Анамнестическая карта развития ребенка пример

Дата обследования___________________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________________

1. Беременность:

по счету_____________________________________________________________________________

течение (токсикоз 1 половины, тяжесть)__________________________________________________

(токсикоз 2 половины, тяжесть)__________________________________________________

угроза прерывания беременности (да, нет)________________________________________________

срок прерывания беременности__________________________________________________________

2. Роды:

по счету _____________________________________________________________________________

срок (в срок, запоздалые)_______________________________________________________________

наркоз (да, нет) _______________________________________________________________________

быстрые, стремительные, длительные____________________________________________________

самостоятельные (да, нет)______________________________________________________________

со стимуляцией (да, нет)_______________________________________________________________

выдавливание (да, нет)_________________________________________________________________

вес, длина, оценка по шкале АПГАРа_____________________________________________________

3. Раннее развитие:

своевременное, опережающее, задержанное (нужное подчеркнуть)

особенности раннего развития__________________________________________________________

4. Речевое развитие:

первые слова________________________________________________________________________

простая фраза (2-3 слова)_______________________________________________________________

развернутая фраза_____________________________________________________________________

с какого возраста определял себя как «Я»_________________________________________________

5. Наблюдение невропатолога:

обращались к невропатологу (если «да», то в каком возрасте)________________________________

причина обращения___________________________________________________________________

диагноз______________________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания:

травмы______________________________________________________________________________

операции____________________________________________________________________________

ушибы______________________________________________________________________________

другие перенесенные заболевания_______________________________________________________

7. Дополнительные сведения о раннем возрасте________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(посещал ли ясли – если «да», то с какого возраста)

8. Детские дошкольные учреждения:

с какого возраста пошел в детский сад_________________________________________________

характеристика дошкольного учрежд. _________________________________________________

(обычное, с усложненной программой, логопедическое и т.п.)

__________________________________________________________________________________

особенности адаптации к дошкольному учрежд._________________________________________

(усвоение программы, взаимоотношения сосверстниками и т.п.)

болезни (ОРВИ, дискинезии, головные боли и др.)_______________________________________

когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________

поведение в дошкольном учреждении__________________________________________________

любимые занятия в детском саду (перечислить)________________________________________

любимые занятия дома (чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.) ____________________________________________________

отношение с воспитателями (равнодушие, конфликты, взаимопонимание, агрессия и т.д.) __________________________________________________________________________________

отношения с друзьями (сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9.Поведение в семье: __________________________________________________________________________________

особенности взаимоотношений с другими детьми в семье_________________________________

9а. Поведение ребенка в домашней обстановке:

подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен________________________________________

вялый, угрюмый, страхи (какие именно)________________________________________________

другие особенности поведения________________________________________________________

чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации (пожары, разбойные нападения и т.д.)__________________________________________________________

проявленная реакция ребенка на эти ситуации__________________________________________

10. Готовность к школе:

познавательная деятельность (навыки чтения, письма, счета)______________________________

мотивационная готовность (желание идти в школу, понимание изменения своего статуса и т.д.)______________________________________________________________________________

Дополнительные сведения о дошкольном возрасте____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11. Особенности школьного возраста:

__________________________________________________________________________________с какого возраста пошел в школу______________________________________________________

характеристика школы_______________________________________________________________

(обычная, с усложненной программой, специальная, речевая и т.п.)

__________________________________________________________________________________

особенности адаптации к школе______________________________________________________

(усвоение программы, взаимоотношения со сверстниками и т.д.)

болезни___________________________________________________________________________

(ОРВИ, дискинезии, головные боли др.)

__________________________________________________________________________________

когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________

уровень успеваемости в школе на сегодняшний день_____________________________________

(хорошая, средняя, низкая)

дублировал ли обучение _____________________________________________________________

(указать класс и причину)

любимые школьные предметы (перечислить) __________________________________________

__________________________________________________________________________________

нелюбимые школьные предметы (перечислить)__________________________________________

любимые занятия дома______________________________________________________________

(чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.)

отношение с учителями _____________________________________________________________

(равнодушие, конфликты, взаимопонимания, агрессия и т.д.)

отношения с друзьями ______________________________________________________________

(сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)

отношение к оценкам _______________________________________________________________

(безразличие, спокойная заинтересованность, сильно переживает)

обучается ли в каком либо специальном классе (да, нет)_________________________________

специализация _____________________________________________________________________

Дополнительные сведения о школьном периоде жизни___________________________________

__________________________________________________________________________________

Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, какразвивалась, к каким специалистам обращались)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалиста_________________

СХЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ШКОЛЫ ФУНКЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Таблица 1

Разделы знаний Приблизительные требования
по предметам по возрастам
Математика 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет
       
Счет
 
 
 
 
 
 
 
1. Прямой числовой ряд (без сбоя)
 
до 15
 
до 20-30
 
до 40-60
 
2. Обратный числовой ряд
 
от 5
 
от 10
 
от 10-20
 
Соотнесенный пересчет
 
 
 
 
 
 
 
1. Без называния итогового числа
 
до 10
 
до 20
 
свыше 20
 
2. С называнием итогового числа
 
до 6-7
 
до 15 + *
 
 
 
3. Сравнение групп
 
с разницей
 
+
 
+
 
предметов пересчетом
 
 
в 1-2
предмета
   
Представления о числах и цифрах
 
 
 
 
 
 
 
1. Знание цифр
 
— **
 
до 5
 
+
 
2. Соотнесение цифры и числа
 

 
до 10
 
+
 
3. Письмо цифр под диктовку
 

 
до 5
 
+
 
4. Знание места числа в ряду,  
 
 
 
 
 
соседей числа, числа «перед»  
 
 
 
 
 
данным и «после» данного
 
до 5
 
до 10
 
до 40
 
Устный счет в пределах
 
3-4
 
5-7
 
 
Примечание: Должен быть указан тип счета: а) самостоятельно; б) путем присчета и отсчета по 1; в) на конкретном материале (пальцах); г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1; д) на конкретном материале с помощью педагога; е) понимание смысла действий
Ориентировка
во втором десятке
 
 

 
 
при сло­жении
в преде­лах

 

сложение и
вычитание
в пределах

 

Ориентировка в сотне,
тысяче и понимание
разрядности в сотне
и тысяче

 
 

 
 
в возрасте
до 8 лет
может
не быть
 
Решение задач:
1) простых
 
2) составных
 
3) с косвенным вопросом
 

 

 
 
в пределах 5
 

 
 
в пределах 10
 
в пределах 10
 
в пределах 10
Чтение 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет
1. Знание букв 5-10 букв 10-20 букв +*
2. Есть ли готовность к слиянию + + +
3. Есть ли правильное слияние + + +
4. Чтение медленное послоговое + + +
5. Чтение правильное послоговое -** + +
6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком +
7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам +
8. Беглое чтение
9. Может ли повторить прочитанное + + +
10. Понимание смысла прочитанного + +
Письмо      
1. Письмо отдельных слов печатными буквами + + +
2. Готовность руки к письму + +
3. Знание письменных букв +
4. Умение списывать с печатного текста +
5. Умение писать под диктовку +
6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи – ши, ча-ща, чу — щу) +

* « + » — знания но этим разделам обязательны.

** « — » — в этом возрасте данных знаний может не быть.

Источник

Анкета для сбора анамнестических сведений.

 Уважаемые родители!

Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.

1.    Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________
2.    Дата рождения, количество лет на момент обследования __________________________________
3.    Где воспитывался  или обучался ребенок, как давно посещает  детский сад:

  • в общеобразовательном детском саду (яслях);
  • в логопедическом детском саду;
  • в домашних условиях;
  • посещал группы кратковременного пребывания;
  • посещает отдельные занятия в детских центрах.

4.ФИО родителей (возраст родителей при рождении ребенка )__________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Образование и профессия родителей_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.    Состав семьи _______________________________________________________________________
7.    Жалобы родителей___________________________________________________________________
8.  Наследственность:

  • наличие алкоголизма у родителей
  • нервно-психические заболевания родителей;
  • позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);
  • ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;

9.  Беременность и роды:

  • от какой беременность родился ребенок ______________________________________________
  • чем закончились предыдущие беременности матери____________________________________
  • хронические соматические заболевания______________________________________________
  • токсикоз  1-й, 2 –й половины беременности; угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина;
  • падения, физические травмы 1-й, 2-й половины беременности; физические перегрузки
  • заболевания во время беременности, инфекции (грипп, ОРВИ), __________________________

________________________________________________________________________________

  • внутриутробная гипоксия плода;
  • прием лекарственных средств во время беременности___________________________________
  • запланированная беременность;
  • высокое / низкое давление во время беременности._____________________________________
  • психозы, психотравмирующие ситуации______________________________________________
  • роды срочные, преждевременные (_____),роды стремительные (≈ 3 часа), со стимуляцией, кесарево сечение;___________________________________________________________________
  • продолжительный (более 12 часов) безводный период;
  • наличие гипоксии или асфиксии во время родов (белая, синяя);
  • патология плаценты;
  • долго не раскрывалась шейка матки;
  • травмы во время родов_____________________________________________________________
  • обвитие пуповиной, ягодичное предлежание______________________________________
  • количество баллов по шкале Апгар___________________________________________________
  • смещение шейных позвонков;
  • Несовместимость по резус – фактору (отрицательный, положительный, совместимый)
  • закричал сразу; после шлепка; после реанимационных мероприятий. кричал громко,  тихо;
  • приложен к груди (сразу, на ______сутки);
  • на грудном (искусственном) вскармливании до ________________________________________
  • Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.

10.  Период развития до 1 года.

  • сон, аппетит ______________________________________________________________________
  • инфекционные заболевания ________________________________________________________
  • соматические заболевания__________________________________________________________
  • ушибы, травмы головы_____________________________________________________________
  • частые попёрхивания во время кормления и срыгивание________________________________
  • проводился ли специальный массаж, для каких целей___________________________________
  • время формирования навыка держания головы_________________________________________
  • время формирования навыка сидения_________________________________________________
  • время формирования навыка ползания________________________________________________
  • время формирования навыка ходьбы _________________________________________________

11. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в  каком возрасте?_______________________________________________________________________________
12.    Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________

_______________________________________________________________________________________
13. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания _______________________________________________________________________________________
14.    Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное):  с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.

  • время появления гуления и гукания ____________________________________
  • время появления лепета____________________________________________
  • время появления первых слов (какие слова)____________________________
  • время появления первых фраз (какие фразы)___________________________

15.    Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты__________________________________

_______________________________________________________________________________________
16.    Основные черты характера: спокойный — возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный-капризный.
17.    Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения, проблемы в общении_______________________________________________________________
18.    Особенности речевого общения:

  • как часто читаются ребенку книжки, и какие они_______________________________________
  • разучиваются ли с ребенком стихи___________________________________________________
  • общее количество времени просмотра телевизора в день________________________________
  • играют ли с ребенком в семье, как?__________________________________________________

19.    Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_____________

_______________________________________________________________________________________
20.     Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
21.    В какие игры любит играть ребенок?___________________________________________________
22.    Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей_______________________________

Вся предоставленная информация будет строго конфиденциальна.

Спасибо за помощь!

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Читайте также:  Как измерить уровень развития ребенка