Анамнез раннее речевое развитие ребенка
Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.
возраст: 8 лет Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.
Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.
Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.
Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.
Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.
Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.
Устная речь:
Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.
Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.
Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.
Фонематическое восприятие: нарушено.
Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.
Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.
Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.
Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.
Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.
Письменная речь:
Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.
Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.
Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.
Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.
Дата
Учитель-логопед
Вас может заинтересовать:
1.Конспекты логопедических занятий.
2.Приёмы постановки звуков.
3.Артикуляционная гимнастика.
Источник
Источник: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.
1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреждающие воздействия:
— генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
— отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;
— нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.
- Отметить характер грудного вскармливания:
— как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
— было ли подтекание молока по уголку губ;
— был ли пот над верхней губой при сосании;
— были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.
- Отметить особенности сна и бодрствования:
— чрезмерное двигательное возбуждение;
— сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.
- Отметить особенности раннего развития ребенка:
— когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;
— когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.
- Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка:
— по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.
- Отметить характер раннего речевого развития:
— появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;
— отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
— использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;
— отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
— занимался ли с логопедом, каковы результаты.
Методы (низкоформализованные)
— Изучение медицинской документации.
— Индивидуальные беседы с родителями.
— Анкетирование.
Критерии оценивания
3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.
2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.
1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.
0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.
Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Источник
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Речевой анамнез включает следующее:
1) гуление;
2) лепет;
3) первые слова, первая фраза;
4) как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно);
5) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина);
6) с какого возраста нарушение речи;
7) речь в настоящее время;
8) речевая среда;
9) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты).
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникативная функция речи исторически наиболее ранняя. Эта форма общения у детей уже возможна на элементарных довербальных формах общения (зрительной функции, с помощью жестов, мимики и т. д.). Примерно со второго полугодия жизни
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Под принципами логопедической работы подразумеваются такие исходные положения, которые помогают проводить комплексную диагностику, логопедические исследования и воздействовать на дефекты речевого развития с целью их
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.), как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение), вес и рост ребенка при рождении, вскармливание
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
1-й тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь».1. Стул – …2. Мяч – …3. Иван – …4. Зайчик – .5. Пою – .6. Красный – .Оценка
1. Анамнез
Анамнез (настоящие роды, течение настоящей беременности, предыдущие беременности, хронические заболевания).Настоящие родыСхватки. Важно выяснить время начала схваток, частоту, силу и их продолжительность. Если родовая деятельность проходит нормально, частота
РАССПРОС. АНАМНЕЗ
Знакомство и беседа с больным должны проходить в спокойной обстановке, располагающей к общению и откровенности. Желательно беседовать с больным наедине, поскольку присутствие посторонних может отвлекать его, мешать установлению контакта и
Пищевой анамнез и анализ диеты
При сборе анамнеза у пациента, относящегося к группе риска по белково-энергетической недостаточности, необходимо обратить внимание на следующие моменты:– предшествующие колебания массы тела (при этом необходимо уточнить массу тела, при
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,
Источник
Оксана Галковская
Логопедическое представление (клише)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – КЛИШЕ ДЛЯ ПМПК (ПМПк)
Автор: Галковская Оксана Юрьевна,
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Работа представляет собой клише логопедического представления, которое содержит варианты описания той или иной стороны речи или примеры заполнения определенных пунктов логопедического представления.
Цель работы: помочь учителям-логопедам дошкольных учреждений в грамотном написании логопедических представлений для психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов).
Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)
ФИО ребенка: ___
Дата рождения: ___, возраст: ___
Речевое окружение: благополучное;
родной язык – узбекский; в семье говорят на узбекском языке;
у отца – горловое произношение звука Р
Краткий анамнез
Беременность мамы протекала на фоне:
Роды:
Диагноз при рождении и выписке:
Раннее физическое и речевое развитие: протекало в соответствии с возрастом / протекало с задержкой (первые слова появились в 1,5 года, первые фразы — в 2,5 года).
Основные заболевания:
Сопутствующие заболевания:
Заключения врачей-специалистов: отоларинголог – здоров, окулист – здоров, невролог – здоров.
Поведение в ситуации обследования:
эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно;
беспокоен, в контакт с логопедом не вступает
Состояние артикуляционного аппарата
Строение: в норме
губы толстые, тонкие, наличие рубцов, неполное смыкание, диспропорция, расщелина и др. ;
зубы крупные, мелкие, редкие, частые, неправильной формы, отсутствуют, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги, протезы и др. ;
прикус прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, глубокий, перекрестный;
язык массивный, маленький, раздвоенный, истонченный кончик и др. ;
подъязычная связка массивная, укороченная, сращенная, оперированная;
твердое небо высокое, низкое, узкое, укороченное, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель;
мягкое небо неподвижное, укороченное, удлиненное, провисание справа/слева, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля не сформирована/раздвоена;
Подвижность: в норме
объем движений ограничен, недостаточный;
точность выполнения нарушена, поиск артикуляционной позы;
тонус повышен, снижен, гипертонус, гипотонус, дистония;
темп движений замедленный, быстрый;
переключаемость движений замедленная, персеверации, замена движений;
неврологический синдром – тремор, гиперкинезы, усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, девиации вправо/влево, синюшность, гиперсаливация, спастический пар, ригидность, атаксия, апраксия.
Устная речь
Общее звучание речи: в норме;
отпечаток искаженного звукопроизношения;
речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно:
голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый;
(тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия;
(голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный;
темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм);
дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность.
Звукопроизношение: в норме
при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке –
смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р’-л’) звуков и т. д. ;
свистящие звуки (с, с’, з, з’, ц) – межзубное произношение и т. д. ;
шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс’, щс’) и т. д. ;
сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л’ – йотированное произношение и т. д. ; р, р’ – горловое произношение и т. д.
Слоговая структура слова: в норме
испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры;
встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов.
Фонематические процессы: в норме
испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков;
не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т. д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют
Анализ и синтез речевого потока (на уровне слога, слова, предложения): сформирован;
недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями
Лексический запас: выше возрастной нормы;
достаточный, в пределах возрастной нормы;
близок к возрастной норме;
ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен;
испытывает затруднения при подборе слов, определений;
объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация
Грамматический строй речи: в норме
встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции;
встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении;
встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении;
использует в речи предложения различных синтаксических конструкций;
использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций
Связная речь: развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи;
испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ;
повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов;
затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием;
связное высказывание недоступно
Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.
Динамика состояния речевого развития ребенка:
логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь;
посещал/посещает логопедические занятия с заключением ___ с ___ по___/настоящее время. Наблюдается слабая/ удовлетворительная/ устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребенка. С программным материалом справляется/ не справляется/ справляется не в полном объеме.
Рекомендации педагогам и родителям:
развивать / совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез;
развивать / совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста;
развивать / совершенствовать грамматический строй речи;
активизировать и обогащать словарный запас;
развивать связную речь;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность;
создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т. е., постоянно акцентировать внимание на самоконтроле и т. д.
Дата обследования: ___
Заведующий ДОУ Фамилия И. О.
Учитель-логопед ДОУ Фамилия И. О.
Источник