Анкета для родителей о динамике развития моторных функций ребенка
Анализ результатов анкетирования родителей
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Дата анкетирования: 25 октября – 1 ноября 2019 года в старшей и подготовительной группах.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 18.
Цель анкеты: проанализировать знания родителей о необходимости развития мелкой моторики рук у дошкольников, а также проблемы, возникающие у родителей по данной тематике.
1.Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
а) да – 17 (94 %); б) затрудняюсь ответить – 1 (6%); в) нет — 0.
2.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
а) детском саду – 1 (6%); б) ТВ – 3 (17%); в) в интернете – 12 (68%); г) подсказывает своя интуиция – 1 (6%); д) свой вариант (книги) – 1(6%).
3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите): лепка, пальчиковая гимнастика, конструирование, вырезание, рисование, шнуровка, аппликация, мозаика, пазлы.
4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)
— шнуровки – 8 (44%);
— вкладыши – 4 (22%);
— кубики (пластмассовые или деревянные) – 13 (72%);
— мелкий конструктор – 15 (83%);
— дидактические игры – 4 (22%);
— мозаики – 14 (78%);
— пазлы, разрезные картинки – 17 (95%);
— пирамидки – 10 (56%);
-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками») – 6 (33%);
— специальная детская литература с пальчиковыми играми – 5 (28%).
5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)
а) да – 14 (78%); б) иногда – 3 (17%); в) нет – 1 (6%).
6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)
а) да – 11 (61%); б) иногда – 4 (22%); в) нет – 3 (17%).
7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)
а) да – 9 (50%); б) иногда – 6 (33%); в) нет – 3 (17%).
8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите): настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр.
9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)
а) правая – 15 (82%); б) левая – 1 (6%); в) обе – 1 (6%); г) затрудняюсь ответить – 1 (6%).
10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?
а) в младенчестве – 14 (78%); б) 3-4 лет – 4 (22%); в) 7 лет — 0; г) свой вариант – 0.
11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)
а) да – 16 (88%); б) иногда – 1 (6%); в) нет – 1 (6%).
12. Какая форма работы с учителем-логопедом по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
а) родительское собрание – 3 (17%); б) мастер – класс – 2 (11%); в) индивидуальная беседа – 12 (66%); г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне – 1 (6%).
В целом результаты опроса родителей по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников» указывают на их компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей. По мнению большинства родителей (78%) развивать мелкую моторику необходимо с младенческого возраста. На вопрос «Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку?» родители перечислили все разнообразие игр и пособий для развития мелкой моторики — настольные игры, пазлы, шашки, шахматы, конструктор, мозаика, лото, домино, кукольный театр и другие.
Таким образом, родители осознают актуальность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают все необходимые условия для развития мелкой моторики в домашней обстановке.
Источник
Людмила Зезера
Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»
1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
— Да
— Затрудняюсь ответить
— Нет
2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?
— В младенчестве
— 3-7 лет
— в школе
3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?
___
___
4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.
— Крупа, природный материал
— Пуговицы, бусины, нитки
— Конструктор, мозаика
— Кубики, пирамидки, матрешки.
5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?
— В детском саду
— Литература
— В интернете
— Подсказывает своя интуиция
6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?
— Пассивно
— Активно
7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?
— Родительское собрание
— Открытые просмотры
— Мастер – класс
— Индивидуальная беседа
-Консультация
— Материал в родительском уголке
— Никакая, информации хватает вполне.
8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
— Да
— Не знаю
— Нет
9. Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?
___
Публикации по теме:
Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка»
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»
«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.
Консультация для родителей «Мелкая моторика»
Консультация для родителей Мелкая моторика Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику? • Запускать пальцами мелкие.
Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?»
Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их.
Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте»
Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.
Памятка для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.
Рекомендации для родителей «Как игры на кухне с детьми влияют на счастливое будущее вашего ребенка»
Как игры на кухне с детьми влияют на счастливое будущее вашего ребенка Кухня — это серьезно, кухня — это опасно, и здесь нет места детским.
Источник
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».
Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.
1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________
3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)
Знаю. Смутно представляю. Не знаю.
4. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните)
Да, потому что…___________________________________________________________
Нет, потому что…__________________________________________________________
Затрудняюсь ответить.
5. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)
Знаю. Смутно представляю. Не знаю.
6. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите) _____________________________________________________________________________________________
7. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме?
(нужное подчеркните)
8. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)
— Шнуровки.
— Вкладыши.
— Кубики (пластмассовые или деревянные).
— Мелкий конструктор.
— Дидактические кубы.
— Мозаики.
— Пазлы, разрезные картинки.
— Пирамидки.
— Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).
— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.
9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (перечислите). ___________________________________________________________________________________________
13. Укажите ведущую руку Вашего малыша (нужное подчеркните)
Правая. Левая. Обе. Затрудняюсь ответить.
14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) _________________________________________________________________________
14. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста », которое состоится …
15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!
Источник
Уважаемые родители!
Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.
Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___
Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___
- Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;
д) свой вариант (напишите)______________
3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите)____________________________
4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)
— шнуровки;
— вкладыши;
— кубики (пластмассовые или деревянные);
— мелкий конструктор;
— дидактические игры;
— мозаики;
— пазлы, разрезные картинки;
— пирамидки;
-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и
прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,
кнопками, «липучками»);
— специальная детская литература с пальчиковыми играми.
5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________
9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)
а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.
10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?
а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет; г) свой вариант_____________
11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
- Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.
- Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
а) да; б) не знаю; в) нет.
Источник
Индивидуальная консультация-практикум для родителей
«Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»
Цель:
Привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных и познавательных процессов.
Основные задачи:
- Ознакомить родителей с основными видами обследования детей и их результатами;
- Обогатить опыт родителей посредством разнообразных форм логопедической ритмики для оптимизации познавательной и эмоциональной активности у детей;
- Повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному развитию дошкольников посредством методических рекомендаций и педагогических советов;
- Разработать анкету для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями и их готовности быть неотъемлемыми участниками педагогического процесса.
План проведения
- Определить значимость психомоторного и сенсорного развития на занятиях логопедической ритмикой для дошкольников с нарушениями речи.
- Ознакомить родителей с особенностями развития сенсорных и моторных функций детей 4-5 лет.
- Дать индивидуальные методические рекомендации и провести практикум для развития у детей:
- двигательной, зрительной и слуховой памяти;
- статической и динамической координации;
- пространственной ориентации;
- мелкой моторики;
- зрительного и слухового внимания;
- тембрового слуха;
- ритмических способностей;
- правильного дыхания;
- познавательной деятельности.
- Провести анкетирование родителей и дать оценку результата.
Уважаемые родители!
Ваши ответы помогут улучшить качество образования вашего ребёнка, позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.
Фамилия, имя ребенка, год р._________________________________
Родители Ф.И.О__________________________________________
1. Как Вы думаете нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?
а) да, необходима; б) в этом нет необходимости.
2.Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?
а) да, несомненно; б) не считаю это нужным.
3. Смогут ли помочь советы и рекомендации педагога в развитии вашего ребёнка?
а) да, несомненно; б) нет, так не думаю.
4.Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?
а) да, обязательно; б) нет, не готов(а).
5.Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?
а) да, необходимо; б) в этом нет необходимости.
6. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?
— родительские собрания, беседы;
— тематические и индивидуальные консультации, практикумы;
— информационные листки, буклеты, книги, информация на сайте;
— тематические выставки, папки-передвижки;
— дни открытых дверей, посещение итоговых занятий;
— другое (что именно)________________________________________
Спасибо!
Подпись____________________ Дата___________________________
Анкетирование
№ | Вопросы для родителей | Ответы, % | |
Да, обязательно | В этом нет необходимости | ||
1 | Как Вы думаете, нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи? | 100% | |
2 | Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям? | 100% | |
3 | Смогут ли помочь советы и рекомендации педагога в развитии вашего ребёнка? | 100% | |
4 | Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома? | 100% | |
5 | Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике? | 100% | |
6 | Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя? | Данные приведены ниже |
Формы взаимодействия педагога с родителями | Количество родителей, % |
Родительские собрания, беседы | 44% |
Консультации, практикумы | 100% |
Информация на сайте | 44% |
Выставки, папки-передвижки | 11% |
Дни открытых дверей, итоговые занятия | 44% |
Данные приведены более наглядно в диаграмме:
С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование. Из которого видна положительная динамика отношения родителей к совместной работе с педагогом по логопедической ритмике. Все родители без исключения – 100% предпочтение для взаимосвязи отдали индивидуальным консультациям и практикумам, 44% из них ещё хотели бы посещать открытые занятия, родительские собрания и получать консультации на сайте дошкольного учреждения, 11% всегда пользуются информацией из папок-передвижек.
Исходя из результатов обследования воспитанников, для каждого из родителей:
- была проведена работа по повышению уровня знаний о значимости в предметно-практической деятельности детей 4-5 лет сенсомоторного развития на уровне сенсорной и моторной стимуляции, так как еще не зрелые анализаторные системы требуют моторного обеспечения и, наоборот, для обеспечения целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка;
- был разработан практический материал и теоретические советы для формирования базовых компонентов психомоторного и сенсорного опыта;
- предложены индивидуально-дифференцированные задания для детей с учётом их психофизических возможностей.
Разработала Быкова О.А.
Источник