. А., Токарчук Е. В. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, отметьте.

Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. ФИО писать не.

Анкета для родителей «Права ребенка»
Анкета для родителей 1. Знакомы ли вы с документами, в которых прописаны Права человека? Права детей? Если да, приведите, пожалуйста, примеры.

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»
Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка” (для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.) Подчеркните.

Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»
1. Какие книги нравились и нравятся ребенку? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат, цвет и содержание? 2. Какие книги есть у.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных.

Консультация для родителей «Мышление и речь ребенка»
Многие мамочки считают, что для того чтобы подготовить малыша к школе, его достаточно научить читать, писать, считать, например, до ста.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цена спешки — жизнь вашего ребенка»
Урок первый: Семья трогается в путь на автомобиле. Ребенок удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети большие непоседы,.

Источник

Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”

Ваши ответы на вопросы анкеты помогут лучше узнать вашего ребенка и правильно организовать коррекционную работу.

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

2. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:

-Когда появились: лепет____, слова_______, фраза____________.

3. Имеются ли нарушения речи у членов семьи (заикание, нарушения звукопроизношения, глухонемота и др.) ______________________________________________________________

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю) ________________________________________________________________

5. Какие трудности вы замечаете в речи ребенка? ____________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка в соответствии с его возрастом (да, нет) ______________________________________________________________

7. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается? __________________________________________________________________

8. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, логопед) __________________________________________________________

9. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от воспитателя) __________________________

_______________________________________________________________________________

10.Как часто Вы готовы заниматься с ребенком по заданию логопеда? (нужное подчеркнуть: 1 раз в неделю, 2 раза, 3 раза, ежедневно, по выходным дням)

11. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

— формирование правильного звукопроизношения;

— развитие фонематических процессов;

— работа над слоговой структурой слова;

— развитие лексики;

— развитие грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

— развитие мелкой моторики:

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие психических процессов.

12. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли) ____________________________________________

13. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу). ______________

_______________________________________________________________________________

14. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

— 1-2 раза в месяц.
— одну неделю в месяц.
— часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.
— ходим нерегулярно по разным причинам.

15.    Основные черты характера: спокойный, возбужденный, подвижный, замедленный, уравновешенный, капризный.______________________________________________________
16.    Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения.
17.    Особенности речевого общения:

  • как часто читаются ребенку книжки, и какие они______________________________

  • разучиваются ли с ребенком песни___________________________________________

  • общее количество времени просмотра телевизора в день_________________________

  • играют ли с ребенком в семье, как? __________________________________________

_______________________________________________________________________________

18.    Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_______________________________________________________________________
19.     Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
20.    В какие игры любит играть ребенок?___________________________________________
21.    Любит ли ребенок рисовать? Содержание рисунков______________________________
22.    Комментирует ли ребенок свои действия в игре? _________________________________
23.    Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей? ______________________
24.    Пытается ли ребенок общаться с другими детьми, с помощью каких средств (фраз, отдельных звуков, жесты и мимики)? _______________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Источник