Афоризм про развитие речи ребенка

Афоризм про развитие речи ребенка thumbnail

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать.

Афоризм про развитие речи ребенка471Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Что касается речей, тут важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит, причем последнее наименее важно.

Афоризм про развитие речи ребенка324Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Легче найти новую аудиторию, чем написать новую речь.

Афоризм про развитие речи ребенка309Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.

Афоризм про развитие речи ребенка288Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Надежней конь без узды, чем речь без связи.

Афоризм про развитие речи ребенка255Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Мы потому так много говорим, что не умеем выражаться.

Афоризм про развитие речи ребенка242Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.

Афоризм про развитие речи ребенка240Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами!

Афоризм про развитие речи ребенка240Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.

Афоризм про развитие речи ребенка238Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Разговорчивые люди плохи в деле.

Афоризм про развитие речи ребенка233Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Нужно стараться, чтобы нас не только понимали, но и не могли не понять.

Афоризм про развитие речи ребенка226Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.

Афоризм про развитие речи ребенка220Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Кто много говорит, тот говорит много глупостей. Я. Корнель Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

Афоризм про развитие речи ребенка219Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно.

Афоризм про развитие речи ребенка215Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Откровенная речь — свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.

Афоризм про развитие речи ребенка212Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Уметь говорить менее важное достоинство, нежели уметь остановиться.

Афоризм про развитие речи ребенка203Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Если вы не будете говорить то, что вы думаете, вам, пожалуй, придется говорить то, чего вы не думаете.

Афоризм про развитие речи ребенка200Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Чистота речи совершенствуется посредством чтения ораторов и поэтов.

Афоризм про развитие речи ребенка199Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда сидишь в собраньях шумных, Язык пылает и горит, Но люди делятся на умных И тех, кто много говорит.

Афоризм про развитие речи ребенка197Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Ни превосходная речь не может прикрыть дурного поступка, ни хороший поступок не может быть запятнан ругательной речью.

Афоризм про развитие речи ребенка197Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Речь должна вырастать и развиваться из знания вещей: если оратор не проник в вещи и не узнал их, речь его бессодержательна и похожа на детскую болтовню.

Афоризм про развитие речи ребенка195Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Добавленное напоследок всегда кажется самым важным.

Афоризм про развитие речи ребенка193Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Люди более склонны говорить, чем слушать других, а между тем не умеющий, не желающий слушать не поумнеет.

Афоризм про развитие речи ребенка193Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Кто много говорит, мало думает.

Афоризм про развитие речи ребенка191Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Люди, которым нечего сказать, никогда не лезут за словом в карман.

Афоризм про развитие речи ребенка190Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Перо — лучший учитель, написанная речь лучше только продуманной.

Афоризм про развитие речи ребенка189Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Факты не согласуются с речами.

Афоризм про развитие речи ребенка187Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Речь дается многим, но мудрость редким.

Афоризм про развитие речи ребенка186Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

В том, что мы говорим, всегда три четверти бессмыслицы.

Афоризм про развитие речи ребенка186Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Оживить речь юмором.

Афоризм про развитие речи ребенка185Ссылка на цитату2 минуты на осмысление

Очень мало кто не становится интереснее, когда перестает говорить.

Афоризм про развитие речи ребенка182Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Что кто говорит? Сегодня слишком много говорят. Я чаще слушаю тех, кто ничего не говорит.

Афоризм про развитие речи ребенка180Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Притвориться философом можно, а оратором нет.

Афоризм про развитие речи ребенка179Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.

Афоризм про развитие речи ребенка178Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Дурной человек в речах познается.

Афоризм про развитие речи ребенка178Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Кто говорит что хочет, услышит чего и не хочет.

Афоризм про развитие речи ребенка178Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Кто пишет, как говорит, пишет плохо, как бы хорошо он ни говорил.

Афоризм про развитие речи ребенка177Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее.

Афоризм про развитие речи ребенка176Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Чем меньше люди думают, тем больше говорят.

Афоризм про развитие речи ребенка176Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.

Афоризм про развитие речи ребенка175Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда нечего сказать, много говорят.

Афоризм про развитие речи ребенка170Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал.

Афоризм про развитие речи ребенка170Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Ясность — главное достоинство речи.

Афоризм про развитие речи ребенка170Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.

Афоризм про развитие речи ребенка168Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Даже трехчасовая речь начинается со слов: «Я буду говорить кратко».

Афоризм про развитие речи ребенка166Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.

Афоризм про развитие речи ребенка166Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Охотнее всего он слушал себя перед многочисленной аудиторией.

Афоризм про развитие речи ребенка164Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать.

Афоризм про развитие речи ребенка164Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Образное изложение делает предмет речи видимым.

Афоризм про развитие речи ребенка164Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Неученые кажутся богаче словами, ведь у них что на уме, то и на языке.

Афоризм про развитие речи ребенка163Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда нечего сказать, говорят, что думают.

Афоризм про развитие речи ребенка162Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца не принесут слушателям никакой пользы.

Афоризм про развитие речи ребенка162Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Тот, кто не умеет молчать, редко умеет хорошо говорить.

Афоризм про развитие речи ребенка159Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Мы редко раскаиваемся в том, что сказали слишком мало, но часто сожалеем о том, что говорили слишком много.

Афоризм про развитие речи ребенка158Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.

Афоризм про развитие речи ребенка157Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

В ласковых речах бывает яд.

Афоризм про развитие речи ребенка153Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Искусство оратора прежде всего заключается в том, чтобы никто не замечал искусства.

Афоризм про развитие речи ребенка152Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Отрава скрыта в речи слишком вкрадчивой.

Афоризм про развитие речи ребенка152Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Когда пишешь речь, самое трудное — решить, что делать с руками.

Афоризм про развитие речи ребенка152Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Ни один оратор не думает, когда говорит, ни одна аудитория не думает, когда слушает.

Афоризм про развитие речи ребенка150Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Умно говорить трудно, а умно молчать еще труднее.

Афоризм про развитие речи ребенка144Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Больше всего превосходим мы животных только одним: что говорим между собою и что можем словами выражать свои чувства.

Афоризм про развитие речи ребенка144Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.

Афоризм про развитие речи ребенка144Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

Источник

Овладение родным языком — важнейшее приобретение детства.

Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70».
Описание: данный материал будет полезен педагогам и заинтересованным родителям.
Цель: активизация заинтересованности взрослых проблемой развития речи дошкольников.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью, посвященную развитию речи дошкольников. По моему глубокому убеждению, полноценное общение — самое главное в развитии ребенка. А полноценным оно, общение, может стать только благодаря речи.

О развитии речи детей.

«Прекрасная сама по себе детская речь
имеет, кроме того, научную ценность,
так как, исследуя ее, мы тем самым
открываем причудливые закономерности
детского мышления».
К. И. Чуковский.

Дар речи – уникальное свойство человеческого рода. Именно с помощью речи люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями, чувствами, создают произведения художественной литературы, научные труды. Речь включена во все проявления психической деятельности человека. С ее помощью передается опыт, накопленный предшествующими поколениями, как в самом языке, так и в различных других сферах человеческой жизни. В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников.
Однако было бы ошибочным рассматривать речь, как нечто дарованное нам в готовом виде. Наблюдая за детьми, я убеждаюсь в том, как долог и нелегок их путь от первых произнесенных звуков до осмысленных слов и выражений. И без нашей помощи, помощи педагогов им не осилить этот путь. Огорчает то, что не все взрослые свободно владеют речью. И если взрослым не можем помочь в силу тех или иных обстоятельств, то правильная, свободная речь детей — наша забота.
Известно, что дошкольный возраст – период интенсивного овладения ребенком родной речью. За короткий период жизни продолжительностью всего в несколько лет ребенок проходит удивительный по своей стремительности путь от первых неоформленных лепетных звуков до свободного оперирования богатым набором слов, грамматическим строением языка.

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Формирование речевой деятельности представляет собой процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности. Противоречия, возникающие в общении, ведут к развитию речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.
Детской речью интересовались с древнейших времен. Еще в работах римского оратора и педагога Квинтилиана можно обнаружить не потерявшие своего значения ценные замечания о своеобразии детской речи и выводы о том, что речь является фундаментом формирования личности ребенка.
Мыслитель, гуманист Я. А. Коменский полагал, что ребенка следует обучить трем важнейшим вещам: разуму, действию и речи – «научить дитя правильно понимать, правильно делать и правильно высказываться».
Философ, писатель и педагог Ж. Ж. Руссо считал самым ответственным в жизни человека период, когда развивается его речь. Он исследовал вопрос об особенностях становления детской речи, даже о причинах задержки речевого развития, и советовал процесс обучения сделать систематическим и последовательным, состоящим из различных упражнений для выработки ясности, четкости и связности речи.
В 19 веке интерес к детской речи усиливается – ее исследуют, изучают, описывают не только известные ученые, но и писатели.
Так, создатель методики начального обучения родному языку К. Д. Ушинский отмечал: дети очень рано начинают проявлять интерес к языку, что является важным признаком интеллекта. «Родное слово – сокровищница всякого умственного развития и сокровищница всех знаний», — утверждал К. Д. Ушинский.
Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить – в этом-то и вся сложность. Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать и быть внимательным к ним и многое другое. Всему этому ребенок учится с помощью взрослого в дошкольные годы.
Речь, как таковая, не развивается вообще, безотносительно к той роли, которую она выполняет в жизни ребенка. Само по себе «овладение речью» не самостоятельная задача воспитания. И в то же самое время без овладения речью и без специальной работы, направленной на ее развитие, не может быть полноценного психического и личностного развития ребенка. Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь дошкольника, делает возможным многие собственно человеческие формы поведения. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах.
Именно поэтому я считаю, развитие речи детей основой работы воспитателя и стараюсь уделять этому вопросу как можно больше внимания. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивать речь ребенка, не включая ее в ту или иную деятельность, невозможно. И своей задачей, при развитии речи детей, я считаю – не только и не столько сообщать им новые слова, требовать повтора своих рассказов, но, что гораздо важнее, по моему мнению, использовать речь, как необходимое и незаменимое средство той или иной деятельности – игры, конструирования, восприятия художественных произведений и т. п. Ведь развитие всех форм детской деятельности ведет к развитию их главного средства – речи. И поэтому я особое внимание в своей работе с детьми уделяю развитию их речи в повседневной жизни, ненавязчиво и без принуждения .
И особое место здесь занимают колыбельные, потешки, поговорки, скороговорки, считалки, загадки. Это обусловлено возрастными особенностями дошкольников, прежде всего свойствами их памяти, а так же способностью концентрировать внимание лишь на короткое время.
Например, разговаривая с Аннушкой, говорю ей: «У нас есть девочка, волосы у нее светлые, глаза серые, одета в голубое платье, белые гольфы, тапочки». Девочка задумалась, но, заметив мою улыбку, поняла, что речь идет о ней. «А теперь ты загадай мне свою загадку», — предлагаю я. «О чем?» — спрашивает Аннушка. «О чем хочешь», — отвечаю я. Девочка пытается загадать ответную загадку обо мне, но это у нее не получается. Тут ее взгляд падает на мяч, лежащий на полу, и она говорит: «Красный, круглый, большой. Им играют». «Упругий, резиновый, скачет по полу», — добавляю я.
Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. И помочь детям понять смысл, заложенный в загадках, помогают разнообразные игры на описание самых различных предметов, находящихся в помещении и на улице. В этом мне помогают игры

«Кто больше назовет», «Кто больше скажет о предмете», «Ч то из чего сделано»

и т. п.. Кроме того, вместе с детьми мы придумываем и другие игры, требующие не только назвать предмет, явление, но и как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки.
Чтобы игра была интересней, я наравне с детьми по очереди описываю находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры типа: «Что бывает легким, тяжелым, узким, широким, длинным, круглым, квадратным» и т. д.
Я использую любые подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с детьми, обогатить их словарь. Например, прогуливаясь в парке, загадываю загадки: «Скатерть бела всю землю одела» или «Без рук, без топоренка построена избенка». Я стараюсь обратить внимание детей на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления. Некоторые загадки обогащают словарь детей, помогают увидеть переносное значение слов, учат образному мышлению. Например, «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице». Дети, как правило, быстро находят ответ, а вот в доказательствах затрудняются. На вопрос «Почему?» обычно отвечают: «Потому, что красная». Тогда я вношу сомнение в умы детей: «Клубника тоже красная – значит, это тоже правильный ответ?» — и обращаю их внимание на другие признаки, указанные в загадке. Когда дети поймут, что «сидит в темнице» означает «растет в земле», задаю вопрос: «А не редис ли это? Ведь тоже в земле растет и тоже красный», — стараясь при этом обратить внимание на то, что «в темнице сидит» именно «она», поэтому предметы мужского рода сразу отпадают. Для меня важно чтобы дети поняли: даже незначительные на первый взгляд детали играют существенную роль в доказательстве. Затем обращаю внимание на то, что «она» растет на грядке. «Может это свекла? Ведь она тоже красная», — спрашиваю я, пусть дети порассуждают. Не лишним будет объяснить детям, что словосочетание «красная девица» имеет еще и другое значение – красивая. Так дети учатся думать, строить рассуждения, излагать свои мысли.

А как образен, лаконичен, музыкален, богат разнообразными звуковыми сочетаниями язык пословиц м поговорок

: «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Я разучиваю с детьми много потешек, поговорок, скороговорок и при удобном случае использую их в разговоре с детьми.
Произнесение поговорок и скороговорок полезно для всех детей, даже если с дикцией у них на первый взгляд все в порядке. У дошкольников еще не достаточно координировано работает речевой аппарат, некоторые дети нечетко выговаривают слова, торопятся, проглатывают окончания. Другие, наоборот, говорят медленно и излишне растягивают слова. Поэтому для развития речи и устранения некоторых речевых проблем я активно использую задания, содержащие поговорки и скороговорки.
Незаменимыми для развития речи детей являются, по моему мнению, и считалки, из-за их особых способов рифмовки, а также частого использования в повседневной игровой деятельности. Я знакомлю детей и с литературными и с фольклорными считалками, показываю, как правильно употреблять их в каждодневной деятельности.
Трудно переоценить значение яркого образного языка стихов, сказок, рассказов для развития ребенка. Художественная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие, как доброта, сочувствие, сопереживание, учат замечать настроение, состояние героев, вызывают протест против зла, несправедливости, желание защитить, помочь. Я много читаю детям русских народных сказок, сказок других народов, рассказов, стихов. Очень нравится детям заучивать стихи о природе.
Дошкольников недаром называют почемучками. Все их вопросы направлены на утоление жажды познания – как можно быстрее обо всем узнать, все постичь. Почему идет дождь, гремит гром, почему не падает солнышко, когда бывает завтра и т. д. и. т. п. Я никогда не отмахиваюсь от детских вопросов, хотя порой на них утомительно отвечать. Но отвечать надо, ведь не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие речи.
Среди всех функций речи в дошкольном возрасте самое главное, основное средство, по моему мнению – это общение с окружающими людьми. И ее развитие в этот период во многом определяется развитием общения с взрослым. В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, осваивает правила человеческой речи, узнает новые слова и словосочетания.
Я считаю, что речь детей очень зависит от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются. Ведь подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также те несовершенства и ошибки, которые встречаются в речи взрослых. А ведь культура речи ребенка, по словам Л. Д. Успенского, «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения».
Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Вслушиваясь, как говорят мои воспитанники, я замечаю в их интонациях, словоупотреблении речевые особенности близких им людей. Дети передают жесты, мимику, используют характерные и часто употребляемые близкими людьми обороты речи.
Одним из условий развития правильной речи, по моему мнению, выступает правильная образная речь взрослых, как родителей, так и воспитателей. Наша речь должна быть образцом для детей. Взрослые наносят большой вред развитию речи, если подделываются под детский лепет, часто употребляют исковерканные ребенком слова, которые он еще не в состоянии произнести. Каждое слово родителей должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык. Поэтому я стараюсь донести до сознания родителей мысль, что чем богаче их лексический запас, тем точнее и выразительнее их речь.
Я всегда советую родителям учить своих детей на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. Ведь все это обогащает образную речь детей, приобщает их к национальной культуре.
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной…
(П. А. Вяземский)

К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают развитие речи малыша на самотек. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, все больше за компьютером или у телевизора, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. А ведь художественная литература – это волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.
Как жаль, что ушла в прошлое хорошая традиция старых русских интеллигентных семей – коллективное чтение вслух. Ведь именно общие переживания прочитанного объединяли семью, рождали общие интересы, воспитывали любовь к литературе.
Разговаривая с взрослым, дети не прикладывают особых усилий, чтобы их поняли, поддержали или ответили им. Взрослые и так все понимают. А сверстник не будет пытаться угадывать желания и настроения своего товарища, присматриваться, прислушиваться, вспоминать.

Рекомендуем посмотреть:

Афоризм про развитие речи ребенка
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы

Афоризм про развитие речи ребенка
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева «Белогрудка»

Афоризм про развитие речи ребенка
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Афоризм про развитие речи ребенка
Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Источник