Анкета для опроса родителей о развитии ребенка

Анкета для опроса родителей о развитии ребенка thumbnail

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная  анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая частьподразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для  родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для  родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка».

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

  • Анкета «Дорога и дети».

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

файл 

 Анкета для родителей по оценке РППС

файл  

 Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

файл 

 Анкета «Скоро в школу»

файл 

 Ваш ребенок

файл  

Ваши взаимоотношения с детьми

файл 

Уважаемые педагоги, родители!

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения. (подробнее с данными анкетами можно ознакомиться на сайте ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»)

    Анкета по вопросам приобщения детей к чтению.doc

  • Анкета по вопросам трудного воспитания в семье.doc
  • Анкета по вопросам адаптации ребенка.doc
  • Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.doc
  • Анкета для определения уровня знаний родителей.doc
  • Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.doc
  • Анкета «А знаете ли вы своего ребенка».doc
  • Анкета по оценке деятельности ДОУ.doc
  • Анкета по проблемам дошкольного образования.doc
  • Анкета по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.doc
  • Анкета для выявления педагогических установок родителей.doc
  • Анкета по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.doc
  • Анкета по оценке предметно-развивающей среды.doc
  • Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами.doc
  • Анкета по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.doc
  • Анкета по вопросам музыкального воспитания детей.doc
  • Анкета по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.doc
  • Анкета по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.doc
  • Анкета по вопросам привития детям бережного отношения к книгам.doc
  • Анкета по вопросам укрепления здоровья ребенка.doc
  • Анкета по вопросам закаливания ребенка.doc
  • Анкета по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.doc
  • Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы.doc
  • Семейные традиции.doc
  • Анкета для опроса родителей о развитии ребенка

    Источник

    Уважаемые родители!

    При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!

    1. Социальный раздел

    1. Фамилия ребенка ____________________________________

    Имя _______________________________________________

    Отчество ___________________________________________

    2. Дата его рождения ___________________________________

    3. Домашний адрес ____________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________

    телефон _____________________________________________

    4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Кем заполняется анкета _______________________________

    _____________________________________________________

    6. Ребенок имеет:

    • отдельную комнату ___

    • отдельную комнату с братом ___

    • отдельную комнату с сестрой ___

    • отдельную комнату с _________________________________

    • свой уголок в общей комнате ___

    • не имеет своего места ___

    • другое ___________________________________________

    _____________________________________________________

    7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    2. Медико-психологический раздел

    Течение беременности:

    1. Какая по счету беременность __________________________

    2. Были ли у матери во время беременности:

    • хронические заболевания: да ___ нет ___

    • вредная работа: да ___ нет ___

    • другие медицинские проблемы: да ___ нет ___

    Роды:

    3. Какие по счету? _____________________________________

    4. На каком сроке беременности? _________________________

    5. Протекание родов:

    • естественным путем ___

    • кесарево сечение ___

    • щипцы ___

    • другое ______________________________________

    _____________________________________________________

    Сведения о ребенке:

    6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___

    7. Вес при рождении ___________________________________

    8. Рост при рождении __________________________________

    9. Закричал сразу: да ___ нет ___

    10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___

    когда ________________________________________________

    11. Выписан из роддома:

    • вместе с матерью ___

    • из роддома переведен в больницу ___

    Развитие ребенка на первом году жизни:

    12. Заболевания на первом месяце жизни:

    не было ___ были ___

    какие ________________________________________________

    _____________________________________________________

    13. Заболевания на первом году жизни

    не было ___ были ___

    какие ________________________________________________

    _____________________________________________________

    14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___

    15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:

    • частый крик ___ до ________________________________

    • двигательное беспокойство ___ до ___________________

    • частые срыгивания и рвота ___ до ___________________

    • нарушения регулярности сна и бодрствования ___

    до __________________________________________________

    • плохой аппетит ___ до _____________________________

    • боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________

    16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________

    17. Начал ходить в возрасте ______________________________

    18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Развитие после первого года:

    19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___

    до какого возраста _____________________________________

    • сохранились сейчас: да ___ нет ___

    какие ________________________________________________

    _____________________________________________________

    20. Первые слова:

    • до 1 года ___

    • к 2 годам ___

    • старше 2 лет ___

    21. Речь фразами:

    • к 2 годам ___

    • к 3 годам ___

    • старше 3 лет ___

    22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):

    • взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___

    • кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___

    23. С кем ребенок наиболее охотно общался:

    • с папой ___

    • с мамой ___

    • с кем-то из братьев ___

    • с кем-то из сестер ___

    • с другими ___ (укажите, с кем) _______________________

    _____________________________________________________

    24. Воспитывался только дома: да __ нет ___

    — у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________

    _____________________________________________________

    другое _______________________________________________

    25. Кто в основном находился с ребенком:

    • мать ___

    • отец ___

    • бабушка ___

    • кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________

    _____________________________________________________

    26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___

    в возрасте ______________ лет

    27. Тип детского сада:

    • обычный ___

    • логопедический ___

    • санаторного типа ___

    • другой __________________________________________

    28. Привыкал к детскому саду:

    • быстро ___

    • медленно ___

    • не привык совсем ___

    • пришлось забрать ___

    29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___

    в каком возрасте _______________________________________

    30. Болел во время посещения детского сада:

    • очень часто ___

    • довольно часто ___

    • редко ___

    31. Отношение к саду:

    • положительное ___

    • безразличное ___

    • отрицательное ___

    32. Особенности поведения в саду:

    • был активным ___

    • был пассивным ___

    • конфликтовал с детьми ___

    33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:

    не было ___ были ___ какие ____________________________

    _____________________________________________________

    34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___

    35. Спал во время дневного отдыха:

    • в детском саду до ______________ лет

    • дома до ______________________ лет

    36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___

    37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___

    38. Стремление двигаться:

    • чрезмерное ___ в возрасте __________________лет

    • большое ___ в возрасте ____________________ лет

    • умеренное ___ в возрасте ___________________ лет

    • был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет

    39. Задавал вопросы:

    • без конца ___ в возрасте ___________________ лет

    • довольно часто ___ в возрасте ______________ лет

    • время от времени ___ в возрасте _____________ лет

    • довольно редко ___ в возрасте ______________ лет

    • редко ___ в возрасте _______________________ лет

    • очень редко ___ в возрасте __________________ лет

    40. Выучил буквы в ___________ лет

    41. Начал читать по слогам в ___________ лет

    42. Начал читать бегло в ____________ лет

    43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:

    да ___ нет ___

    44. Группа продленного дня:

    • не посещал ___

    • посещал ___

    в каких классах, полный или нет день _____________________

    _____________________________________________________

    45. Смена класса:

    • не было ___

    • была ___

    когда и по какой причине _______________________________

    _____________________________________________________

    46. Смена учителя начальной школы:

    • не было ___

    • была ___

    когда и по какой причине _______________________________

    _____________________________________________________

    47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):

    49. Нелюбимые предметы: ______________________________

    _____________________________________________________

    50. Выполнение домашних заданий:

    • самостоятельно ___ с ___________ класса

    • с помощью взрослого ___

    51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    52. Дополнительные занятия вне дома:

    • музыка ___

    • танцы ___

    • спорт ___ какой ___________________________________

    • рисование ___

    • иностранный язык ___

    • другое ___ укажите, что ____________________________

    _____________________________________________________

    53. Любимые занятия дома (самостоятельно):

    • раскрашивание ___

    • рисование ___

    • прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___

    • вырезание из бумаги ___

    • лепка ___

    • конструирование картинок ___

    • занятия с мозаикой, кубиками ___

    • игра в куклы, с машинками ___

    • просмотр телевизионных передач ___

    • компьютерные игры ___

    • чтение ___

    • другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________

    _____________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________

    • самостоятельно ничем не может заняться ___

    • надоедает другим ___

    54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:

    • чтение ___

    • спорт ___

    • рукоделие ___

    • разговоры ___

    • конструирование ___

    • приготовление пищи ___

    • изготовление поделок ___

    • прогулки ___

    • возня ___

    • работа на садовом участке ___

    • другое ___ укажите, что ____________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    55. Ухаживает за домашними животными:

    да ___ нет ___ какими _________________________________

    56. Игрушки дома:

    • мало ___

    • средне ___

    • очень много ___

    57. Смотрит телевизор:

    • очень часто ___

    • средне ___

    • редко ___

    в среднем в день:

    • менее одного часа ___

    • 1– 2 часа ___

    • более 2 часов ___

    58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___

    какие_________________________________________________

    59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:

    да ___ нет ___

    60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:

    • сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет

    • смерть близких ___ в возрасте ________________ лет

    • помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет

    • разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет

    • развод родителей ___ в возрасте ______________ лет

    • что-то другое ___ в возрасте __________________ лет

    укажите, что __________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________

    Какова была реакция ребенка на эти события _______________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:

    • конфликты в семье ___

    • ревность по отношению к другому ребенку ___

    • длительная разлука с семьей ___

    • конфликт с учителем ___

    • что-то другое ___ укажите, что ______________________

    __________________________________________________________________________________________________________

    62. В настоящий момент для ребенка характерны:

    • чрезвычайная подвижность ___

    • чрезвычайная любознательность ___

    • упрямство ___

    • агрессивность ___

    • стремление все ломать ___

    • боязнь новых людей и обстановки ___

    • выраженные страхи ___

    • гневливость ___

    • капризность ___

    • плохое настроение ___

    • чрезвычайная впечатлительность ___

    • резкие смены настроения ___

    • повышенная утомляемость ___

    • вялость ___

    • заторможенность ___

    • нежелание ничем заниматься ___

    • плохой аппетит ___

    • нарушения ночного сна ___

    • непереносимость жары и духоты ___

    • укачивание в транспорте ___

    • непереносимость ожидания ___

    • чрезвычайная привязанность к матери ___

    Что еще Вы можете отметить? ____________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    65. Отношение к похвале и порицанию:

    • радуется (когда хвалят) ___

    • огорчается (когда ругают) ___

    • равнодушен к похвале ___

    • равнодушен к порицанию ___

    66. Отношение к оценкам:

    • сильно переживает ___

    • средне ___

    • равнодушен ___

    67. Играет с другими детьми:

    • часто и подолгу ___

    • время от времени ___

    • редко ___

    • предпочитает играть один ___

    68. Имеет ли друзей:

    да ___ сколько ________________________________________

    нет ___

    69. Отношения со сверстниками:

    • стремится быть во всем первым ___

    — и это ему удается ___

    • первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___

    • отношения ровные, дружелюбные ___

    • в основном подчиняется другим ___

    • избегает детей, общается со взрослыми ___

    • другое ___ укажите, что ____________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Источник