Анкета для родителей по социальному развитию ребенка
Анкеты для родителей по социальному развитию
Анкеты подготовила:
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №71 «Радость»
Ахметханова Лилия Ризаевна
Анкета № 1.
Анкета для родителей «Главное в семейном воспитании»
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребёнке прежде всего?
____________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?
____________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?____________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_______________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________
Анкета № 2.
Анкета для родителей «Чего ребёнок ждёт от семьи?»
Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) Радости общения.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей.
б) Хорошая учеба.
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) Быть материально обеспеченным человеком.
б) Встретить любовь.
в) Иметь много друзей.
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) Радость общения.
б) Возможность быть самим собой.
в) Мучение и пытка.
Анкета № 3.
Анкета для родителей «Взаимопонимание в семье»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
___________________________________________________________
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?
___________________________________________________________
3. Интересуются ли дети вашей работой?
___________________________________________________________
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
___________________________________________________________
5. Бывают ли они у вас дома?
___________________________________________________________
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
___________________________________________________________
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
___________________________________________________________
8. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
___________________________________________________________
9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
___________________________________________________________
10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
___________________________________________________________
11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
___________________________________________________________
12. А телевизионные передачи и фильмы?
___________________________________________________________
13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
___________________________________________________________
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
___________________________________________________________
15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?
___________________________________________________________
Анкета № 4.
Анкета для родителей «Семейное воспитание»
(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
(да, нет, не вполне)
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
а) СМИ;
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
г) влияние СМИ.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_______________________________________________________________
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите).
_______________________________________________________________
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
а) педагога-психолога;
б) воспитателя;
в) администрации ДОУ;
г) врача.
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
а) семья;
б) семья и воспитатель;
в) воспитатель.
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
а) занятия;
б) семинары;
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
д) литературу;
е) устную консультацию. Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.
Источник
Анкеты для родителей по социальному развитию
Анкеты подготовила:
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Каменских Анастасия Валерьевна
Анкета № 1.
Анкета для родителей «Главное в семейном воспитании»
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребёнке прежде всего?
____________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?
____________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?____________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_______________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________
Анкета № 2.
Анкета для родителей «Чего ребёнок ждёт от семьи?»
Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) Радости общения.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей.
б) Хорошая учеба.
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) Быть материально обеспеченным человеком.
б) Встретить любовь.
в) Иметь много друзей.
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) Радость общения.
б) Возможность быть самим собой.
в) Мучение и пытка.
Анкета № 3.
Анкета для родителей «Взаимопонимание в семье»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
___________________________________________________________
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?
___________________________________________________________
3. Интересуются ли дети вашей работой?
___________________________________________________________
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
___________________________________________________________
5. Бывают ли они у вас дома?
___________________________________________________________
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
___________________________________________________________
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
___________________________________________________________
8. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
___________________________________________________________
9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
___________________________________________________________
10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
___________________________________________________________
11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
___________________________________________________________
12. А телевизионные передачи и фильмы?
___________________________________________________________
13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
___________________________________________________________
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
___________________________________________________________
15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?
___________________________________________________________
Анкета № 4.
Анкета для родителей «Семейное воспитание»
(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
(да, нет, не вполне)
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
а) СМИ;
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
г) влияние СМИ.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_______________________________________________________________
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите).
_______________________________________________________________
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
а) педагога-психолога;
б) воспитателя;
в) администрации ДОУ;
г) врача.
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
а) семья;
б) семья и воспитатель;
в) воспитатель.
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
а) занятия;
б) семинары;
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
д) литературу;
е) устную консультацию. Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.
Источник
Анкеты для родителей по социальному развитию
Анкеты подготовила:
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Мужипова Гульназ Ильшатовна
Анкета № 1.
Анкета для родителей «Главное в семейном воспитании»
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребёнке прежде всего?
____________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?
____________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?____________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_______________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________
Анкета № 2.
Анкета для родителей «Чего ребёнок ждёт от семьи?»
Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) Радости общения.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей.
б) Хорошая учеба.
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) Быть материально обеспеченным человеком.
б) Встретить любовь.
в) Иметь много друзей.
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) Радость общения.
б) Возможность быть самим собой.
в) Мучение и пытка.
Анкета № 3.
Анкета для родителей «Взаимопонимание в семье»
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
___________________________________________________________
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?
___________________________________________________________
3. Интересуются ли дети вашей работой?
___________________________________________________________
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
___________________________________________________________
5. Бывают ли они у вас дома?
___________________________________________________________
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
___________________________________________________________
7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
___________________________________________________________
8. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
___________________________________________________________
9. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
___________________________________________________________
10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
___________________________________________________________
11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
___________________________________________________________
12. А телевизионные передачи и фильмы?
___________________________________________________________
13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
___________________________________________________________
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
___________________________________________________________
15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?
___________________________________________________________
Анкета № 4.
Анкета для родителей «Семейное воспитание»
(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
(да, нет, не вполне)
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
а) СМИ;
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
г) влияние СМИ.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_______________________________________________________________
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите).
_______________________________________________________________
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
а) педагога-психолога;
б) воспитателя;
в) администрации ДОУ;
г) врача.
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
а) семья;
б) семья и воспитатель;
в) воспитатель.
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
а) занятия;
б) семинары;
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
д) литературу;
е) устную консультацию. Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.
Источник
Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.
Структура и типы анкет
Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.
Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.
- Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
- Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
- Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.
Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.
Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.
Когда и где проводить анкетирование родителей
Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.
Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.
Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.
Темы и цели анкетирования
Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.
Примерные темы анкет для родителей в младшей группе
- Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».
Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Анкета «Игры и игрушки».
Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
- Анкета «Речевое развитие ребенка».
Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.
Примерные темы анкет для родителей в средней группе
- Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.
- Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».
Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.
- Анкета «Семейные традиции».
Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.
Примерные темы анкет для родителей для старшей группы
- Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».
Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.
- Анкета «Физическое развитие ребенка».
Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.
- Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».
Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.
Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.
- Анкета «Дорога и дети».
Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.
- Анкета «Конфликты и ребенок».
Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.
- Анкета «Культура поведения».
Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.
- Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».
Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.
Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.
Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | файл |
Анкета для родителей по оценке РППС | файл |
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни | файл |
Анкета «Скоро в школу» | файл |
Ваш ребенок | файл |
Ваши взаимоотношения с детьми | файл |
Уважаемые педагоги, родители!
Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc
Источник