Анкета для родителей факторы влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии

Анкета «Музыкальное воспитание детей».
Уважаемые родители!
Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы в области музыкального развития в нашем детском саду, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. По вашему мнению, как влияет музыка на развитие личности ребенка?
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2. Часто ли в вашем доме звучит музыка? Если да, то какой отдается предпочтение (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
3. Как реагирует ваш ребенок на музыку? Какая музыка нравится? _______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
4. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальные способности (укажите конкретно)?_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
5. Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
6. Как вы оцениваете организацию музыкального развития и работу музыкального руководителя в детском саду, который посещает ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
7. Ваши пожелания по организации музыкальной деятельности, проведению музыкальных досугов, праздников для детей в детском саду?
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Методы и приёмы.
Анкетирование является очень популярным способом изучения общественного мнения и используется в нашем детском саду воспитателями и узкими специалистами. По моему мнению, анкетирование является одним из эффективных способов взаимодействия с родителями. Анкетирование для музыкального руководителя – это метод выявления интересов воспитанников дошкольной образовательной организации к музыке и проводимым занятиям. Полученные результаты позволяют эффективно организовать музыкальное воспитание детей, выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном развитии детей, помогают разрабатывать ИОМ, подбирать репертуар для слушания и исполнения. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о талантах, способностях своих детей, обращают внимание на потребность в дополнительном образовании. Чаще всего педагоги в работе используют уже готовые анкеты, взятые из интернета или заимствованные из специальной литературы. Данная анкета, составлена исходя из моих запросов, и содержит открытые вопросы, без вариантов ответов, на которые родителям предлагается ответить самостоятельно. Характер запросов родителей в вопросах музыкального воспитания их детей определяет направление, содержание, методы и формы работы с ними, что делает образовательный процесс ориентированным на их личностное развитие.
Источники:
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду, старшая группа. Москва, «ВАКО», 2011 г., стр.186-188.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/05/24/anketirovanie-v-dou-kak-instrument-svyazey-s
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/25/anketa-dlya-roditeley-muzykalnoe-predpochtenie-v
https://www.resobr.ru/article/48136-anketirovanie-v-rabote-muzykalnogo-rukovoditelya
Источник
Ольга Байбакова
Анкета для родителей «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка»
1. Считаете ли вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
2. Какую роль вы отводите музыкальному воспитанию вашего ребенка?
-незначительную
-пусть занимается для общего развития
-крайне важную роль для развития его музыкальных способностей
3. Существуют ли в вашей семье традиции домашнего музицирования (пения или игры на музыкальных инструментах) в присутствии ребенка (например: пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
4. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо музыкальные мероприятия или концерты?
-да
-нет
5. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома?
— легкая развлекательная
— классическая (в том числе эстрадная классическая)
— «какая придется» (не имеет особого значения)
6. Как вы считаете, любит ли музыку ваш ребенок?
-да
-нет
Какую музыку предпочитает слушать___
7. Считаете ли вы вашего ребенка музыкальным?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
8. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте?
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
9. Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания музыкальному развитию вашего ребёнка? Что именно вы хотели бы для этого предпринять___
Публикации по теме:
Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»
1. Часто ли болеет ваш ребенок? а) часто б) редко в) не болеет 2. Причины болезни: а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском.
Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?»
Уважаемые родители! В настоящее время остро стоит проблема защиты прав ребенка. Просим вас честно ответить на вопросы анкеты. 1. Знакомы.
Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы. Самые разные. В воспитании нет мелочей.
Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»
«Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола. Составили.
Консультация для родителей «Роль игры в развитии личности ребенка»
«Игры разные нужны…», или Какова роль игры в развитии ребенка? «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у.
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.
Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»
Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.
Консультация для родителей «Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка»
Консультация для родителей «Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка» «У вас одаренный ребенок?» — как часто мы стали слышать этот.
Консультация для воспитателей «Роль игры в развитии личности ребенка»
Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого — деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет.
Роль музыкального воспитания в развитии личности дошкольника
Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Различные виды искусства обладают.
Источник
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы, которые помогут нам в планировании работы по музыкальному воспитанию и дальнейшему взаимодействию с вами.
1. Имя и фамилия вашего ребенка _____________________________________________________
2. Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке, музыкальной деятельности?
(нужное подчеркнуть):
— да;
— нет.
3. Любит ли ваш ребенок дома слушать музыку? (нужное подчеркнуть):
— да, часто слушает детские песни;
— дома есть фонотека (диски) с детскими песнями и ребенок часто их слушает дома
или в машине;
— любит слушать популярную музыку;
— дома или в машине часто звучит музыкальная радиостанция (указать какая)
____________________________________________________________________________________
4. Любит ли ваш ребенок дома петь или танцевать? (нужное подчеркнуть):
— подпевает знакомые песенки;
— любит танцевать.
— любит (не стесняется) выступать перед гостями.
6. В каком направлении вам хотелось бы развить творческие способности ребенка в будущем (нужное подчеркнуть):
— вокал;
— хореография;
— обучение игре на музыкальном инструменте;
— театр.
7. Назовите, какие творческие способности есть у членов вашей семьи? (нужное подчеркнуть)
— мама — артистичная, хорошо поет, танцует;
— папа — артистичная, хорошо поет, танцует;
— другой член семьи: __________________________________________________________________
8. Хотели бы вы (или кто-то из членов вашей семьи) вместе со своим ребенком выступить на детском празднике?
— да, с удовольствием;
— можно попробовать;
— нет.
9. Укажите, пожалуйста, проживают ли вместе с вами (или в нашем городе) бабушки и дедушки
— да;
— только бабушка, только дедушка;
— нет, они живут в другом городе.
10. Ваши предложения и пожелания: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы, которые помогут нам в планировании работы по музыкальному воспитанию и дальнейшему взаимодействию с вами.
1. Имя и фамилия вашего ребенка ____________________________________________________
2. Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке, музыкальной и театрализованной деятельности?
(нужное подчеркнуть):
— да;
— нет.
3. Любит ли ваш ребенок дома слушать музыку? (нужное подчеркнуть):
— да, часто слушает детские песни;
— дома есть фонотека (диски) с детскими песнями и ребенок часто их слушает дома
и в машине;
— любит слушать популярную музыку;
— дома или в машине часто звучит музыкальная радиостанция (указать какая)
____________________________________________________________________________________
4. Любит ли ваш ребенок дома петь или танцевать? (нужное подчеркнуть):
— часто напевает знакомые песни;
— любит танцевать;
— интересуется и пробует играть на музыкальном инструменте (если есть).
5. Читает ли ребенок наизусть стихи или пересказывает (обыгрывает) сказки?
(нужное подчеркнуть):
— не любит этого делать вообще;
— читает редко, если очень попросишь;
— с удовольствием читает наизусть стихи;
— придумывает и рассказывает свои «истории» с разными сказочными персонажами,
игрушками;
— любит выступать перед гостями.
6. В каком направлении вам хотелось бы развить творческие способности ребенка (нужное подчеркнуть):
— вокал;
— хореография;
— обучение игре на музыкальном инструменте;
— театр.
7. Назовите, какие творческие способности есть у членов вашей семьи? (нужное подчеркнуть)
— мама — артистичная, хорошо поет, танцует;
— папа — артистичная, хорошо поет, танцует;
— другой член семьи: __________________________________________________________________
8. Хотели бы вы (или кто-то из членов вашей семьи) выступить на детском празднике вместе со своим ребенком?
— да, с удовольствием;
— можно попробовать;
— нет.
9. Укажите, пожалуйста, проживают ли вместе с вами (или в нашем городе) бабушки и дедушки
— да;
— только бабушка, только дедушка;
— нет, они живут в другом городе.
10. Ваши предложения и пожелания: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Источник
Анкета помогает выявить маршрут дальнейшего музыкального развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по вопросам музыкального воспитания детей.
Уважаемые родители!
Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью? _________________________________________________________________
- Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности? _______________________________________________________________________________
- Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально? _______________________________________________________________________________
- Часто ли в вашем доме звучит музыка? _____________________________________________
- Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу, другому жанру)? __________________________________________________________
- Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»? _________________________
- Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка, дедушка, старшие дети в семье)? __________________________________________
- Как реагирует ваш ребенок на музыку? _____________________________________________
- Какая музыка больше нравится вашему ребенку? ____________________________________
- Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий? _______________________
- Есть ли у вашего ребенка любимая песня? __________________________________________
- 13. Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет? _______________________________________________________________________________
- Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями? _______________________________________________________________________________
- Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка? _______________________________________________________________________________
- Приобретаете ли вы своему ребенку диски с записями детских песен, сказок? _______________________________________________________________________________
- Приобретаете ли вы своему ребенку детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? ______________________________________________________________________
- Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто? _______________________________________________________________________________
- Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком? ____________________________________
- Заучиваете ли с ребенком новые песни, отличные от репертуара в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Знакомите ли вы ребенка с произведениями фольклора? ______________________________
- Бываете ли вы с ребенком на концертах, спектаклях (с учетом его возраста)? _______________________________________________________________________________
- Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия? _______________________________________________________________________________
- Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, студию? _______________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете работу педагога по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает ваш ребенок? __________________________________________________
- Как вы оцениваете организацию музыкальных занятий с детьми в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребенка? _______________________________________________________________________________
- Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал хоровой кружок во второй половине дня в детском саду?
_______________________________________________________________________________
- Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду? _______________________________________________________________________________
- Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду? _______________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка».
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.____________________________________
2. Часто ли у вас дома звучит музыка?_________________________________
3. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?____________________________________________________________
4. Любят ли взрослые петь или слушать музыку?________________________
5. Какая это музыка: классическая, народная, современная?_______________
6. Есть ли дома: фортепьяно, баян, проигрыватель, магнитофон?___________
Другие инструменты (какие)?_________________________________________
Детские музыкальные инструменты (какие)?____________________________
7. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к музыке, в чём он проявляется:
а) ребёнок внимательно слушает музыку, песню;
б) стремится подпевать, выстукивать ритм;
в) тянется к игре на муз. инструментах;
г) любит танцевать под музыку;
д) пробует сочинять свои мелодии, песни, танцевальные движения.
8. Занимается ли кто-то с ребёнком музыкой специально?_________________
9. Поёт ли ребёнок дома песни, разученные в детском саду?______________
10. Любимая песня вашего ребёнка.____________________________________
11. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:
а) выступить со своим ребёнком;
б) сыграть роль;
в) сыграть на музыкальном инструменте;
г) сшить костюм;
д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;
е) принять участие в играх, аттракционах.
ж) другое (что именно)_____________________________________________
Анализ анкетирования родителей.
Дата проведения: 22.01.2012г
В анкетировании приняли участие 89 родителей средних групп, старших и подготовительных групп, детского сада «Росинка».
— На 2 вопрос анкеты положительно ответили 67 человек — 75,3 %
отрицательно ответили 12 человек — 13,5 %
иногда ответили 10 человек – 11,2 %
-На 3 вопрос ответили положительно 70 человек – 78,7 %
отрицательно 19 человек — 21,3 %
— На 4 вопрос положительно ответили 88 человек – 98,9 %
Отрицательно ответил 1 человек — 1, 1 %
— На 5 вопрос ответили, что слушают классическую 1 человек — 1,1 %
народную 1 человек – 1,1 %
современную 44 человека – 49,5 %
разную 42 человека – 47,2 %
никакую 1 человек – 1,1 %
— На 6 вопрос положительно ответили 77 родителей – 86,5 %
отрицательно ответили 12 человек – 13,5 %
-На 7 вопрос (100%) — 89 родителей отметили, что их ребёнок проявляет интерес к музыке разными способами: он внимательно слушает музыку, подпевает, простукивает ритм, любит танцевать, играть на детских музыкальных инструмента.
-На 8 вопрос 78 родителей или 87,6 % отметили, что специально никто не занимается с ребенком музыкой, лишь 11 родителей или 12, 4 % отметили, что с детьми ведутся специальные занятия по музыкальному воспитанию.
— Отвечая на 9 вопрос все 89 анкетированных родителей, или 100 % отметили, что все дети поют дома песни, разученные в детском саду.
— На 10 вопрос 52 родителя или 58,4 % отметили, что любимая песня ребенка – это детские песни из мультфильмов, а остальные 37 родителей или 41,6 %, что любимые песни детей – это песни современных исполнителей.
— На 11 вопрос 21 родитель или 23,5 % отметили, что могли бы выступить со своим ребенком; 24 родителя или 26, 9 % что могут сыграть роль на утреннике; 0 родителей или 0 % ответили, что не смогут сыграть на музыкальном инструменте; 19 родителей или 21, 3 % могут помочь сшить костюм; 21 родитель или 23, 5 % могут помочь в разработке сценария литературного характера; 51 родитель или 57,3 % ответили, что могут принять участие в играх и аттракционах; 22 человека или 24,8 % дали свои предложения по музыкальному воспитанию своих дошкольников.
Анализируя ответы родителей на анкету отмечено, что родители в целом удовлетворены работой музыкального руководителя. Однако тревожит тот факт, что в некоторых семьях не слушают классическую музыку, а слушают в основном современную (49,5 %) из опрошенных 89 семей. Многие родители не обращают особого внимания на музыкальное воспитание ребенка, его эстетические вкусы, на развитие музыкальности ребенка, на развитие его вокальных данных. Дома звучит совершенно «ненужная» музыка, не для слуха ребенка.
Анкета «Ваш музыкальный ребенок» (по методике Лоскутовой Р.Р.)
- Любит ли ваш ребенок музыку?________________________
- Какая музыка больше всего находит эмоциональный отклик в его душе: современная, классическая, фольклор?
- Как реагирует ребенок на понравившуюся мелодию?_______________
- Считаете ли вы эти проявления способностями или нет?____________
- Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка музыкальный слух, голос, ритм?__________________________________________________
- Хотел бы ваш ребенок обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте? Если да, то, на каком?_____________________________
- Кто больше уделяет внимания музыкальному воспитанию вашего ребенка в семье?______________________________________________
- Как вы считаете, способность к музыке у ребенка – врожденная, наследуемая или воспитуемая?
В 2010 Учебном году проведено анкетирование с родителями ……….групп. В опросе прияли участие 102 родителя средних групп, старших и подготовительных групп, детского сада «Росинка».
1. На первый вопрос 98 родителей или 96, 1 % ответили, что их дети любят музыку, и лишь 4 родителя или 3,9 % ответили, что их дети не любят музыку.
2. Отвечая на 2 вопрос анкеты, 86 родителей или 84,3 % считают, что современная музыка больше всего находит эмоциональный отклик в душе ребенка. 14 родителей или 17,7 % считают, что это классическая музыка, и 2 родителя или 1,9 % считают, что фольклор больше всего находит эмоциональный отклик в душе ребенка.
3. На третий вопрос анкеты 96 родителей или 94, 1 % ответили, что дети и танцуют, и напевают, услышав музыку, и лишь 6 человек или 5,8 % ответили, что никак не реагируют на музыку.
4. 82 родителя или 80,4 % считают, что эти проявления являются способностями, 20 человек или 19, 6 % не считают эти проявления способностями.
5. На пятый вопрос 54 родителя или 52,9 % считают, что есть у ребенка музыкальные данные, 10 родителей или 9, 8 % не знают есть ли у детей музыкальный слух, голос, ритм. 38 родителей или 37,2 % считают, что нет у их детей музыкальных данных.
6. 85 родителей или 83, 3 % считают, что их дети хотят обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте, 17 родителей или 16,7 % считают, что не хотят обучаться игре на музыкальном инструменте по разным причинам.
7. Отвечая на 8 вопрос 63 родителя или 61, 7 % ответили, что больше внимания музыкальному воспитанию ребенка в семье уделяет мама, 37 человек или 36, 2 % считают, что бабушка и 2 человека или 2, 1 % ответили, что папа уделяет больше внимания музыкальному воспитанию ребенка в семье.
8. 34 родителя или 33,4 % считают, что способность к музыке у ребенка врожденная, 17 родителей или 16,6 % — наследуемая, 5 родителей или 4,9 % считают, что способности к музыке у ребенка воспитуемая, а остальные 46 человек или 45,1 % не знают, является ли способность к музыке у ребенка врожденной, наследуемой или воспитуемой.
Анализируя ответы родителей на вопросы данной анкеты, мы видим, что в основном родители заинтересованы в музыкальном воспитании своих детей. Многие родители считают, что роль музыкального руководителя в детском саду очень велика: это и развитие эстетического вкуса воспитанников, и развитие их музыкальных данных в целом. В основном музыкальным развитием ребенка в семье занимаются мамы и бабушки. Также анализ анкет показал, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. И вообще, способность к музыке – врожденная, наследуемая или воспитуемая? На все эти вопросы и постарается ответить музыкальный руководитель, который даст рекомендации и некоторые советы по музыкальному воспитанию детей. И поэтому я рекомендую родителям покупать аудиодиски с классической музыкой, предназначенной для слушания детьми. Особо предлагаю уделить внимание на комплект аудиодисков к авторской программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», кроме того, рекомендую покупать музыкальные игры и игрушки, активизирующие интерес к музыке.
Анкета для воспитателей «Музыкальный руководитель глазами коллег»
1. Что интересного в музыкальном воспитании Вы находите в ДОУ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя. _____________________________________________________
3. Пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе? _______________________________________________________
4. В чем проявляется взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в Вашем ДОУ? ____________________________________________________
5. Формы участия музыкального руководителя в работе с родителями__________________________________________________________________________________________________________________________
В 2012 учебном году проведено анкетирование с воспитателями детского сада. В опросе прияли участие 18 педагогов. По итогам анкетирования были получены следующие результаты:
- На первый вопрос анкеты 18 анкетированных воспитателей или 100 % ответили, что проведение совместных праздников и развлечений детей с родителями, развитие музыкального творчества детей, участие в городских и районных конкурсах и фестивалях, использование большого количества игр для развития музыкальности ребенка.
- На 2 вопрос 18 воспитателей или 100 % считают, что атмосфера на музыкальных занятиях, общение с детьми музыкального руководителя доброжелательная.
- Отвечая на 3 вопрос анкеты, пользуется ли музыкальный руководитель авторитетом и уважением в коллективе 18 воспитателей или 100% ответили положительно.
- На 4 вопрос анкеты 18 анкетированных воспитателей или 100% считают, что взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя проявляется в совместной подготовке к утренникам и развлечениям, воспитании любви к музыке, в совместных музыкальных занятиях, в развитии эстетического вкуса у детей.
- На 5 вопрос 18 воспитателей или 100 % считают, что к формам участия музыкального руководителя в работе с родителями относится выступление на родительских собраниях, круглые столы музыкального руководителя и воспитателей, музыкального руководителя и родителей, участие родителей в музыкальной деятельности ДОУ.
Анализ анкет показал, что музыкальный руководитель в коллективе пользуется авторитетом и уважением со стороны своих коллег. По опросу воспитателей видно, что в музыкальном воспитании они находят интересным проведение совместных праздников и развлечений, разучивание нового репертуара в работе с детьми, использование новых технологий по музыкальному воспитанию («Пальчиковые игры» Е. и С. Железновых, «Веселая логоритмика» Е. Железновой, использование элементов дыхательной гимнастики К. Орфа). Также анализ анкет показал, что воспитатели заинтересованы в выступлениях своих детей на фестивалях и конкурсах детского эстрадного творчества.
Источник