2 недели ребенку развитие игры

2 недели ребенку развитие игры thumbnail

В первые дни после рождения у ребенка общение как таковое отсутствует. Младенец плачем сигнализирует о своем неблагополучии, при этом он не обращается к конкретному взрослому, не ищет его – он кричит «в пространство». После устранения причины дискомфорта малыш успокаивается и чаще всего засыпает. Однако постепенно, со 2-3-й недели жизни, ребенок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, а затем и на его глазах. Так вот, взгляд в глаза и есть первый признак зарождающегося общения.

К концу первого месяца в ответ на обращение взрослого младенец не только замирает, глядя в глаза, но и улыбается. Именно улыбка является признаком потребности в общении. И теперь взаимодействие между ребенком и взрослым начинает стремительно развиваться. В течение 4-5 недель малыш, уже умеющий выделять взглядом взрослого и отвечать улыбкой на его обращение, учится более четко и точно воспринимать действия взрослого: уверенно отыскивает его взглядом, поворачивается на звук его голоса, замечает издали на все большем расстоянии. А с третьего месяца младенец и сам может более активно общаться со взрослым, используя для этого мимику, звуки гуканья и гуления, движения ручками и ножками.

Различные игры и забавы не только помогут вам весело провести время, но и будут способствовать развитию вашего малыша.

Взаимодействие между ребенком и взрослым

Уже на первом месяце жизни младенца появляются отрезки активного бодрствования, сначала по 20-30 минут, к концу третьего месяца – до часа. Задача взрослого – создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок проявлял активность. Пусть звучит мелодичная музыка. Берите малыша на руки, подносите к окну, к зеркалу, носите из комнаты в комнату. Рассказывайте обо всем, что видите сами. Разнообразные ощущения, звуки, запахи – все это на пользу растущему человечку. Вот несколько игр, которые помогут вам установить теплые взаимоотношения с ребенком.

Тушки-тутушки (со 2-3-й недели)
Положите малыша на спинку. Напевно произносите слова потешки. При словах «Тушки-тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела.
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба плюшки.
Всем по плюшке,
А две – Ванюшке (Катюшке)!

Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения.

Едет-едет паровоз (со 2-3-й недели)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая ягодицы. В ритме песенки поднимайте и опускайте его.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
«Чух, чух, чух», – пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

На последних словах поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух, чух, чух!»

Смелый пилот (со 2-3-й недели)
Положите малыша животом на большой гимнастический мяч. Удерживая его за колени и напевая, раскачивайте ребенка вперед, назад, в стороны:

Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.

Лужица (со 2-3-й недели)
Возьмите ребенка на руки. Покружитесь с ним по комнате, напевая:
Аи гу-гу, аи гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Прямо в лужу упадешь,

Мокрый к ужину придешь! При словах «прямо в лужу упадешь» слегка присядьте, имитируя падение.

Вот проснулись (с 3-4-й недели) После пробуждения положите ребенка на пеленальный стол. Нежно прикасаясь к малышу, потягивайте его за ручки, покачивайте с боку на бок, приговаривая:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте погремушку. Пусть малыш сосредоточит на ней взгляд. Потряхивая игрушкой, медленно передвигайте ее влево-вправо, вверх-вниз.
Носик к носику (с 1 месяца)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая – ягодицы. Приближайте свое лицо к лицу ребенка, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!». На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику малыша. Повторите игру несколько раз, меняя тон и громкость своего голоса, делая его то высоким, то низким. Можно первое и второе «да» произносить шепотом, а третье – обычным голосом. Ребенок будет ждать продолжения игры, улыбаться, смотреть вам в глаза.

Коза (с 1 месяца)
Это любимая забава детей с давних времен. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!

Развитие зрительного восприятия

Интерес к предметам ближайшего окружения младенец проявляет с первых дней жизни. Зрительное восприятие развивается стремительными темпами. Скачкообразное, ступенчатое движение глаз к началу второго месяца жизни сменяется плавным слежением. Из предлагаемых игрушек малыш отдает предпочтение медленно движущимся, мелодично звучащим и красочным. Кроме того, младенец довольно рано (со 2-3-й недели) начинает обращать внимание на лицо матери (в основном при кормлении). Развиваются координационные движения глаз (на втором месяце жизни), что позволяет малышу рассматривать не только лица окружающих людей, но и свое отражение в зеркале, а также неподвижные предметы и игрушки. Находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, ребенок учится рассматривать предметы в новом ракурсе. Можно предложить ребенку несколько игр, способствующих развитию зрительного восприятия.

Где же наш малыш? (с 3-й недели)
Сядьте на стул, ноги поставьте на скамеечку. Положите ребенка на спинку лицом к себе. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него.
Где же, где же наш малыш?
Где наша крошечка?
Где же, где же наш(а)…… Сашенька (Поленька)?
Где же наше солнышко?

Ребенок научится удерживать в поле зрения ваше лицо.

Подвешенная игрушка (с 1 месяца)

Подвесьте игрушку над кроваткой на расстоянии примерно 50 см от груди ребенка. Лучше, если это будет однотонная игрушка красного, синего, желтого или зеленого цвета. Привлеките к ней внимание малыша, покачайте из стороны в сторону, погремите. Опишите игрушку: что это, какого цвета, как звучит, как движется. Убедитесь, что ребенок увидел игрушку. Отойдите от него, дайте возможность самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня игрушку поменяйте.

Где мама? (с 1,5-2 месяцев)
Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до лба, носа, губ, щек и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом. Наклоняйте голову вправо-влево, напевая какую-нибудь песенку. Эта игра научит ребенка долгое время следить за вашим лицом.
Настольная лампа (с 1,5-2 месяцев)
Поднесите ребенка к настольной лампе и включите ее, воскликнув: «Ой! Огонек!» Выключите лампу, сказав: «Нет огонька, погас!» Повторите действия несколько раз.

Развитие слухового восприятия

Слуховое восприятие ребенка развивается столь же стремительно, как и зрительное. Ребенок первого месяца жизни уже реагирует на разнообразное звучание игрушек, мелодий. Однако явное предпочтение малыш отдает речи и пению взрослого. К 2 месяцам жизни зрительные, слуховые и двигательные реакции дополняют друг друга, сложным образом сочетаясь между собой. Малыш не только узнает голос мамы, но и способен повернуть голову в ту сторону, откуда он доносится, может взглядом отыскать звучащий предмет. Взрослые могут помочь ребенку развивать слуховое восприятие с помощью следующих игр.

Высокие и низкие звуки (с 3-4-й недели)
Положите малыша на пеленальный столик. Называйте его имя сначала высоким голосом, потом низким. Несколько раз меняйте тон и громкость своего голоса. Играя с вами, малыш научится прислушиваться к разнообразному звучанию вашего голоса.

Бубенчики (с 3-4-й недели)
Для игры понадобятся бубенцы. Расположите ребенка у себя на коленях. Звеня бубенцами, напевайте песенку:

Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим их звон:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка. Посмотрите, прислушивается ли он к их звучанию. Пусть малыш следит глазами за движением бубенцов. Игру повторите несколько раз. Можно использовать и другие предметы и игрушки.

Поиск взрослого (с 1,5-2 месяцев)
Положите малыша на кровать, а сами прилягте рядом справа или слева от него, но так, чтобы он вас не видел. Позовите малыша по имени, нежно и ласково нараспев произнося его имя. Если малыш только прислушивается к вашему голосу, а не пытается вас найти, поверните его голову в свою сторону. Потом позовите ребенка с другой стороны. Повторите игру несколько раз, все меньше помогая малышу. В следующий раз зовите его то обычным голосом, то шепотом.

Развитие двигательных навыков

Постепенно, по мере взросления, ребенок с помощью взрослого обретает относительную власть над своим телом. Сначала включаются в работу мышцы шеи, и младенец начинает к двухмесячному возрасту поворачивать голову в сторону каких-либо звуков. Поначалу согнутые руки и ноги малыша к 1,5-2 месяцам распрямляются. Движения их хаотичные и резкие, но, благодаря упражнениям и гимнастике, за три месяца они становятся плавными и целенаправленными. Сжимаются и разжимаются кулачки, и к третьему месяцу можно вкладывать в ручки ребенка погремушку. Осознать свое тело, обрести власть над ним крохе помогают игры со взрослыми.

Потягушеньки (со 2-3-й недели)
Положите ребенка на кровать или пеленальный столик. В такт словам потешки поглаживайте называемые части тела малыша:

Потягушечки, порастушечки!
Поперек – толстушечки!
Руки – хватушечки
(скрестить руки ребенка на груди),
Ноги – бегушечки
(потопать ножками),
Потягунюшки, порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разу мок!

Токи-токи-тошки (со 2-3-й недели)
Играя с ножками ребенка, легко постукивайте по подошвам, поглаживайте, «топайте» его ножками:

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Деточкины ножки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ-топ –
Приехали!

Топ-топ (с 2-2,5 месяцев)
Положите ребенка на спину на пеленальный столик. Возьмите его за ножки в области голени и «топайте» его ножками в такт потешке:

Большие ноги шагали по дороге:
Топ-топ-топ
(медленно).
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ
(быстро).

Привет, ладошка! (с 2-2,5 месяцев)
Играйте с пальчиками малыша, прижимая их подушечками своих пальцев, поглаживая, разминая, целуя их.

Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Хлоп-хлоп (с 2-2,5 месяцев)
Потрите кулачок малыша о свою ладонь, а потом в ритм потешки похлопывайте его ладошкой о свою руку:

Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.

Развитие речи

В начале второго месяца ребенок уже пробует издавать звуки. Сначала это характерные гортанные звуки – гк, гм, кхы. Несмотря на свою «простоту», эти звуки готовят артикуляционный аппарат малыша к сложной работе. Свое «гыканье» он обращает к взрослому, приглашая к общению. К третьему месяцу в «речи» ребенка начинают появляться протяжные гласные звуки. Чем больше взрослые разговаривают с малышом, тем активнее и быстрее развивается его речь. Поэтому обязательно комментируйте все свои действия, рассказывайте малышу о том, что видите и слышите, и вскоре ваш малыш ответит вам тем же.
Перекличка (со 2-3-й недели)
Положите малыша к себе на колени. Наклоняйтесь над ним, напевно, с разной интонацией произносите гласные звуки: а, о, у, и, а также их сочетания: агы, агу и т.д. Чередуйте громкую речь с шепотом и беззвучным артикулированием. Положите малыша себе на грудь и повторите игру. Возьмите руки ребенка, обхватите ими свое лицо, проведите ладонями по векам, носу, губам, напевая звуки.

Песенку пою (с 1-1,5 месяцев) Вам понадобится пуховка или комочек ваты. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Лю-лю-лю, лю-лю-лю,
Да-да-да, я пою
Детке песенку свою.

Если в ходе игры у крохи появились первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ребенком, используя его же звуки.
Малыш, видя эти забавные действия, через некоторое время начнет повторять их.

Подводим итоги

В результате общения и взаимодействия взрослого и ребенка в первые 3 месяца жизни у малыша появляются следующие умения.

1 месяц:
Плавно следит за движущимся предметом.
Прислушивается к голосу взрослого, звучанию игрушки.
Улыбается в ответ на разговор с ним.

2 месяца:
В положении лежа смотрит на лицо взрослого, неподвижный предмет.
Поворачивает голову в сторону говорящего взрослого, быстро отвечает ему улыбкой.
Лежа на животе, поднимает и короткое время удерживает голову.
Издает отдельные звуки.

3 месяца:
В вертикальном положении сосредоточенно смотрит на лицо взрослого и игрушки.
Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.
В ответ на обращение взрослого демонстрирует «комплекс оживления» (улыбается, издает звуки, двигает руками и ногами).

Будьте внимательны к своему малышу, отслеживайте признаки усталости или желания поиграть в другую игру. Не начинайте игру, если малыш сопротивляется или капризничает. Помните, что любая игра должна в первую очередь приносить удовольствие (и детям, и взрослым) и сопровождаться только положительными эмоциями.

Источник

Вашему крохе исполнилось целых 2 недели. Это уже не тот покрасневший и кричащий кулечек, который вы принесли из роддома. Перед вами — уже настоящий человечище, который развивается фактически по часам, каждый день радуя вас чем-то новым.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические особенности и рост ребенка двух недель: всё о питании, стуле, изменениях в весе

Физиологические особенности

  • К этой неделе уже должна пройти желтизна, припухлость и краснота. Отпавшая пуповина позволяет наконец-то искупать малыша.
  • Ребенок постепенно начинает набирать вес, приспосабливаясь к новому методу получения всех питательных веществ — из маминого молока.
  • Показатели роста особо поменяться не успели. В среднем, первые 3 месяца малыш должен прибавлять по 3 сантиметра ежемесячно.
  • Спадает отечность лица, а голова принимает правильную форму.
  • Ручки с ножками еще находятся в полусогнутом состоянии, кулачки крепко сжимаются, поскольку физиологический гипертонус сохраняется (пройдет к концу месяца). Если кроха беспокоится или бодрствует, то ножки и ручки, словно пружинки, находятся в естественном (как у мамы в утробе) положении. Во время крепкого сна они распрямляются и расслабляются.
  • Головку малыш тоже еще не держит.
  • Не является пока совершенной и система терморегуляции, ведь ваше чадо все еще не способно согревать себя, оно легко перегревается и переохлаждается.
  • С 1-2 недели начинается шелушение кожи (пройдет через 1-2 месяца).
  • Движения крохи хаотичны, непроизвольны, рефлекторны.
  • Постепенно отрастают ноготки, и уже на этой неделе их пора постригать.
  • Кожа на ладошках и ступнях пока сухая, с трещинками.

Вес ребенка

В 1 неделю малыш в массе теряет (5-8 процентов от своего веса), а вот со второй начинает постепенно восстанавливаться, компенсируя потери к 10-му дню. Это связано с родовым стрессом, который младенец переживает первые 2-3 недели. Поэтому в течение первого месяца не стоит особо паниковать, если малыш не толстеет у вас на глазах.

К концу 2 недели он прибавит 150-250 г (по 20 г в день). Если ваше чадо не поправляется, не паникуйте: целесообразно его взвешивать раз в 2 недели. Наиболее четкая картина по массе тела у вас будет к 4-5 неделям.

Питание. Что делать, если младенец кушает плохо?

Разовый объем питания на 2 неделе жизни для малыша на естественном вскармливании:

  • 8 день — около 80 г;
  • 9 день — около 80-90 г;
  • 10 день — около 80-90 г.

Суточный объем питания с 1,5 недель до 1,5-2 месяцев равен 1/5 массы тела крохи.

При смешанном либо искусственном кормлении специалисты советуют кормить ребеночка каждые 3 часа днем (плюс/минус 30 мин.), и не чаще, чем спустя 5 часов, то есть ночью.

С 10 до 60 дней жизни суточный объем для «искусственника» составляет также 1/5 от массы тела.

Как определить, хватает ли малышу молока?

Если младенец спокоен, спит хорошо, наблюдается прибавка в весе, а между кормлениями он выдерживает 2 часа, значит, все в порядке. Помните, что при этом число мочеиспусканий составляет не менее 15 раз в сутки. При плохой прибавке в весе и беспокойстве крохи стоит провести точные измерения. Как?

  • Взвешивать малыша на электронных весах, полностью раздетым, до и после кормления.
  • Сцедить молоко в бутылочку и проверить, сколько выпьет.

Что делать, если малыш плохо кушает?

Из возможных причин плохого аппетита новорожденного выделим основные.

  • Плохо поступает молоко из груди.
  • Мало молока у мамы.
  • Слишком маленькая дырочка в соске бутылочки.
  • Стоматит или молочница у ребенка (болевые ощущения во рту).
  • Заложенный носик.
  • Проблемы с животиком (колики, запоры, газы).
  • Неприятный вкус пищи. К примеру, если мама любит «полакомиться» остреньким, соленым или горьким.
  • Не подходит молочная смесь.
  • Слишком горячее или холодное молоко в бутылочке.
  • Температура или иные проблемы со здоровьем.
  • Слишком шумно, светло, плохой запах в комнате, душно, загазованный воздух и прочие внешние причины.
  • Мама курит. Состав молока курящей мамы младенцу не по нраву и не на пользу. Бросайте вредные привычки!
  • Втянутые или плоские соски мамы.

Исходя из причин, выбирайте решение проблемы.

Но прежде всего (во всех случаях) надо совершить некоторые вещи.

  • Учите кроху питаться вовремя, то есть по режиму. Этим вы значительно облегчите жизнь себе и ему.
  • В то же время не нарушайте естественные процессы: не давите на малыша, ведь он еще совсем мал, и ему нужно время на то, чтобы приспособиться к правилам этого мира.
  • Соблюдайте диету. Помните, что вы обедаете и ужинаете на двоих.
  • Не забывайте о прогулках (на 15-20 минут, дважды в день): свежий воздух нагуливает аппетит.

Если никаких причин для отказа от пищи вы не видите, а малыш по-прежнему плохо ест, обратитесь к педиатру!

Стул ребенка на 2-ой неделе жизни

  • Число опорожнений кишечника на второй неделе составляет 3-4 раза в сутки, цвет кала желтоватый, консистенция кашицеобразная.
  • Проблемы со стулом, колики, срыгивания, как правило, «сопровождают» младенца до 3 месяцев, пока ЖКТ не «дозреет».
  • Если ребенок капризен, «сучит» ножками, плачет более трех часов в день, отказывается от еды, то у него, скорее всего, колики. Они обычно начинаются со 2-й недели. Поможет легенький массаж животика (по часовой стрелке, вокруг пупка), специальный чай, газоотводная трубочка, покачивание малыша и, безусловно, консультация педиатра.

Какие рефлексы есть у ребенка на второй неделе жизни?

Помимо уже имеющихся рефлексов, добавляется еще несколько.

  • Рефлекс опоры
    При касании пеленального стола подошвами, малыш слегка сгибает ножки и сразу выпрямляет их с опорой на стопы.
  • Рефлекс ходьбы
    Если в момент вышеописанного рефлекса малыша наклонить вперед, он начнет перебирать ножками («шагать»).
  • Рефлекс ползания
    Новорожденный ребенок 2 неделиЕсли кроху уложить на животик, он попеременно сгибает и разгибает ножки. А если к подошвам приложить ладонь, он попытается оттолкнуться от нее ножками.
  • Рефлекс Галанта Если провести пальцем вдоль позвоночника ребенка от плечика до попы, он выгибает спинку (вогнутой частью дуги к раздражителю).

Режим сна малыша

Продолжительность бодрствования на 2 неделе возрастает, но не существенно . Днем ребенок весьма быстро устает от новых впечатлений. Длительность дневных периодов сна должна быть около нескольких часов.

По ночам малыш может просыпаться на «перекус» каждые 2-3 часа, хотя в целом ночной сон становится более продолжительным.

Норма сна на 2-й неделе жизни составляет 16-20 часов в сутки, а периоды бодрствования длятся по 15-30 минут.

О проблемах со сном малыша говорят, если малыш…

  • Спит меньше 15 часов в сутки.
  • Бодрствует 4-5 часов кряду.
  • Во время бодрствования перевозбужден, засыпает с трудом, пробуждается каждые 5-10 минут.

Причин, влияющих на сон малыша, немало.

Основные: дискомфорт от голода и запачканных пеленок, жара/холод, яркий свет, звуковой фон, колики или иные проблемы со здоровьем, одиночество.

Если вы чувствуете, что проблема требует совета специалиста, то не тяните, обращайтесь к педиатру!

В остальных случаях приложите максимум усилий для создания комфорта для малыша во время сна (прогулки, проветривание, чистый подгузник, кормление, внимание, ванна и пр.).

Ощущения ребенка двух недель жизни и знакомство с окружающим миром

Зрение малыша пока еще в стадии развития, хотя и становится более четким.

Что видит малыш в этом возрасте?

  • Лицо взрослого малышик способен разглядеть (и сфокусировать на нем взгляд) только на расстоянии 20 см.
  • Более всего малыша привлекают брови, волосы и рот взрослого.
  • Маму малыш пока узнает большей частью по запаху. Хотя и родительские лица он уже способен запоминать.
  • Лицам кроха предпочитает предметы яркие, контрастные и движущиеся. Особенно красные и черно-белые.
  • Мышцы глаз еще не окрепли, поэтому взгляд младенца раскоординирован. Не пугайтесь легкого косоглазия, это пройдет через пару недель.
  • Ребенок сейчас способен видеть в 3-х измерениях и очень чувствителен к свету.

Что может малыш?

  • Ловить взгляд взрослого и следить за его движениями.
  • Непроизвольно улыбаться.
  • Следить взглядом за яркими игрушками (не более 10 см в диаметре).
  • Поворачивать голову на звук погремушки, колокольчика, маминого голоса.
  • Строить смешные гримасы и подмигивать (невольно).
  • Различать маму и папу.

Тактильные ощущения двухнедельного ребенка

Кожа крохи в этом возрасте чрезвычайно восприимчива к прикосновениям. И чем чаще мама общается с малышом языком прикосновений, тем быстрее он будет развиваться.

Именно в этом периоде жизни тактильный контакт вашему чаду просто необходим для ощущения безопасности.

  • Чаще берите ребенка на руки.
  • Поглаживайте его снизу вверх, не забывая о нежном разминании ладошек и стоп.
  • Переодевая кроху, сопровождайте процесс тактильной «игрой», целуя его, дуя на его кожу, гладя.

Органы слуха малыша: как общаться с двухнедельным ребенком?

Органы чувств пока в стадии развития: наиболее развито обоняние, наименее — слух и зрение. Но малыш реагирует на звуки уже активнее, чем на 1-й неделе. К 10-му дню можно говорить о слуховой сосредоточенности, ведь звуки становятся для ребенка очень четкими.

Маме в этот период следует…

  • Петь нежные мелодичные песни.
  • Постоянно разговаривать с крохой.
  • Исключить повышенный тон при ребенке, а допускать только спокойный и доброжелательный. Малыш еще не понимает, о чем вы говорите, но интонацию чувствует очень тонко.
  • Исключить громкие и внезапные звуки, чтобы не тревожить и не пугать младенца.
  • Использовать музыкальные игрушки (тонкий, мелодичный звук).
  • Не включать ТВ и магнитолу в присутствии крохи (они раздражающе действуют на нервную систему).

Как правильно ухаживать за новорожденным на второй неделе жизни?

Уход за пупочной ранкой новорожденного

Период отпадения и последующего заживления пупочного остатка составляет 4-10 дней. Обычно к выписке из роддома остается лишь крохотный участок с корочкой, которая отпадает за пару недель.

Пупочную ранку обрабатывает патронажная медсестра (ежедневно) или сама мама с помощью перекиси водорода дважды в день. Обработку обычно проводят после купания.

Мама должна обратиться к педиатру, если…

  • Пупок мокнет, краснеет, припухает, начинает неприятно пахнуть. Это может быть инфицирование или свищ.
  • Корочки и выделения из пупка не проходят.
  • Из пупка выделяется кровянистая жидкость или кровь (в этом случае лучше звонить в скорую!).
  • Имеется выпячивание в зоне пупка (риск развития пупочной грыжи).

Уход за новорожденным при опрелостях и сухости кожи

Сухая кожа крохи не требует специального увлажнения, ведь это естественный процесс, и сухость пройдет к месяцу. Для увлажнения достаточно ежедневного купания.

novorozhdennyj

Что касается опрелостей (за ушами, паховая область, ягодицы, подмышки), избежать их поможет профилактика.

  • Подмывание после каждого «похода в туалет» (проточной водой, с мылом), на ночь и с утра.
  • После водных процедур: промакивание всех складочек с последующей их обработкой под памперс.
  • Своевременная смена подгузников (не экономим на здоровье ребенка, меняем вовремя).
  • Купание с чередой, ежедневно.
  • Использование талька или крема от опрелостей по необходимости.
  • Влажные салфетки, но только при крайней необходимости.

При подтверждении наличия опрелостей педиатром…

  • Используем назначенные врачом противомикробные мази.
  • Не злоупотребляем детской уходовой косметикой.
  • Выбираем мыло без отдушек, а крем берем на водной основе.
  • Чаще устраиваем воздушные ванны, которые длятся от 2 минут, с постепенным увеличением продолжительности.
  • Используем только впитывающее х/б белье.
  • Отказываемся от подгузников хотя бы днем или вообще в квартире.

Первое купание новорожденного

Новорожденный ребенок 2 неделиКупание разрешается педиатром с момента заживления пупочной ранки (обычно с 5 по 7 день), это делать надо ежедневно, ванночки делают с чередой или раствором марганцовки.

В летнее время можно купать дважды в день.

Пользоваться мылом при купании разрешено не более одного раза в неделю.

Лучшее время купания — вечер, перед сном. Хотя некоторых, легко возбудимых малышей, лучше купать с утра.

Закаливание и гимнастика: новые упражнения, что можно?

Из методов закаливания сейчас разрешены только воздушные ванны и обливание после купания менее теплой водой, чем в ванночке.

Гимнастикой заниматься уже можно (если зажила пупочная ранка), но с осторожностью и не забывая о правилах. То есть нужно хорошо проветривать комнату перед занятиями, проводить гимнастику с утра или после дневного сна, через час-полтора после еды, не более 10 минут в день, постепенно добавляя по 1-2 минутки, наблюдая за реакцией крохи.

  • Чаще выкладываем на животик для укрепления мышц спины и шеи.
  • Поглаживаем ручки, спинку, пузико, ножки (от стоп к бедрам и от ладошек к плечам).
  • Разгибаем/сгибаем ножки и ручки.
  • Укладываем малышика на спинку, позволяем схватить вас за пальцы и легонько тянем к себе — так тренируем хватательный рефлекс.
  • Укладываем на животик и подкладываем к стопам ладони-опоры — вот так учат отталкиваться и одновременно держать головку.
  • Используем для занятий фитбол (с 8 дня) — выкладываем ребенка спинкой или животиком на мяч и тихонько покачиваем.
  • Не забываем о гимнастике в воде (только со специалистом!).
  • Массажируем пальчики на ручках и ножках.

Развитие ребенка двух недель от рождения: игры, игрушки

Рекомендованные игрушки

  • Новорожденный ребенок 2 неделиПогремушки с разными звуками (колокольчики, шарики без резкого звучания).
  • Игрушки 6-10 см в диаметре (максимум) для игр в кроватке (вешаем на расстоянии не более 20-40 см от глаз ребенка, 4-5 штук) красных и черно-белых цветов, сделанных из разных материалов, разных форм.
  • Музыкальная карусель.
  • Черно-белые картинки для новорожденных.

Как играть с двухнедельным малышом?

  • Новорожденный ребенок 2 неделиСтавим черно-белую картинку на уровне глаз крохи (20-40 см расстояние до глаз), меняем изображения каждый день или каждое пробуждение.
  • Во время кормления медленно качаем головой, чтобы малыш следил за вами взглядом (укрепляем мышцы глаз).
  • Даем малышу погремушки в руки для тактильного контакта и развития мелкой моторики и хватательного рефлекса.
  • Водим яркой игрушкой из стороны в сторону, чтобы младенец учился фокусировать взгляд и следить за предметом.

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Поделитесь с друзьями:

Источник