Афонькина комплексная оценка развития ребенка по программе успех скачать
Основная рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами и источниками. Основной источник: «Рабочая программа педагога-психолога» Ю. А. Афонькиной, в котором изложены основные аспекты сопровождения педагогом-психологом образовательных областей в ДОО.
Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Полякова Евгения Дмитриевна, педагог-психолог высшей категории |
2. | Название ресурса | Основная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной к школе группы |
3. | Вид ресурса | программа |
4. | Предмет, УМК | |
5. | Цель и задачи ресурса | Раскрыть общие подходы, цели и задачи для составления рабочих программ педагогов-психологов ДО |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | специалисты |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word 2010 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Основная рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами.. Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
Список литературы. Источники
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Подробное описание
Введение
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.
В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.
В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.
Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.
Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.
Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех»; в основе концепции – культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы.
При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:
– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;
– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который предполагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;
– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;
– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.
Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.
Содержание
Введение 3
Организация мониторинга 4
Оценка развития психических процессов 5
Внимание и память 5
Восприятие 9
Мышление 12
Воображение 16
Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности 18
Оценка развития мотивационно-потребностной сферы 20
Оценка формирования и развития самопознания 22
Оценка развития эмоционально-волевой регуляции 24
Оценка развития творческих способностей 31
Литература 44
Источник
Авторы:
Ю. А. Афонькина
ISBN: 9785705731565
Год: 2014
Предлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 2-3 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности дошкольника в свете решения задач, соответствующих Федеральным государственным требованиям. Пособие составлено с учетом концепции и основных психологических идей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (научный руководитель А.Г.Асмолов; руководитель авторского коллектива Н.В.Федина. М.: Просвещение, 2011). В журнале представлены диагностические методики, а также способы качественной и количественной обработки данных мониторинга.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам и всем специалистам дошкольных учреждений. Обо всём этом и не только в книге Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал. Первая младшая группа (Ю. А. Афонькина)
- Эти книги могут быть Вам интересны
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал. Первая младшая группа» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал. Первая младшая группа» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал. Первая младшая группа» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал. Первая младшая группа» Ю. А. Афонькина можно приобрести или скачать:
в 1 магазине по цене
60
руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Интересные посты
Новости книжного мира
Сегодня, 11 апреля, в истории
В этот день родились: 1772 — Мануэль Квинтана (исп. Manuel José Quintana), испанский…
Р Н К
1 день 13 часов 9 минут назад
Новости книжного мира
Сегодня, 12 апреля, в истории
В этот день родились: 1823 — Александр Николаевич Островский (на фото), выдающийся русский…
Р Н К
13 часов 9 минут назад
Источник
Авторы:
Ю. А. Афонькина
ISBN: 9785705731572
Год: 2014
Предлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 5-6 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности дошкольника в свете решения задач, соответствующих Федеральным государственным требованиям. Пособие составлено с учетом концепции и основных психологических идей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (научный руководитель А.Г.Асмолов; руководитель авторского коллектива Н.В.Федина. М.: Просвещение, 2011). В журнале представлены диагностические методики, а также способы качественной и количественной обработки данных мониторинга.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам и всем специалистам дошкольных учреждений. Обо всём этом и не только в книге Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех». Старшая группа: диагностический журнал (Ю. А. Афонькина)
- Эти книги могут быть Вам интересны
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех». Старшая группа: диагностический журнал» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех». Старшая группа: диагностический журнал» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех». Старшая группа: диагностический журнал» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех». Старшая группа: диагностический журнал» Ю. А. Афонькина можно приобрести или скачать:
в 1 магазине по цене
119
руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Интересные посты
Интересная рецензия
Чёрное ищет белое
Все истории о мести похожи друг на друга. Меняется лишь отправная точка, запускающая цепочку…
K.V.B.
1 день 15 часов 13 минут назад
Новости книжного мира
Сегодня, 11 апреля, в истории
В этот день родились: 1772 — Мануэль Квинтана (исп. Manuel José Quintana), испанский…
Р Н К
1 день 13 часов 9 минут назад
Источник