Анамнестическая часть карты развития ребенка пример

Дата обследования___________________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________________

1. Беременность:

по счету_____________________________________________________________________________

течение (токсикоз 1 половины, тяжесть)__________________________________________________

(токсикоз 2 половины, тяжесть)__________________________________________________

угроза прерывания беременности (да, нет)________________________________________________

срок прерывания беременности__________________________________________________________

2. Роды:

по счету _____________________________________________________________________________

срок (в срок, запоздалые)_______________________________________________________________

наркоз (да, нет) _______________________________________________________________________

быстрые, стремительные, длительные____________________________________________________

самостоятельные (да, нет)______________________________________________________________

со стимуляцией (да, нет)_______________________________________________________________

выдавливание (да, нет)_________________________________________________________________

вес, длина, оценка по шкале АПГАРа_____________________________________________________

3. Раннее развитие:

своевременное, опережающее, задержанное (нужное подчеркнуть)

особенности раннего развития__________________________________________________________

4. Речевое развитие:

первые слова________________________________________________________________________

простая фраза (2-3 слова)_______________________________________________________________

развернутая фраза_____________________________________________________________________

с какого возраста определял себя как «Я»_________________________________________________

5. Наблюдение невропатолога:

обращались к невропатологу (если «да», то в каком возрасте)________________________________

причина обращения___________________________________________________________________

диагноз______________________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания:

травмы______________________________________________________________________________

операции____________________________________________________________________________

ушибы______________________________________________________________________________

другие перенесенные заболевания_______________________________________________________

7. Дополнительные сведения о раннем возрасте________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(посещал ли ясли – если «да», то с какого возраста)

8. Детские дошкольные учреждения:

с какого возраста пошел в детский сад_________________________________________________

характеристика дошкольного учрежд. _________________________________________________

(обычное, с усложненной программой, логопедическое и т.п.)

__________________________________________________________________________________

особенности адаптации к дошкольному учрежд._________________________________________

(усвоение программы, взаимоотношения сосверстниками и т.п.)

болезни (ОРВИ, дискинезии, головные боли и др.)_______________________________________

когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________

поведение в дошкольном учреждении__________________________________________________

любимые занятия в детском саду (перечислить)________________________________________

любимые занятия дома (чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.) ____________________________________________________

отношение с воспитателями (равнодушие, конфликты, взаимопонимание, агрессия и т.д.) __________________________________________________________________________________

отношения с друзьями (сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9.Поведение в семье: __________________________________________________________________________________

особенности взаимоотношений с другими детьми в семье_________________________________

9а. Поведение ребенка в домашней обстановке:

подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен________________________________________

вялый, угрюмый, страхи (какие именно)________________________________________________

другие особенности поведения________________________________________________________

чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации (пожары, разбойные нападения и т.д.)__________________________________________________________

проявленная реакция ребенка на эти ситуации__________________________________________

10. Готовность к школе:

познавательная деятельность (навыки чтения, письма, счета)______________________________

мотивационная готовность (желание идти в школу, понимание изменения своего статуса и т.д.)______________________________________________________________________________

Дополнительные сведения о дошкольном возрасте____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11. Особенности школьного возраста:

__________________________________________________________________________________с какого возраста пошел в школу______________________________________________________

характеристика школы_______________________________________________________________

(обычная, с усложненной программой, специальная, речевая и т.п.)

__________________________________________________________________________________

особенности адаптации к школе______________________________________________________

(усвоение программы, взаимоотношения со сверстниками и т.д.)

болезни___________________________________________________________________________

(ОРВИ, дискинезии, головные боли др.)

__________________________________________________________________________________

когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________

уровень успеваемости в школе на сегодняшний день_____________________________________

(хорошая, средняя, низкая)

дублировал ли обучение _____________________________________________________________

(указать класс и причину)

любимые школьные предметы (перечислить) __________________________________________

__________________________________________________________________________________

нелюбимые школьные предметы (перечислить)__________________________________________

любимые занятия дома______________________________________________________________

(чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.)

отношение с учителями _____________________________________________________________

(равнодушие, конфликты, взаимопонимания, агрессия и т.д.)

отношения с друзьями ______________________________________________________________

(сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)

отношение к оценкам _______________________________________________________________

(безразличие, спокойная заинтересованность, сильно переживает)

обучается ли в каком либо специальном классе (да, нет)_________________________________

специализация _____________________________________________________________________

Дополнительные сведения о школьном периоде жизни___________________________________

__________________________________________________________________________________

Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, какразвивалась, к каким специалистам обращались)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалиста_________________

СХЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ШКОЛЫ ФУНКЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Таблица 1

Разделы знаний Приблизительные требования
по предметам по возрастам
Математика 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет
       
Счет
 
 
 
 
 
 
 
1. Прямой числовой ряд (без сбоя)
 
до 15
 
до 20-30
 
до 40-60
 
2. Обратный числовой ряд
 
от 5
 
от 10
 
от 10-20
 
Соотнесенный пересчет
 
 
 
 
 
 
 
1. Без называния итогового числа
 
до 10
 
до 20
 
свыше 20
 
2. С называнием итогового числа
 
до 6-7
 
до 15 + *
 
 
 
3. Сравнение групп
 
с разницей
 
+
 
+
 
предметов пересчетом
 
 
в 1-2
предмета
   
Представления о числах и цифрах
 
 
 
 
 
 
 
1. Знание цифр
 
— **
 
до 5
 
+
 
2. Соотнесение цифры и числа
 

 
до 10
 
+
 
3. Письмо цифр под диктовку
 

 
до 5
 
+
 
4. Знание места числа в ряду,  
 
 
 
 
 
соседей числа, числа «перед»  
 
 
 
 
 
данным и «после» данного
 
до 5
 
до 10
 
до 40
 
Устный счет в пределах
 
3-4
 
5-7
 
 
Примечание: Должен быть указан тип счета: а) самостоятельно; б) путем присчета и отсчета по 1; в) на конкретном материале (пальцах); г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1; д) на конкретном материале с помощью педагога; е) понимание смысла действий
Ориентировка
во втором десятке
 
 

 
 
при сло­жении
в преде­лах

 

сложение и
вычитание
в пределах

 

Ориентировка в сотне,
тысяче и понимание
разрядности в сотне
и тысяче

 
 

 
 
в возрасте
до 8 лет
может
не быть
 
Решение задач:
1) простых
 
2) составных
 
3) с косвенным вопросом
 

 

 
 
в пределах 5
 

 
 
в пределах 10
 
в пределах 10
 
в пределах 10
Чтение 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет
1. Знание букв 5-10 букв 10-20 букв +*
2. Есть ли готовность к слиянию + + +
3. Есть ли правильное слияние + + +
4. Чтение медленное послоговое + + +
5. Чтение правильное послоговое -** + +
6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком +
7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам +
8. Беглое чтение
9. Может ли повторить прочитанное + + +
10. Понимание смысла прочитанного + +
Письмо      
1. Письмо отдельных слов печатными буквами + + +
2. Готовность руки к письму + +
3. Знание письменных букв +
4. Умение списывать с печатного текста +
5. Умение писать под диктовку +
6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи – ши, ча-ща, чу — щу) +

* « + » — знания но этим разделам обязательны.

** « — » — в этом возрасте данных знаний может не быть.

Источник

Елена Сергеева
Карта развития ребенка

Карта развития ребенка

Анамнестическая часть

1. Фамилия, имя ребёнка ___

Возраст___

2. Беременность: по счёту___; течение (токсикоз первой половины, тяжесть___; токсикоз второй половины, тяжесть___); угроза прерывания беременности (да, нет); срок угрозы прерывания беременности – (подчеркнуть нужное).

3. Роды: по счёту___; срок (в срок, преждевременные, запоздалые); наркоз (да, нет); быстрые, стремительные, длительные; самостоятельные (да, нет); со стимуляцией (да, нет); вакуум, экстракция (да, нет); выдавливание (да, нет)(подчеркнуть нужное); вес, длина, оценка по шкале Апгара ___

4. Раннее развитие: своевременное, опережающее, с задержкой – (нужное под-черкнуть); особенности раннего развития ___

___

5. Речевое развитие: первые слова, простая фраза (два-три слова, развёрнутая фраза, с какого возраста определил себя как “я”___

___

6. Наблюдение невропатолога: обращались к невропатологу (если “да”, то в каком возрасте, причина обращения, диагноз___

___

7. Психиатр___

8. Другие специалисты___

___

9. Перенесённые заболевания (травмы, операции, ушибы, другие заболева-ния)___

10. Физическое развитие (группа здоровья)___

___

11. Заключение специалистов по итогам медицинского осмотра___

___

12. Дополнительные сведения о раннем возрасте (посещал ясли, если “да”, то с какого возраста)___

13. Детские дошкольные учреждения: с какого возраста пошёл в детский сад___; характеристика дошкольного учреждения (обычное, с усложненной программой, логопедическое и т. д.)(нужное подчеркнуть); особенности адаптации к дошкольному учреждению (усвоение программы___

___,

взаимоотношения со сверстниками и т. д.)___,

болезни (ОРВИ, дискинезия, головные боли и др.)___, когда начались проблемы и с чем они связаны___

___, поведение в ДОУ___, любимые занятия в ДОУ___, перечислить любимые занятия дома: чтение, телевизор, рукоделие, игры, рисование и т. д___, отношения с воспитателями (равнодушие, конфликты, взаимопонимание, агрессия и др___, отношения с друзьями (сколько друзей, как часто они меняются и т. д.)___

___

14. Поведение в семье (особенности взаимоотношений с другими детьми в семье)__

___

15. Поведение ребёнка в домашней обстановке: подвижен, хаотичен, легко возбу-дим, агрессивен, вялый, угрюмый, страхи (какие именно)___

___, другие особенности поведения___, чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации: пожары, разбойные нападения и т. д.)___, реакция ребёнка на эти ситуации___

___

16. Готовность к школе: познавательная деятельность (навыки чтения, письма, счё-та)___; мотивационная готовность (желание идти в школу___, понимание изменения своего статуса и т. д___).

17. Дополнительные сведения о дошкольном возрасте___

___

18. Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)___

___

19. Рекомендации___

___

20. Взаимосвязь с другими специалистами___

___

21. Дата___

22. Подпись специалиста___

I. Педагогическая часть

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Педагоги-воспитатели___

3. Возраст___

4. Внешний вид ребёнка___

5. Поведение в группе___

6. Игра и общение в группе с взрослыми и детьми___

___

7. Речевое разви-тие___

___

8. Отношение к занятиям и их успеш-ность___

___

9. Темповые характеристики выполнения деятельно-сти___

___

10. Физическое разви-тие___

___

11. Моторное развитие___

___

12. Дополнительные особенности развития ребёнка (его положительные или отрицательные качест-ва)___

___ ___

13 Да-та___

14. Подпись педаго-га___

Середина года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития: ___

Рекомендации: ___

Конец года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития: ___

Рекомендации: ___

II. Педагогическая часть

(заполняется узким специалистом)

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Возраст___

3. Номер группы___

4. Инструктор по физической культуре:

4а. Общие впечатления о ребёнке___ ___

4б. Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний и навыков требованиям программы, особенности поведения на занятиях)___

___

5. Музыкальный руководитель:

5а. Общие впечатления о ребёнке___

___

5б. Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний и навыков требованиям программы, особенности поведения на занятиях)___

___

6. Дата обследования___

7. Должность___

8. Подпись специалиста___

Середина года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития: ___

Рекомендации: ___

Конец года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития: ___

Рекомендации: ___

Логопедическая часть

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Дата рождения ___

3. Возраст на момент обследования___

4. Речевое окружение (недостаток речи у близких, двуязычие, наследственность и т. д.)___

5. Раннее речевое развитие: лепет (3-4 мес., гуление 5-6 мес., слова (к 1 году, фраза (к 3 годам)(нужное подчеркнуть)___

___

6. Когда заметили нарушения речи?___

7. Занятия с логопедом в дошкольном возрасте (где? С каким результатом) ___

8. Слух, зрение___

9. Связная речь. Общая характеристика речи, качество рассказа (пересказа, уровень наглядности, типы используемых предложений ___ ___

10. Уровень необходимой помощи___ ___

11. Общее звучание речи (высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интониро-ванность)___ ___

12. Звуковая сторона речи. Артикуляционный аппарат (строение, двигательная функция). Звукопроизношение (отсутствие звука, смешение звуков, замена зву-ка, искажение произношения___ ___

13. Слоговая структура слова___ ______

14. Звуковой анализ и синтез (по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения)___ ___

15. Начальные навыки чтения и письма (только для читающих и пишущих)___ ___

16. Словарный запас. Общая характеристика словарного запаса, количественный объём, качественное употребление, использование слов в расширенном или су-женном значении, соотношение активного и пассивного словаря, преимущест-венное употребление слов различных частей речи, иные особенно-сти___ ___

17. Грамматический строй речи. Словоизменения, словообразования, синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушения их строения, соответствие возрастному уровню, словосочетания (использование различных типов словосочетаний, согласование, управление, примыкание, понимание грамматических форм и конструкций, понимание текста (фактология и скрытый смысл, иные особенности___ ___

18. Особенности речи, связанные с заиканием___ ___

19. Заключение___ ___

20. Рекомендации___ ___

21. Взаимосвязь с другими специалистами___ ___

22. Дата___

23. Подпись специалиста___

Середина года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития: ___

Рекомендации: ___

Конец года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития: ___

Рекомендации: ___

Психологическая часть

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Возраст, группа___

3. Реакция на ситуацию обследования___

___

4. Моторная ловкость___

___

5. Ведущие: рука, нога, ухо, глаз___

___

6. Темп деятельности___

___

7. Работоспособность___

___

8. Особенности познавательной сферы: внимание, восприятие цвета, формы, величины, целостность, мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, вооб-ражение)___ ___

9. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение, тре-вожность, агрессивность, волевые качества___ ___

10. Особенности общения: в ситуации обследования, с воспитателем, с детьми___ ___

11. Игровая деятельность___ ___

12. Конструктивная и графическая деятельность___ ___

13. Сформированность представления о пространственных и временных отношени-ях___

14. Качественная характеристика речи___ ___

15. Усвоение программного материала___ ___

16. Актуальная проблема___ ___

17. Заключение___ ___

18. Пути поддержки и коррекции___ ___

19. Взаимосвязь с другими специалистами___ ___

20. Дата обследования___

21. Подпись специалистов___

Середина года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития ___

Рекомендации ___

Начало года (201_-201_ уч. г.)

Динамика развития ___

Рекомендации ___

Социальная часть

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Пол ___

3. Состав семьи (перечислить всех членов семьи)___ ___

4. Фамилия, имя, отчество матери (опекуна, возраст, образование, профессия, род занятий в настоящее время, привычки, увлечения, хобби ___ ___

5. Фамилия, имя, отчество отца (опекуна, возраст, образование, профессия, род занятий в настоящее время, привычки, увлечения, хобби ___ ___

6. С кем проживает ребёнок (родители, приёмные родители, мачеха, отчим, ба-бушки, дедушки и т. д.)___

___

7. Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его жизни___

___

8. Другие дети в семье (имя и возраст)___

___

9. Жилищные условия семьи___

___

10. Условия жизни ребёнка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) – (нужное подчеркнуть)___

11. Если родители в разводе: сколько лет было ребёнку, когда родители развелись; с кем из родителей остался; как отнёсся к разводу; поддерживает ли отношения с родителем, не живущим с ним после развода; каковы эти отношения___ ___

___

12. Кто из родственников проводит больше времени с ребёнком (отец, мать, братья, сёстры, бабушки, дедушки, другие родственники, соседи) – (нужное подчеркнуть).

13. Кто из взрослых помогает делать домашние задания___, сидит с ребёнком в случае болезни___, провожает и встречает из ДОУ___, гуляет с ребёнком___, разбирает конфликты___, что-либо другое___

14. Материальное положение семьи (если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи: крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий) – (нужное подчеркнуть).

15. Кто из членов семьи является основным источником доходов (отец, мать, ба-бушка, дедушка, другие члены семьи)(нужное подчеркнуть).

16. Дополнительные источники доходов (если считаете возможным, укажите до-полнительные возможности семьи: приусадебное хозяйство, дополнительный заработок ит. д.) ___ ___

17. Дополнительные сведения о ребёнке и его семье, которые Вы можете сообщить ___

18. Социальная часть карты заполняется со слов (одного из родителей, одного прародителей, педагога и т. д.).

19. Дата заполнения___

20. Подпись специалиста (специальность)___

Источник